101Кофемашина.Ру

Гейзерная кофеварка: плюсы и минусы

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев и отзывов: 432↓ Где купить? ↓

Не кофемашинами едиными, так сказать. Ведь они банально дороги. Да даже рожковые кофеварки нынче уже не так доступны. Какие варианты «по-пролетарски»? Кофе в турке, джезве? Да, классика, но ведь это вполне отдельный напиток, а если хочется, так сказать, без гущи? Капельная? Многие считают, что это слишком водянисто. Да и цены, опять же растут… есть ли вариант дешевле?

Кофеварка гейзерного типа – вот ответ! Что это такое?

Гейзерная кофеварка – кофеварка, в которой кофе заваривается водой, проходящей под давлением пара снизу вверх.

Гейзерная кофеварка - одно из самых простых устройств для приготовления кофе.

Откуда пошло

Кофеварки гейзерного типа были еще в Советском Союзе. Старшее поколение их наверняка помнит, делались они тогда у нас из тонкого алюминия, поэтому частенько были побиты жизнью с помятыми боками.

Изначально кофеварку гейзерного типа под названием «Мока Экспресс» (да, да, именно экспресс) придумал итальянец Альфонсо Биалетти в 1933 году. Он же основал фирму, ныне производящую практически все встречающиеся в продаже кофеварки данного класса, Bialetti. Собственно, «кофеварка мока» или даже «кофеварка биалетти» (можно сказать, название стало нарицательным) и гейзерная кофеварка – это синонимы.

Кофеварка изначально получила восьмигранный строгий дизайн и сразу завоевала сумасшедшую популярность в Европе и особенно в Италии. Она была, да и есть, в каждом доме и является одним из символов страны. Занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый известный в мире кофейник.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

Хорош теории, как работает?

Принцип работы гейзера основан на давлении пара. Корпус состоит из двух частей, которые плотно привинчиваются друг к другу:

  • В нижнюю часть наливается вода, исходя из вместимости кофейника. Каждая модель рассчитана на определенное количество порций, и готовит при этом лучше всего именно это, выверенное относительно своей формы, количество напитка. В любом случае, вода не должна доходить до клапана аварийного выхода пара. Ориентируйтесь на риску внутри.
  • Далее вкладывается фильтр, в который насыпается кофе. Кофе насыпать доверху, даже если вы собираетесь пить одну чашку при объеме кофеварки в три порции. Понятно, что желательно использовать свежемолотый кофе, а не готовую расфасовку из магазина. Молоть лучше в жерновой кофемолке. Допустим помол в широком диапазоне, кроме самых мелких и самых крупных степеней. Именно помолом вы регулируете крепость кофе! Если используете магазинный молотый кофе, то не надо брать помол «для турки», можно брать «для эсперессо», «для фильтра» (обратно, помолом вы регулируете крепость). Некоторые производители (например, Lavazza) прямо пишут на пачках с кофе, что он подходит для гейзерных кофеварок (moka pot, или просто moka). Трамбовать таблетку кофе в фильтре не обязательно, но для более насыщенного вкуса стоит.
  • В оконцовке навинчиваем верхнюю часть и ставим на огонь. Вода, вскипая в нижней части, превращается в пар, пар начинает выдавливать остальную воду наверх, она проходит через кофе, вбирая аромат и вкус, и поступает через трубку в верхнюю емкость. Просто, как валенок.

Обратите внимание, что через кофе проходит именно вода, а не водяной пар (именно поэтому трубка фильтра уходит почти до дна нижней части). Пар служит только для «выдавливания» воды. Так сделано специально, чтобы получить оптимальную температуру эспрессо (именно его готовят на мокка-кофеварках), в случае заваривания кофе паром кофе получится слишком горячим для этого напитка.

Если вы хотите ещё лучше понять принцип действия гейзерной кофеварки, то посмотрите вот это видео, которое демонстрирует её работу:

Кстати, про аварийный клапан. Как понятно из названия, он призван «стравить» давление, если вода не может пройти через кофейную таблетку. Такое бывает, если засыпать кофе слишком мелкого («турецкого») помола с горкой и утрамбовать его. В этом случае вода в виде пара выйдет через этот самый аварийный клапан. Раньше он мог забиться молотым кофе и не сработать в нужный момент. Поэтому пару лет назад Биалетти модернизировали систему, оснастив клапан подвижной палочкой, которую рекомендуется пару раз в год при промывке подвигать, прочистив тем самым возможные загрязнения.

Некоторые советы по использованию

При приготовлении кофе в гейзерной кофеварке Bialetti главная опасность — пережечь, перегреть кофе. Поэтому:

  • Если используете электрическую плиту, на которой в отличие от газовой сложнее следить за температурой, то желательно выбирать самую маленькую конфорку и устанавливать средний режим (четвёрка из шести — в самый раз). Если хотите быстрее разогреть, то сначала можно поставить и шестерку, но потом переключиться на тройку-четвёрку.
  • Перед тем моментом, когда кофе начнёт течь в верхнюю чашу (вы через пару недель использования безошибочно научитесь предугадывать этот момент), можно выключить конфорку или даже убрать кофейник с неё.
  • В самом конце приготовления не надо доводить до момента, когда гейзерка начнёт «фыркать». В этот момент уже идёт огненный пар, а не горячая вода, что вредно для кофе. Если все-таки началось фырканье, то можно обдать нижнюю часть кофейника холодной водой из-под крана, это моментально остановит процесс.
  • Какое-то количество воды остаётся в нижней чаше, это нормально
  • Кофе обычно не советуют трамбовать, но на самом деле это можно делать, если хотите получить более насыщенный вкус. Главное трамбовать не сильно, можно ложечкой примять. Ну и убедитесь, конечно, что вода налита ниже аварийного клапана!
  • Тем, кого огорчает слишком долгий процесс готовки кофе по утрам, можно посоветовать собирать кофейник с вечера.

Примерно аналогичные советы — в небольшом видео про то, как пользоваться гейзерной кофеваркой в целом и на разных типах плит (обычных электрических, газовых или индукционных):

Что по уходу, сильно «геморройно»?

Уход примитивный – мыть все составляющие после каждого приготовления под струёй воды. Не использовать химию и абразивные материалы. По поводу посудомоечной машины — смотрите инструкцию к конкретной гейзерной кофеварке, потому что материалы отличаются. К примеру, классические Мокка Экспресс мыть можно, но они после посудомойки теряют свой блеск, становятся матовыми.

Последнее особенно относится к алюминиевым корпусам, дабы не содрать верхний слой и не добавить к кофе привкус металла. Вообще, не стоит пытаться очистить внутренние поверхности до блеска, налет кофейного масла наоборот защищает напиток от взаимодействия с корпусом.

Чистка гейзерной кофеварки

Чистить гейзерную кофеварку до блеска не обязательно. Наоборот, налёт кофейного масла даже лучше для кофе

Единственный нюанс – резиновая прокладка для фильтра, она со временем изнашивается и начинает сифонить пар, может потребовать замены. Рекомендация по продлению жизни – аккуратно очищать, не прикладывая усилия и не используя химию. На крайний случай через пару лет купите за пару сотен ремкомплект (например, тут), состоящий из нового фильтра-ситечка и уплотнительных резинок. И будет у вас Биалетти как новая.

То есть по факту уход предельно прост, это одна из сильных сторон гейзера.

Каков выбор?

Bialetti Moka Express образца 1933 года выпускается и поныне, это классическая гейзерная кофеварка для плиты: электрической или газовой. Можно использовать даже на печи у бабушки в деревне или, например, на даче.

Разные модели Bialetti Moka, по сути, отличаются тремя вещами:

  1. Объемом – от 40 мл и почти до литра.
  2. Материалом исполнения – алюминий (как оригинальная разработка), нержавейка. Плюс встречаются современные версии с керамической или стеклянной верхней частью.
  3. Дизайном.
Bialetti Moka Express

Хотите купить классическую Bialetti Moka Express? Ищите кофейник с таким логотипом

Итоговый продукт везде одинаковый и от конкретной модели не зависит. Влияние исходного кофе (сорт, свежесть, помол) на порядок выше. Так что можете выбирать по внешнему виду и бюджету.

Мока кофеварка — далеко не «бином Ньютона», поэтому качественные гейзерные кофейники производит не только Bialetti, но и множество компаний со всего света. Такие альтернативы делают как в классическом корпусе, так и экспериментируя с формой. Назову для примера несколько брендов: Alessi Pulcina (очень оригинальный дизайн), Bodum (швейцарская компания знаменита в первую очередь френч-прессами, но делает и хорошие стальные гейзерки), CHIC (примечательна фарфоровым верхом), GAT, GSI Outdoor, Inox, Koopman, Monix, Morosina, Pedrini, Rondell, Top Moka (кофеварки Топ Мока примечательны итальянской сборкой + чуть быстрее варят из-за более широкого дна), Vetta, Vigano, Winner. Я не смогу однозначно расписать какие марки «хорошие», а какие «плохие». Главное — обращайте внимание на качество материалов, отсутствие посторонних запахов и хорошее прилегание частей друг к другу.

Но одну из бюджетных альтернатив — гейзерную кофеварку Lagostinaя опробовал лично. Достойный вариант за свои деньги, но, понятно, как и все дешевое — компромисс.

Где их делают?

Оригинальные Bialetti сейчас производят и в Европе, и Азии: есть заводы в родной Италии, Румынии, Турции, Индии и в Китае.

