101Кофемашина.Ру

Кофемолка Solis Scala: достойные жернова и слабая эргономика

комментариев 46↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция↓ Scala vs. Scala Plus ↓

🔥 Пройдите мой авторский тест и подберите кофемолку за 3 вопроса!

Solis ScalaЖерновая кофемолка Solis Scala Typ 166 – новинка 2017 года на рынке РФ, хотя «на западе» не новичок. Это OEM-модель, которая выпускается по всему миру под разными брендами, раньше какое-то время производилась даже под маркой Делонги и носила имя Delonghi KG100, но известна была редко кому. Это начальная, чисто домашняя кофемолка со стальными коническими жерновами, которая по факту открывает, наряду с Rommelsbacher EKM 300, класс настоящих жерновых кофемолок. В свете практически идентичной цены на момент обзора, будет логичным сравнить её с вышеупомянутым трехсотым «Роммельсом».

Вводные характеристики кофемолки Solis Scala Typ 166 (у Scala Plus 1661 всё аналогично, но есть пара улучшений, о них ниже):

  • Стальные конические жернова 38 мм.
  • 13 степеней помола, позиции фиксированные, без плавной регулировки.
  • Регулятор дозации (таймер помола) на 2 – 10 порций.
  • Мощность 100 Вт.
  • Отсек для зерен на 250 грамм, бункер для кофе на 100 грамм (примерно, официальных данных нет).
  • Пластик выглядит достаточно качественным, без неприятного запаха.
  • Бонус – отсек для шнура в основании устройства.
  • Длина шнура 111 см, не считая вилки.
  • Бренд швейцарский, производство (по крайней мере сборка) происходит там же

Внешнее исполнение, удобство управления, использования

Сначала пройдемся по внешним характеристикам, эргономике. Кофемолка довольно компактна — основание 13,5 на 16,5 см, высота 28,5 см с учетом съемного бункера, соответственно, для хранения в разобранном виде требуется запас по высоте всего в 19 см. То есть схожа с типичными псевдо-жерновыми по габаритам, гораздо меньше серьезных коммерческих моделей.

Solis Scala vs Rommelsbacher ekm 300

Справа Solis Scala — она чуть компактнее, чем Rommelsbacher EKM300

Металлических элементов в отделке нет, все сделано из качественного пластика. Механизм регулировки помола тоже сделан из пластика. Сама регулировка производится вращением бункера для зерен, он входит в зацепление с круговым резьбовым регулятором-кольцом, которое прижимает верхний, неподвижный жернов к вращающемуся, активному. По мере прижатия, зазор между ними уменьшается, помол становится тоньше.

Вращение бункера проходит ступенчато, но плавно, без заеданий, плавнее, чем у Rommelsbacher EKM 300, это понравилось:

А здесь Солис уже слева. Справа упомянутый выше Роммельсбахер 300.

Отсутствие микрометрической регулировки в данном классе ожидаемо. Позиций регулировки формально 13, но на самом деле есть еще пара щелчков в сторону максимального помола. Хотя нехватка у кофемолок обычно всегда в стороне минимального.

Что не понравилось: достать верхний жернов – натуральная проблема. Понятно, что требуется это нечасто, но факт остается фактом. Это реально сложно.

Бункер у кофемолки СолисВерхний бункер для зерен выполнен грамотнее, чем у «Роммельса», у него нет нижней плоской полки. Поэтому зерна легко проваливаются в жернова, без досадных холостых задержек, требующих постукивания бункера по бокам. В соответствии с классом уплотнительной резинки нет.

Нижняя пластиковая емкость для молотого кофе понравилась меньше. Она маленькая, сидит на месте неплотно, люфтит. У неё отсутствует крышка. Сама по себе выглядит дешево и менее, так сказать, надежно что ли. Пересыпать из неё кофе в рожок однозначно менее удобно, чем у того же EKM 300. Но для других методов заваривания — хоть в турке, хоть в капельной кофемашине, хоть в харио — разницы нет, все равно пересыпать ложкой надо будет.

Реализована блокировка включения без верхнего бункера. А вот на концевике для нижнего сэкономили. Молка вполне работает без нижней емкости, случайное включение ведет к высыпанию на стол. Казалось бы, этот минус можно обернуть в плюс, ведь это дает возможность молоть напрямую в рожок, как делают профессионалы! Но не тут-то было, ни один рожок, даже 50 мм от самой простой Делонги или Витька не влез в проем, не говоря про более серьезные портафильтры.

Но что огорчило больше всего, настоящий провал эргономики – таймер помола, который здесь по совместительству выполняет функцию включения/выключения.

Регулятор помолаНа самом деле такая конструкция встречалась и мне и ранее, на других моделях, но лучше от этого она объективно не становится.

Дело в том, что ручка таймера помола, которая проградуирована от 0 до 10 порций – механическая. В том смысле, что она совсем-совсем механическая. Включение помола происходит по сдвигу с нулевой позиции, а выключение – по возврату в неё. Во время помола эти механический часы щелкают, а ручка движется назад. Так работали еще советские механические кухонные таймеры, которыми пользовались наши бабушки. Такой таймер работает даже без включения питания, отчетливо слышны щелчки микроотсчета.

Проблем тут несколько:

  • Первая – точность подобных часов, хоть и товар сделан вроде как в Швейцарии, ухудшается со временем.
  • Вторая – притом, что настройка тут «плавная» (это не точно 2, 3, 5, 10 чашек, можно поставить любое промежуточное время помола), невозможно выставить/подобрать одно «любимое» значение, чтобы потом запускать его в одно нажатие. Потому что этот регулятор физически каждый раз отводишь и отпускаешь в нужном месте, остановить его с такой бесступенчатой регулировкой четко точно там же, где в прошлый раз, крайне сложно.

Более того, тут и выключить мгновенно помол, когда достаточно, нельзя. Ну то есть можно, но нужно этот регулятор или силой вернуть в ноль, или выдернуть вилку из розетки. Оба решения, мягко говоря, спорны.

В итоге получается, что мелем всегда на глаз с запасом в нижний бункер, и неиспользованная порция там остается выветриваться. По мне, так одно это не позволяет рекомендовать Solis Scala к покупке за её цену. Но продолжим.

Таймер при установке на 2 порции (минимальное значение) мелет до отключения двигателя от 9 до 11 секунд. Это как раз иллюстрация, что я не смог за серию попыток научиться попадать в одно место, с каждой попыткой время плавало в пределах секунды-двух. При установке таймера на максимальные 10 порций, кофемолка работала 66 секунд.

А вот итоговая масса намолотого кофе сильно зависит от степени помола. На минимальной на две порции молка мелет примерно 7-8 грамм. Что на самом деле мало, потому что это порция кофе на одинарный эспрессо. Роммельсбахер, например, молол 11 грамм, что до двойного тоже не дотягивает, но ближе. На самом крупном помоле (позиция 13) получается примерно 15 грамм.

Нигде лишнее кофе в процессе помола не высыпается, все герметично. Кстати и после доставания нижней емкости остатки молотого кофе не выпадают из кофевода, так что устряпать стол шансов минимум.

Кофемолка в работе относительно шумная. Усредненный уровень шума на минимальном помоле за 10 секунд работы 60 +/-3 дБ.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

Жернова, помол

Вообще, эти стальные 38 мм конические жернова крайне похожи на те, что устанавливаются на Rommelsbacher EKM 300, но все-таки чуток отличаются. Во-первых, материал. У Solis он не просто литой, а с «прожилками», «ребрами жесткости», короче говоря, такой материал несколько прочнее.

Снова жернова

Solis Scala vs Rommelsbacher ekm 300

На верхнем неподвижном жернове ребра по внутреннему периметру воронки более плоские, с низкими краями. Значит, они меньше крошат и больше перетирают зерна на начальной стадии.

Solis Scala vs Rommelsbacher ekm 300
Кроме того, нижний вращающийся жернов имеет более толстый верх с более пологими бороздами. Это тоже положительно влияет на прочность. Плюс тут трущие канавки начинаются выше по конусу – общая площадь рабочей поверхности больше, значит равномернее помол и меньше нагрев.

Нижний жернов кофемолки Solis Scala

Скорость вращения жерновов нигде не заявлена, но по ощущениям и времени работы могу сказать, что она чуть поменьше, чем у Rommelsbacher EKM 300.

По совокупности внешних признаков жернова выглядят более удачными, чем у конкурента. Но надо переходить к практике.

Ниже на фото доступный диапазон помола на рассматриваемой кофемолке Солис Скала 166. Слева — минимальный возможный помол, справа — максимальный:

Диапазон помола Солис
Рассмотрим максимально крупный помол, на 13. Это не так крупно, как могло бы быть, ниже сравнение помолов с тем, что получается на «Роммельсе». Видно, что равномерность фракций ниже, притом что в целом максимальный помол мельче, чем у EKM 300.

Крупный помол

Таким образом, если вам для варки необходим действительно крупный помол, то в этом случае Солис может предложить довольно ограниченный размер. На ощупь максимальный помол на Скале примерно в полтора раза мельче, чем у её одноклассника.

Теперь рассмотрим минимальный помол, что всегда интереснее, все-таки максимальный нужен крайне редко. Для эспрессо-машины помол более-менее на уровне. И по консистенции, крупизне, и по однородности он вполне достоин и сравним с продуктом EKM 300. На ощупь я также не смог определить каких-то выраженных различий, острота фракций и их равномерность на слепом тестировании у этих кофемолок аналогична.

Минимальный помол. Сверху — Роммельсбахер 300. Снизу — Солис Скала

А вот что несколько не понравилось чисто внешне – бОльшее в сравнении с конкурентом комкование молотого кофе. Соответственно, в теории это чуть повышает шансы для менее равномерной аэрации. Но это только в теории.

Кстати, в Солисе заявлено наличие специальной пластины, снимающей статическое напряжение. По идее это должно минимизировать количество комков, но на практике, как видно по фото, это не работает. Но к стенкам бункера кофе, действительно, не прилипает, как у других кофемолок.

Органолептические впечатления

Буду краток, сравнивал я исключительно минимальный помол, так как именно он (из-под героев обзора) больше подходит для эспрессо-кофеварок и кофемашин. Более крупный помол можно в принципе для данного типа приготовления и не рассматривать.

Несмотря на то, что жернова несколько разные как по материалу, так и по профилю/геометрии, подтвердилось тактильное заключение – отличий при приготовлении кофе при помоле на Solis Scala и Rommelsbacher EKM 300 найти не удалось.

 

Итоги отзыва

Solis Scala противоречивая кофемолка. С одной стороны это компактная кофемолка с вполне достойными жерновами, которые даже получше в аспекте прочности, чем у её ближайшего конкурента Rommelsbacher EKM 300. Но прочность для домашнего класса (а это исключительно домашняя молка) не так критична. Зато по вариативности помола она ему проигрывает, максимальный получается примерно в полтора раза мельче.

Что касается помола для эспрессо, то есть минимального, то он по равномерности и другим показателям аналогичен и вполне на уровне. Обращу внимание, в данном случае «уровень» — это варка эспрессо на двухдонных корзинах или на корзинах с другими типами «улучшайзеров». Если мы говорим об однодонных корзинах, то весь подобный класс кофемолок, куда входит и Солис, и Роммельс, не позволяет качественно вываривать на однодонниках профессиональных диаметров 54-58 мм. На глубоком и небольшом 50-мм однодоннике еще можно сварить достойно, но не все сорта, минимальный помол все-таки недостаточен, вариативность настройки — скудна.

Но огорчает эргономика, прежде всего, из-за механического таймера помола и бункера для молотого кофе. Солис настолько проигрывает в удобстве, что при минимальной (несколько сотен рублей на момент написания отзыва) разнице в цене с конкурентами, его сложно рекомендовать к покупке. Разве что тем покупателям, у которых крайний дефицит места на кухне. Впрочем, не исключено, что через некоторое время Солис подешевеет, тогда и соотношение цена/качество этой модели заметно улучшится.

В общем, как всегда, всё определяет цена, но пока за Солис просят минимум 10 тысяч рублей, я бы лично добавил тысячу и взял бы Роммельсбахер 300. Если же найдете Солис Скала за 8-9 тысяч или даже дешевле — то это хороший, честный вариант, который позволяет получить качественный помол как для эспрессо, так и для альтернативных методов заваривания. А к огрехам эргономики легко привыкнуть, тем более что более дешевых вариантов настоящих жерновых кофемолок на рынке нет.

Апдейт 2020: обновленная модель Solis Scala Plus Type 1661

Solis Scala 166 и обновленная Solis Scala Plus 1661: отличия, сравнения

К весне 20 года до России доехала обновленная Скала. Если кратко, то эта модель является результатом работы на ошибками. Изменения не кардинальные, но тем не менее:

  • Исправили неудобное управление. Теперь есть отдельная кнопка вкл/выкл на «лбу». То есть нет необходимости постоянно туда сюда крутить неудобный таймер сбоку, а время помола можно выставить единожды и оно не будет обнуляться каждый раз.
  • Добавили промежуточных шагов у регулировки помола и (что важнее) минимальную степень сделали мельче!

Этого всё еще не достаточно для уверенной работы с однодонными корзинами, конечно. Но для любой домашней модели (любые Delonghi, Gaggia кроме Classic, а также любые «китайцы»: Vitek, Kirfort, Polaris и т. д.) улучшенный Солис подойдет уже без компромиссов по качеству помола, для корзин с двойным дном можно больше не «колхозить» новую кофемолку, сдвигая жернова. А вот по эргономике далеко не всё исправили.

  • Холдер рожковой кофеварки даже с фильтрами на 51мм всё ещё не получается засунуть прямо под выход из кофемолки, то есть молоть напрямую в корзину не получится. Но хоть бы бункер для молотого кофе обзавелся крышечкой, пересыпать удобнее теперь, плюс меньше разбрасывается кофе мимо бункера, меньше грязи на столе под кофемолкой. При этом особой доплаты за обновленную версию не просят:

Дата публикации: 13/06/2017. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 36. Средняя: 4,86)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемолки Solis Scala Typ 166:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Кофемолка
Ширина х Глубина х Высота: 13,5 x 16,5 x 28,5 см
Жернова: Стальные конические жернова 38 мм, 13 степеней, регулировка ступенчатая
Отсек для кофе: 250 г
Особенности управления: Механическая регулировка количества помола – от 2 до 10 порций
Другие особенности: Мощность 100 Вт, емкость для молотого кофе – 100 г, отсек для шнура, уровень шума на минимальном помоле 60 +/-3 дБ
Цветовые исполнения: Серая или красная

Автор:

13/06/2017

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

46 комментариев:

  1. Здравствуйте, Дмитрий. Не знаете ли вы кофемолку Airhot ? Настоящие ли там жернова?

    Сергей

    9 Дек 17 в 21:49

    Ответить

    • на картинках жернова выглядят как настоящие, вопрос в том как это всё изготовлено и как стыкуется, как держит регулировку и какова однородность помола.
      по виду закос под дорогущую коммерческую молку, не вопрос. тут действительно надо отзывы, желательно владельцев, использующих для такого же метода готовки, который интересен Вам. то, что можно помолоть для заваривания в кружке, не оспаривается.

      Андрей PL41

      10 Дек 17 в 11:12

      Ответить

    • нет, не знаю, но это какая-то китайская дичь. советую обходить стороной.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Дек 17 в 18:07

      Ответить

  2. купил Solis Scala Typ 166 за 5,3 т.р….отличный домашний вариант

    Алексей

    11 Янв 18 в 00:26

    Ответить

  3. Кофе-он.При всем уважении к автору эта ошибка сводит на нет все его экспертное мнение).

    Дмитрий

    5 Мар 18 в 09:47

    Ответить

  4. Уже лет 20 пользуюсь сделанной в Швейцарии Delonghi KG 100, выглядит она точно как Solis Scala Typ 166 только цвет корпуса черный и логотип Delonghi. Жернова н
    внешне выглядят также. Ваше мнение — Имеет ли смысл её менять на что-то новое?

    Андрей

    16 Апр 18 в 12:11

    Ответить

    • Так, Delonghi KG 100 и есть Solis Scala 100%.
      Менять имеет смысла, если за 20 лет ни разу не менялись жернова, они скорее всего подсточились. Если же речь про то, что она готовит будучи новой, то для домашних кофеварок большего и не надо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Апр 18 в 09:26

      Ответить

  5. Спасибо за статью.
    Мне интересно, подбирает ли производитель величину отверстий в фильтр корзине под помол еспрессо? Если да то при минимальном помоле на этой кофемолке, когда я открываю верхнюю прорезиненную крышку в фильтре delonghi ec35.31 то у меня там частички кофе присутсвуют в большем количестве, чем при более крупном помоле.

    Сергей

    12 мая 18 в 08:48

    Ответить

    • Производители не подбирают дырки, сверлят по какому-то одному шаблону 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 мая 18 в 16:37

      Ответить

  6. Добрый день, подскажите, а в бюджете до 15тыс стоит брать Ромельсбахер или что-то другое есть получше? Спасибо

    Мария

    12 мая 18 в 18:36

    Ответить

    • За 15 можно найти Lelit PL43, например.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 мая 18 в 08:47

      Ответить

  7. Скажите, пожалуйста, подойдет ли данная кофемолка для турки? Насколько минимальный помол близок к «пыли»?

    Светлана

    11 Июн 18 в 14:34

    Ответить

  8. У нас в DNS-Technopoint цену на «Скалу» уронили до 7800, причем только в нашем городе, причем только на молку черный цвет. Звонил, спрашивал, с чего вдруг на три тыры разница, уж не после ремонта ли? Божатся, что новая, врут, наверное..
    Думал Делонги 79 взять к своей кофеварке Матисс (уж больно погано мелется кофе в ножевой молке), да нет их сейчас в продаже, повсеместно исчезли (с чего бы?). Напилинга не боюсь, довел бы и 79 до кондиций. Но, мобыть, все же лучше взять истинно жерновую за 7800.. Жена говорит, дорого, но ведь 8 марта близко-близко.. 🙂

    Юрий

    1 Мар 19 в 14:21

    Ответить

  9. Caso Barista Flavour как вам такая кофемолка много разных мнений и что лучше нивона,ромелсбахер данная кофемолка говорять что у Caso плохо с мелким помолом не была у вас на тесте? Я видел ролики похожей американской очень похожей но там больше электроники но не понял как она мелет да есть ли разница с данной моделью которую поставляют в Россию нам как всегда херню сливают!!!

    Дмитрий

    29 мая 19 в 22:52

    Ответить

    • Была, мелет ровно так же, как Роммельсбахер 300. Но для рожка чуть удобнее, потому что прямой помол, можно молоть прямо в рожок, не пользуясь контейнером. Нивона 130 тот же класс. К нам в РФ по качеству приходят те же, что в штаты.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 мая 19 в 10:57

      Ответить

  10. Спасибо Дмитрий а то я сомневался брать ли для рожка взял в озоне с премиум стусом и со всякими бонусами вышло 7300(да и ещё кэшбек будет значит и того меньше 7т.р.) я думаю не плохая цена за данную модель посмотрим как будет молоть. Самое главное теперь как её чистить на озоне писали кто-то что кисточкой проблематично только пылесосом портативным.

    Дмитрий

    1 Июн 19 в 20:20

    Ответить

  11. Здравствуйте, а ее можно доработать, чтобы помол меньше сделать?

    Евгений

    27 Сен 19 в 15:29

    Ответить

    • Можно, один из трех вариантов: https://www.youtube.com/watch?v=qu4t1uzOrF8 осторожно, он там в видео оговорился во время важного момента — сказал против часовой стрелки, вместо по часовой (или наоборот — ну там в комментах его поправили, почитайте)

      Артём

      27 Сен 19 в 15:55

      Ответить

  12. Здравствуйте, видела, что Вы отрцаете Роммельс и Солис для однодонных кофеварок, но сли уж от безысходности этот класс рассматривать, что позводит получить приближенный к приличному эспрессо (кофеварка лелит анна) Спасибо

    Наталья

    10 Янв 20 в 14:54

    Ответить

    • Да не то чтобы категорически отрицаем, на безрыбье можно использовать, особенно на домашних кофеварах, переделанных под одно дно, вроде Делонги, Гаджии. Но и Роммель300, и Солис тем более, скорее всего надо будет модифицировать, сдвигать жернова. И даже в этом случае они для Лелита — ну такое себе, даже если добьетесь хорошей мелкости, то однородность все равно не идеальна, пылит начнет, запаса по настройке нет.

      То есть брать можно, но если совсем прижмет. На наш взгляд, лучше тогда уж покупать свежемолотый в ближайшей кофейне по 100-200 грамм и по ходу дела копить минимум на Гринту, Миньон, Макар самый дешевый. Ну или брать б/у монстров с Авито, там Куниллы какие-нибудь бывают из под коммерции, но возможно убитые и вообще это на любителя.

      Артем

      10 Янв 20 в 15:25

      Ответить

      • Я на вариант молотого из кофейни изначально рассчитывала, но не могу подобрать помол(( как угадать…

        Наталья

        10 Янв 20 в 15:48

        Ответить

        • Такая проблема есть, но мне кажется если брать именно их помол, как они для себя на эспрессо мелят, то на Анне дома уже можно поигравшись граммовками-трамбовками-распределением, добиться большего успеха, чем с Солисом. Ну это имхо.

          Артем

          10 Янв 20 в 20:26

          Ответить

  13. Здравствуйте. Очень много читал на вашем сайте о кофемолках, долго выбирал что-то бюджетное. В итоге хотел взять kitfort 744 на авито за 2500, но продавец резко отменил сделку. В итоге взял solis Scala plus за 8700. Ваш отзыв единственный в России, поэтому, собственно, и ориентировался по нему. Спасибо! Могу добавить, что помол действительно мелкий, но не совсем равномерный. Брал в сравнение молотый кофе у bravos, на их кофемолке помол для гейзера был крупнее и равномернее. Ещё у неё щелчки регулировки попадают не на шкалу, а между делениями шкалы, что не совсем удобно, не понятно сколько поставил, приходится откручивать от начала. Хотя возможно это брак, не знаю. Качество вполне устраивает, очень компактная кофемолка. Верхний жёрнов имеет петлю, за которую легко вытаскивается. Хотелось бы побольше информации о ней, потому что редкий зверь на российском рынке.

    Вячеслав

    14 Ноя 20 в 17:36

    Ответить

    • а у вас уже версия «плюс», которая с кнопкой?

      Артем

      14 Ноя 20 в 19:27

      Ответить

    • Подскажите по регулировке для Гейзерной кофеварки, какие настройки вы используете? точнее на какой шкале или делении получается самый лучший помол для Гейзера ? Рекомендуют вроде бы от 9 до 12 , Если вы говорите что щелчки регулировки попадают не на шкалу, а между делениями шкалы. Кофемолка Solis Scala Plus.

      Андрей

      12 Янв 21 в 21:29

      Ответить

      • Давно не варил на гейзере, но остались записи. Брал помол между 15 и 16, получалось вкусно, не переэкстракт, но по правилам это очень крупный помол для гейзера. Делал на 9/10, уже более насыщенный напиток, на некоторых сортах даже горький. Тут ещё зависит от вашего гейзера, у меня был крупный на 8 порций. По эспрессо на улучшайзерее делаю один щелчок влево от fine. Если по ощущениям то гейзер это 3-4-5 от fine

        Вячеслав

        12 Янв 21 в 21:34

        Ответить

        • Спасибо за ответ! ну по порциям сказать не могу и всех они разные где то 350-может даже 370 грамм кофе. А щелчки регулировки слышно хорошо ? Легко и быстро можно подобрать помол ? Или можно промахнуться ?. Просто пишут и говорят что Реальных помолов мало 3-4 максимум, А все остальное маркетинг, что Шаг очень большой, нет микрометрической настройки, что ожидаемо в данном классе кофемолок .

          Андрей

          12 Янв 21 в 21:55

          Ответить

          • Да, щелчки слышно, промахнуться не получиться. Для poemia есть 3-4 варианта помола, соответственно пролив будет быстрее или медленнее. Можно в принципе выйти на числа еспрессо, но всё равно будет не то. Да и добиваться на бюджетном рожке какого-то выхода — бред. Для гейзера она отлично подходит, много вариантов. И разница в помоле есть, каждая степень даёт разный результат. Я не молол на более дорогих кофемолках, но разница однозначно будет.

            Вячеслав

            12 Янв 21 в 23:21

            Ответить

    • Обновляю инфу по солису 2020. Сейчас готовлю на saeco nina bar, которая с алюминиевым рожком без улучшайзера на однодонной корзине. Помол откровенно страдает, грубый шаг, подходящий диапазон уже ушёл за шкалу, а по инструкции там есть 3 дополнительные степени после окончании шкалы. Вот на них и приходиться работать. Причём самая крайняя (типо для турки) кофеварка не продавливает. Однозначно нужно менять или искать кофе, который попадёт в помол. Раньше готовил на saeco poemia, заметил, что даже с улучшайзером нужно было выбирать помол либо fine, либо уже за шкалой. Почему нельзя было продлить шкалу, я не понимаю. Для капельной кофеварки и альтернативы отлично подходит. Экспериментировал на разном помоле, выходило достойно .
      По эргономике: легко снимаются жернова и чистится внутренний бункер. Кнопка тоже удобная, выставил примерное время и просто нажимаешь.

      Вячеслав

      26 Мар 21 в 21:46

      Ответить

      • Спасибо, Вячеслав. Значит по помолу это примерно Rommelsbacher EKM 500, то есть подходит для однодонных, но мало степеней и не для любого кофе. Ну, собственно, всё ожидаемо.

        Дмитрий

        Дмитрий

        29 Мар 21 в 13:26

        Ответить

  14. Подскажите пожалуйста! почему обновленная версия solis scala plus type 1661 не подходит для Турки- Cezve ? ведь у нее есть тонкий помол (Fine). Для супертонкого помола есть настройка на 3 щелчка влево от Fine. А для турки рекомендованный помол от чемпиона мира по Cezve Сергея Блинникова это помол в пудру, мелкую фракцию, но не в коем случае не в пыль. При помоле в пыль теряются все вкусо ароматические свойства кофе,+ из за слишком плотного трения кофе пережигается, появляются пепельно угольные ноты, и явная горечь.

    Андрей

    18 Фев 21 в 15:21

    Ответить

    • кофемолку не трогал, но скорее всего, помол не равномерен, да и вопрос насколько мелко по солису — это достаточно мелко для турки.

      насчёт пережечь кофе при помоле — какой температуры должны быть жернова, чтобы пережечь кофе, который уже обжаривался при температуре 180-250 градусов по Цельсию? горечь появляется при переэкстракции, как правило — насколько я понимаю, то турка в песочной сковороде нагревается равномерно со всех сторон, при этом не доводя напиток до кипения — именно для контроля над экстракцией.

      Андрей PL41

      18 Фев 21 в 16:37

      Ответить

    • я не писал, что обновленная скала не подойдет. Я писал про первую версию. У неё минимальный недостаточно минимальный был. Обновленная версия вполне кстати может подойти.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 21 в 09:11

      Ответить

  15. Как сказал чемпион мира, для хорошей классной турки способ приготовления не важен, песок,газовая плита, электричество, индукция. Самое главное турка, самые дорогие это Soy полностью серебренные от тысячи евро минимум, по соотношению цена качество медные с серебренным покрытием 999 пробы, пожизненной гарантией от 100 $ и выше.
    температура плавления меди 1083 °C теплопроводность 394 Вт/(м*к)
    температура плавления серебра 961,8 С, олова — 231,91 С теплопроводность серебра — 429 Вт/м-К , олова — 65,26 Вт/(м·К)
    турка с серебряным покрытием долговечна и износостойка
    кофе готовится быстрее
    правда на всего лишь на минуту
    так же серебро обладает антибактериальным эффектом

    Андрей

    18 Фев 21 в 17:02

    Ответить

  16. Для индукции нужен переходник подставка, так как медная не будет работать, а потом уже кофемолка, ручные это comandante, Турецкая Sozen, электрические уже сложнее идеал конечно, профессиональные, но они очень дорогие.
    Интересно для дома, справится ли обновленная solis scala plus так сказать под минимальные требования для Турки.

    Андрей

    18 Фев 21 в 17:17

    Ответить

  17. Так же появилась новая версия 1662

    Отличие — Технология ZeroStatic
    Встроенный ионный генератор устраняет статический заряд, возникающий во время помола, тем самым сокращая количество отходов молотого кофе и улучшая стабильность / точность дозирования.

    https://solis.com/ch_de/solis-scala-zero-static

    Виталий

    17 мая 21 в 15:21

    Ответить

  18. Дмитрий, дает ли кофемолка Solis, по вашему мнению, приемлемый помол для капельных кофеварок. Много ли «пыли» в крупном помоле? На фото я не очень смог это оценить.
    Другими словами, даст ли качественное улучшение напитка данная кофемолка для заваривания в капельной кофеварке по сравнению помолом от псевдо-жерновых Melitta Molino или Delongi KG.79? Пыль, если ее много в крупном помоле, дает горечь в капельном способе. А в Delongi ее достаточно много.

    Игорь

    24 мая 22 в 13:39

    Ответить

    • Да, будет заметно лучше.
      Но новая Солис сейчас стоит наверное точно так же, как Eureka Mignon Filtro, а вот она еще на голову выше Солиса.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 мая 22 в 06:37

      Ответить

      • Спасибо за ответ, очень помог определиться c выбором!
        По цене новая Solis Scala Plus стоит не дороже предыдущей версии, от 9 до 12 т.р, а Eureka от 15 до 22. Дешевле 15 я не нашел. С Solis мне вообще повезло, нашел и заказал за 7640 и уже вчера получил. С учетом доработок в этой модели — отличный вариант. На верхний жернов поставили дужку. Таймер теперь электронный и кнопка старт/стоп, что еще нужно. Сразу опробовал на среднем помоле. Пыльность минимальная, ее практически нет и действительно очень однородная фракция. Заварил в капельной, горечь исчезла, вкус раскрылся, это на том же сорта кофе. Заметил, что время пролива немного, но уменьшилось. Наверное до этого из-за мелких частиц фильтр немного заиливался. Теперь понимаю, почему половина мира пьет фильтр кофе и не заморачивается с Эспрессо. Спасибо за обзор, без него не обратил бы внимания на Solis. Капельную так же приобретал по результатам Ваших обзоров, взял Melitta Enjoy. Отличный аппарат, особенно теперь, с такой кофемолкой в паре. Спасибо!

        Игорь

        27 мая 22 в 16:00

        Ответить

  19. А кто-нибудь разбирал это чудо враждебной техники, а то у нее дыхательное горло забилось, никак не доберусь.

    Виктор

    28 Мар 23 в 23:24

    Ответить

    • Если не изменяет память, все солисоподобные разбираются одинаково:
      — снять ручку регулировки и бункер
      — подцепив снизу четыре защелки стянуть вверх кожух (который цветной)

      У Нивоны 130й тоже похожее строение и Дмитрия было видео: https://www.youtube.com/watch?v=9BuhSLB4hLg

      Артём

      31 Мар 23 в 12:13

      Ответить

    • У нас с ней общался только Артем, я не подскажу, не знаю.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Апр 23 в 09:33

      Ответить

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: