Какое молоко для капучино в кофемашине взбивается лучше?
Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 224
Во-первых, сразу хочу сказать, что подходящее молоко для капучино одинаково хорошо взбивается и вручную с помощью панарелло, и в машинах с автоматическим капучинатором, и в отдельном пеновзбивателе. Другими словами, не стоит разделять понятия «лучшее молоко для капучино в кофемашине с автоматическим капучинатором» и «лучшее молоко для взбивания ручным капучинатором, с панарелло или без».
Если у вас проблемы с взбиванием молока на ручном капучинаторе, то общие рекомендации по проведению процедуры я уже давал в «частых вопросах». Если вы еще в процессе выбора оборудования для капучино, то все вводные здесь
Здесь же я напишу именно про то, как выбрать лучшее молоко для капучино в кофемашине, не про способы взбивания.
Молоко для взбивания в кофемашине или кофеварке должно удовлетворять следующим требованиям:
- Цельное, натуральное, пастеризованное или, что лучше, ультрапастеризованное. Ультрапастеризованное молоко на вкус, если его просто пить, мерзко, но в кофемашинах именно такое «мертвое» молоко взбивается лучше. Поэтому все любители «БИО», «ЭКО», «живого», «фермерского» и прочего «срок годности 3 суток» в пролете.
- Некипяченое.
- Молоко должно быть с максимальным содержанием белка. Именно высокая белковость делает пену тягучей, кремообразной, микродисперсной. Содержание белка желательно от 3% и выше. Белка, не жира. Обращу внимание, что белок для производителей молока еще ценнее, чем жир. Поэтому, насколько я знаю, его зачастую «не докладывают». Пишут 3% белка, а по факту его там 2-2,5%.
- Жирность как раз отходит на второй план и на сам процесс взбивания влияет опосредованно. Жирность влияет на вкус, итоговую густоту (консистенцию), продолжительность стояния пены. Можно использовать как обезжиренное молоко, так и 6%. Обычно тут ориентир такой, для капучино лучше использовать жирное молоко от 3% и выше, для латте или латте маккиато 1,5-2,5%. Чем выше жирность, тем в целом пена плотнее, слаще и держится дольше.
- Молоко должно быть максимально холодным, 2-6°C. То есть из холодильника. Это сказывается именно на взбивании. Чем теплее исходное молоко, тем оно хуже взбивается. Но если у вас молочный автомат без регулировки температуры молока (а это 99% молочных автоматов), и вам все же кажется, что итоговый капучино слишком холодный для вас, то можете пробовать взбивать молоко комнатной температуры. Понятно, что в таком случае нужно понимать, что молоко при такой температуре хранения просто быстро скиснет, и никакая ультрапастеризация не спасет.
Взбивание молока зависит и от других показателей, но основные я перечислил. Обычно читатель спрашивает проще: «посоветуйте конкретную марку молока для капучино». Во-первых, в каждом регионе свой молкомбинат, и я не знаю, продается ли какое-то конкретное молоко у вас или нет.
Во-вторых, молоко одного бренда зачастую делается на разных заводах, опять же в зависимости от региона продажи.
В-третьих, молоко даже одного бренда с одного завода, но разных партий, может взбиваться по-разному.
Тем не менее, для страждущих я приведу здесь некоторые примеры, которые ОБЫЧНО, В СРЕДНЕМ взбиваются очень достойно. Здесь же предупрежу, что как правило, такое молоко стоит дороже типичного «для питья», а дешевое из ближайшей деревни взбивается в 90% плохо.
Субъективный рейтинг молока для капучино для взбивания в кофемашине, на первом месте – лучшее
Фото | Название | Содержание белка | Фактический производитель | Комментарий |
Больше не продается. МЕТРО сменил поставщика!Актуальное — ниже. |
3,2% | ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул | ||
Rioba ультрапастеризованное 3,5% «идеально для капучино»
Где продаётся: |
3% | ООО «ЭкоНива Молоко Воронеж», п.г.т. Анна, Воронежская обл. | Поставщик сменился, но качество осталось таким же высоким. Скажу больше, последнее время Rioba несколько сдало, возможно, поэтому и сменили. Сейчас снова образцовое, несмотря на то, что формально белка заявлено меньше, чем раньше. Проблема – продается практически только в магазинах МЕТРО. | |
Молочная речка «Для капучино» 3,5%
Где продаётся: |
3,2% | ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул | Аналог того, что раньше продавалось в МЕТРО под брендом Rioba. Продается в разных магазинах, но найти тяжело. | |
Лента ультрапастеризованное 3,5% «для капучино»
Где продаётся: в Ленте, очевидно. |
3,2% | ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул | Все тот же МИЛКОМ в упаковке «эксклюзивно для Ленты». Продается только в Ленте. В непрактичной и очень дорогой (в пересчете на литр) упаковке 200 мл. | |
Valio Отборное UHT 3,5 — 4,5%
Где продаётся: |
3% | ООО «Галактика», г. Гатчина | Не уступает МИЛКОМ-у, но очень уж дорогое. | |
Valio питьевое UHT 3,2%
Где продаётся: |
3% | ООО «Галактика», г. Гатчина | Уже поскромнее, но тоже очень достойно. И все же дорого. | |
Петмол ультрапастеризованное «Для капучино» 3,2%
Где продаётся: |
3,7% | АО «Данон Россия», г. Ялуторовск | По содержанию белка можно подумать, что это будет «ВАУ». Но реальность скромнее, чем с вышеперечисленными. Хотя, тем не менее, очень достойно. | |
Parmalat Natura Premium 3.5%
В Москве можно купить: |
3% | ОАО «Белгородский молочный комбинат», г. Белгород | Крепкий, универсальный середняк, если доступ к МИЛКОМ-у сложен, а цена Валио повергает в уныние. | |
Село Зеленое 3.2%
Где продаётся: |
3% | ОАО «МИЛКОМ», г. Сарапул | Слегка упрощенная версия их же молока, которое «для капучино». Взбивается похуже, но вполне на уровне Пармалата. Крепкий середняк. | |
Простоквашино ультрапастеризованное 3,2%
Где продаётся: |
2,9% | АО «Данон Россия», г. Ялуторовск или г. Красноярск | В принципе, примерно тоже самое, что Пармалат, может чуть хуже, но заметно более распространено. | |
Простоквашино Отборное 3,4-4,5%
Где продаётся:
|
2,9% | АО «Данон Россия» или ОАО «Компания Юнимилк», разные города и молкомбинаты по всей РФ | На крайняк, как более-менее проверенное и достойное для взбивания не из ультрапастеризованных (то есть нормальных на вкус, если пить просто так) можно брать его. |
Если вы нашли ещё какую-то марку молока, идеально подходящую для капучино, даже если оно продаётся только в вашем регионе, то пишите в комментариях!
Село Зеленое 3.2% ужасное молоко. Делал из него йогурт с использованием специальных бактерий, получились сопли с ужасным вкусом. По остальным молочкам из таблицы в тексте автора таких проблем нет.
Для меня топ молока: Valio (в том числе 0,05 процентов жирности, хотя пена пожиже), Parmalat (в том числи 0,5 жирности, но пена жиже).
Петмол ультрапастеризованное «Для капучино» 3,2% своеобразное молоко. Вкус интересный, пена тоже.
Все опыты с молоком проходили на кофемашине Bosch tes 51523. Это кофемашина делает пену лучше, чем Nivona 779. Другие не эксплуатировал))
Евгений
6 Мар 20 в 21:26
может брак попался, что за привычка обобщать всю продукцию по одной пачке
megapro17
23 Мар 21 в 22:27
А вы проверьте брак это или нет. Кстати молоко этого производителя сейчас у нас нет больше
Евгений
24 Мар 21 в 03:23
Так ведь речь как раз о молоке для капучино, не йогурта. Я тоже пробовал сделать с молоком местного производителя — шикарным на вкус, но пузыри каждый раз получались крупными. Ну не взбивается нормально и все тут, в итоге начал покупать в картонных коробочках 0.2 из Ленты. Да, в пересчете на литр дороговато, но зато взбивается отлично, да и уходит эта коробочка за день-два максимум, не залеживается.
slavich
8 Апр 21 в 15:44
Для йогурта совершенно другие требования. Там чем живее и жирнее, тем для бактерий лучше и вкуснее. Еще и от закваски зависит, и других тонкостей много, как температура и время производства йогурта, даже из одного и того же молока и закваски может выйти разное.
Поэтому не мешайте мух и котлеты 🙂 Кстати, на выставке Продэкспо Зеленое село произвело неплохое впечатление, впрочем, в питие я поклонница молока Мяснов (самостоятельная сеть в Москве и Н.Новгороде), и йогурт из него отличный, и пенка в капучино тоже в их кофемашине (дома не пробовала еще, только выбираю оборудование)
Лейла
24 Фев 22 в 04:41
Покупаю самое простое молоко «красная цена» 3,2% в Пятерочке. Получается и йогурт отличный, и пенка для капучино густая в пять сантиметров!!!! Взбиваю обычным стеклянным заварочным чайником! Попробуйте! Пробовала дорогое молоко — ерунда……
Ольга
27 Янв 23 в 21:30
Купил Philips EP2021 и сразу в Метро молоко для капучино Rioba 3,5%. Жена постоянно покупает молоко Вятушка (Киров), такой же жирности. НЕ вскрывая риобу от нетерпения сделал пену на Вятушке — все отлично, затем делал на Риобе — даже хуже. В характеристиках на сайте завода у Вятушки заявлено 3 г белка на 100 г продукта, т е самое то для пенки. Смысла нет покупать Риобу. К слову у Вятушки традиционной 3,2% жирности нет, только 3,5%.
Игорь
13 Мар 20 в 07:59
Киров — родина моя))) Правда уехали в 1980-м, в первом классе отучась. Кировское мороженое и молочка — просто Космос, подтверждаю! Жаль только в Москве не купить…
Игорь
14 Дек 23 в 11:41
Если из какого-то молока не получается йогурт, то это не значит, что молоко плохое. Это значит, что в нём мало лактозы. Больше половины взрослого населения это вообще плюсом сочтут.
Barafu
19 Мар 20 в 12:42
Почему
Леша
13 Янв 23 в 21:54
Купил капучинатор на работу (венчик с подогревом), искал молоко. Мне кажется все эти надписи на пачках условны, параметры очень плавают от партии к партии.
Молоко Метро класс, но в Метро нужно специально ехать
В общем для себя нашел вариант молоко АИСфер, такая прямоугольная пачка с ручкой. Продается много где, пена получается стабильно хорошая. Если разочаровались в поиске — попробуйте
Антон
21 Апр 20 в 23:29
Что думаете по поводу видео о взбиваемому молока? Different milk steaming on Delonghi Dedica 680 https://youtu.be/FVB74CkIHTg
Александр
18 мая 20 в 21:21
Ничего не думаю, не смотрел. Зачем смотреть, если я и так знаю, что лучше всего взбивается натуральное, жирное, белковое без панарело, а кокосовое обезжиренное с панарело хуже всего.
Дмитрий
22 мая 20 в 10:28
Как после всерытия хранить ультрапатерилизованное молоко в упаковке с отрезными тетрапаками?
Покупаю только в упаковках на подобии пармалата и после вскрытия спокойно на неделю его можно растянуть, и даже больше, но не остается.
Та же Rioba после вскрытия упаковка уже не герметична…
Евгений
14 Июн 20 в 06:57
2 дня стоит легко, неделю конечно не протянет.
Дмитрий
15 Июн 20 в 12:57
Можно завести бутылку для молока и переливать открытую пачку в бутылку с крышкой.
Кофеман
5 Ноя 24 в 06:41
Добрый день.
Подскажите, можно ли использовать для приготовления капучино иные вида молока, например кокосовое, миндальное и другие.
Заранее спасибо.
Алексей
4 Июл 20 в 23:40
Можно, но они как правило взбиваются хуже + нужно уделить особое внимание проиывки капучинатора сразу после взбивания.
Дмитрий
5 Июл 20 в 12:47
Вы подобрали кокосовое, чтобы была пена достойная?
Алиса
25 Авг 20 в 09:26
Доброе время суток!
Кофемашина Jura с холодильником.
Возможно ли использовать фермерское молоко (из под коровки)?
Nadezda
25 Авг 20 в 00:22
Надо проверять конкретное молоко именно на вашей машине. Но обычно фермерские не взбиваются, как и написано у меня в статье.
Дмитрий
26 Авг 20 в 11:58
Здравствуйте, подскажите, можно ли добавлять сиропы прямо в в кувшин с молоком? Машина Delonghi 22.360
Алиса
25 Авг 20 в 09:24
Можно, но недолго — забивает каналы. Или каждый раз разбирать капучинатор — крышку кувшина — полностью.
Дмитрий
26 Авг 20 в 11:59
Разбирать полностью крышку это вы имеете ввиду снять регулятор пены и насадку из которой молоко выходит? Просто автоматической промывки мало?
Алиса
26 Авг 20 в 12:06
Нет, раскрутить (там саморез, один или даже два) и разобрать.
Никакой встроенной промывки недостаточно, только полный разбор.
Дмитрий
26 Авг 20 в 12:24
Спасибо за подсказки! Недавно обзавелись неспрессой с аэрочино, осваиваем. Взяли «Молочную Речку» в квадратной коробке (обычное, ультрапастеризованное 3.2, пр-во Сарапул), так аеро3 творит с ним чудеса. Даже с какао получается ощутимый слой пенки. А если отдельно делать, то выходит под крышку густой пены с неполной нижней риски молока. И на вкус оно само по себе ничего, и водится в ближайшем перекрестке. Интересно будет сравнить с хваленым многими пармалатом.
Надежда
26 Окт 20 в 22:38
Может быть есть какие то спецсредства, чтобы быть молочник?
350.55 , молоко 3.2 Простоквашино, нельзя в холодильнике ёмкость даже на сутки оставить — киснет.
Антон
6 Ноя 20 в 09:03
https://101kofemashina.ru/cleaning/#milk
Дмитрий
6 Ноя 20 в 10:50
Вы пишете,что для получения хорошей пены,молоко должно быть холодным. Но на сайте coffeeproject.ru по теме «Как приготовить капучино дома или 7 ошибок при взбивании молока» как раз наоборот утверждается,что молоко должно быть довольно горячим,65*,но не более. Иначе будет плохо взбиваться.
Natalia
30 Ноя 20 в 17:47
а с чего вы взяли, что на каком-то сайте правильнее, чем у меня? Получается, что на том сайте полная бредятина, раз такое написано.
Дмитрий
4 Дек 20 в 15:29
Всё там правильно написано, только это рецепт для взбивания молока венчиком вручную без капучинатора.
Maxim
22 Авг 22 в 11:38
Да уж, важное уточнение 😉
Дмитрий
26 Авг 22 в 14:16
Да ни с чего я не взяла,что именно ваша или с другого сайта инфа не верна. Как раз потому и написала вам,что сведения там и тут абсолютно противоречивы. А нам,любителям кофе,хочется приготовить напиток с шикарной пенкой. На чем-то же основываются вами советы,это опыт или ещё что-то? Это был обычный вопрос без издевки,а вы сразу губы надули Любой человек,читая противоречивые факты,начинает сомневаться.
Natalia
4 Дек 20 в 18:35
В инструкциях к кофемашинам написано: только холодное молоко из холодильника.
Алексей
8 Мар 21 в 19:02
Температура уже взбитого молока должна быть 65 градусов. Температура молока подбирается в зависимости от того, чем взбиваете. Есть устройства для взбивания без нагрева, некоторые автоматы недогревают, на выходе дают тёплое молоко. При взбивании паром через капучинатор берут холодное молоко, чтобы увеличить время нагрева до тех же 65-ти градусов.
Борис
4 Янв 22 в 20:29
По поводу выбора молока того или иного производителя.Сам я работаю на крупном агропромышленном комплексе,молоко отгружаем в основном Данону и Простоквашино,так вот молоко всегда разное с разным содержание белка ,жиров и.т.д.Влияет кормешка летом,одна осенью другая ,зимой следующая.Короче причин много.
Вывод,сегодня взяли молоко определенного производителя и оно хорошо взбилось,возьмёте такое же через неделю ,то может не взбится.Мною проверено,не один раз.
Рафаэль
15 Дек 20 в 15:41
Да, всё так
Дмитрий
21 Дек 20 в 16:23
Дмитрий, добрый день!
Покупали сделали когда-то выбор, читая ваши обзоры в пользу кофемашины Melitta Barista TS.
Служит 2 года, все отлично. Захотела делать капучино на миндальном молоке. Не делает пену. Машина плюются как бы этим молоком. Попробовала пару производителей. Сейчас конкретно Green milk almond professional. Все обычные виды молока типа Пармалат, Молочная речка и т.д. взбивает нормально. За машиной ухаживаем, промываем, чистим. Может встречали такую проблему и знаете как ее решить? Или не судьба пить капучино на миндальном молоке из Melitta ?))
Также не порчу ли я молочную систему пытаясь взбивать рисовое молоко?
Елена
17 Дек 20 в 11:55
Ну вообще это нормально. Использование молока отличного от обычного никто вам и не гарантировал, вполне может не взбивать, это нормально.
Про порчу, главное чистить, если чистите, то все ок.
Дмитрий
21 Дек 20 в 17:15
Оно не может взбится, так как содержание белка очень низкое,а для взбития нужен белок .
Рафаэль
21 Дек 20 в 18:37
Тогда может есть смысл растворять в таком молоке немного белкового порошка для спортсменов и зожников (совсем немного, делать какбы белковый коктейль)?
Лейла
24 Фев 22 в 04:50
Мы покупаем Чудское озеро 3,5%. Иногда, когда нет озера, то БМК 3,2%.
Оксана
14 Фев 21 в 14:55
Золотые луга 3.2% хорошо взбивается, на Melitta. Белок 3%.
Удобная упаковка с крышкой и цена огонь, в metro и, с недавних пор, в КБ попадается, меньше 50р.
Maxim
11 Мар 21 в 14:39
Дмитрий, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли для капучино использовать кокосовое молоко (на пакете ещё написано Barista)? У меня Кофемашина Jura E8. Заранее спасибо Вам за ответ.
Ирина
18 Мар 21 в 22:24
Можно
Дмитрий
20 Мар 21 в 15:27
Здравствуйте всем! У меня Филипс с ЛаттеГоу, для каппучино беру сливки 10% Авида, продаются в Ашане, 27-30 рублей за 200 мл. Шикарная пенка на 2/3 чашки!
Ирина
19 Мар 21 в 12:19
Брала Пармалат обезжиренное безлактозное: когда кофе пьешь долго, что он успевает остыть, вкус превращается в какое шпротное масло. Гадость)
Обычно беру в Метро сразу несколько пачек (риоба для капучино 3,5%), но, если нет возможности съездить, то беру либо Село зеленое, либо Лентовское молоко
Софья
7 Апр 21 в 02:46
Я купил такое, оно около 79 рублей. Молоко нормальное, с учётом цены. В основном покупаю молоко завода Галактика, это «Большая кружка» и «Valio», которое есть в списке на этом сайте. Если их сравнивать, то от Галактики дороже, но вкуснее, немного сладкое получается.Пена у обоих одинаковая. Пользуюсь Melitta Barista ts.
Игорь
14 Ноя 21 в 20:19
Появилось в продаже белорусское молоко Milkavita. написано, что специально для кофейной молочки. Белок 3,2. Кто-то что-то может сказать по этому молоку?
Владимир
7 Апр 21 в 03:51
Пробовал домик в деревне ультра пастеризованное 3,5% и 6% , разницы не заметил. А вот домик в деревне пастеризованное 2,5% всбилось лучше(пена более влажная и сладкая). Пробовал сливки 20%( не помню производителя) так и не понял восторженных ахов.
Виталий
27 Апр 21 в 19:54
Взял Село Зелёное — тоже у/п 3,2% и 3г белка, только упаковка по форме кирпича и изготовитель: ООО «Казанский молочный комбинат»
Каффит Ницца, автокапучинатор — пенка не взбилась вообще — налил просто молока в капучино) не берите от этого завода)
Сергей
13 Июн 21 в 16:21
Похоже у них несколько фактических производителей стало.
Дмитрий
21 Июн 21 в 10:42
Здравствуйте! А вот фермерское молоко (от своей коровки), ничем не обработанное вообще никак не подойдёт? Его тоже кипятить нельзя перед добавлением в капучинатор?
Анна
22 Июл 21 в 14:41
99%, что оно вообще вспениваться не будет.
если кипятить любое молоко, то получается очень невкусно на выходе в чашке.
Дмитрий
26 Июл 21 в 09:45
Не могу понять почему для икеевского капучинатора на батарейках нужно подогревать молоко до 70 градусов (лично пробовал холодное не взбивается, а подогреешь — нормально взбивается), а для других способов — наоборот нужно молоко холодное.
Тимур
2 Авг 21 в 12:05
Для других — это для взбивания паром из кофемашины — потому что пар и так нагревает молоко, а икеевский венчик — нет. И отдельные вспениватели с чашами тоже нагревают.
Дмитрий
7 Авг 21 в 07:49
Молоко братья Чебурашкины высокой жирности взбивает идеально и долго не опадает. На всеу сладковатое, в общем мне больге всех нравится.
Ольга
8 Авг 21 в 14:29
Всем привет! Итог эксперимента по поиску идельного молока. Опыта у меня нет, кофемашина недавно, молоко взбивается в режиме Latte для эспрессо/крепкий эспрессо, в автокапучинаторе krups x6000, который шел в коробке с krups ea8250pe. Молоко взбивается после холодильника.
1. Spar ультрапастиризованное 3,2%, Чебоксарский городской молочный завод. Белок 3. Лидер в моем рейтинге. Во-первых, густой пены — пол чашки, а по вкусу чуть напоминает молоко сразу из под коровы и слегка сладковатое. Очень яркий сливочный вкус, мне нравится особенно с кофе темной обжарки. После приготовления пена оседает наполовину где-то за минуту. Еще за минуту остается где-то 2 см. Остальные оседают быстрее, оставляя пену менее 1 см.
2. Эконива ультрапастирезованное 3,2. По вкусу не такое сладкое, как Spar, взбивается чуть лучше, чем все, что перечислены ниже. Я бы ему дал второе место в своем рейтинге. Почему-то скисло через часов 30 в холодильнике.
Остальные по вкусу и пене где-то на одном уровне, кроме пармалат и вкусвил.
3. Сарафаново отборное от 3.2% жира, я так понимаю это СТМ Перекрестка. Взбивается хорошо, но ощущается на языке и нёбе немного жира.
4. Домик в деревне отбрное (или как оно там), от 3.2% жира. Пена чуть лучше, чем сарафаново, жир не ощущается.
5. Пармалат ультрапастирезованное 3,2%. Не понравилось по вкусу и не одному мне. Взбивается не очень хорошо, пена не очень густая. Цена 99.90 завышена, ожидал чего-то большего, оно дороже всех остальных, которые взбивал. Кстати, взбил ребенку пармалат для какао, ребенок пить отказался. Остальные пил.
666. Вкусвилл от 3.2.% отборное. Еще пол года назад это молоко можно было пить, сейчас это какая-то адская жидкость. Не взбивается и вкус отстой.
Эндрю
21 Авг 21 в 17:23
Рекомендую ещё Rioba 0,5% для латте, покупаю не первый год — всё отлично.
Лтн
25 Авг 21 в 10:48
Вкуснотеево бариста хорошо взбивается.
Игорь
18 Сен 21 в 10:34
В этом году работаю на Динамике, она сама взбивается молоко. Использую Светлогорье(Белорусское молоко) 3,2% либо БМК, брянское молоко. Оба варианта с белком 3%.
Я конечно не бог весть какой профессионал, но результат вроде неплохой
Сергей
22 Сен 21 в 13:35
Кстати, вдруг будет полезен совет, для капучино ставьте вспенивание чуть-чуть меньше середины — по моему мнению лучшая позиция для автоматов делонги по консистенции пены.
Дмитрий
24 Сен 21 в 08:47
Спасибо Дмитрий за совет, только не совсем понял, что значит «чуть-чуть меньше середины»?
Там три позиции, Минимум пены или совсем без пены, просто горячее молоко, потом «Латте» и «капучино», максимум пены.
И заодно вот какой вопрос…
Машина была в аренде, подумываю приобрести свою, понравилась. У вас на сайте самое «вкусное предложение» что-то в районе 47 тыр., в сети поиск выдаёт пару магазинов с совсем суперпредложением, например 37200,магазин «Deelectro». Может знаком такой? Какое-то опасно выгодное предложение
Сергей
25 Сен 21 в 13:35
Позиции не фиксированы, там плавная регулировка, можно выставлять любое промежуточное значение. Вот я считаю, что на 1-2 мм левее середины — лучший результат.
Deelectro и подобные — это п.2.2 отсюда https://101kofemashina.ru/nedorogo/
Дмитрий
26 Сен 21 в 08:47
А можно использовать разведенную сгущенку? Уж очень хорошее сочетание с кофе
Марина
28 Ноя 21 в 01:29
Если класть в чашку и ложкой мешать, то, конечно, можно. Но и ручным капучинатором можно вспенивать со сгущенкой, а вот автокапучинатором нельзя.
Дмитрий
30 Ноя 21 в 16:09
Перепробовал десятки производителей молока, но ничего лучше чем безлактозное UHT Valio 1.5% я не видел. Это реально молоко с белком выше 3%, имеет прекрасный природный сахар, классную плотную пену и главное очень стабильно по качеству. Идёт из Финляндии. Но цена космос…
Жаль, что этого молока нет у вас в списке.
Иван
6 Дек 21 в 15:06
Добрый день, у меня машинка melitta caffeo passione f 532-102
с автоматическим капучинатором, и меня волнует вопрос о том какая должна быть температура молока на выходе. Все настройки температуры выставил на максимум, но для молока настройки нет(((.
Если молоко еле теплое, является ли это отклонением от нормы для машинки? Нужно ли обращаться в сервис центр?
Молоко достаю из холодильника, 4 градуса.
Я конечно могу предварительно подогреть его в микроволновке, но хочется получение качественно взбитого молока.
Просто кто пробует у меня Латте, говорят что Делонги готовит гораздо горячее.
Дмитрий
24 Дек 21 в 10:18
Да, делонги готовят горячее.
https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/
Дмитрий
4 Янв 22 в 17:09
С наступившим!
«Фермерское подворье» 3,2% неплохо взбивается, оно же используется в кофейне на работе.
Машина Philips EP5060, кувшин держим в холодильнике. Это первый наш автомат, приобрёл под Новый Год, очень понравился.
Corvair
5 Янв 22 в 14:17
ЭкоНИВА в Ашане, с белком 3.2%, разницы с RIOBO не увидел. Пробовал с жирностью 3.5%, есть еще 2.5%
Владимир
14 Фев 22 в 16:46
Да, эконива так же хороша.
Дмитрий
18 Фев 22 в 15:34
[Модератор: здесь была ссылка на «Молоко сухое обезжиренное 1,5%»]
Алексей
30 Мар 22 в 16:08
Что вы этой ссылкой хотели сказать?
Дмитрий
1 Апр 22 в 12:46
Будет такой же разбор по растительному молоку? очень полезная статья!
Ася
20 Апр 22 в 00:57
Пока в планах нет.
Дмитрий
22 Апр 22 в 09:35
На счет домашнего молока для взбивания, то коровье взбивается только свежее 1-2дня, сейчас перешла на козье домашнее, вот оно всегда очень хорошо взбивается. Пробовала козье магазинное Село зеленое, тоже взбилось не плохо.
Оксана
24 Июл 22 в 20:31
Сегодня купила молоко производства Беларусь, 970 мл, 3,2%,белок 3,3, «Маша и медведь» для питания детей дошкольного и школьного возраста. Взбила в капучинаторе Китфорт, получилась очень вкусная высокая
нежная и одновременно плотная пенка. Рекомендую попробовать. Сделала фото, но не знаю как здесь их поставить.
Валентина
29 Июл 22 в 12:26
Здравствуйте,сталкивались ли вы с такой проблемой. Капучинатор у 370.70 выдаёт только максимальную пену, как бы не выставлялась регулировка. Сначала «пропала» средняя высота пены, а теперь и минимальной нет.. Заранее спасибо
Данила
10 Сен 22 в 13:04
Для начала нужно разобрать и прочистить всё.
https://delonghi.101kofemashina.ru/diary-primadonna-elite/coffee-with-milk/ — ближе к концу статьи.
Дмитрий
12 Сен 22 в 11:37
Спасибо,попробуем
Данила
12 Сен 22 в 19:25
После чистки, спустя два дня опять капучинатор готовит кофе только с максимальной пеной (по крайней мере так пишет). Брак?
Данила
15 Сен 22 в 13:44
Получится ли пенка, если через автоматический каучинатор пропустить не молоко, а сливки?
Алексей
12 Окт 22 в 13:35
получится, даже лучше получится))
Артём
12 Окт 22 в 13:39
Выходит, что и раф можно забацать?)))
Алексей
12 Окт 22 в 15:01
РАФ нужно вспенивать вместе с кофе и сахаром, а это в автокапучинаторе кроме LatteGo от Филипса делать не рекомендуется — забивает каналы.
Дмитрий
14 Окт 22 в 12:26
В saeco lirika otc тоже можно по сути, если после приготовления сразу сделать очистку автокапучинатора.
Алексей
14 Окт 22 в 17:48
Можно, только очистка капучинатора в данном случае это не просто воды через него пропустить, а в идеале с замачиванием в соде/химии или разборкой, что делать никому не охота. Один-два раза простительно, но при регулярном приготовлении он забиваться постоянно будет.
Дмитрий
17 Окт 22 в 11:46
Качество молоко rioba не изменилось? Заметил что пена хуже стоять стала. Через пару минут пропадает
Александр
27 Ноя 22 в 16:43
Вполне может быть, зависит даже от конкретной партии. Но я лично давно не пробовал, так уж получилось…
Дмитрий
28 Ноя 22 в 11:26
Здравствуйте! Приобрели на озоне кофемашину dr.coffee Proxima f11, до этого опыта в пользовании кофемашиной не было. Заметили не сразу, думали так и надо, а потом обратили внимание — при приготовлении молочных напитков пена не всегда идёт равномерно. Может сразу с первой чашки начать плеваться и шипеть (почему то правый выход больше чем левый), а может готовить идеально и через несколько чашек опять начать плеваться. Молоко пробовали разное — и простое пастеризованное которое было под рукой, потом закупили специально пармалат 3,5, а оно плюётся чаще всего. Заметили, что домик в деревне 2,5 взбивается лучше. Но потом опять же через несколько чашек начинает взбивать хуже. Ну и вот собственно вопрос: дело в молоке? В жирности? Или может в температуре молока? Если что, всегда берём молоко из обычного холодильника чтобы готовить. Специального холодильника у нас нет, неужели оно так быстро нагревается и поэтому даёт такой плохой результат? Или может вообще капучинатор не исправен? Прочищаем регулярно и простой водой и проводили очистку спец средством, но даже сразу после очистки пармалат плохо взбивался.
Юлия
28 Дек 22 в 20:06
В нашем городе сервиса нет, сдавать машину в озон тоже желания и возможности нет, потому что она нам очень нужнакак бы точно определить причину такого нестабильного взбивания. Если бы молоко всегда взбивалось плохо тут понятно, брак. Но иногда же получается и классный результат (чаще, по наблюдениям, из молока жирностью 2,5 только из холодильника). Значит дело всё-таки в нем? В жирности и температуре. Тогда получается нам нужен спец холодильник? И не обязательно этой же фирмы, да? Извините за много буквблагодарю!!!!
Юлия
28 Дек 22 в 20:13
Ну так то да, теплое молоко вполне может давать плевки. Плюс я не помню, есть ли у неё регулировка температуры вспенивания? Если есть — поставьте ниже. Я эту машину только видел, близко не знаком.
Отдельный холодильник можно любой, не обязательно этой фирмы, конечно.
Дмитрий
30 Дек 22 в 17:31
Обычно дело в чистоте.
«Прочищаем регулярно и простой водой и проводили очистку спец средством, но даже сразу после очистки пармалат плохо взбивался» С молочкой всегда нужно чистить капучинатор хотя бы просто водой не далее 10-15 минут после последнего приготовления, иначе белок уже схватывается и дальше только с химией или отмачивать весь капучинатор с разборкой на запчасти в фейри часок. Так у всех.
Ну и никогда нельзя исключать какой-то брак/неисправность, такое тоже бывает у всех.
Дмитрий
30 Дек 22 в 17:30
Регулировочно колесико какое то есть, но поворачивая его плеваться только ещё больше начинает. И да, машина сама запрашивает очистку от молока через 15 минут простоя, очистку выполняем. И так же чистили спец средством и сразу тут же после чистки готовили капучино — были плевки( когда прлучается у неё приготовить — все прямо отлично, вкус шикарный, пена очень мелкая и кружка наполняется доверху. А когда что то не так — начинаются крупные пузыри, а в кружке как будто не долито. И так и получается, что готовит через раз. Пока четкой закономерности так и не выявили от чего плохо
Юлия
30 Дек 22 в 20:06
Мы ,пользуясь аналогичной машиной, вобще убрали колесико с капучинатора, и молоко перестало плеваться. Пена отличная. Только отрегулировать в настройках нужно, убрать количество пены.
Юля
11 Авг 23 в 11:44
Nivona 965, Ижевск. «Молочная речка для капучино 3,5%» из Metro. Отлично взбивается. Пена плотная, высокий уровень и очень долго держится. С остальными пока не сравнивал, но то, что получилось, вполне устраивает. Отмечу только, что исходные настройки в машине не менял, а по ним сначала молоко, затем кофе. Так изготовитель заложил в программе — «Капучино», но можно и поменять, хотя в конечном итоге получается то же самое.
Александр
18 Янв 23 в 14:49
Хочу сказать, что вы не до конца правы. Зачем писать ложную информацию до того, как полностью убедился в ее правдивости? Более стабильная пена именно у пастеризованного молока, а не у ультрапастеризованного. А в блоке «температура» стоило упомянуть о том, что хоть молоко и взбивается лучше холодным, но пена более стабильна при 40 градусах.
Анна
30 Янв 23 в 21:13
Недавно попробовал ультрапастеризованное молоко из Ленты под маркой Bonvida. 3,2% для капучино, белки 3,2 г. Мне кажется, самое вкусное и пена хорошая, я пробовал несколько вариантов из списка. Производитель-АО «Молоко», г.Шахунья Нижегородской обл. И ещё в Ленте под маркой 365 дней есть ультрапастеризованное, тоже АО Молоко, но в простой пачке без пробки, 2,5% и 3,2% , но белка 3,0 г. Тоже хорошо пошло в кофемашине, пена и вкус отличные. Раньше этого производителя я в Ленте не видел, может не замечал. Лишь бы это было не из тех случаев, когда новый продукт вначале хороший, а потом качество падает. Фото тут не приложить, но могу выслать куда скажете. Машина у меня Melitta Barista TS.
Игорь
18 Фев 23 в 11:39
Подскажите, а молоко и сливки Авида пригодны до использования в приготовлении кофейных напитков?
Денис
20 Июн 23 в 09:55
А почему нет, они что, особенные какие-то?
Дмитрий
24 Июн 23 в 14:51
Стоит ли использовать молоко 6% жирности?
Сейчас используем 3,5%.
Александр
17 Авг 23 в 13:38
По вкусу. Вкус будет другой, смотрите, как вам больше нравится. Технических запретов нет.
Дмитрий
18 Авг 23 в 10:03
Попробовал Viola (ex-Valio) питьевое и Parmalat из предложенных вариантов. Ничего так. Но больше всего зашло два типа молока от фирмы ЭкоНива Prof Line 3,2% и 2,5%. Первое использовал для приготовления капуччино (программа Капучинно Микс в Делонги). Пенка — просто загляденье, плотная, красивая и очень вкусная. Можно есть ложкой, если посыпать специями)))). Для латте вариант 3,2% тоже сойдет, но мне больше понравился 2,5%. Купить не проблема, продается в сети «Лента», цена адекватная — 84 руб. и 79 руб., соотв.
Анатолий
31 Авг 23 в 10:19
ЭкоНива сейчас вообще ТОП!
Дмитрий
4 Сен 23 в 11:52
Согласен — народ как-то только сейчас распробовал, а мы давно на ЭкоНИВУ «подсели», как-то купив эту марку в «Глобусе» — и молоко, и сметана у них супер. Ну вот теперь подарив супруге кофемашину на ДР попробуем его и в каппучине…)))
Игорь
14 Дек 23 в 12:56
Странно. А у меня из эконивы вообще никакой пены не получилось. Кофемашина делонги примадонна.
Ирина
23 Фев 24 в 12:45
Здравствуйте. Машина Delongi dinamica plus, неделя, как приехала. Попробовала сегодня сделать капучино с фермерским молоком, есть у нас местный производитель, потрясающее молоко, берем только его. Хочется, конечно, и кофе через машину тоже с ним. Так вот попытка моя была очень удачной, молоко взбилось прекрасно, ну, может, пена чуточку пониже, но не критично. Вопрос: не пострадает ли моя машина от использования такого молока? Вроде понимаю, что не должна, но на всякий пожарный уточню у вас, специалиста) заранее спасибо за ответ.
Светлана
22 Мар 24 в 08:45
Не пострадает
Дмитрий
22 Мар 24 в 09:14
Оставить комментарий:
Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".
Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.