Насколько мне известно, классическая серия Bialetti Moka Express (от 2150 руб.) идёт всё ещё итальянской сборки, но крашенные (цветные) «экспрессы» — уже Румыния. Там же собирают серию Brikka и Fiammetta (от 2 000 руб.). А самая недорогая из оригинальных Bialetti Junior (от 1300 руб.) — это Китай, как и Bialetti Venus и Allegra. Индусам же досталась серия Kitty (по акциям бывает за 2500-2800 руб.), но Kitty делают и в Китае. На турецком заводе делают аксессуары (например, пеновзбиватели) и некоторые электрические модели.

Купить гейзерную кофеварку можно, кстати говоря, отнюдь не в любом магазине бытовой техники. Надеюсь, сориентироваться в Интернет-гипермаркетах поможет моя подборка актуальных цен (обновляется автоматически 3 раза в сутки) в конце статьи.

Электрические модификации

Наряду с классическими версиями, которые используют внешний «теплоноситель», в продаже есть электрические гейзерный кофеварки, которые снабжены встроенным нагревательным элементом и работают по типу чайника с подставкой. На последней они могут вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого очевидного плюса, что не надо раскочегаривать плиту, есть и соответствующий минус – необходимо иметь именно электрическое питание. Другое неудобство — нельзя быстро «перезарядить» кофеварку и приготовить ещё одну порцию, так как надо ждать пока она остынет, а ополоснуть холодной водой электрическую версию проблематично.

Электроверсия, конечно, дороже, зато она может иметь (а может и не иметь, зависит от модели) таймер для начала приготовления. Якобы запах кофе может разбудить вас утром на работу вместо будильника 😉

Капучино в гейзерной кофеварке

Гейзерные кофеварки варят черный кофе. Исключение — Bialetti Mukka Express, уникальная гейзерная кофеварка для приготовления капучино. Тут сразу скажу, что сам не пробовал, буду признателен за отзывы в комментариях.

Во всех остальных случаях капучино можно приготовить, имея отдельный капучинатор-пеновзбиватель, да хотя бы просто электровенчик. Готовим кофе, взбиваем молоко в отдельной ёмкости и добавляем молочную шапку на кофе. Готово!

P. S. Если же вы мечтаете готовить дома эспрессо, как в кафе, то гейзер вам не подойдет. Советую обратить внимание на более подходящее для этого оборудование: рожковые кофеварки или зерновые кофемашины. А вот тут советы по выбору автоматических кофемашин для капучино.

Где купить?

Широкий ассортимент оригинальных кофеварок Bialetti традиционно представлен в Яндекс.Маркете.

Bialetti Moka ExpressДля классической серии Moka Express (алюминий, последняя модель, честно носящая имя «made in Italy») мой робот мониторит цены. Поэтому могу дать таблички с актуальными предложениями по каждой модификации: на 1 чашку, на 2 чашки и т. д. Обратите внимание, что итальянцы имеют ввиду «чашечки эспрессо». Например, «Moka Express на 1 порцию» имеет объем 50 мл, но кофе по факту получается 30-40 мл, то есть размер классического эспрессо. Выбирайте объём с учетом этого!


Мока Экспресс на 1 чашку/порцию
(артикул 1161)



Мока Экспресс на 2 чашки/порции (артикул 1168)


Мока Экспресс на 3 чашки/порции (артикул 1162, самый популярный формат)


Мока Экспресс на 4 чашки/порции (артикул 1164)


Мока Экспресс на 6 чашек/порций (артикул 1163)


Мока Экспресс на 9 чашек/порций (артикул 1165)


Мока Экспресс на 12 чашек/порций (артикул 1166)

Из недорогих неоригинальных гейзерных кофеварок (в смысле «не марки Bialetti») могу смело рекомендовать кофейники марки Lagostina: дешево, сердито, есть в любом М.Видео/Эльдорадо. Есть нюансы по качеству изготовления, но на вкус не влияют. В общем, нормальный выбор в эконом-сегменте, вот мой обзор Лагостины.

Но вообще список «неоригинальных» гейзерок почти бесконечен, имя им легион. Если выбираете по цене, то самые дешевые варианты без оглядки на производителя представлены в таблице:

Частые вопросы при выборе гейзерной кофеварки

Число комментариев к этой статье перевалило за четвертую сотню. Решил самые частые вопросы и ответы на них вынести прямо в статью:

  1. Лучше алюминиевая или стальная, в чём разница?

    Алюминиевые — это классика, они дешевле, бывают цветные, но их нельзя мыть в посудомойке (совсем) и они не работают на индукции (совсем). Стальные проще в уходе, работают на любых плитах, но у них меньше разнообразие моделей, а ценник — выше. Плюс они готовят чуть более холодный кофе (из-за того, что сталь хуже прогревается, верхняя чаша успевает забрать тепло у готового напитка).

  2. Какую гейзерную кофеварку выбрать для индукции?

    Для индукции надо выбирать либо полностью стальную модель (у Bialetti это Venus, Kitty, Musa), либо комбинированную (низ — сталь, верх — алюминий, пример — Bialetti Moka Induction). Ещё бывают кофеварки из алюминия, но со стальной пластиной внизу (пример — Gnali&Zali).

  3. Какая подойдет для газовой плиты?

    Любая гейзерная кофеварка будет работать на газу. Единственный нюанс — окрашенные модели могут быстро потерять «товарный вид», краска внизу подгорит.

  4. Какая разница между дешевой и дорогой «гейзеркой»?

    Если отбросить дизайн и страну производства, то разницы в следующем: качество литья, толщина металла, конструкция аварийного клапана и правильные (или неправильные) пропорции кофе/вода/пар. Рекомендую почитать мой обзор кофеварки за 500 рублей, где я её как раз сравниваю с Биалетти.

Если не нашли ответа на свой вопрос в этом списке и в комментариях ниже, то не стесняйтесь спрашивать!

В качестве иллюстраций к статье использованы фотографии пользователей сервиса flickr под никами Stoni, Alexandre Enkerli и Agnes Leung по лицензии Creative Commons.

Автор: Дмитрий Юрченко

20/12/2015

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

432 комментария

1 2 3 4
  1. Автор, искреннее тебе спасибо за такую развёрнутую статью по делу!

    Flaesh

    20 Мар 19 в 11:00

    Ответить

    • Здравствуйте! Недавно купила себе кофеварку bialetti aeternum caffettiera divina. Очень нравится. Но начиталась тут про взрывы гейзерных кофеварок и как-то боязно. Долго изучала клапан на своей кофеварке и так и не поняла как он работает. Как понять, что он чистый и ничем не забился? Где эта подвижная палочка, которую надо пару раз в год отодвигать? Через клапан ни вода, ни воздух, если в него дуть не проходят, так и должно быть?
      Заранее спасибо за ответ!

      Елена

      19 Авг 19 в 15:16

      Ответить

      • У Bialetti Aeternum обычный аварийный клапан, так как она китайской сборки (под контролем Биалетти), а усовершенствованные клапаны ставят на европейские и индийские модели (там это просто «палочка», торчащая из центра клапана, ее можно двигать, нажимая на нее — это и есть процедура прочистки клапана).

        НО! Беспокоиться соврешенно не о чем. На миллионах других гейзерных кофеварок стоят обычные клапаны, да и сами Биалетти раньше ставили обычные.

        Внедрение нового клапана — по боьше части попытка отстроиться от конкурентов с маркетинговой точки зрения. Если вы находитесь в кухне во время варки кофе, то вы непременно заметите, что что-то пошло не так — кофе очень долго не идет, а кофеварка уже кипит (по звуку), дно начинает выгибаться. Повторюсь, случае взрывы — один на миллион, и то с чистокровными китайцами.

        Артём

        19 Авг 19 в 15:59

        Ответить

        • Спасибо!
          А как его чистить и как понять, что он не забит, если через него ничего не проходит, по ощущениям :)?

          Елена

          19 Авг 19 в 16:04

          Ответить

          • Никак, ну это как подушка безопасности у машины — без дерева не понять, сработают или нет 🙂 Остается только верить производителю.

            Но если серьезно, то вы через пару приготовлений уже будет понимать через сколько примерно начинает литься кофе. Если варите все как обычно, а кофе что-то нет и нет, то есть повод напрячься. А если кофе идёт — то и аварийный клапан уже не нужен.

            Артём

            19 Авг 19 в 16:09

            Ответить

  2. Отличная статья.У меня электрическая Bialetti,обожаю её.Приятная музыка-сигнал,таймер.Лишь бы прослужила подольше.Вкус не сравнить с капсульными(стоит без дела).До этого была обычная Bialetti ,оригинальная, стало жалко стеклокерамическую плиту,т.к.иногда вытекает кофе из нижней емкости…

    Ксения

    10 Апр 19 в 10:55

    Ответить

  3. Добрый день. Автору огромная благодарность за информативную и не «размазанную по тарелке» статью. Все строго по делу, читается легко, а актуальные ссылки на товары, это просто невероятный уровень сервиса! =) Не припомню таких качественных статей.

    Gevion

    10 Апр 19 в 12:55

    Ответить

  4. Добрый день. Купил гейзерную кофеварку Bialetti Venus арт1683.Через месяц на дне колбы появились рыжие пятна.Проверил магнитом, магнитится. Верхняя часть кофеварки не магнитится.Является ли это нормой или я купил подделку?Почему не вся кофеварка из нержавейки?Если это не подделка, то является ли появление ржавчины гарантийным случаем?

    михаил

    11 Апр 19 в 22:59

    Ответить

    • Не любая нержавейка ферромагнитна. У стальный Биалетти, действительно, верхняя часть сделана либо из чуть другого сплава, чем дно, либо просто чуть тоньше — это нормально, что она не магнитится.

      Прямых подделок гейзерных кофеварок (как и кофемашин) — нет (по крайней мере, мы не встречали на россйиском рынке). То есть вот прямого такого фейка, что коробка Биалетти, логотип Биалетти, выглядит как Биалетти, а на самом деле не Биалетти — не бывает. Их дороже подделывать, чем купить оригинал. Есть «закосы» под бренд типа как адидас/абибас. Китайцы, кстати, вообще не могут бесшовно отлить кофеварку стальную круглую, у их творений всегда будут такие вот швы: http://101coffeemachines.info/wp-content/uploads/2018/08/welding-seam.jpg

      Артём

      12 Апр 19 в 09:30

      Ответить

      • Добрый день! У меня так же появились пятна ржавчины, после мытья храню в разобранном виде до высыхания, но пятна все равно появились почти сразу же после начала использования(( Что с ними можно сделать? На вкус даже стало влиять…

        Ekaterina

        14 Сен 20 в 20:59

        Ответить

    • Приветствую! не магнитная нержавейка имеет бОльшее сопротивление коррозии т.к. в ней больше хрома и молибдена.
      по уму её всю надо из такой стали делать, но низ делают магнитным для индукционных плит.
      как храните после варки кофе — открытой, чтобы влага после мойки могла испариться?

      Андрей PL41

      12 Апр 19 в 09:32

      Ответить

  5. Электрическая гейзерная кофеварка De’Longhi Alicia EMK 9 — отличная! Долго вокруг нее кружила, сильно смущала пластиковая чаша, даже думала взять стальную Endever, но победило доверие к Делонги и Ваше сдержанное отношение к Эндевер. Проблем с материалом чаши и корпуса нет, нагревается, конечно, но если аккуратно держать за нижний пластиковый бампер и ручку, то кофеварка раскручивается без членовредительства. Иногда немного пара выходит из-под резьбы, но это нюанс, сопутствующий всем гейзеркам. Весь процесс приготовления — не больше 5 мин., включая помол и разборку. Заметила, что для кофе лучше вручную отключать на старте бурления и не оставлять на автоподогреве. Вкус готового напитка не сравнить с тем, что делает мой рожковый Bork; кофе из Делонги — тот самый эспрессо из маленькой итальянской кофейни. Спасибо за Ваши статьи и ответы, даже не сосчитать, как часто они помогали мне с выбором!

    Helena

    14 мая 19 в 16:50

    Ответить

  6. Здравствуйте!
    Прошу Вас пожалуйста подсказать, где сейчас всё ещё реально купить Электрическую минимальную Гейзерную кофеварку для Expresso ?

    С уважение, Юрий,
    г.Санкт-Петербург.

    Юрий

    21 Июн 19 в 21:21

    Ответить

  7. Подскажите пожалуйста, купил в Италии кофеварку Bialetti Brikka на 2 чашки. Варю по инструкции, но в самом конце, когда срабатывает клапан верхний и начинается шипение, часть кофе поднимается и выливается наружу. В чем может быть причина?

    Сергей

    23 Июн 19 в 17:44

    Ответить

    • Не совсем понятно, выливается наружу — это куда, на стол? Или просто в верхнюю емкость? Если на стол, то значит вы много воды в нижнюю емкость наливаете, видимо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Июн 19 в 08:40

      Ответить

      • Выливается на газовую плиту через верхний край, воды наливаю по инструкции, в верхнем резервуаре есть метки. В целом эффект похож как молоко убегает при кипячении. Это у меня третья кофеварка, с Моккой и Муккой такого нет. Вот я и пытаюсь понять это особенность Брикки, что надо ловить момент чтоб не убегало кофе или все-таки что-то не в порядке с ней.

        Сергей

        24 Июн 19 в 09:15

        Ответить

        • А вы на какой температуре варите кофе? Если на максимуме, но не мудрено что кофе расплескивается. Даже обычная Мока Экспресс на максимуме может на финальной стадии обдать кипящим кофе, особенно при открытой крышке.
          В общем, пробуйте ставить на средний огонь. Хотя бы когда начинает шуметь закипающая вода в нижней части. Этот момент хорошо слышен обычно.

          Павел

          26 Июн 19 в 18:05

          Ответить

          • Спасибо, методом проб и ошибок вроде стал получаться кофе хороший. Чуть ниже среднего огонь на самой мелкой конфорке плюс на 2 мм ниже риски наливаю воду.

            Сергей

            27 Июн 19 в 08:49

            Ответить

  8. Заказала по вашему совету bialetti fiametta, хотела кофеварку именно европейского производства. Внешне все отлично, а вот внутри в верхнем резервуаре есть полосы-царапины (идут ровно параллельно по стенке) и на воронке на ситечке отчетливые царапины. Видно, что они появились при производстве, а не являются механическим повреждением уже готового изделия. Подскажите, это нормально для этих кофеварок или является дефектом и лучше вернуть?

    Ксения

    24 Июн 19 в 18:32

    Ответить

    • Прямо царапины или выштамповки типа таких https://mokapot.ru/wp-content/uploads/2018/07/osobennost-chetverki.jpg ?

      В любом случае, это не норма, но и не брак. Вы же сами пишите, что это явно заводские следы, на функциональность не влияют, да и взгляд скоро уже не будет за них цеплятся, как только кофеварка кофейными маслами покроется. Ну можете попытаться вернуть, но это сугубо добрая воля продавца — менять такое или нет.

      Артём

      29 Июн 19 в 12:57

      Ответить

  9. Добрый день! Статья очень содержательная и реально помогает определиться с выбором кофеварки. Спасибо Вам!:) Можете подсказать сколько грамм кофе нужно насыпать в кофеварку Bialetti Mokka Express на 6 порций и в Bialetti Brikka на 4 порци? (Либо в чайных ложках…) Ведь резевруар для молотого кофе у Brikka предполагает больший обьем …
    Чем будет отличаться готовый напиток в данных кофеварках, помимо крема в Brikka?

    Павел

    8 Окт 19 в 09:31

    Ответить

    • У Bialetti Moka Express идёт примерно 4,5 грамм на эту их условную «чашку». То есть 6-чашечная = 27 грамм, от помола, понятно, тоже зависит. Исключение — кофеварка на 4 чашки, у неё непропорционально увеличенная закладка 21-22 грамма, вот тут подробнее в комментариях: https://mokapot.ru/blog/aluminium-vs-steel/

      У Brikka: 15 грамм — 2-порционная, 30 грамм — версия на 4 чашки. То есть у Брикки пропорции приближены к реальному эспрессо: 30 мл воды на 7,5 грамм кофе.

      Помимо крема, Брикка даст более насыщенный (более «заваренный») и крепкий кофе. И, обратите внимание, у Брикки в отличие от всех других кофеварок эти условные «порции» по 30 мл, а не по 40 мл.

      Артём

      8 Окт 19 в 12:13

      Ответить

  10. А что вы можете сказать о гейзерной кофеварки Velour на 6 чашек (артикул CMV-6-G)?

    Виктория

    3 Ноя 19 в 20:00

    Ответить

    • Кофеварка как кофеварка. По виду — норм, по качеству сборки/литья — смотреть надо.

      Вы, я так понимаю, спрашиваете потому что там какая-то акция с наклейками на эти Велюры в супермаркетах Spar идет? Заявленных на оф. сайте 1900 рублей она, конечно, не стоит, т.к. добавить пару сотен — и можно аналогичную Биалетти взять, мейд ин итали, классика, вот это всё. Ну а по купоны потратить — вполне нормально, я думаю.

      Артём

      3 Ноя 19 в 20:03

      Ответить

    • в догонку Артёму добавлю, что гейзеры лучше меньше обьёмом, это в профильной статье.

      Андрей PL41

      3 Ноя 19 в 20:58

      Ответить

  11. Здравствуйте , пожалуйста помогите с выбором электрической гейзерной кофеварки. Лучшая модель на Ваш взгляд !?)

    Виктор

    10 Ноя 19 в 17:22

    Ответить

  12. Добрый день! В последнее время почему участились случаи протечки — когда намолю чуть больше и немножко утромбую. Пора менять прокладку? По идее при небольшой трамбовке должно немного увеличиться давление и протечки не должно быть. Пользуюсь с апреля 2019. Модель: Bialetti Musa 1742 (4 чашки) индийcкого производства. 4 чашки никогда не получалось — максимум 100 — 110 мл кофе, так как около 45 мл воды всегда остается на дне.

    Web Master

    14 Ноя 19 в 16:42

    Ответить

    • Да, это скорее всего уплотнитель прохудился — попробуйте для начала перевернуть старый, иногда это прдлевает его жизнь на пару недель 🙂

      Что касается давления, то все как раз логично, давление больше — резинка держит зуже.

      Чашки у них по 40 мл, то есть где-то 120 мл должно получаться. Ваши ценки вроде близки, может кофе такой еще используете — некоторые сорта больше абсорбируют воду.

      Артём

      15 Ноя 19 в 15:36

      Ответить

  13. Добрый вечер! Кофе разный использовал и разного помола. Наверное, воронка слишком короткая ( по замерам 650 мм)? Не знаете какая высота должна быть? Почему напитка должно получаться около 120 — если 4 чашки по 40 мл = 160 мл. Экперементировал — заливал предохранительный клапан ( воды около 230 мл.) и тогда легко получается 160 мл — тем более вы писали, что случай срабатывания клапана 1 на миллион)))

    Web Master

    15 Ноя 19 в 19:24

    Ответить

  14. Добрый день, вижу у продавцов гейзерных кофеварок Bialetti разные страны производства, Индия и Китай.
    Значит ли это что в Индии производится оригинал а в Китае подделка?

    Константин

    18 Ноя 19 в 10:26

    Ответить

    • Вы материал под которым спрашиваете читали? Полностью? Попробуйте перечитать параграф с заголовком «Где их делают». Делают и там, и там, и еще кое-где.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Ноя 19 в 11:21

      Ответить

      • Читал, не дочитал )) Спасибо! Теперь понятно.

        Константин

        18 Ноя 19 в 12:56

        Ответить

  15. Спасибо Вам за полное описание. К своему стыду до этого момента даже не слышал про гейзерные кофеварки. После Вашей статьи обязательно себе куплю!!!

    Виталий

    28 Ноя 19 в 21:11

    Ответить

  16. Здравствуйте, всем! Спасибо за статью и комменты, очень познавательно. Производитель рекомендует периодически очищать внутренний столбик, но ни в статье, ни в комментариях к оной, да и на других ресурсах не говорится об этом. Как это делать? Просто прокипятить кофеварку без кофе? Или можно вообще не париться этим вопросом?

    И да, лопухнулся с выбором объёма кофеварки, сначала делаем покупки, потом досконально изучаем вопрос. Кофеварка на 6 порций. Чтобы попить кофе в одно лицо, и не было перерасхода кофе, никаких вкладышей, или ещё чего не придумали? Вроде кто-то писал про использование бумажных фильтров. Спасибо

    Андрей

    3 Дек 19 в 16:53

    Ответить

    • Смотря что вы имеете ввиду под внутренним столбиком.

      1) Если верхний туннель, что в верхней чаше, то до его внутренностей можно добраться, сняв резинку-уплотнитель и плоское сито. Для верности можно там ватной палочкой пошурудить.

      2) Если нижнюю часть («ножку») фильтра-воронки, куда кофе кладете, то там в теории кофейных масел быть не должно. И добраться до туда нельзя, можно просто поболтать водой с мыльным раствором зажав пальцем конец трубки…

      Есть у Gipfel/Vetesse какие-то вкладыши, вроде. Не знаю, подходят ли они на Биалетти. Из народных рецептов — стеклянный шарик.

      Кирилл

      6 Дек 19 в 16:45

      Ответить

      • Не совсем я имел в виду, а производитель. А в целом всё более-менее понятно. Спасибо, всех с наступающим!

        P.S. Упс, не туда ответ пульнул. Прошу простить, понять

        Андрей

        6 Дек 19 в 17:02

        Ответить

  17. Не совсем я имел в виду, а производитель. А в целом всё более-менее понятно. Спасибо, всех с наступающим!

    Андрей

    6 Дек 19 в 16:57

    Ответить

  18. Здравствуйте!Как и всем ,нужен Ваш совет.
    Эспрессо не пью.Только молочные напитки.
    У меня есть Bialetti Brikka и Bialetti Dama-в Brikka вкус намного насыщеннее.Dama стоит без дела.
    Молоко подогреваю на плите и взбиваю электровенчиком для взбивания молока, Severin / SM3590.(в этом исполнении напиток для меня идеальный)
    Купила
    Philips CA6500/01 Milk Twister -не нравиться.
    Пена взбивается до такого густого состояния,что можно ее есть ложкой.
    Напиток получается не однородный-отдельно кофе,отдельно пена!
    Поэтому продолжаю взбивать электровенчиком Severin.
    Думала приобрести автоматическую кофемашину-
    сначала это была Saeco Incfnto HD8911/01,пока сомневалась в черном цвете и искала подешевле ,на ее смену пришла такая же серая Philips EP5315 / 10.
    Выбор остановила на Philips EP5315 / 10,
    мучает вопрос,будут ли молочные напитки однородными?Хотелось бы вкуснее,ну, хотябы не хуже,чем уже есть.
    Не вернусь ли я опять к Bialetti Brikka и электрическому молоковзбивателю Severin(потратив немаленькую сумму денег)
    Спасибо.

    Natalia

    17 Дек 19 в 16:06

    Ответить

    • Лично с Milk Twister не работал, но есть подозрение, что как у любого отдельно вспенивателя, там можно же взбивать любое время, остановите раньше — пена должна быть не такой сухой.

      Но вообще говоря у капучинаторов, которые взбивают паром, в том числе любые кувшины, как и у 5315, пена получается менее сухая и напиток более равномерным. С другой стороны в этом плане капучинаторы у таких кофемашин как Юра, Сименс, Мелитта, Нивона делаею еще более влажную и эмульсионную пену. Поэтому при прочих равных я рекомендую для любителей молочки эти бренды. Если нет других требований и особенностей при выборе.
      https://101kofemashina.ru/cappuccino-difference/

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Янв 20 в 09:17

      Ответить

  19. Еще Melitta solo & milk.Может ее лучше рассмотреть ,чем Philips EP5315 / 10 вместо моей гейзерной+взбиватель?
    Или лучше ,чем Биалетти эти кофемашины не справятся?
    Дороже машины не рассматриваю.

    Natalia

    25 Дек 19 в 01:16

    Ответить

    • Гейзерная (даже если это Брикка) все равно не делает настоящий эспрессо (крепкий и маленький), что является базой для капучино. Поэтому любая эспрессо-кофемашина будет делать капучино ближе к тому, что делают в кофейнях.

      Артем

      25 Дек 19 в 13:19

      Ответить

      • Спасибо.
        В Melitta solo & milk помол не такой мелкий, как в Nivona 520,но его достаточно чтоб кофе был лучше чем в гейзерной для базы к капучино?
        Melitta Caffeo Passione ? или достаточно Melitta solo & milk?(после Brikka)
        В Solo нравится возможность следить за консистенцией пены.Надеюсь,когда молоко нагреется до нужной температуры ,оно не взобьется в настолько густую пену,что ее ложкой есть.Или ТАК И БУДЕТ?
        Может Passione уже выдает правильную пену.Такую,чтоб кофемолочный напиток получился не отдельно кофе с молоком + пена,а однородным.
        Если пену oт Passionе наливать в пинчер ,ее консистенция будет шелковой, позволит кофеАрт? или лучше панарелло из Solo?

        Natalia

        25 Дек 19 в 17:03

        Ответить

  20. В МВидео и Эльдорадо есть гейзерные кофеварки lagostina. На картинке выглядят очень неплохо, стоит ли их рассматривать как чуть более дешевую альтернативу Bialetti Moka Express. На сайте продавца заявлен объем lagostina на 6 чашек, в 0,15л. Это ошибка?

    Виктор

    28 Янв 20 в 15:44

    Ответить

    • Скоро посмотрим не нее, пока сказать ничего не можем.
      Да, где-то там ошибка, может быть и 6 порций, но это должно быть ближе к 250-300 мл. Может быть и 150 мл, тогда порции указаны неверно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Янв 20 в 13:45

      Ответить

  21. Доброго дня!
    С интересом прочитал статью — как раз незадолго до этого приобрел рассмотренную кофеварку Bialetti Moka Induction на 3 порции.
    Есть вопрос: длина трубки в корзинке гораздо меньше, чем в модели Exress, примерно 1 см до дна не достает. В итоге после приготовления на дне остается очень много воды — порядка 110 мл, если залить 200 мл изначально, т.е. почти до клапана. Наверху в этом случае получается 90г готового напитка. Ожидал бы 120-150. Это нормально? Не хочется лить воду поверх клапана.
    Кроме того, пока что воюю с помолом и спецификой засыпания кофе, чтобы не получались пробои. Но это наверное наживное 🙂

    Андрей (Минск)

    8 Фев 20 в 12:48

    Ответить

  22. Спасибо за статью.
    У меня классическая мокка, без покраски.
    После нескольких использований появились пятна на дне нижней колбы (внутри). Выглядит как плесень. Возможно ли такое?

    Женя

    7 Апр 20 в 18:57

    Ответить

    • Так у всех гейзерок их алюминия, это не плесень, а что-то другое. Хранить ее в разобранном виде помогает (чтоб быстрее сохла), но все равно рано или поздно появляются эти пятнышки внутри.

      Артем

      23 Апр 20 в 14:15

      Ответить

  23. Биалетти Брикка, отлично работала полгода…теперь начал сбегать кофе..наливаю воды до отметки, немного..ничего не изменилось в приготовлении…визуально тоже все в норме..в чем может быть причина?

    Людмила

    23 Апр 20 в 14:06

    Ответить

  24. начинает шипеть, подниматься кофе, сразу же снимаю с огня, держу над мойкой(уже зная о проблеме), уже без огня чаша наполняется кофе и оно через верх переливается в раковину..пробовала еще меньше воды..но проблема повторяется раз за разом..

    Людмила

    23 Апр 20 в 14:28

    Ответить

  25. Добрый день. Большое спасибо за ваш сайт! У меня Bialetti Moka Timer на три чашки. Кофе дома я пью один поэтому остатки приходится выливать, а это жалко. Бывают ли сменные ситечки для этих кофеварок? Например, захотел одну чашку — использовал одно ситечко, а если две, то другое.
    С уважением,
    Ильдар.

    Ильдар

    25 Апр 20 в 13:13

    Ответить

  26. Добрый день, Дмитрия. В своём вопросе я имел ввиду фильтр-воронку.

    С уважением,
    Ильдар.

    Ильдар

    25 Апр 20 в 14:18

    Ответить

    • Сменные воронки бывают, но они вам не подойдут, у каждого размера кофеварки свой диаметр, они не взаимозаменяемы. Вопрос относительно частый, хорошего решения я не знаю. Плохие решения: купить фильтр от «своей» кофеварки и переставить внутренне сито выше, поработав руками, бросать в воронку стеклянный шарик или другой кусочек интертного материала, чтобы он просто физически занимал место, и тогда кофе меньше будет помещаться, но корзина будет полностью заполнена, чтобы принцип работы соблюсти.

      Ещё у некоторых китайских кофеварок (например, у тех, что у нас под брендом Гипфел продаются) бывают специальные ограничители (вкладыши в воронку), но по ним точно не подскажем: подойдут не подойдут, продаются как отдельная запчасть или нет.

      Артем

      25 Апр 20 в 16:15

      Ответить

      • Добрый день. Купил дополнительную воронку и переставил сито. Полчаса времени и у меня два ситечка — на три порции и на одну.
        Кстати, воронку купил в магазине, который вы советуете на сайте — Боффо Гурмэ. Очень общительный и быстрый продавец.
        Большое вам спасибо,
        Ильдар.

        Ильдар

        3 мая 20 в 13:47

        Ответить

  27. Добрый день!

    Через неделю после использования на дне гейзерной кофеварки Bialetti Moka появились пятнышки. В интернете такие жалобы встречаются. Стоит ли вернуть кофеварку?
    P.S. мою ее практически сразу как остывает. сушится в разобранном виде

    Спасибо!

    Катя

    4 мая 20 в 21:33

    Ответить

    • Это норма, так у всех алюминиевых, ничего страшного.

      Артем

      5 мая 20 в 13:03

      Ответить

  28. Здравствуйте. Помогите пожалуйста с выбором объема Bialetti Moka Express. В семье в основном пьют кофе два человека, редко когда трое. Пьем в основном латте или капучино. Выбор стоит между моделью на 4 и 6 порций. Разница в цене в том магазине где буду покупать всего лишь 100р между ними.

    gla05

    17 мая 20 в 01:48

    Ответить

  29. Добрый день.
    Вопрос по рекомендации
    «Перед тем моментом, когда кофе начнёт течь в верхнюю чашу (вы через пару недель использования безошибочно научитесь предугадывать этот момент), можно выключить конфорку или даже убрать кофейник с неё.»
    У меня не Биалетти но Полярис (0,45). Заметил такую вещь- половина нижней емкости выливается «правильно» т.е. течет. Если снять в момент закипания, то примерно 35-40% воды остается в нижней части. Если не снимать еще некоторое время, то эта влага выливается с пеной. Делаю как описано — на 4-ке из 6 (электрическая). При том первая часть получается хороша со всех сторон. Понимаю, что это особенности конкретной кофеварки и электрической плиты, но может быть Вы посоветуете как лучше отрегулировать процесс, чтобы как можно больше воды превратилось в кофе правильно? Таблетка в полярисе на полторы столовой ложки в горке. Помол в основном Тейсти кофе для турки (покупал изначально для турки)но и купил costadora специально для Moka, думая что проблема может быть в помоле. Но нет.

    Никита

    22 мая 20 в 14:22

    Ответить

    • Видимо у этого Поляриса просто короткая «ножка» у фильтр-воронки. То есть она сильно не доходил до дна и рано начинает выходить пар.

      Можно попробовать купить воронку от другой модели с более длинной ножкой либо просто останавливать процесс на 50%, но использовать более мелкий помол и в конце разбавлять водой.

      Артем

      25 мая 20 в 13:10

      Ответить

      • Визуально довольно длинная. Сделал фото. https://ibb.co/W366qtb

        После написания начитался и насмотрелся разных роликов (Типа Бравос про разбор гейзера). Там же чтобы вода вылилась снимали всегда «позже» чем звук закипания.
        Соответственно рекомендация
        «Перед тем моментом, когда кофе начнёт течь в верхнюю чашу (вы через пару недель использования безошибочно научитесь предугадывать этот момент), можно выключить конфорку или даже убрать кофейник с неё.» В моем случае не позволяет остальной воде пролиться, но при этом действительно эти остатки кофе начинают фыркать т.е. предположительно начинается переэкстракция (наслушался умных слов). Выходит что объем 0,45 не полезный, хотя конечно если разбавить водой или молоком одну из чашек менее требовательного трапезника, то это вариант, но не хотелось бы.
        Может быть будет полезно, но из рекомендаций советуют воду заливать теплую, купить фильтры аэропресса и каждый раз класть над таблеткой. Думаю заказать на беру попробовать. По помолу и такой и такой есть. Возможно, нужен еще более грубый, чтобы дольше экстракция шла и можно было менее боязненно снимать с огня.
        И сейчас загорелся интересным вариантом Brikka минимальной емкости из-за наличия там (по отзывам) пенки эспрессо Крема. В целом в полярисе получался плотный насыщенный напиток,если остановить раньше. но там слишком большая емкость для таблетки и нет пенки т.е. сложнее подобрать нужное кол-во для правильной одной чашки копии эспрессо (безпеночной). Но за эти деньги (4к +-) уже начинаются базовые рожки с псевдо 15 бар… дилемма -)

        Никита

        25 мая 20 в 16:37

        Ответить

        • не дописал. Сответственно рекомендация ниже не всегда в действительна и скорее индивидуальна. Т.е. в моем случае необходимость снимать ее позже чем написано для получения нужного объема. Еще поэкспериментирую)

          «Перед тем моментом, когда кофе начнёт течь в верхнюю чашу (вы через пару недель использования безошибочно научитесь предугадывать этот момент), можно выключить конфорку или даже убрать кофейник с неё.»

          Никита

          25 мая 20 в 16:44

          Ответить

        • Так «полезный» объем в 450 мл на самом деле никто не обещал из «оригинальных» производителей, эти числа в заголовок товара на всяких маркетплейсах ставят от балды. У того же Биалетти на итальянском сайте и у наших специализированных магазинов всегда упоминается, что, к примеру, 6 чашечная версия — это 300 мл воды в нижнюю чашу (Max boiler capacity), но на выходе 240-260.

          И там не столько переэкстракция начинается, сколько не пойми что — заваривание кофе паром. Потому что как только уровень воды опустился ниже носика, все, там уже не вода дальше пойдет, а пар (ну потому что вода всегда ниже пара). Собственно, выверенностью этих пропорций/длин/объемов и отличаются «итальянки» от «китаек».

          Кстати, в вашем случае можно попытаться наоборот больше воды заливать, выше клапана, ну если вы уверены, что точно не перемельчили с помолом и не будет лишнего давления.

          Про фильтры в воронку — ну это уже отсебятина, выдуманная американцами, которые терпеть как ненавидят взвесь в чашке. Я не вижу никакого смысла в них. Сугубо личное мнение.

          Про горячую воду тоже особо смысла не вижу. Все равно реально вода наверх пойдет начиная примерно с 90 градусов. Максимум, что вы выигрываете — это меньше ждать пока вода прогреется, ну типа кофе меньше в самой воронке нагреется пока ждет этого момента…

          P. S. Бравос в последнем видео же сам сказал, что он особо в гейзере не шарит 🙂 Хотя остальные видосы про кофе у него прям норм.

          P. P. S. По Брикке — да, но от пенки не ожидайте супер результатов. Её будет больше, но она не устойчивая как на эспрессо, когда в чашку перельете, пропадет почти вся. У Брикки смысл именно в более крепком, насыщенном кофе за счет эффекта предсмачивания и большего давления.

          Артем

          25 мая 20 в 17:01

          Ответить

    • >Таблетка в полярисе на полторы столовой ложки в горке.
      Для правильной экстракции, бункер для кофе должен быть заполнен полностью, без трамбовки.

      >Помол в основном Тейсти кофе для турки (покупал изначально для турки)но и купил costadora специально для Moka, думая что проблема может быть в помоле. Но нет.

      Помол для гейзерной кофеварки должен быть крупнее, чем, для эспрессо.

      Мелкий помол гарантирует переэкстракцию и засорение пылью всего канала, которое вызовет срабатывание аварийного клапана.

      Несмотря на невысокую стоимость гейзерных кофеварок, требования к качеству помола, там, всё те же, как и для эспрессо.

      Для того, чтобы получить правильный, насыщенный кофе в гейзерной кофеварке, требуется самостоятельная регулировка фракции помола. И, даже, этого бывает недостаточно. Опыт приходит со временем, как и понимание того, что и как надо делать.

      Другими словами — Вам нужна хорошая кофемолка с коническими жерновами. Начинать надо, именно с неё. А вопрос выбора типа приготовления кофе — второстепенный.

      При сильно-ограниченном бюджете на первое время подойдёт любая керамика с Али.

      кролег

      26 мая 20 в 08:15

      Ответить

      • Спасибо за комментарии.

        По помолу я понимаю, что ничего нормального не добиться без занятия доп места на кухне под кофемолку за 9+ тысяч с керамикой и мне кажется нормальной домашней альтернатив заказ у известных сервисов свежеобжаренного кофе с услугой помола. Оборудование промышленное у них должно быть гораздо интереснее любого «домашнего» варианта. Как думаете, сколько такой вариант хранения в их упаковках с закрывающимся клапаном — нормальный вариант замены домашней керамики, и какой предельный срок хранения без существенного ухудшения кофе допустим?

        Никита

        26 мая 20 в 18:56

        Ответить

        • >По помолу я понимаю, что ничего нормального не добиться

          С керамикой, 800 р. примерно https://aliexpress.ru/item/32829897787.html

          за «9+», уже, стальные жернова (даже с электромотором) и уже весьма неплохой уровень для эспрессо.

          Да, в интернете можно купить, уже молотый под гейзер, но, что там Вам намелят-насыпят? Ведь, написать можно, что угодно.

          Срок хранения, без потери качества, уже молотого кофе у всех «экспертов» — разный. Кто-то считает, что смолотый кофе быстро окисляется на воздухе (считанные минуты), поэтому, также быстро теряет свою ценность. Для кого-то, срок пригодности составляет, неделю.

          Среди моих знакомых, приобретавших молотый кофе в интернете, все отмечали, что, через 3 дня, после вскрытия пачки, запах и вкус кофе сильно теряли в качестве.

          В конечном счёте, выбор — за Вами. Я считаю, что всё нужно перепробовать, чтобы потом было с чем сравнивать.

          Вполне, запросто может оказаться, что свежеобжаренный кофе (на который есть прицел) — жуткая кислятина и горечь, а магазинный, имеет классический кофейный вкус с нотками сухофруктов.

          кролег

          27 мая 20 в 03:09

          Ответить

          • Интересно, а может ли быть более качественным керамический ручной вариант от Икеи https://www.ikea.com/ru/ru/p/metallisk-kofemolka-nerzhaveyushch-stal-60409897/

            Было бы интересно почитать тест и сравнение от Дмитрия или Артема с другими ручными.

            Никита

            1 Июн 20 в 19:57

            Ответить

            • Ручные с керамическими жерновами лучше вообще не брать, я нормальных не встречал, это из разряда «как не просто купить кофемолку, а купить сначала какой-то компромисс в надежде сэкономить, а потом все равно со второй попытки купить кофемолку»

              Дмитрий

              Дмитрий

              5 Июн 20 в 16:37

              Ответить

  30. Здравствуте! Приобрела через интернет-магазин кофеварку Bialetti Moka Express.На внешней стороне написано «Made in Italy». Внутри резервуара для воды обнаружила крупную надпись РМЗ. Подскажите что это может означать? А также обнаружила там дырочку. У меня закрались сомнения насчет подлинности кофеварки.

    Алевтина

    7 Июн 20 в 01:25

    Ответить

    • да ничего это не значит, у них там всегда какая-то чушь внутрення выштампована, внутренние маркировки деталей, скорее всего, из которых обычному покупателю ничего не понять.

      а дырочка — это скорее всего просто дефект литья, такое бывает, главное, чтобы это был не сквозной свищ (через которые протекает), в остальных случаях никак ни на что не влияет

      ну и традиционно — не бывает таких явных подделок, а у обычных мока экспресс качество не идеал-идеал

      Артем

      8 Июн 20 в 16:59

      Ответить

  31. Хочу купить гейзерную кофеварку Bialetti Moka Express Italia Collection. На оф. сайте сверху белый логотип, а посередине обычная неокрашенная гравировка. На сайте zakaz-coffee логотип черный, а гравировка темная как будто подкрашенная. Подделка ли это?

    Artem

    14 Июн 20 в 08:57

    Ответить

    • Это просто фото разных лет. Гравировку раньше подкрашивали, сейчас нет.

      Артем

      14 Июн 20 в 12:28

      Ответить

      • Спасибо вам. Надеюсь это так.

        Artem

        14 Июн 20 в 12:46

        Ответить

      • Здравствуйте. Пришла кофеварка moka express tricolore. На крышке и под фильтром 2017 год. В магазине утверждают что это модель 2017 года, а не дата выпуска. Почему спрашиваю. Сварил раз 10 заливая постоянно горячую воду в бак. После 10 раза начала травить пар из под резьбы. Закручиваю максимально сильно. Резинку перевернул, стало чуть лучше, но так же травит понемногу. Так же не разу не вышло 120 мл (кофеварка на три порции). Таблетку не тромбую, немного стучу по воронке что бы кофе выровнялось. Кофе использую молотый lavazza crema e gusto. Заказал кофемолку и кофе у табэры. Но придет все через неделю или чуть больше. А волнение есть, кофе не разу не получилось. Само кофе то же конечно не очень. Но хотелось спросить совета у знатоков данного сайта. Может я что-то не так делаю. В чем может быть причина. Да и кстати, на нижней части ёмкости для воды штамповка bialetti на половину стёрта. Нормально ли это все?

        Artem

        27 Июн 20 в 18:15

        Ответить

        • >Сварил раз 10 заливая постоянно горячую воду в бак

          Никогда не заливайте горячую воду в бойлер. Бойлер быстро прогревается, резьбовое соединение расширяется и Вы не сможете максимально плотно скрутить обе части, даже обхватив конструкцию влажным полотенцем.

          Это невозможно вследствие того, что уже расширенный металл не позволит этого сделать, как бы Вы не старались + вся система становится настолько горячей, что затрудняет сильный обхват кофеварки.

          >Так же не разу не вышло 120 мл (кофеварка на три порции).

          Причина малого выхода в следующем:

          1. кофе, который вы используете (молотый магазинный) — слишком мелкого помола. Он забивает всё что можно, блокируя прохождение нагретой воды.

          2. Резьбовое соединение не обеспечивает требуемой герметичности и как результат — не создаётся требуемое давление, для прохождения воды, через кофейную таблетку. Все давление стравливается, через резьбу соединения бойлера с кофеприёмником (если я правильно понял).

          3. Если же пар стравливается, через предохранительный клапан (из Вашего сообщения непонятно), то причина одна — слишком мелкая фракция кофейного помола.

          Вариаты решения проблемы:

          1. Заливать в бойлер только холодную воду.
          2. Закручивать максимально сильно.
          3. Использовать жерновую кофемолку, которая позволит регулировать фракцию помола кофе. Если нет такой возможности — покупайте молотый для гейзерной кофеварки. В интернет-магазинах такие опции есть почти у всех.
          4. Уменьшить дозу закладки кофе.
          5. Lavazza Crema E Gusto — 70% робусты / 30% арабики. Из этой смеси получить питейный вариант — затруднительно.
          6. Тщательно промывать все части кофеварки моющим средством, после каждой экстракции. Кофейные масла быстро забивают микроотверстия в лейке-бункере и в дисковом фильтре, создавая т.о. дополнительные трудности прохождению воды в канале.

          кролег

          27 Июн 20 в 19:59

          Ответить

          • Огромное спасибо за развернутый ответ. Буду пробовать. Есть вопрос. Смотрел на Ютубе много виде где для уменьшения экстракции добавляют горячую воду вместо холодной. Причем и на англоязычных каналах. И там нет проблем с выходом пара через уплотнительное кольцо и соответственно через резьбу. Все же я думаю что проблема именно с помолом. И да кофе отвратный получается, не знал что там такое соотношение робусты к арабики. Брал для френч пресса и в основном для молочных напитков. Жду кофемолку и свежеобжаренный кофе

            Artem

            27 Июн 20 в 20:39

            Ответить

            • >Смотрел на Ютубе много виде где для уменьшения экстракции добавляют горячую воду вместо холодной.

              На уменьшение экстракции влияет величина фракции помола и дозировка:

              1. чем крупнее фракция — тем слабее экстракция и тем быстрее происходит сам процесс экстрагирования.

              2. чем меньше кофе в закладке — тем слабее экстракция. При недостаточной толщине таблетки вода быстро размывает всё что там было и свободно проходит на выход, не утруждая себя вымыванием всех «нештяков» из молотого кофе.

              Заливание горячей воды в бойлер влияет на степень экстракции только в одном направлении — из-за недостаточного давления в системе (из-за декомпресии винтового соединения), вследствии слабой закрутки (потому что г. вода не позволяет сделать герметичное соединение), температура воды в бойлере сильно повышается, поэтому кофе в лейке-бункере попросту обгорает от кипятка.

              (вместо того, чтобы давление пара в бойлере начало выталкивать воду в канал, давление выталкивает пар, через разгерметизацию в соединении, а вода, просто перегревается и никуда не уходит)

              На выходе получается горькая переэкстрагированная жижа, годная, только для отправки в раковину.

              К тому же — какой кофе они засыпали в бункер? Lavazza Crema E Gusto?
              Какая кофеварка у них на видео? В точности, как Ваша?
              Какой источник нагрева на видео?
              Видео сделано без монтажа и нарезок?

              кролег

              28 Июн 20 в 00:55

              Ответить

              • К тому же — какой кофе они засыпали в бункер? Lavazza Crema E Gusto?
                Нет. Свежеобжаренный, свежесмолотый.
                Какая кофеварка у них на видео? В точности, как Ваша?
                Не совсем, фирма одна и та же у меня просто триколор, а у них классика. Видео очень много разных.
                Какой источник нагрева на видео?
                В источнике нагрева есть отличия, во всех видео либо газ, либо индукция. У меня обычная электро плита.
                Видео сделано без монтажа и нарезок?
                Монтаж присутствует конечно, но не в целях обмана, а в целях комфортности просмотра.

                Artem

                28 Июн 20 в 07:32

                Ответить

                • Вот видео например. https://youtu.be/rpyBYuu-wJI

                  Artem

                  28 Июн 20 в 07:37

                  Ответить

                  • То, что там показано на видео — это обычное кино, для накрутки просмотров с целью заработка.

                    Приблизительно за 1.000.000 просмотров ютуб платит $1000

                    на 2:11 там показывают, как он закручивает кофеприёмник- это смешно. Ни в какие рамки.

                    Это просто шоу, к реальности никакого отношения не имеющее.

                    Про горячую воду он говорит, что г.в. нужна для того, чтобы кофе не стал горьким от нагрева молотого кофе. Про уменьшение экстракции там нет ни слова.
                    По его словам, когда он заливал холодную воду, кофе всегда был горьким.

                    Цель этого видео — не показать, как делать правильно, для получения правильного кофе из под гейзерной кофеварки.

                    Цель — показать красиво, подать стильно, чтобы как можно больше привлечь внимания, для увеличения числа просмотров.

                    Пар, исходящий от потоков кофе при экстракции и обилие пузырьков в нём говорят о том, что температура кофе около 100*С. Здесь надо учесть, что на выходе кофе сильно теряет температуру, поэтому реальная температура воды, проходящей, через кофейную таблетку, гораздо выше.

                    Не удивительно, что их кофе отдаёт горечью — он просто обварен кипятком, сварен в кипятке.

                    Серьёзно относиться к такому киношоу, я бы не стал.

                    кролег

                    28 Июн 20 в 15:15

                    Ответить

                    • PS. Если бы они умели готовить кофе и понимали бы элементарные основы приготовления — они бы это сделали и показали. Но они не понимают азов и основ приготовления.

                      В их задачи это вообще не входит.
                      У них другие цели.

                      кролег

                      28 Июн 20 в 15:42

                    • Понял. Спасибо вам за ответы. Попробовал сегодня сварить на более крупном помоле и залил холодную воду. Все отлично получилось. Спасибо большое за помощь. С кофемолкой и свежеобжаренным кофе будет еще лучше.

                      Artem

                      28 Июн 20 в 19:25

  32. Не подскажете, почему такая разница в цене:
    в Плеер.ру — 1 689 руб. и 2 679 руб. в Боффо?
    В Боффо утверждают, что у них 100% Италия. Значит ли это, что в Плеере не пойми что продают?

    Денис

    18 Июн 20 в 14:15

    Ответить

    • Потому что Боффо — в принципе дорогой магазин, а Плеер — лоукостер + к его цене еще неминуемо налипнет платная доставка/самовывоз и цена только для Москвы, подробнее тут: https://101kofemashina.ru/pleer/

      Артем

      18 Июн 20 в 17:27

      Ответить

  33. Bialetti Venus 10 чашек, сразу после первого использования фильтр-сито деформировался от кофе, хотя кофе был не утрамбован, фильтр как бы вогнулся внутрь. Купила комплект с новым ситом и резинками, та же проблема, первое использование и фильтр уже вогнут. Повторюсь, кофе не утрамбован. У меня такая же еще кофеварка venus на 6 чашек, где кофе утрамбовываю, но проблемы нет такой. Скажите, в чем причина? Снова менять сито или ничего страшного, вогнутое сито на качество кофе не влияет? Спасибо.

    Nadia

    25 Июн 20 в 01:03

    Ответить

    • >фильтр-сито деформировался от кофе

      Вероятно, слишком тонкий лист металла из которого изготовлен фильтр-сито или же шляпа на конце трубки выхода кофе запрессована с дефектом, который создаёт излишнее давление в системе (бывает и такое).

      Попробуйте сравнить потоки воды из 6-чашечной и 10-чашечной:

      лейте струю воды из под крана в часть с резьбовым соединением (бункер приёма кофе надо перевернуть) и смотрите на силу потока, выходящего из под шляпы на конце трубки.

      Возможно, после этого сравнения Вы найдёте причину деформации сита.

      Также струю воды можно направить прямо в кофеприёмник, не переворачивая его вверх ногами и смотреть на выход воды из основания трубки.

      Ещё можно посмотреть в саму трубку, где запрессована шляпа. Как правило, там два выреза треугольной формы по бокам. Возможно, что лепестки запрессованы криво и один больше другого или они просто смещены и вырезы имеют недостаточную площадь. Но для этого нужен хороший свет.

      PS. Попробуйте кофе, смолотый на жерновой кофемолке. Хотя бы для сравнения.

      кролег

      27 Июн 20 в 20:25

      Ответить

  34. Добрый день!
    Благодарю за все предыдущие, очень компетентные ответы.
    Ситуация такая.
    Биалетти Китти индукционная. 2 месяца активного использования.
    При попытке приготовления сегодня на резервуаре под воду обнаружена кольцевая трещина. Видимо, по сварному шву. В чем причина?

    Николай

    24 Июл 20 в 15:21

    Ответить

    • Имеется такая проблема, судя по всему, на всех стальных кофеварках Bialetti. В моём пользовании были Musa и Venus на 6 порций. Обе спустя год примерно дали круговую трещину на нижнем резервуаре. Ответ очевиден — резьба и нижний резервуар в стальных версиях — две спаянные детали, в отличие от алюминиевых литых. Поэтому при избыточном давлении со временем в месте пайки образуются микротрещины, которые очень быстро расходятся в процессе дальнейшей эксплуатации. Это и есть главное отличие алюминиевых гейзерок от стальных. Алюминиевые — цельнолитые, стальные — всегда имеют сварные швы, пусть даже аккуратно зачищенные.

      Андрей

      16 Июн 21 в 11:56

      Ответить

  35. Здравствуйте! Хочу приобрести кофеварку bialetti на 1 порцию. Но в указанном вами магазине не нашла для нее резиновых уплотнителей с ситечком…Получается, лучше заказать на 2 порции. Кофе я пью одна

    Людмила

    19 Авг 20 в 13:18

    Ответить

    • У них порция 30 мл. Может вам как раз будет та, которая на 2? 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Авг 20 в 22:12

      Ответить

  36. Здравствуйте, Дмитрй!
    Обнаружил новую конструкцию в Брике — она напрочь лишилась красивого внутреннего клапана — и теперь можно спутать с обычной — отличие осталось только (?) в нижней части — она по -прежнему черного цвета и более массивна.. в утешение в комплекте дают пластиковый мерный стакан! продавец уверял что пена получается не хуже … Отложил покупку т к протестировать возможности нет- решил уточнить у Вас — стОящее изменение и стоит брать или поискать старую систему?

    Сергей

    29 Авг 20 в 14:25

    Ответить

    • Сергей, а нет фото этой новой Брикки? Не совсем понятно про клапан…

      Артем

      29 Авг 20 в 14:40

      Ответить

  37. Артем отправил на почту фото-здесь не разобрался как вставить его

    Сергей

    31 Авг 20 в 11:02

    Ответить

  38. Добрый день! У меня так же появились пятна ржавчины в нижней части кофеварки( После мытья (руками и водой, без средств) храню в разобранном виде до высыхания, но рыжие пятна все равно появились почти сразу же после начала использования(( На вкус даже стало влиять…
    Что-то с ними можно сделать? Чем-то отмыть? Предотвратить дальнейшее появление?

    Ekaterina

    18 Сен 20 в 14:27

    Ответить

  39. Здравствуйте! Есть кофеварки на 6 чашек высота кот. 20см а есть на 3 ч, с высотой кофеварки так же 20 см. В чем разница такой высоты и влияет ли на качество кофе эта высота? Спасибо!

    Роза

    9 Ноя 20 в 10:39

    Ответить

    • высота неважна, важна реальная вместимость отсека для кофе, и он должен коррелировать с размером нижнего бака для воды. на 3 чашки он меньше, на 6 — больше. готовить 3 в 6 — плохо. готовить 6 в 3 в принципе не выйдет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Ноя 20 в 08:50

      Ответить

  40. Добрый день! Пытаюсь разобраться с пропорциями кофе для правильного приготовления в гейзерной кофеварки, но везде противоречивые данные, быть может Вы сможете помочь. Есть:

    Pedrini на 6 чашек, объем нижнего резервуара для воды 280 мл(если строго под клапан).
    Фильтр, заполняя до краев без горки и без утрамбовывания 55-60 грамм.
    Помол кофе подходящий для приготовления в гейзерной кофеварке.

    После приготовления на дне резервуара остается 50 мл воды(что как понимаю нормально, примерно столько и должно оставаться от изначального 280-300 мл объема воды).

    В итоге кофе получается сильно крепкий и горький. Я подозреваю что 55 грамм на изначальные 280 мл[20 гр/ 100 мл](а отняв оставшиеся в резервуаре 50 мл то на 230 мл[24гр/100мл] это очень высокие пропорции кофе к объему воды. Так ли это?

    Получается что фильтр надо заполнять не полностью до 55-60 грамм, а на половину 30 грамм для такого объема изначальной воды. (Сколько по вашему нужно на 300 мл воды кофе?) Но ведь везде говорится что фильтр надо заполнять полностью, а то и с горкой. Может быть такое что фильтр непропорционально большой по объему к резервуару воды, и что заполнять его надо на половину для нормального приготовления? Но тогда странно зачем так непропорционально была спроектирована кофеварка(может по причне производства в Китае или Индии?). Наверняка где-то есть ошибки в моей логике, буду благодарен если сможете помочь обнаружить их. Спасибо!

    Toxotai

    14 Ноя 20 в 00:22

    Ответить

    • С одной стороны, 24грамма/100мл — это 6 грамм на 33 мл, то есть приближенно к итальянскому стандарту для эспрессо в 7 грамм на шот, итальянцы ж проектировали))

      С другой стороны, если ваши замеры видны, то Педрини, действительно, делает увеличенный объём корзин, потому что мои собственные взвешивания для Биалетти показали гораздо более скромные результаты:

      24 грамма у стальной на 6
      26-27 грамма у алюминиевой мока экспресс

      Насколько я знаю, китайцы тоже примерно этих цифр придерживаются, так как свои модели «дерут» у Биалетти.

      Понятно, что от самого кофе зависит, от степени помола. То есть погрешность может быть, конечно, но не в два раза… Что у вас за модель кофеварки от Педрини?

      P. S. Да, остаток воды внизу после приготовления — нормально.
      P. P. S. Горечь зависит ещё и от самого кофе и от степени помола. В вашем случае можно его увеличить — тогда и граммовка упадет, и экстракция ниже будет, а вкус «мягче».

      Артем

      16 Ноя 20 в 11:35

      Ответить

    • Toxotai, У меня на Биалетти 9 порций (450мл воды).
      Закладка кофе — 40-45 гр, в зависимости от сорта и помола. Насыпаю по края, без уплотнения.

      Дмитрий

      4 Дек 20 в 22:56

      Ответить

  41. На сайте Биалетти есть адаптер для индукционных плит (металлический круг, на который можно ставить алюминиевую кофеварку).

    Андрей

    26 Дек 20 в 20:34

    Ответить

  42. В статье, как пример, даны ссылки на модели Pulcina и Топ Мока в каких-то магазинах, но сейчас там нет этих моделей, нет и картинок, смотреть не на что.

    Андрей

    29 Дек 20 в 00:33

    Ответить

  43. Вопрос: Прокладки в кофеварке Мока Экспресс стандартные как у всех моделей?

    Лидия

    5 Фев 21 в 13:09

    Ответить

    • Смотря что вы подразумеваете под стандартными. У Биалетти идут две линейки запасных резинок-прокладок: для стальных кофеварок и для алюминиевых (разные материалы). И каждый тип ещё отличается диаметром в зависимости от объёма кофеварки. Плюс, есть отдельные «выколотые» модели, типа Brikka, там свои резинки.

      В этом смысле они стандартные, да, т.е. для moka espress надо брать «красную» пачку (для алюм) нужного размера. Но это не значит, что любые резинки биалетти подойдут к вашей конкретной модели.

      Артем

      5 Фев 21 в 13:19

      Ответить

  44. Здравствуйте!
    Кто-нибудь сталкивался с проблемой износа уплотнителей на гейзерных кофеварках? У меня 2 гейзерки от Bialetti. Одна проработала 2 года и начал плохо проходить кофе, вторая год. У обоих растрепались уплотнители. Купила сменные, поставила и гейзерки перестали работать вообще. Кофе не капли.
    Новый уплотнитель стоит с зазорами. Не понимаю в чем причина. Кофеварки вроде орригинальные, уплотнители тоже. Брала по размеру. Взять другие уплотнители, мне просто не повезло?
    Уже думаю плюнуть на гейзерки и купить рожковую. Надоело так часто кофеварки менять.

    Марианна

    11 Фев 21 в 14:44

    Ответить

    • Скорее всего (но не 100%, потому что у новых уплотнителей и должен быть небольшой зазор, но небольшой!) дело, действительно, в уплотнителях. Они пропускают и все давление сбрасывается обратно вниз.

      Брали по размеру — это в смысле по сантиметрам или по названию типа «на 2 чашки»? В любом случае, у Биалетти есть небольшая путаница с подбором правильных прокладок, напишите какая у вас кофеварка, дадим ссылку на правильный набор запчастей.

      Артем

      12 Фев 21 в 12:11

      Ответить

  45. Здравствуйте, Дмитрий!

    Забыла на раскаленной плите кофеварку (минут на 20). После этого нижняя ее часть для воды приобрела какой-то ужасный химический запах, от которого я не могу избавиться. Есть ли какое-то решение данной проблемы? Заранее благодарю.

    Полина

    15 Фев 21 в 10:44

    Ответить

  46. Добрый день. В интернетах появились Bialetti Moka Induction New. Не понятно чем отличаются от старых. По фото чуть другая. На официальном сайте ничего об этом нет, только обычные Induction. Может кто знает в чём дело? Или это просто дезинформация?
    New: https://market.yandex.ru/product—geizernaia-kofevarka-bialetti-new-moka-induction-6-chashek/842436079?suggest_text=Bialetti%20New%20Moka%20Induction%20(6%20чашек)&suggest=1&suggest_type=model&rt=4

    Николай

    28 Мар 21 в 22:03

    Ответить

    • Они поменяли нижнюю чашу, она теперь (зачем-то) двухслойная, а не просто стальная, как было раньше: внутри алюминий, снаружи нержавейка. Важнее, что поменялась её форма, теперь есть модели на 2 порции, которые все ещё подходят к индукционным конфоркам стандартного диаметра (раньше было проблемой выбрать маленькую моку для индукции, т.к. плиты «не видят» посуду диаметром сильно меньше, чем конфорка), возможно, модели на 3 и 6 чашек тоже стали делать с большим диаметром дна, тут не сравнивал. Быть может, ещё какие-то изменения есть, о которых я не в курсе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      29 Мар 21 в 12:33

      Ответить

  47. Добрый день! Недавно купила гейзерную кофеварку Гипфель для индукционной плиты. После несколько раз варки кофе стало случается такое:во время нагрева раздавался громкий хлопок, дно у кофеварки становилось выгнутым. После остывания дно снова становилось плоским. После нескольких приготовлений дно выгнулось, кофеварка неустйчива и не прилегает плотно к плите. Обратилась в магазин с претензией. Сообщили, что это моя вина — я оставляла кофеварку без воды. Но когда я раскручивала кофеварку там на дне всегда оставалось немного воды. Как Вы считаете, это действительно моя вина? Или всё таки у кофеварки такое тоное дно, что появилась деформация? Заранее благодарю за ответ!

    Оксана

    6 Апр 21 в 09:38

    Ответить

    • И да, и нет.

      Гипфель как и другие «китыйцы» действительно имеют более тонкую сталь, чем те же Биалетти стальные, к примеру.

      С другой стороны, это произошло скорее всего не из-за того, что вы ее оставляли без воды, а из-за того, что использовали слишком мелкий помол или по какой-то другой причине давление не уходило ни в кофе, ни в аварийный клапан. Аварийный клапан мог тоже не сработать…

      Артем

      6 Апр 21 в 13:17

      Ответить

      • Как считаете, если обращусь в независимую экспертизу, будет ли вероятность того, что это производственный брак — тонкий металл дна кофеварки? Ведь не должно же выгибаться дно, а давление должно было стравливаться через клапан.

        Оксана

        6 Апр 21 в 13:43

        Ответить

        • Тут не подскажем. Логически не должно выгибаться при штатной работе, но как доказать, что это не потому что вы забыли кофеварку без воды… «Гостов» на толщину явно нет, разве что клапан нерабочий оказался.

          Дмитрий

          Дмитрий

          7 Апр 21 в 06:28

          Ответить

  48. Bialetti Mukka Express. Пользовалась год, в последнее время пошли проблемы — иногда откачивает уже приготовленный кофе с молоком назад.

    Раисса

    16 Апр 21 в 14:09

    Ответить

  49. здравствуйте.
    купил эл. гейзерную кофеварку на 6 чашек, алюминий, китаец. в комплекте регулятор крепости кофе, если заваривается половинный объем (так объяснено, без подробностей). по сути это дополнительное ситечко, которое накрывает кофе в конусе.
    вопрос.
    как его применение «регулирует» крепость?
    теоретически, это ситечко создает препятствие для тока воды и трамбует порошок, значит, повышает давление, т.е. увеличивает крепость. а что говорит опыт? что если использовать его для полной загрузки (6чашек)? на что еще это влияет? стоит ли его использовать?
    ЗЫ. я не спец по кофе, вкусовые оттенки различаю слабо, медведь на язык наступил. мне лишь бы проснуться на работе. так что крепкое = хорошо, миним.затраты исходного продукта = хорошо.
    С уважением,
    стас.

    стас

    27 Апр 21 в 09:25

    Ответить

    • Особенность гейзерных кофеварок в том, что надо полностью заполнять воронку молотым кофе (иначе вода просто мимо пойдет, ничего толком не заварится). Такое сито просто уменьшает объем воронки, чтобы вы могли заваривать половинную (или сколько там) порцию.

      В каком-то смысле вы правы про увеличение давления, но в том смысле, что доп. сито позволяет готовить на нужном (не увеличенном, а нормальном) давлении, не заполняя корзину до верху.

      Что за модель кофеварки, если не секрет?

      Артем

      27 Апр 21 в 09:58

      Ответить

  50. Ясно. Спасибо за ответ. То есть, создает типа капсулы.
    Модель — надо глянуть… написано Endever, Швеция.
    О, Швеция! Сюрприз.
    но производитель Шанхай.

    стас

    27 Апр 21 в 11:30

    Ответить

  51. 1 2 3 4

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: