101Кофемашина.Ру

Все Нивоны с завода дефектны? Подсказываю, как исправить

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 129

Всем хороши кофемашины Nivona, но есть у них, по-моему личному мнению, один изъян, который присутствует во всех прошлых моделях, начиная с 5 серии и выше, кроме NICR 960/970 и обновленных в 2020 году 7 и 8 серии (и то, у них тоже можно подвинуть на одну позицию): неоптимальный для эспрессо помол. Эта проблема складывается из двух факторов:

  1. Критически малая вилка настройки помола из 3 позиций.
  2. Смещенный в сторону крупного помола диапазон регулировки жерновов.

Обновление: по данным на 2021 год, завод сместил вилку настройки в сторону уменьшения и на 5/6 сериях. Таким образом, эта модификация осталась актуальна только для старых экземпляров, произведенных в основном до 2020 года.

Как слететь с гарантии, но уменшить помол и улучшить эспрессо на любой кофемашине Нивона/Nivona

Именно этот изъян не позволяет Нивонам готовить эспрессо на том же уровне, что, например, их сестрам от компании Мелитта – моделям Passione OT/Varianza CSP/Barista. Это единственная причина, потому что все остальные компоненты у них одни и те же, не зря их по факту собирают на одном заводе, причем стороннего подрядчика – компании Eugster/Frismag.

Другое заводское положение жерновов той же самой стальной конической кофемолки и обрезанная настройка помола – Ахиллесова пята компании Nivona. И тут не спасает даже регулировка предсмачивания, на самом интенсивном уровне, с выставленным минимальным помолом Нивона варит менее насыщенно, чем Мелитта на среднем помоле без регулировки предсмачивания, то есть на стандартной паузе в 1 сек. Собственно, я об этом уже писал в обзоре Nivona 7 серии.

Инструкция: как исправить помол на кофемашине Nivona

С первой составляющей проблемы – малой вилкой настройки – можно справиться, только расширив окошко для рычажка настройки, выпилив боковые сегменты в панели корпуса. Но и это даст максимум 2 позиции в сторону уменьшения, чего, я считаю, мало. Плюс вопрос эстетики.

Нужно решать вторую составляющую проблемы — передвинуть жернова ближе друг к другу. Забегая вперед, могу сказать, что это сделать не сложно, но необходимо понимать — это ставит крест на официальной гарантии. Тут выбор каждый делает для себя сам.

Я покажу на примере Nivona NICR 788, но сделать так же по аналогии можно на любой модели, основное отличие — как снять обшивку и бункер для зерен. Тем не менее, это лишь нюансы расположения винтов и защелок панелей корпуса.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

 

  1. Разворачиваем машину задом к себе, снимаем бак для воды и крышку отсека заварочного устройства, откручиваем 5 винтов на задней панели. Для операции нужна отвертка с головкой Torx T10. Собственно, кроме нее другие инструменты нам не нужны.
  2. Тянете заднюю панель на себя, лучше начинать с верхней грани, у нее защелки по бокам и одна снизу. Без проблем отщелкиваются сами, просто дать равномерное усилие.
  3. Снимаем верхнюю панель вместе с обеими крышками, они держатся за нее, отдельно их снимать не нужно. Вся панель держится на защелках по бокам, со стороны бака для воды и со стороны кромки корпуса, где отсек для молотого кофе. Спереди верхняя панель зацепляется снизу за подставку для чашек, то есть всю панель нужно поднимать с задней стороны (ближней к вам) и буквально выворачивать в сторону фронтальной панели управления. Чтобы процесс выворачивания пошел бодрее, можно надавить чем-то с плоским жалом, например, плоской отверткой или ножом в щели, в которые цепляются боковые защелки.



  4. Удаляем из бункера зерна, можно пылесосом. Откручиваем 2 винта. Тоже Torx T10. Утолщения-наплывы в бункере для зерен сверху и снизу от кофемолки — оптический датчик исчерпания зерен.
  5. Снимаем бункер для зерен, снизу к нему идут провода — это как раз к оптическому датчику, можно просто повесить бункер с правого бока или положить на подставку для чашек, провода отцеплять не нужно. Убираем черную шумоподавляющую прокладку.
  6. Вот перед нами сборка жерновов с оснасткой, обоймой регулировки и прочими накладками-держалками. Замечу, что синие метки идут уже с завода, их ставил не я. Но если и вдруг у вас таких меток нет, то именно на этом этапе необходимо взять маркер и сделать их, как у меня на фото, то есть провести по всем белым кольцам напротив стрелки на черной накладке. Боковой рычажок регулятора помола должен стоять при этом посередине. Теперь нам необходимо снять верхнюю черную накладку, как раз рычажок от неё торчит в окне регулировки помола на боковине корпуса и передвинуть ее относительно обоймы, которая прижимает верхний жернов к нижнему. Ну или передвинуть обойму относительно этой черной накладки, чтобы то же расположение рычага регулировки реально означало более сильное прижатие верхнего жернова, а следовательно меньшее расстояние между жерновами и более мелкий помол.
  7. Сейчас наша задача — снять верхний жернов со всей оснасткой и регулировочным кольцом. Для этого нужно просто схватить его руками и провернуть против часовой стрелки до упора. В крайнем положении его станет возможно просто поднять, он выйдет из зацепления с основным блоком. Единственное, что может этому помешать — рычаг регулировки помола, который смотрит через окошко в корпусе сбоку машины. Для того, чтобы его оттуда высвободить можно даже не снимать всю левую панель корпуса, а только открутить один винт и отклонить панель вбок — она достаточно гибкая.
  8. Итак, повторюсь, поворачиваем весь блок верхнего жернова против часовой до упора и тянем вверх, он снимется «в сборе».
  9. Итак, вот блок верхнего жернова с оснасткой. Нам нужно снять черную накладку, она цепляется за белую обойму маленькими пластиковыми лепестками. Снимаем, просто поддевая пальцами по краям.

  10. Теперь больше ничего никуда не двигаем, а устанавливаем весь блок без черного верхнего кольца-накладки обратно на нижний блок. Обратите внимание при установке, чтобы в указанном месте на фото ниже был металлический шарик, он мог случайно куда-то улететь, как это произошло у меня.
  11. Поверните верхнюю обойму по часовой стрелке так, чтобы «внутренние» метки были на 4 дырочки правее «внешней». Собственно, этот параметр подстройки — 4 дырки был мною получен после длительных тестов. Скажу сразу, что теоретически можно в пределе подвинуть на 8 дырок, но тогда зерна даже не будут проваливаться в кофемолку. Лично я сместил на 6 дырок, это реальный предел возможностей кофемашины продавить кофейную таблетку в данном заварочном устройстве при выставлении максимальной крепости. При этом на некоторых сортах уже происходил срыв дренажного клапана. Поэтому я не буду советовать всем подряд сдвигать на 6 дырок, 4 — оптимально.
  12. После этого просто кладите верхнюю черную накладку на обойму так, чтобы стрелка на ней, которая рядом с прорезью, легла на шарик, внутренние метки стали посередине прорези, а регулятор помола смотрел в окошко в боковине корпуса в среднем положении. Внешняя метка обоймы, которая ушла влево, должна быть не видна — находиться под черной накладкой. Прижимаете накладку сверху-вниз, она защелкнется на обойме. Все, корректировка верхнего жернова закончена. Финальный кадр у меня куда-то протерялся. Собираем корпус в обратной последовательности.

 

Про модификацию помола на обновленных в 2020 году моделях

Спасибо читателю Алексею за фотографию обвязки кофемолки в обновленных 7-й (NICR 756/759/769/779/789) и 8-й (NICR 820/821/825) сериях Nivona. Там чуть сменились нюансы пластиковых деталей, но главное, что во-первых, с завода стали выставлять более мелкий помол, и вам в принципе уже не так полезно производить описанную модификацию. Можно сдвинуть на 1, максимум 2 позиции, но это будет уже срыв дренажного клапана на большинстве сортов кофе (сравните с описанным выше сдвигом на 6! позиций). Например, сам Алексей подвинул на одну дырдочку (шарик на 3). А во-вторых, на обвязку стали наносить напротив рабочих дырочек нумерацию — прямо «задокументировали» расширенные степени помола. Это существенно облегчило интуитивность подстройки:

nivona-779-821-mod

Теперь машина будет готовить эспрессо еще круче, чем конкуренты от Мелитты. Но, правда, в них тоже можно сделать точно такую же корректировку, так же, как и на машинах Miele, ведь у них тот же узел кофемолки. Да и на машинах других брендов, при большом желании можно проделать подобную процедуру. Другое дело, что для них это все не нужно. Филипсы и Делонги, да те же Мелитты уже настроены так, что могут на минимальном помоле и максимальной крепости не продавливать некоторые сорта кофе, срывать дренаж. А вот Нивона сильно перестраховалась.

Еще раз обращу внимание — эта процедура лишает вас официальной гарантии на кофемашину. Все действия вы совершаете на свой страх и риск, я не несу никакой ответственности за возможное «окирпичевание» вашего оборудования и любые смежные потери. Кроме того, если вы слишком «зажмете» кофемолку, она начнет молоть излишне мелко, это в теории, да и на практике, может негативно повлиять на срок службы кофемашины в виду повышенной нагрузки на гидросистему, помпу, заварочный блок.

Автор: Дмитрий Юрченко

30/09/2019

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

129 комментариев

  1. после сборки со сдвигом на 4 дырочки рычаг переключения степени помола сбоку д.б. установлен на мин. из 3-х положений?

    сергей

    6 Окт 19 в 13:56

    Ответить

  2. Я запутался, то вы пишете что нивона варит более насыщенный эспрессо изза более мелкого помола чем мелита, то теперь как уменьшить помол, чтобы варить такой же насыщенный как у мелиты. Чем верить?

    Арсен

    7 Окт 19 в 09:36

    Ответить

    • Где вы прочитали про «нивона варит более насыщенный эспрессо изза более мелкого помола чем мелита»?

      Артём

      7 Окт 19 в 12:48

      Ответить

    • А вы про ответ Дмитрия под обзором Melitta Solo?

      Это касалось именно сравнения с моделью Solo. Так как в соло/си есть отличия по ЗУ и по настройкам кофемолки. А тут сравнивается с Passione/Varianza (выделим в обзоре это примечание более заметно, чтобы не было путаницы, спасибо).

      Короче говоря, там такая схема от крупного к мелкому:
      melitta solo/ci -> nivona 520 и вообще все нивоны -> melitta passione|varianza|barista

      Артём

      7 Окт 19 в 12:55

      Ответить

      • Теперь понятно)) а то уже заказывал Нивону и опаньки))

        Арсен

        7 Окт 19 в 13:10

        Ответить

  3. Есть смысл на TS Mellita делать подобную операцию? С виду помол не очень мелкий

    Иван

    12 Окт 19 в 09:03

    Ответить

    • Я бы не стал. У Barista TS вполне достаточный помол, который на минимуме на некотором зерне уже не продавливается помпой. То есть в теории, конечно, можно уменьшить, но в целом нет смысла, он почти предельный для ее конструкции.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Окт 19 в 11:53

      Ответить

  4. А можете посоветовать к кому в Москве можно обратиться для проведения описанных действий?

    Дмитрий

    31 Окт 19 в 15:58

    Ответить

    • Добрый день Дмитрий! Несколько лет занимаемся ремонтом и настройкой бытовых кофемашин всех брендов. Обращайтесь!

      Официальный представитель Профтехника-Сервис

      1 Ноя 19 в 14:11

      Ответить

  5. Может Вам купить себе nivona 779 на тмоле? посмотрите на нее хоть вживую, сварите чашек 10-15 кофе средней обжарки и задумаетесь, почему машина через раз сливает воду не через кофе в кружку а через дренажный клапан в поддон…
    Потом посмотрите на таблетки и вдруг поймете, что кофе слишком мелко помолот, поэтому вода через него протикает плохо и срабатывает дренажный клапан
    У меня 779 и 859 и обе регулировать кофемолку в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ приезжал абсолютно бесплатно мастер из фирменного сервиса указанного на гарантийном талоне

    Так же бы Вам не плохо понять что среднеобжаренный или сильно обжаренный кофе для эспресо не нужно молоть в муку, его наоборот покрупнее молят, т.к. чем дольше жариш кофе, чем больше кофеин выходит на поверхность зерна и образует пленку
    А мелко измельчают кофе слабой обжарки или в турку

    Алексей

    27 Ноя 19 в 21:41

    Ответить

    • Во-первых, зачем мне покупать еще одну нивону или вы думаете, что 779 резко отличается от других из 7 серии, да и в принципе от других нивон?

      Если ваша машина с завода сливает через раз в дренаж, то это говорит о том, что у нее какая-то неисправность. И раз ниже вы пишите, что к вам приезжал мастер по ремонту и увеличивал помол, значит так оно и было.

      Значит просто на заводе выставляют помол как Бог на душу положит, в каких-то экземплярах кофемашин слишком мелко, как у вас, и помол нужно по описанной мною процедуре увеличить, где-то наоборот (что встречалось повсеместно мне) слишком крупно, и его желательно уменьшать.

      По поводу вариативности помола под разное зерно — это очевидно. Поэтому то я и пишу, что 3 степени у Нивон это очень мало — это их ограничение. Которое кратно усугубляется, когда жернова с завода ставят абы как, то мелко (как у вас было), то крупно, как у нас.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Ноя 19 в 06:54

      Ответить

      • Вот именно, с завода ставят как хотят — это со слов мастера из ДС-Сервис (офиц СЦ с сайта nivonarussia.ru). Ко мне тоже приезжал по заявке протечки дренажного клапана.
        С завода у меня на жерновах стоит средний помол на позиции 5. Мастер предложил увеличить до более крупной позиции 9, я отказался и попросил замену клапана.

        Проблема в том, что клапан сбрасывает (сливает) кофе в поддон при выставлении мелкого помола. Также протекает с готового молотого кофе (мелкий помол для эспрессо с tasty coffee).

        779-ю мне доставили с tmall 18.11.

        Как работают и держат ещё большее давление Мелитты с теми же клапанами и жерновами?

        Что теперь с этим делать и как жить? Почему клапан сливает воду, неужели не рассчитан на мелкий помол?

        Макс

        4 Дек 19 в 02:56

        Ответить

        • Ну да, он не расчитан, что жернова будут выставлены абы как. Я же в материале тоже советую выставлять не предел, чтобы клапан срывать, а определенную позицию, можно ее поискать экспериментально. В общем дело не в клапане, все с ним нормально. Нужно просто выставить как надо. В вашем случае стоило укрупнить.
          Мелитты не держат большее давление, просто у них, по крайней мере в тех экземплярах, что я трогал, жернова были сразу выставлены более-менее грамотно и с одной стороны не срывало, с другой готовили они насыщеннее, чем встреченные на моем пути нивоны.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Дек 19 в 17:07

          Ответить

          • Увеличить помол на средний я всегда могу, сдвинув рычажок, пусть остаётся мелкий. Другое дело, что при одних и тех же условиях клапан то держит нормально, то сбрасывает. Попробую ещё заменить уплотнители.

            Получается, что кофе у меня это самый насыщенный, который может делать Нивона?

            Макс

            11 Дек 19 в 19:10

            Ответить

            • Господа, так кто нибудь может подсказать решение проблемы, тоже приобрел 779 с Tmall и очень расстроен непредсказуемостью машины, вынужден был поставить крупный помол на кофе tasty coffee но тем не менее каждая 5-6 чашка уходит в поддон — это прям очень сильно раздражает и препятствует моему становлению как кофемана, так как при таком раскладе вообще пропадает желание экспериментировать с помолом и другими настройками.

              (кстати, кроме помола какие нибудь параметры могут влиять на выбивание клапана? например настройка предсмачивания?)
              В целом пока расстроен покупкой так как рассчитывал что машина будет как автомат калашникова а тут все наоборот….

              Евгений

              29 Апр 20 в 00:42

              Ответить

              • Всё, что влияет на сопротивление, создаваемое кофейной таблеткой, то есть:
                1) Помол
                2) Количество кофе (крепость в терминах кофемашины)
                3) Конкретное зерно и его свежесть (чем свежее — тем больше сопротивление создает обычно)
                4) Предсмачивание влияет косвенно, конечно. Если проблема с дренажом, то отключайте его/ставьте минимальное.

                Артем

                29 Апр 20 в 11:33

                Ответить

              • Нивона этоточно не автомат калашникова, это же по определению относительно более сложная кофемашина, чем всякие филипсы и делонги. ее сложнее и дрроже чинить. она в принципе более капризна.
                Касательно срыва дренажника. Если это не брак клапана (брак может быть у всех), то это значит, что машина не может продаваить конкретно ваше зерно на текущих настройках. В настройки в том числе, конечно, входит помол. Дело в том, что на заводе жернова реально ставят с какими то допусками, у одной партии мащин они стоят как надо. Раньше ставили поголовно крупно — отсюда и моя статья, как переставить на более мелкий помол. НО и многие уже у меня писали, что встречается и ваша проблема, жернова стоят на слишком мелкий помол. Собственно решение описано в статье, просто в вашем случае нужно крутить не в сторону уменьшения, а в сторону величения, на 3 «точки» смело, раз на крупном сейчас срывает.

                Дмитрий

                Дмитрий

                29 Апр 20 в 12:57

                Ответить

    • Подтверждаю. У Нивоны 779 мелкий помол действительно мелкий. Помол гораздо мельче чем в моем Боше Тес51523.
      Кстати у автора статьи кофемашина предыдущего поколения же? А у них другие жернова стоят, как я понял

      Евгений

      16 Фев 20 в 12:46

      Ответить

      • те же жернова. Просто в разных экземплярах у них по разному они настроены с завода.

        Дмитрий

        Дмитрий

        17 Фев 20 в 10:52

        Ответить

        • Как они тогда уменьшали громкость работы кофемолки? Дополнительная шумоизоляция?

          Евгений

          17 Фев 20 в 11:15

          Ответить

          • А они уменьшали? 😉
            Я вот в обзоре не зря же так написал:
            «Якобы чуть менее громкой кофемолкой, лично подтвердить не могу.»

            Дмитрий

            Дмитрий

            17 Фев 20 в 11:18

            Ответить

        • Дмитрий, найдите вы уже владельцев новых серий Нивон (779, 820, 825 и т.д.) в своем городе и проверь помол. В этих сериях мелкий помол действительно мелкий, проблемы были только в старых, типа 520,778, 859 и т.д. Не надо дезинформировать народ не проверяя это.

          Илья

          31 Мар 20 в 08:34

          Ответить

  6. А еще жернова не нужно вытаскивать, регулировочное кольцо крутится, после снятия черной крышки регулятора, который торчит в отверстие для регулировки, ну во всяком случае сертифицированный инженер nivona так делал

    Алексей

    27 Ноя 19 в 21:59

    Ответить

    • На фото выше (шаг 9) изображено, как снимается эта черная крышка-накладка, это нелегко сделать даже при снятии блока верхнего жернова с оснасткой, подцепляя ее пальцами в руках. Но если вы сможете поддеть ее, не снимая жернов, то пожалуйста. Другое дело, что снять жернов все равно быстро и легко, а цеплять чем-то острым эту накладку в зафискированном состоянии — больше вероятности сломать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Ноя 19 в 06:57

      Ответить

  7. у меня такая проблема — с хорошими рожками и молкой, весами, темперовкой возиться надоело. Я лентяй, все-таки. Готов немного повозиться, но по 5 раз менять помол, взвешивать, темперовать, засекать время пролива, мыть рожки и т.п. на рожках понял, что не для меня всё-таки… Хочется просто попить кофе по быстрому, ну или повозиться, но не столько.

    А с другой стороны говорят все кофемашины автомат готовят водянистый кофе близкий к капсульным кофемашнинам, ну или к американо в принципе (если говорить о насыщенности так называемого «эспрессо» из них).

    Уже хотел плюнуть и купить Nivona 520 на пробу, но почитал отзывы и тоже люди пишут — кофе водянистый, на эспрессо не похож и близко, ну и помол в Nivona крупный, даже если выбирать по минимуму из 3-х.

    прочитав эту статью, думаю, может купить сейчас 520 на tmall и подстроить так?

    будет тогда близко к эспрессо на рожковой? Большинство кофеманов говорит что все автоматы в этом плане почти одно и то же варят — слишком водянистый кофе. То есть в случае молочных напиткой это многих устраивает, ну или устраивает тех, кто любит американо и вообще кофе не крепкий, как из капельной кофеварки или капсульной.

    Я же молочку делать не собираюсь и американо не люблю -не хватает насыщенности. Капсульная у меня тоже есть, но не устраивает (все покупные капсулы пить совсем нельзя из-за водянистости, если свежий кофе самому заряжать, то результат лучше, но тоже не всегда хороший, да и возня, опять же — молоть, темперовать, заряжать).

    Ищу золотую середину. Есть ли она вообще?

    мне 25-35 мл черного кофе просто нужно насыщенного (пусть менее насыщенного чем эспрессо настоящий, но и не слишком водянистый)

    александр

    30 Ноя 19 в 00:12

    Ответить

    • Есть два факта, в отдельности с которыми я считаю, что спорить бессмысленно.
      1. Автомат не сделает так, как проф рожок, что с ним не вытворяй.
      2. Автомат (условно «хороший») может сделать эспрессо из подходящих зерен достаточно неплохо. Так, что многим большего и не нужно. В том числе по насыщенности. Но не всем.

      Теперь что касается конкретно нивон. Если «закрутить» помол, то они действительно начинают варить очень достойно и близко по насыщенности к рожкам. Но так как это все таки автомат, я не могу сказать заранее, насколько вам этого будет достаточно.

      Ну и еще раз повторю, что потенциально такой помол может уменьшить ресурс помпы, дренажного клапана. Но насыщенность действительно повышается чуть ли не кратно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 15:45

      Ответить

      • я иногда в кофемашину насыпаю свой кофе и с таким кофе даже Nespresso выдает бывает приемлемый по вкусу результат (гораздо лучше покупных капсул любых) с крема даже неплохой. Вот думаю сможет ли автомат хотя бы такое выдавать?.. По идее должен же.. Если даже Неспрессо делает. Правда с Неспрессо я могу поиграть сам с помолом и темперовкой. Но вот если бы автомат делал так, как иногда выдает мне Неспрессо на нормальном своем кофе, то было бы хорошо. Но вот на всех видео даже кофейной пенки (крема) на автоматах в 99% нет. Есть что-то белесое, жидкое тонкое, как бывает, если в чае воду не прокипятил до конца.. ) На той же неспрессо из арабики свежей (но магазиной обычной) вполне выжимается неплохая крема и по цвету и по плотности по высоте 6-10 мм и сахар держит хорошо. На нивоне посмотрел видео — я не могу заставить купить себя машину, которая выдает такое внешне… Может, конечно, у кофе и нормальный там вкус, но крема там нет вообще. А с регулировкой жерновов решается эта проблема или нет?

        александр

        2 Дек 19 в 15:53

        Ответить

        • https://101kofemashina.ru/okolokofe/evadias-eleven/ — здесь фото эспрессо на мелитте варианзе разных блендов одного производителя свежеобжаренного кофе, помол был даже не минимальный, второй если я правильно помню. если кофе свежий и правильный, то уж с крема проблем точно нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          2 Дек 19 в 18:21

          Ответить

  8. а на в неспрессо робусте так вообще крема бывает по 2 см плотная. Это при таком еще заниженном объеме кофе в закладке

    александр

    2 Дек 19 в 15:55

    Ответить

    • строго говоря, крема это же не безусловный показатель качества напитка, это показатель того, что там робусты много 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Дек 19 в 18:22

      Ответить

      • это да. Но и на арабике свежей крема хорошая. Я просто Нивону 520 думал брать, но как увидел, что на всех видео нет крема совсем (конечно, не известно что там за кофе было, но тем не менее) и решил не брать. Для меня просто важно чтобы крема была на арабике тоже хорошая плотная, кроме прочего. Желательно даже на магазинном Kimbo или Illy чтобы крема была хорошая. Вот так и не понял, какую машинку выбрать, чтобы не расстроила.

        александр

        2 Дек 19 в 18:25

        Ответить

        • Магазинный кофе, независимо от марки, почти всегда будет старым и следовательно — вкус и крема будут тю-тю. Берите свежеобжаренную смесь с добавкой робусты (особенно, если кто-то использует качественную робусту, по цене арабики и без вкуса резины) и будет и вкус, и крема толще среднего по палате.

          Андрей PL41

          2 Дек 19 в 18:37

          Ответить

          • Я робусту не люблю. Это просто к слову было сказано. Пью одну арабику 100%. С магазинного, понимаю, что будет хуже. Но будет ли она вообще? На рожках без проблем и из него можно выжимать.

            Вы, кстати, кофе в том обзоре кофе на мелитте варианзе на ней же мололи? На 2 делении?

            Просто думаю, какую в итоге взять машинку, чтобы с крема не обломаться и со вкусом? Мне советовали Nivona 779 или 520. В 2 раза больше платить за 779 как-то ломает, тем более многие пишут, что после 520 особой разницы не заметили во вкусе.

            А Nivona 520 c мелиттой варианза, в принципе, одно и то же +/- ? Нивона 520 без доработки с жерновами крема не выдаст такую, да? Сразу терять гарантию из-за настройки жерновов как-то тоже, конечно, не знаю.. Что бы посоветовали Вы мне взять?

            александр

            2 Дек 19 в 19:05

            Ответить

            • Про автоматические я ничего сказать не могу — нет опыта. Если без робусты, то следите за качеством и свежестью арабики — и всё должно быть достаточно неплохо. К любой машине надо приноровиться, подрегулировать, найти зерно с которым машина дружит — и чтобы себя не обидеть.

              Андрей PL41

              2 Дек 19 в 19:27

              Ответить

            • Без сдвига жерновов 520 будет проигрывать мелитте, и да, терять гарантию это такое себе, согласен. Но тут вопрос цены и рисков. Понятно, что 779 и варианза дороже в 2 раза не из-за положения жерновов какое бы оно ни было, а из-за автоматизации молочных напитков. А если молочка не нужна… я бы тогда брал таки 520 и двигал 😉

              Дмитрий

              Дмитрий

              6 Дек 19 в 16:12

              Ответить

              • Правильно понимаю, что владельцы Нивон в Москве могут вызвать мастера из официального СЦ, который отрегулирует жернова с сохранением гарантии? Г

                Albert

                11 Дек 19 в 19:05

                Ответить

            • Просмотрел на 2 раза статью. Отличная.
              Вот только по гарантии — а что мешает обратно выставить перед обращением в сервис? я никаких пломб не увидел. Или они все таки есть?

              Евгений

              28 мая 20 в 06:52

              Ответить

              • Очень сложно открутить винты так, чтобы это было незаметно 😉

                Дмитрий

                Дмитрий

                29 мая 20 в 16:51

                Ответить

  9. со свежеобжаренного от Тэсти Jura выдает такой результат:
    https://vimeo.com/376747491 на максимальной крепости и закладке. А Нивона интересно хоть как-то может приблизится?

    александр

    2 Дек 19 в 17:30

    Ответить

    • крема там так себе, блеклая и невзрачная….обьём-то ещё не показатель.

      Андрей PL41

      2 Дек 19 в 18:40

      Ответить

    • Да тоже самое делает,на 788 Нивоне проверял,зерно от Тэйсти иргачефф нат было.

      Денис

      21 Мар 20 в 22:53

      Ответить

  10. Дмитрий, Артем, здравствуйте. Совсем запуталась. Хотела купить Де Лонги 350.55, но как-то пишут, что при любом кофе-все таки они отдают горечью, потом случайно наткнулась на сайт тд перфетто, там только Нивону и советуют и по насыщенности и по надежности и по вкусу. На тмалл практически все комментарии положительные на эту 779 модель. Еще ютуб на канале Тостер тоже ее расхваливали.Но смущало, что очень мало отзывов на нее в интернете на Отзовиках разных там…. И как-то этот перфетто очень уж ее продвигает, не приплачивают ли ему? И в итоге прочитала тут комментарии и правильно понимаю, что модель типа ни о чем(?? Деньги стоит приличные, (считаю 40000-50000-это приличные деньги), чуть ли не в рассрочку хочу взять. Посоветуйте в итоге, пожалуйста, хочу готовить молочные напитки одной кнопкой, чтоб надежная была и пенка устойчивая и высокая, ну и вкусный кофе в принципе. Очень прошу, ответьте на мой комментарий и дайте совет, пожалуйста….

    Жанна

    8 Янв 20 в 23:39

    Ответить

  11. И опять же здесь вы советуете их же брать ( эти Нивоны) при распродажах на тмалл. Ничего не понимаю(((

    Жанна

    8 Янв 20 в 23:43

    Ответить

    • Смотрите, тут же все дело в соотношении цены/качества и тех реально «бросовых» ценах, по которым Нивона, раскручивая себя и алиэкспресс, продает свои модели там. 520ую за <20 тысяч взять — это в любом случае выгодная покупка, заставляющая забыть про все минусы и про ангажированность указанных вами каналов, которые забывают о них упомянуть.

      779ая — тут уже другой вопрос, да, это всё еще очень хорошая цена по распродаже, но в этом бюджете и другие производители уже тоже делают хорошие скидки, поэтому можно сравнивать, выбирать.

      Делонги кроме новой Маэстозы, действительно, готовит горячее, эта особенность тут описана https://101kofemashina.ru/espresso-difference/ Но надо понимать, что это все при прочих равных, 80% вкуса все равно зерно. И засыпьте вы какую-нибудь Эфиопию Бале Маунтин в 350.55 — не будет там и следа горчинки.

      779 можно брать, у нее есть сильные стороны, описаны в обзоре, но если вы не из маленького города, где до сервиса далеко, так как у Нивон объективно мало сервисных центров, а запчасти дорогие и не распространены. Но и конкуренты — например, Philips со своей 5000-й серией (есть обзор, посмотрите) — тоже "не дремлют", хотя последний и проигрывает Нивоне по максимальной крепости эспрессо (что для капучино мало важно), но имеет другие "плюшки" в активе, а починить его после пяти — на секундочку — лет гарантии можно в любом селе Кукуево.

      Артем

      9 Янв 20 в 00:08

      Ответить

      • Я уже теперь боюсь брать 779 после установленных на заводе жерновов как Бог пошлет) и при сбрасывании кофе в поддон при срабатывании этого клапана. Отвали 40000 и мучайся еще потом( А у Филипсов мне кажется молочная пена недостаточно пышная и устойчивая….по видеообзорам И что можно брать то в этом пределе с автоматическим капучинатором и возможностью готовить разнообразные кофейные напитки автоматически?

        Жанна

        9 Янв 20 в 00:30

        Ответить

        • Смотря что вы имеете ввиду под «разные». По сути все молочные напитки у всех кофемашин — это лишь пропорции молока и кофе + их последовательность + возможность регулировки пены (но у тех, что нет, она на максимуме по дефолту). Про это сравнительно тут написано + температурные замеры: https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/

          Поэтому разные молочные напитки можно готовить на любой машине с автокапучинатором, просто перенастраивая один из 2-3 предустановленных рецептов, но у каких-то нельзя менять последовательно, например. В этом ключе хороший вариант — 5000ая серия от Филипса, которую я упоминал. Есть регулировка последовательности на модеях с LatteGo, но нет регулировки пены.

          Если вам надо много в смысле много разных предустановленных рецептов для разных членов семьи, чтобы без перенастройки, то это Делонги с их Milk Menu/Drink Menu и регулировкой пены, как раз ваш кандидат 350.55. Но у нее нет регулировки последовательности кофе и молока (для нажатия в одну кнопку, в два рецепта всегда можно сделать, что хотите).

          Ну Крупса ещё можно глянуть в этот бюджет, но там встроенный ЗУ и пену он взбивает чуть менее стабильно. Jura только полуавтомат в этот бюджет. Melitta — все хорошо, но чуть дороже Нивоны и с сервисом тоже не ахти. Мили 5300 (та же Нивона/Мелитта) только если по супер акции. Бош , Сименс — нет конкурентных предложений в такие деньги.

          Вообще, справедливости ради у всех кофемашин есть слабые места: Нивона с сервисом и гуляющими жерновами, у Делонги болячка — перестающий порой работать капучинатор после декальцинации у серии ECAM, у Филипса в последнее время жалуются на иногда вылетающий ЗУ, из-за чего он думает, что его вытащили и перестает готовить, пока не поправишь… Но обычно все решается легко и в домашних условиях. Кофемашина штука вообще сложная и ломучая 🙂

          А взбиваемость молока очень сильно зависит от самого молока, вы же не знаете, что там обзорщики на Ютубе льют. Вот тут проверенные варианты + в комментариях пара лайфхаков https://101kofemashina.ru/milk/

          Артем

          9 Янв 20 в 00:55

          Ответить

          • Спасибо вам большое за отведенное время, понятно, буду выбирать)

            Жанна

            9 Янв 20 в 01:13

            Ответить

  12. Как определить что на заводе с жерновами накосячили, может метки неправильно стоят или по меткам неправильно установили? И чтобы не рисковать с вылетом насоса и клапанов сдвигать не на 4 , а на 2-3 метки?

    Петя

    16 Фев 20 в 16:29

    Ответить

    • Возможны оба варианта, в комментариях жалуются и на слишком мелкий помол, кстати. В таком случае надо вообще подраздвинуть.
      Определить так — если частенько срабатывает дренажный клапан, и в чашку наливается мало кофе, меньше, чем должно, то надо увеличивать.
      Если откровенно не хватает мелких степеней (ну это с опытом понимание приходит, грубо, слишком водянисто получается), то уменьшать.

      И да, действительно, вот этот мой совет про 4 может быть неоднозначен, если жернова будут стоять с завода не так, как у меня.

      Наверное точнее будет так: сдвигаете до упора влево, там есть упор. У меня это было 8 дырочек, но может быть по разному. И отодвигаете обратно вправо на 5 — это и будет описанный в статье вариант. Ну и да, я ж тоже опытным путем вывел, так что можно за несколько итераций найти минимальный продавливаемый.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 20 в 11:00

      Ответить

  13. Всё сделал как написано , и обнаружил «сюрприз» — нету ни оптических датчиков ни проводов, нету даже паролоноваой

    Петя

    19 Фев 20 в 22:50

    Ответить

  14. нету даже поролоновой прокладки под бункером. Можно ли самому датчики установить и куда они подключаются?

    Петя

    19 Фев 20 в 22:52

    Ответить

    • А вы на какой модели делали? Датчики и поролонка есть не на всех Нивонах, конечно.
      Датчики, если под них есть выступы в бункере, установить не проблема, но во-первых на силовой плате (если смотреть спереди, то она слева снизу) может просто не быть разъема. НО если есть, то при подключении, скорее всего, датчики в работу не вступят, потому что нужна соответствующая прошивка. НО и прошить через сервисный разъем, скорее всего, можно (хотя я не слышал про личные примеры), но ведь прошивка не только датчики включит, это будет прошивка от другой модели, и могут вылезти грабли. В общем, это в теории можно реализовать, но на практике велика вероятность окирпичить машину 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Фев 20 в 10:22

      Ответить

      • 520-ая. А я думал это жулики с халтурили. Поролон сам вырезал. А вот на счёт смещения , максимально можно не больше 2 дырок, а не 6 как у вас, на трёх уже сработал дренажный клапан

        Петя

        21 Фев 20 в 11:01

        Ответить

        • Да, у всех по разному, у них даже в пределах одной модели у разных экземпляров по разному встречается установлено с завода, так что про мои 4 дырки это на самом деле скорее просто ориентир. Точнее надо подбирать на жертве. У вас видно было ближе к мелкому.
          А на 520 конечно датчики не поставить в принципе, так что забудьте 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          21 Фев 20 в 11:11

          Ответить

          • у меня ещё вопрос про дренажный клапан, в каком случае он может выйти из строя, что то он часто у многих является причиной ремонта?

            Петя

            21 Фев 20 в 11:37

            Ответить

            • разные причины могут быть. ну вот одна из них — слишком мелкий помол, когда он постоянно срабатывает при превышении давления в ЗУ. то есть не стоит ставить такой помол, чтобы дренажник через раз срывало.

              Дмитрий

              Дмитрий

              24 Фев 20 в 09:49

              Ответить

              • Добрый день!
                Подскажите пожалуйста, вчера приобрел 520 нивону с ТМолл, купил для экспериментов пачку кофе эгоист магазинного (чтоб зерно от тэйсти не переводить).
                На минимальном помоле и максимальной крепости выплевывает таблетку(
                На средней и минимальной крепости нормально все.
                Это не брак машины же? Просто под это зерно не подходит помол?

                Вообще вкус сильно насыщенным не кажется, но боюсь ставить на кофемолку еще мельче помол, раз она на заводском уже не может иногда сварить даже.

                Спасибо заранее за ответ!)

                Дмитрий

                12 Фев 21 в 15:36

                Ответить

                • «Это не брак машины же? Просто под это зерно не подходит помол?» — да, такое бывает, не любое зерно варится на любом помоле, бывает, что зерно такое, что надо увеличить, это нормально.

                  Да, ставить меньше значит не надо, значит на заводе выставили более менее близко к минимуму, такое тоже бывает, значит вам туда лезть не надо, ставьте для эгоиста крупнее помол.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  13 Фев 21 в 09:28

                  Ответить

  15. сдвинул на 3 точки , но даже на трёх с трудом продавливает

    Петя

    20 Фев 20 в 00:56

    Ответить

  16. сдвинул на одну дырку, на 3 не смогло продавить

    Петя

    20 Фев 20 в 08:44

    Ответить

  17. Купил, не подумав, Нивона 970, производство Швейцария. Вроде за 3 дня всё хорошо, только любое кофе тёплое.
    Но не добрался до WMF 900S, и очень расстроился: и температура до 95 градусов и 2 бойлера и насос вероятно мощный для эспрессо ближе к рожку и вообще полупрофессиональная.
    Не знаю теперь-хныкать или не заморачиваться. Вы скажите профессиональное мнение, хотя теперь вроде не время для таких огорчений. Спасибо

    Алексей,1930 г.р.

    7 Апр 20 в 23:07

    Ответить

    • WMF это конечно круто, и итог в чашке будет круче. Но там свои заморочки, обслуживание сложнее — ЗУ там замороченнее. Если сломается — это засада 😉
      На самом деле, я поэтому и не рекомендую ее всем, потому что это очень часто в домашних суловиях выливается в стрельбу из пушки по воробьям. Качества эспрессо, как в проф рожке вмф все равно не даст, а та разница, что даст дается бОльшими усилиями, как-то так 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 20 в 10:23

      Ответить

      • Здравствуйте Димитрий,
        1.Спасибо за успокаивающий ответ в отношении WMFS900. Какие всё же у неё преимущества по сравнению с НИВОНА 970 или 1030(2 бойлера, подогрев чашек паром,точная установка температуры и т.п.)?
        2.Почему у Нивоны столько воды в поддоне после каждой промывки-это дефект? И почему вся промывочная вода не идет через переднюю часть, а вниз и приходится без конца бегать к раковине, чтобы сливать воду из поддона?
        3. В основном питаюсь обзорами из PERFETTO от всезнающего и очень приятного видимо фактически российского представителя Нивоны и Юры. Есть ли другие профессиональные обзоры?
        Еще раз спасибо за оперативный ответ. Берегите себя.

        Алексей

        10 Апр 20 в 13:19

        Ответить

        • 1. вот все то, что вы перечислили.
          2. это норма. https://101kofemashina.ru/faq/#faq24. при этом нивона сливает больше промывочной воды, чем, например, ее конкуренты того же завода мелитты, вот здесь писал про это https://101kofemashina.ru/nivona/7xx/#vs-melitta
          3. Да, товарищ на оплате у нивоны. Мои.

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Апр 20 в 09:46

          Ответить

          • А откуда у вас информация, что ему Никона платит? У него реклама всегда с отбивками. Помимо нивоны он рассказывает про совершенно разные тренды в совершенно разных категориях (и кофемолки такие и сякие, и рожки домашние, и полупроф). Ссылки не реыералтные реклама если и есть, то открытая (обивка в видео есть). Откуда такая уверенность?

            Екатерина

            5 Янв 21 в 14:55

            Ответить

            • Он сам об этом говорил. К слову, в самом этом факте не вижу чего-то плохого.

              Дмитрий

              Дмитрий

              8 Янв 21 в 15:38

              Ответить

  18. Спасибо Дмитрий за оперативный ответ.
    1. Хотелось бы получить Ваш профессиональный разбор НИВОНЫ 970, в том числе какие-то лайфхаки по её обслуживанию.
    2. Я хотел бы использовать для сравнения разных сортов кофе без подмешивания отсек 970-й для молотого кофе. Какую кофемолку среднего ценового диапазона Вы могли бы для этого посоветовать:конечно не псевдожерновая, с плоскими металлическими жерновами и шестернями,ступенчатая, может быть прямого помола и достойных производителей типа ROMMELSBACHER EKM300,BORK j701,GAGGIA MDF, NIVONA NICG 130 и возможно других
    С уважением. Алексей Иванович

    Алексей

    13 Апр 20 в 14:40

    Ответить

    • 1. Никаких лайфхаков нет, это совершенно типичная машина завода Фрисмага, как, например, та же 779 с другим внешним видом, управлением и ПО. Но это все никоим образом не влияет на обслуживание — https://101kofemashina.ru/faq/#faq12
      2. Вообще, для рожка без улучшайзера из ваших без дополнительных вмешательств подходит только Gaggia, наименее всех Bork. Но Гаджию эту купить у нас сравни подвигу, так что очевидно — Nuova Simonelli Grinta. Но есть важный нюанс, вы же не для рожка с однодонной корзиной собираетесь использовать. Никакой автомат не продавит настоящий эспрессо помол. Нужно молоть имено для улучшайзера. И в этом плане подойдет любая из перечисленных, можете брать ту, что дешевле. Ну или с запасом на потенциал будущего рожка, тогда, обратно, Гринту.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Апр 20 в 10:19

      Ответить

  19. Сдвинул на четыре шарика, как в инструкции. Зерно Эгоист Арабика из КиБ.
    На мелкой позиции недосыпает, и машина ругается «нет зёрен», предсмачивает, но в кружку не прокачивает. В жмых сбрасывается столовая ложка глинообразной массы.
    На средней позиции немного наливает с пробитием клапана. Возможно, через пару порций могло быть нормально.
    На крупной позиции помол, как средний магазинный, вкус насыщенный. Благодарю за хак. Гарантия в мою деревню не доедет.

    PTN_PNH

    16 Апр 20 в 21:01

    Ответить

  20. Добрый день. При разборке nivona 520, когда занижал помол, обнаружил, что нет поролоновой прокладки между кофемолкой и бункером, а также на задней стенке.
    Если купить обычный поролон и положить туда, уменьшится ли шум от кофемолки?

    Виталий

    4 Июн 20 в 09:43

    Ответить

    • Вероятно, да.
      С новой настройкой помола лучше на ваш взгляд?

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 20 в 18:53

      Ответить

      • Да, стало лучше. Кофе получается более насыщенный.

        Виталий

        5 Июн 20 в 20:54

        Ответить

    • Поролон не поможет звукоизолировать, точнее виброизолировать, можно увеличив массу стенки и сделать ее жестче, посмотрите как делают шумку для машин, принцип тот же, клеятся вибропласты с фольгой, что не экологично в еде и поверх сплен, он снижает резонансы, вот он будёт работать и можно применить, чем толще и тяжелее, тем лучше в пределах разумного. При выборе сплена сравнивайте массу м2.

      Алекс

      30 Дек 20 в 10:38

      Ответить

  21. Здравствуйте. Стал обладателем 821. Разбираюсь с помолом. И есть вопросы для понимания что делать дальше:
    1) технический. Передвижение регулятора на 1 положение смещает на 1 отверстие кофемолку? Я про отверстия на которые вы при разборке смещали.
    2) как понимать что кофемашина не вывозит помол? Про сброс клапана я понял. Не сливается в поддон, но один раз на настройке с максимальным количеством кофе жмых кофеной таблетки был на 25% сухой. Поделив на 4 части, низ 2 части и верх 2 части — сухая одна часть сверху. Это просто не повезло разок и эта та самая нужная грань или слишком мелкий помол?

    Евгений

    14 Июн 20 в 08:37

    Ответить

    • 1. Да.
      2. Честно говоря про сухость таблетки сказать не могу, но срыв клапана проще всего понять по объему в чашке, если налилось заметно меньше, чем надо — это оно. Если налилось, сколько надо — все нормально.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Июн 20 в 12:59

      Ответить

      • Спасибо большое. Срыв клапана я просто чз поддон смотрю. Все ок. Не сливает.

        Евгениф

        15 Июн 20 в 14:00

        Ответить

  22. Nivona 520 -ая , решил последовать совету и настроить жернова. Разобрал по инструкции и потом минут 20 не мог поверить что у меня с завода всё правильно настроено ( на пятой дырочке) всё перепроверял и перепроверял!)) С разочарованием собрал всё обратно но помол, на мой взгляд, всё равно крупноват(((

    Иван

    5 Июл 20 в 22:39

    Ответить

    • А проверяли то как? срывом клапана?

      Евгений

      6 Июл 20 в 06:58

      Ответить

      • Я не проверял а сделал по образцу Дмитрия — закрутил кольцо до упора и затем «отщёлкал» 5 дырочек обратно. Меньше как было написано выше ( «Наверное точнее будет так: сдвигаете до упора влево, там есть упор. У меня это было 8 дырочек, но может быть по разному. И отодвигаете обратно вправо на 5 — это и будет описанный в статье вариант. Ну и да, я ж тоже опытным путем вывел, так что можно за несколько итераций найти минимальный продавливаемый.» ) и приведёт к срыву клапана, решил самостоятельно не проверять, а доверился автору. Просто у меня с завода именно так и было настроено , во что я никак не мог поверить. А таблетка на вид получается с разным размером гранул.

        Иван

        6 Июл 20 в 18:18

        Ответить

  23. интересно кто нибудь вырезал уже окошко? чтобы было красиво

    арик

    26 Авг 20 в 01:21

    Ответить

  24. Здравствуйте!
    После прочтения комментов под вашей занимательной статьей я понял, как я, на самом деле, счастлив со своей Делонги ECAM Magnifica S (кажется серия 2300). Вот где безотказный калашников, без соплей и нытья.
    А еще я реально просто кайфую от эспрессо в ее исполнении и, как ни странно, никогда не крутил регулятор степени помола. Как с завода стояло значение 5 из 7 — так и пользуюсь (там есть еще промежуточные предделения, но это не важно).
    В связи с этим у меня возникли естественные вопросы:
    1. Я один такой, кого полностью удовлетворяет Делонги? Ведь все, как посмотреть, гоняются за Нивоной, а еще масло подливает обзорщик Перфетто, явно на подсосе сидящий у завода, выпускающий Нивону и иже с ними. Вот он говорит, что У Делонги, что за 20 т.р., что за 200 т.р. вкус кофе одинаковый, впрочем как и результат всегда одинаковый, неважно какие зерна сыпать…
    А вот я всё чувствую: и разность зерен и заявленный аромат…и отвратительный результат тоже чувствую, если зерна отстой. Так что не Нивоной единой!
    2. Может я действительно ничего не понимаю, но, в действительности, так ли Делонги плохо и неумеючи варит кофе в отличии от «божественной» Нивоны?

    Спасибо!

    Tohidze

    7 Сен 20 в 12:06

    Ответить

    • Конечно, не неумеючи. Просто несколько по другому. У брендов есть свои фамильные особенности, так сказать «профили вкуса», о чем писал здесь — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Делонги клонят чуть в горчинку, есть такое. Просто есть люди, которым нравится одно, а другим — другое. Вам, видно, как раз это по душе, это вполне нормально.
      То, что обычный типовой эспрессо все ECAM варят одинаково — правда, кроме флагмана Maestosa. Но у более продвинутых моделей появились доп режимы типа Doppio+ (еще более насыщенный эспрессо), LONG (имитация американо) и т.д. — https://101kofemashina.ru/adjusting-delonghi/
      Если вас устраивает Magnifica S, то и все прекрасно, конечно, вы не один такой, программа «эспрессо» у неё такая же, что и у ECAM 650.85.
      И да, главное во вкусе — зерно 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Сен 20 в 06:50

      Ответить

  25. У меня на Нивоне 789 регулятор помола смещается в сторону крупного помола, при этом я не чувствую отсечек (щелчков) при изменении помола. Такое ощущение что фиксации нет при изменении помола. Почему так ?
    И еще перестала вспенивать молоко, один в один как на видео по ссылке https://youtu.be/o3KNI3gjiCo

    Мурад

    9 Дек 20 в 09:43

    Ответить

    • Про помол — скорее всего вылетел шарик, про который я на фото в статье писал.
      Про молочку — проблема в клапане подсоса воздуха в мультиклапане — нужно чистить. Про это в комментариях в обзоре этой мелитты поищите — https://101kofemashina.ru/melitta/ci/comment-page-2/#comment-39501

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Дек 20 в 21:40

      Ответить

      • Про помол — оказывается шарик на месте, моя ошибка, я считал что делений 5, а их оказывается 3.

        Мурад

        22 Дек 20 в 11:55

        Ответить

  26. Подскажите пожалуйста в чем проблема,Нивона 841,использование 2 месяца после покупки,мало наливает кофе, и таблетка рассыпается,Спасибо.

    ЛЮДМИЛА

    12 Фев 21 в 14:53

    Ответить

    • мало наливает кофе — возможно, мелкий помол и срывает дренаж.
      попробуйте увеличить помол до макс. как вариант сменить зерно.
      Если и на других зернах на крупном помоле та же проблема, то в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Фев 21 в 12:56

      Ответить

      • Спасибо, мы уже решили проблему, промыли заварочный блок, сейчас все зорошо

        Людмила

        15 Фев 21 в 13:25

        Ответить

        • А. Похоже, это была первая промывка после покупки. Я просто предполагаю в таких вопросах, что уж ЗУ точно уже отдраили 😉

          Дмитрий

          Дмитрий

          15 Фев 21 в 15:22

          Ответить

          • Не первая, но более тщательная, сначала боялись что нибудь там сломать

            Людмила

            15 Фев 21 в 17:14

            Ответить

  27. По сравнению с Лелитовским рожком уж очень капризная техника, все время что то происходит, то пена молочная брызгает, то скрипит что то

    Людмила

    15 Фев 21 в 17:18

    Ответить

    • Есть подозрение, что вы ожидали что автоматы это только кнопку нажимать, за ними следить нужно больше, чем за рожковыми.
      — промывать ЗУ
      — смазывать ЗУ
      — чистить от накипи
      — чистить от масел
      — промывать капучинатор
      — чистить капучинатор

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 21 в 08:03

      Ответить

  28. Здравствуйте, новая Nevona 841. Две чашки приготовления кофе 30-40 мл.гр воды в поддоне. Эксперт сказал неисправность. Продавец нормально . Ваша точка зрения . Спасибо

    Валерий

    16 Фев 21 в 14:19

    Ответить

    • Я не замерял расход воды в поддон именно по чашкам, но она там обязана быть. и 30 мл на две порции, особенно, если речь про молочные напитки — похоже на норму.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Фев 21 в 08:28

      Ответить

  29. Здравствуйте, неделю назад купили Нивону 930 (такую пластиковую вилочку сбоку) и вот сегодня я кажется сломала держатель молочной трубки. Можно ли его заменить самим?

    Оксана

    27 мая 21 в 09:44

    Ответить

    • Если я правильно понял, то речь про одну из частей капучинатора. Да, покупаете запчасть где-то в интернете, поищите на сайтах service-cm и expert-cm, и меняете.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 мая 21 в 11:50

      Ответить

  30. Нигде не увидел, что в 821й модели нет подогрева чашек, хотя металлическая панель наверху присутствует. Мне не принципиально, но факт.

    И вопрос: я так понимаю, в идеале отработанная таблетка в контйнере не должна рассыпаться? Спасибо

    Алексей

    18 Окт 21 в 12:46

    Ответить

  31. Здравствуйте, подскажите пожта, кофемашина nivona 789 серии, пользуюсь второй день. С первой чашки подозрительно скрипит. Что делать? Можно ли самим исправить (где-то может надо смазать) или на возврат? Спасибо!

    Елена

    25 Ноя 21 в 14:39

    Ответить

  32. Добрый день. На связи мастер по кофемашинам. Для регулировки кофемолки снимать верхнюю часть в сборе не надо. После пункта прокрутить кофемолку и вывести из зацепления рычажок регулировки от панели делаем вот как:
    аккуратно подцепляем пальцами черную крышку обойму. Там защелки с стрех сторон. Снимает черную крышку. Обойму с дырочками крутим против часовой стрелки до упора. Вынимаем верхний жернов. Пылесосим (иначе не получится провернуть верхнюю обойму). Устанаваливаем верхний жернов обратно по меткам. Крутим верхнюю обойму по часовой дальше метки на 2-3 дырочки. Устанавливаем черную обойму так, чтобы рычажок попал в среднее положение на панели сбоку.

    Суть в том, что нам не придется бодаться с установкой щелкающего шарика, он очень легко теряется.

    Дмитрий

    18 Фев 22 в 21:24

    Ответить

    • Спасибо, щелкающий шарик — это да 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Фев 22 в 21:32

      Ответить

  33. Добрый день.Новая кофемашина Nivona 841-льёт воду вместо кофе,пишет-добавьте кофе(хотя полный отсек, не видит что ли?).Можно что-нибудь предпринять или сразу в сервисный центр?Спасибо.

    Ирина

    20 Мар 22 в 17:43

    Ответить

    • Из того, что вы написали, причину не понять, так что лучше в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Мар 22 в 16:24

      Ответить

  34. Дмитрий,что лучше брать Делонге 610.75 или нивону 960

    Вячеслав

    17 мая 22 в 21:25

    Ответить

  35. После чистки не получается собрать кофемашину: достали заварочный блок, привод провернулся и блок теперь не встает на место((( Подскажите, как можно решить?

    Михаил

    10 Сен 22 в 22:01

    Ответить

  36. Добрый день!
    Перестал вращаться мультиклапан (кофемашина Nivona 757) мотор работает, но не может провернуть механизм. Какой смазкой смазать распределительный механиз (где керамический распределитель).

    Александр

    29 Янв 23 в 12:23

    Ответить

    • Смазкой там делу не поможешь, их не смазывают, скорее всего там задир и нужно менять эту керамическую головку. Отдельно официально вроде не продают без мотора, но где-то когда-то я встречал частников, которые делали их на 3д принтере — это надо гуглить. Либо искать донора с мертвым мотором, но живой головой.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 23 в 12:14

      Ответить

  37. Здравствуйте!
    Такая ситуация, купил 525 нивону пару дней назад, разобрался, настроил, вроде бы всё работало, но потом она почему-то перестала проливать воду через таблетку. Т.е. она льёт, но не всегда.
    Помол стоит мелкий, крепость 2-3, кофе бушидо блэк.
    Сценарий появления неисправности(возникала дважды):
    Делаю первую кружку капучино,(сперва пену, потом кофе) — всё ок, делаю сразу вторую кружку, но вместо кофе получая сухую таблетку в поддоне для жмыха.
    Подскажите, пожалуйста, в чём причина или можно сразу тащить в магазин пока 14 дней не прошло?

    Андрей

    8 Фев 23 в 02:41

    Ответить

    • Скорее всего, дело в помоле. Помол слишком мелкий для этого кофе, увеличьте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 08:59

      Ответить

      • В общем, проблема была решена.
        На большом помоле она вообще отказывалась варить кофе. Визуально стало понятно, что таблетка не формируется из-за того, что кофемолка молет слишком много кофе, точнее, получается слишком большой объём перемолотого кофе.
        Следовательно, чем меньше помол, тем плотнее таблетка и меньше ее объём. По всей видимости, ещё влияет плотность используемого кофе.

        Если вкратце, решение:
        Самый мелкий помол и крепость не выше 2х зёрен.

        Андрей

        10 Фев 23 в 15:15

        Ответить

  38. Здравствуйте!
    Почистил кофемашину (nivona 520).
    Кофемолка перестала забирать зерна из отсека.
    В чем может быть проблема?

    Роман

    8 Фев 23 в 10:28

    Ответить

    • А что вы конкретно чистили в машине? Но скорее всего просто совпадение и проблема с чисткой никак не связана.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 09:00

      Ответить

      • Полностью разбирал. Изначально проблема была в том, что молотый кофе не варился, и я решил почистить машину.
        Когда добрался до кофемолки разобрал её, т.е. открутил болт в центре, снял полностью ножи, все почистил, ничего не терял (касаемо пружинок и подшипников) все поставил на свои места. После сборки засыпал зерна, начал проверять. Кофемолка стала звучать по другому, не забирает зерна, но крутит.
        Зато молотый теперь готовится.

        Роман

        10 Фев 23 в 14:05

        Ответить

        • А, ну раз кофемолку чистили, то проблема в неё, что-то собрали не так, или так, но выставили слишком мелкий помол. На очень мелком молка может просто не цеплять зерна.

          Дмитрий

          Дмитрий

          13 Фев 23 в 10:13

          Ответить

  39. Здравствуйте, Дмитрий!
    Спасибо Вам за терпеливое отношение и компетентные советы.
    Прошу дать свою экспертную оценку (совет) по моей ситуации.
    Кофемашина Nivona Nicr 767 (в январе исполнилось 10 лет). Очень бережное отношение и постоянный уход. Пришла пора менять дренажный клапан. Пригласили специалиста из сервиса, чтобы посмотреть, как правильно делать эту операцию. Всё сделав, специалист посмотрел помол и сказал, что, на его взгляд,- крупный, и предложил сделать помельче. Я согласился. Через некоторое время (2-3 недели. Пользуемся кофемашиной только в выходные утром, 2 чашки капучино) машина начала дурить. После того, как нальёт молоко, начинается процесс варки кофе, выбираем крепость ручкой и… процесс останавливается, влажная таблетка сбрасывается в контейнер, а на дисплее надпись: «варка кофе завершена». Если задать просто варку кофе, то всё варилось, как и раньше. Но, через некоторое время, опять начинала дурить. Пробовали выключать машину из сети. Спасало на несколько кружек, а по ом опять…
    Могло ли изменение степени помола специалистом повлиять на такое последующее поведение кофемашины? На сколько дырочек он передвигал внешнее колесо, я не знаю.
    Я прочитал Ваши комментарии по разным вопросам, но подобной ситуации не нашёл.
    Заранее благодарю за ответ.
    С уважением, Алексей.

    Алексей

    9 Фев 23 в 00:55

    Ответить

    • Гарантировать, что это как-то связано, невозможно. Но в теории уменьшение помола до той степени, что машина не может продавить кофейную таблетку и выдает «варка кофе завершена» возможно. Так что да, это может быть связано.
      Точное количество дырок и вообще оптимальное положение кофемолки для разных моделей разное, так что тут нельзя проверить, «туда» ли он поставил. К тому же за 10 лет жернова явно подизносились. В общем, проще просто вызвать его еще раз.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 23 в 09:19

      Ответить

  40. Добрый день. У меня Нивона 790. Купил две недели назад. Все бы ничего, да только вот молочные напитки варит не достаточно горячими, так что можно просто без удовольствия выпить залпом (температуру выставил на максимум). Можно ли, как-то улучшить этот процесс? Спасибо за внимание.

    Алексей

    29 Фев 24 в 14:41

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
      Они и так подняли температуру в последних моделях. Для меня, например, это слишком горячо, и это одна из причин против обновленной 7 серии — лично для меня.
      Еще более горячо традиционно делают Делонги и Филипсы (Филипсы при этом заметно проигрывают по насыщенности кофе, имейте в виду).

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Мар 24 в 07:27

      Ответить

  41. Дмитрий, добрый день! Подскажите в чем может быть проблема:
    Кофемашина nivona 821, год эксплуатация. При заваривании кофе стал отдавать в горечь при любой программе готовки. При приготовлении молочных напитков, уменьшилась высота и плотность пены, более того, по окончанию программы, происходит сильное сбрасывание пара по звуку через дренаж. По окончанию программы промывки капучинатора, после окончания процесса, секунд через 10-15 также происходит сброс пара. Разобрал, промыл и смазал дренажный клапан, внутри были частички кофе, поставил на место, результата такой же, дважды подряд выполнял очистку системы от кофейный масел и декальцинацию, осушал систему, полностью промыл ЗУ (снимал и чистил ситечко). Кофе один и тот же, выставил крупный помол, так как думал, что избыточно давление из-за того, что не проходит нормально вода. Таблетки тоже стали рыхлыми и распадаются. В чем может быть проблема и как попытаться её решить самому?
    Около полугода назад кофемашина вела себя подобным образом, но за пару недель все прошло

    Вадим

    5 Июн 24 в 10:11

    Ответить

    • Вы сделали все, что я бы мог вам посоветовать сделать: обслужить дренажник, ЗУ (с ситечком), сделать очистки от масел и накипи.
      Осталось разве что прочистить кофемолку, снять жернова засосать пылесосом, жернова очистить кисточкой, очистить кофевод от жерновов к ЗУ — это касательно горечи.
      Касательно уменьшения пены — на мультиклапане есть отдельная пипка, через которую засасывается воздух для вспенивания. Её со временем может забить накипью так, что обычная чистка не помогает, нужно снять маленькое металлической колечко с крошечной дырочкой и очень аккуратно очистить дырочку иглой, не увеличив случайно её диаметр — размер подобран специально под оптимальное вспенивание. Вот здесь я фото выкладывал: https://101kofemashina.ru/melitta/ci/#comment-39501

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Июн 24 в 11:14

      Ответить

  42. Доброго дня. У нас Нивона 508 (NICR 767). Купил б\у без мерной ложки. Если засыпать молотый кофе, скольько его…77

    Миро

    19 Июл 24 в 20:58

    Ответить

  43. Столовая ложка без «горки».

    Миро

    26 Июл 24 в 12:48

    Ответить

  44. ДМИТРИЙ! Доброго вам времени суток НИВОНА 790 стала меньше готовить (объмом) кофе и латте. Подскажите, в чем может быть причина.

    Алексей

    28 Июл 24 в 09:49

    Ответить

    • Можно опробовать начать с такой схемы:
      1. Чистка и смазка заварника.
      2. Проверка/замена уплотнительных колец на нём.
      3. Чистка дренажного клапана: https://youtu.be/dSN1w6VGZCA?t=799
      4. Далее уже скорее в СЦ, проверка флоуметра, мультиклапана.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Июл 24 в 15:36

      Ответить

  45. Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: