101Кофемашина.Ру

Чистка кофемашины: жидкие чистящие средства, таблетки, лимонная кислота

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 1 238

Как чистить кофемашину «по уму»?

Сегодня я хотел бы рассказать об одном важном аспекте любой техники, а особенно дорогостоящей, — о её бесперебойной работе. Многие именно это подразумевают под пресловутой «надежностью». Сходу предупреждаю, статья вышла большая, запаситесь… кофе! 😉

Начну с главного. Регулярная чистка кофемашины – залог её долгой службы. Это факт. И спорить здесь не о чем. Если относиться к аппарату спустя рукава, вероятность дорогостоящего ремонта кофемашины начинает расти экспоненциально (умное слово ввернул, ай да я).

А ремонт кофемашины, как правило, заключается в… профессиональной чистке! Или же в замене «отслуживших своё» частей. Как правило, именно ремонтировать там нечего. Или менять бойлер, или заварочный блок, или помпу, или управляющую плату. А запчасти для кофемашин стоят дорого. Доводить же до ремонта в виде «очистки кофемашины в сервисе» – просто недальновидно. Ведь гораздо проще и экономнее чистить кофейную технику самому.

1. Декальцинация кофемашины или чистка от накипи — основной вид чистки, который нужен 100% кофейной технике

Да, именно накипь – самая частая причина ремонта кофемашины

накипь на термоблоке/бойлере кофемашины

Регулярная протирка поверхностей, споласкивание заварочного блока и автоматическая промывка каналов, которую любая кофемашина делает самостоятельно при включении и выключении – это не то, что я (и все пользователи) обычно подразумевают под чисткой кофемашины. Но, пользуясь случаем, скажу, если внешней протиркой вы навряд ли сильно продлите жизнь аппарата, а лишь подчеркнете его привлекательный внешний вид, то промывкой заварочного блока пренебрегать не стоит.

Так все же, как правильно очистить кофемашину?

«Хорош теории, мы это и так знаем, умник, давай конкретику» – я уже слышу подобные невербальные посылы.

А ответ очень прост: по инструкции! Да, если вы в неё еще не заглядывали – бегом читать. В каждой, повторюсь, в каждой инструкции есть пошаговое описание этой, как правило, простой процедуры. При этом универсального рецепта конкретных нажатий и действий для всех аппаратов нет. Необходимо знать, какую клавишу нажать, и что куда и когда заливать.

Бывает что за 15-20 минут, которые требуются на очистку, вам нужно выполнить штук 10 разных действий. Причем если вы ошибетесь, зачастую потребуется начать процесс заново. Но не надо бояться. Там все просто, необходимо только следовать указаниям, справится любой «ребенок», лет от 14 точно.

У «навороченных» аппаратов (грубо говоря, с ценой от 50-60 тыс. руб., но это не закономерность) процедура очистки может требовать два действия. «Загрузку» чистящего средства и запуск полностью автоматической программы одним нажатием кнопки. Но опять же, какую кнопку нажать, рекомендую посмотреть в инструкции.

Для чистки вашей кофемашины, надо изучить инструкцию к ней. Как ни банально это звучит.

Для чистки вашей кофемашины, надо изучить инструкцию к ней. Как ни банально это звучит.

А что делать, если инструкции нет?

Она потерялась, выброшена, вы вообще приставлены к служебной машине в офисе и понятия не имеете, как она появилась в вашем «окружении». Тут вариантов немного. Самому понять, что делать – опасно. Рекомендация такая:

  1. Поискать в поиске на моем сайте (в верхнем правом углу) обзор вашей модели. Под всеми обзорами внизу, в технических характеристиках, есть ссылка на инструкцию.
  2. Если обзора вашей модели у меня нет, то открываем Яндекс или Гугл.
  3. Вбиваем в поиск «инструкция {полное название модели, его почти всегда можно посмотреть на самой кофемашине, фигурные скобки писать не нужно}».
  4. На первой странице выдачи с вероятностью 95% будет ссылка на скачивание инструкции или просмотра её прямо в окне браузера – открыть документ и найти по оглавлению нужный раздел, что-то  типа «чистка кофемашины» или «чистка и уход».

Есть еще вариант вызвать специально обученного человека, который, если аппарат редкий, проделает вышеописанные шаги на своем планшете или смартфоне, стоя рядом с аппаратом. За вас. За деньги. Если ваша машина распространена, то он вспомнит последовательность «из головы». Но тоже не бесплатно.

Что еще нужно для чистки кофемашины?

Кроме инструкции, вам в любом случае, как ни крути, понадобится чистящее средство. По сути, это удалитель накипи, не более. Практически всегда его нужно использовать вначале, залив в бак для чистой воды. Вместе с этой чистой водой, в определенной пропорции.  Это обычно первый или один из первых шагов. Как определить пропорцию? Ответ будет однозначно дан на упаковке этого чистящего средства. Нет единой формулы для всех средств.

«А какое чистящее средство для кофемашины использовать, я вот что-то слышал про таблетки для кофемашины…»

Средство от накипи для кофемашин и кофеварок Topperr 3006

Пример средства от накипи Topperr 3006

В любой инструкции, которую вы к этому моменту уже наверняка нашли и даже робко открыли, будет написано что-то в духе: «для чистки кофемашины можно использовать только средство {название бренда-производителя кофемашины + что-то персональное для идентификации}!». Например, свои «фирменные» средства для кофеварок выпускают Philips Saeco (около 1500-2000 руб., если без скидок: в Яндекс.Маркете), DeLonghi (1000-1500 р. если без скидок, но зато на 4 применения: в официальном магазине, в Яндекс.Маркете), Bosch (в Яндекс.Маркете), и почти все другие известные производители: Jura (в Яндекс.Маркете), Melitta (одно из самых доступных «оригинальных», в Яндекс.Маркете), Krups (в Яндекс.Маркете) и т.д.

Да, цена может удивить. В ней заложена маржа производителя кофемашины, хотя само средство по факту делает OEM-подрядчик, совершенно не имеющий отношения к конкретному производителю кофемашин. Ни одна из перечисленных выше компаний не делает средства для чистки самостоятельно. Соответственно, можно смело использовать для любой кофемашины средства любого другого бренда, из фирменных, как правило, самые дешевые Bosch и Melitta.

А на самом деле можно использовать любое «средство для чистки автоматических кофемашин», что-нибудь типа CafedemTop House, CUP или Topperr и т.п. Эффективность у них у всех примерно одинаковая. Только соблюдайте пропорции, написанные на флаконе. Скорее всего, какое-нибудь есть в вашем местном магазине, торгующем бытовой техникой, также может быть в хозяйственном.

Ах, да, что касается таблеток для декальцинации. Это «те же яйца, вид сбоку». Просто активные вещества спрессованы в таблетку, вот и вся разница. Таблетки для кофемашины по эффективности примерно аналогичны жидким средствам. Но цена в пересчете на одну очистку может быть ниже (а может и нет). Да, можно использовать и их смело. Но! Не забываем проследить, что таблетка ПЕРЕД началом процесса ПОЛНОСТЬЮ растворилась в емкости для воды. В чистой воде, естественно. Емкость заполнять до отметки MAX.

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak
Delonghi Rivelia: переключайтесь на новый вкус
Реклама. ООО "ДЕЛОНГИ", ИНН 1646017441. erid: 2Vfnxx9qafa

«Да зачем переплачивать, можно же лимонной кислотой!»

«Или же уксусом, а вот еще отличный способ – кока-колой, ей даже карбюраторы от гари чистят!» – таких советчиков вы еще не слушали? А их много.

Если кратко, то не стоит. Уксусом и колой чистить вообще нельзя. Лимонной кислотой, при некоторых допущениях, можно. Рецепт в этом случае такой: кислоту развести из расчета 10 грамм на литр воды, залить это средство в бак для чистой воды и далее – по программе.

Но лимонная кислота по эффективности уступает спецсредствам, а по химической агрессивности наоборот, превосходит. Тут получается «экономия на спичках». Специальное чистящее средство для декальцинации кофемашины стоит «копейки» по сравнению с самой кофемашиной и даже по сравнению с хорошим кофе, не говоря уже про вызов мастера на ремонт запоротой алюминиевой трубки или «съеденной» резиновой прокладки. И тех, и других в автоматических кофемашинах с избытком.

Как часто нужно чистить кофемашину от накипи?

Кофемашины Саеко, например, сигнализируют о необходимости чистки миганием красного огонька и постоянным горением зеленого.

Кофемашины Саеко, например, сигнализируют о необходимости чистки миганием красного огонька и постоянным горением зеленого.

Вообще говоря, кофемашина сама попросится на чистку, она зажжет соответствующий индикатор или напишет требование на экране. Но здесь есть тонкости. Для начала надо понять, как машина определяет, что ей пора на техобслуживание.

В любой кофемашине нет никаких датчиков, распознающих накипь. Все кофемашины просто считают количество приготовленных порций.

Грубо говоря, если по программе заложено «чистка через 200 чашек», вот ровно через 200 она и подаст сигнал. При этом, ваш бойлер может как быть кристально чистым к этому времени, так и уже быть в крайне плачевном состоянии.

Ведь на интенсивность образования накипи влияет качество и состав воды, которую вы заливаете в кофемашину. Вода может быть чистой, может быть условно грязной, в понятиях накипи, жесткой. Чем жестче вода, тем быстрее нагревательный элемент зарастает накипью. Как соотнести количество чашек с качеством воды и скоростью «загрязнения»?

Для этого почти все модели снабжены функцией программирования жесткости воды. Она всегда описана в инструкции. Производитель в 99% случаях кладет в комплект к машине специальную тестовую полоску, которую надо опустить в воду, и в зависимости от её показателя запрограммировать машину.

Процедура настройки жесткости воды для кофемашины

Процедура настройки жесткости воды всегда описана в инструкции

И теперь аппарат будет отсчитывать количество порций до очистки в соответствии с установленной жесткостью воды. По умолчанию с завода идет как правило «самая жесткая» установка, то есть наиболее частая. Бывает, что вода из-под крана на самом деле мягкая. Если не выставить правильное значение жесткости вы будете просто переводить средство для декальцинации. Может быть и обратно, производитель выставил значение средней жесткости, а у вас предельно «железная» вода. Бойлер будет страдать.

Когда вы заметите сигнал требования декальцинации – не откладывайте процесс. В зависимости от конкретной модели, машина может просто отказаться работать, она блокируется. Это уже неприятно. Но таких моделей мало. Я рекомендую всегда иметь в запасе средство для чистки на пару процедур.

В зависимости от частоты потребления кофе, некоторые аппараты могут «терпеть» до 1-3 месяцев уже после зажжения предупреждающего сигнала. Но я не советую затягивать. Во-первых, точный срок «безболезненного ожидания» вам никто не предскажет, а во-вторых – см. первый раздел этой статьи. Ремонт кофемашины однозначно выйдет дороже.

А как тогда снизить частоту очистки кофемашины от накипи?

Есть способ продлить «межсервисный» интервал. То есть уменьшить частоту очистки кофемашины от накипи:

Пользоваться очищенной (менее эффективно) или бутилированной (более эффективно) водой

В общем, чистой и «мягкой». В этом случае необходимо будет запрограммировать машину на наименее жесткую воду и она будет проситься на чистку предельно редко. Причем этот подход работает и с кофемашинами со встроенными фильтрами для воды. Имейте в виду, любой такой фильтр менее эффективен обычного кувшина «Барьер» или «Аквафор» (если в нём регулярно менять картриджи), не говоря уже про бутилированную воду. А ведь комплектные фильтры для кофемашин еще и ощутимо дороже. Например, Philips Saeco стоит около 1500 руб., а сменный картридж для кофемашины DeLonghi около 1000-1500 руб. (если не по акции).

Я больше скажу. При выборе кофемашины вы можете вообще не ориентироваться на встроенные фильтры для воды. Вместо этого купите отдельный бытовой фильтр. Обслуживать его будет неизмеримо проще и дешевле. Так вы еще и чистую воду для других целей получите.

Тут важный момент. Если вы пользуетесь встроенным фильтром, то машина вообще может не требовать декальцинацию. Вот такая может быть программа. Она будет считать, что вода идеальна, и накипь не откладывается. В любом случае я рекомендую чистить кофемашину раз в год, даже если вы используете воду обратного осмоса (есть такие системы бытовой очистки воды — обратноосмотические). Хорошие и доступные делают отечественные производители, например, Аквафор, Гейзер.

Кстати, в последнем случае надо в меню указать, что вы используете фирменный фильтр, чтобы машина или не просилась на чистку вообще, или по крайней мере делала это максимально редко. Очищенная обратным осмосом вода, так же, как некоторые бутилированные жидкости, реально не образуют накипи. Но раз в год чистить стоит вне зависимости от чего бы то ни было.

Подведем итоги по чистке от накипи:

  1. Кофемашина сама запросится на чистку. Следить специально не надо. Нужно только правильно выставить жесткость используемой воды по указанной в инструкции процедуре. Оттягивать процесс после подачи сигнала не рекомендую. Для снижения частоты чистки используйте фильтрованную или, что еще лучше, бутилированную воду. Встроенные в кофемашины фильтры лучше не использовать, это просто дороже. В этом случае выставите в меню самую мягкую воду или же укажите, что вы используете фирменный фильтр, если такой пункт в меню есть. Если машина все равно часто просится на декальцинацию, в то время как вы используете кристально чистую бутилированную или мощную систему обратного осмоса, то проведите программу очистки от накипи с чистой водой, это сбросит счетчик порций.
  2. Для очистки кофемашины от накипи (декальцинации) нужна инструкция (бумажная или найденная в Интернете) и чистящее средство (жидкое или таблетки – неважно), можно нефирменное. Использовать «народные методы», как то: уксус, лимонную кислоту, колу и прочие изыски экономного студента не рекомендую, хотя от пары промывок лимонкой еще ни одна кофеварка не умирала.
  3. Сам процесс подробно описан в инструкции, и лучше не экспериментировать самостоятельно или по непроверенным советам из Интернета. Для каждой модели кофемашины процедура может отличаться, универсального алгоритма нет. Найдите инструкцию (например, у меня под каждым обзором прикреплен файл в разделе технических характеристик) и выполняйте последовательно шаги, это просто. Требуемое время – порядка 15-30 минут.

2. Чистка заварочного блока, в том числе от кофейных масел

У любой зерновой кофемашины есть заварочный блок (у рожковых кофеварок его функции выполняет рожок, у капсульных — капсула), который со временем загрязняется частицами молотого кофе и его маслами. Кофемашины делятся на два больших класса — со встроенным заварочным устройством (далее ЗУ) и со съемным (что лучше — читайте в «Частых вопросах«).

Таблетки от кофемашины

Таблетки для чистки кофемашины от масел. Подходят не только к Бошу, а ко всем.

Собственно, вопрос чистки — краеугольный в этом разделении. Съемное ЗУ можно (и нужно!) доставать и промывать раз в 1-3 недели под проточной водой (из-под крана), после чего давать просохнуть и устанавливать обратно в машину. Но кроме этой экспресс-промывки раз на 200-500 чашек рекомендуется чистить ЗУ и гидротракт кофемашины специальными таблетками для чистки от кофейных масел.

И если для агрегатов со съемным ЗУ это все же рекомендация, но я бы не сказал, что строгое требование, то аппараты с несъемными ЗУ (Jura, Krups) ЖИЗНЕННО необходимо чистить такими таблетками строго по запросу машины (она обязательно подаст сигнал), иначе они долго не протянут 100%.


С «таблетками для чистки кофейной системы» или «таблетками от кофейных масел» (это самые частые названия подобных средств) ситуация строго такая же, что и со средствами для чистки от накипи. То есть все производители пугают, что использовать можно только их фирменные препараты, хотя в реальности они у всех одинаковые, и можно применять в том числе и «нефирменные». Правда «неоригинальные» таблетки от кофейных масел тяжелее найти. Из оригинальных же, по традиции, самые доступные Bosch (в упаковке 10 таблеток: в Яндекс.Маркете) и Melitta (в Яндекс.Маркете). Из «неоригинальных» одни из самых доступных (примерно в 2 раза дешевле фирменных) — Topper 3037 (в Яндекс.Маркете). Запасные варианты: таблетки Cafedem, Cafiza (в Tasty Coffee, в Яндекс.Маркете), CUP.

Обычно процесс подробно описан в инструкции, но иногда производители о необходимости такой чистки вообще умалчивают. Например, Делонги ничего не говорит ни в одном руководстве. Можно такую чистку не проводить, но все же стоит. Если в инструкции процесс не описан, то делать нужно так:

  1. Убедиться, что в вашей модели есть шахта и соответствующая программа для варки кофе из предварительно намолотых зерен, короче из молотого кофе.
  2. Активировать режим приготовления «Молотый кофе».
  3. Бросить в шахту для молотого кофе одну таблетку средства.
  4. Подставить емкую чашку под диспенсер и запустить варку эспрессо самого большого из возможных объемов.
  5. Воду вылить.
  6. Повторить два приготовления эспрессо максимального объема из предварительно намолотого кофе, НЕ ЗАСЫПАЯ молотый кофе. Выдаваемую машиной воду сливать в раковину.
таблетку для чистки от кофейных масел нужно кидать в шахту для молотого кофе

Таблетку для чистки от кофейных масел нужно кидать в шахту для молотого кофе

А если у меня нет шахты для молотого кофе или машина не хочет запускать варку с таблеткой, без кофе?

Вариант для машин с выделенной кнопкой промывки кофейного тракта, например, Delonghi

  1. На включенной машине кидаете таблетку в шахту для молотого, можете размельчить/раскрошить и засыпать порошок. В этом случае потом, перед последним пунктом в данной инструкции, пройдите кисточкой по шахте, чтобы сбросить вниз остатки порошка, если они остались на стенках.
  2. Нажимаете промывку, это которая отдельной кнопкой на панели управления.
  3. Когда из машины выльется в стакан мл 10-20 примерно, выдергиваете вилку из сети. Да, прямо в процессе работы.
  4. Ждете 10 минут.
  5. Включаете машину, она сбросит остатки таблетку в отходы, это нормально.
  6. Промываете этой же промывкой (кнопка на панели) кофейный тракт раз 6-8.

Вариант для машин без выделенной кнопки/программы промывки кофейного тракта

Есть кофемашины (например, Philips HD8649, HD8827/8829) без шахты для молотого кофе. Также у некоторых кофемашин с шахтой стоит датчик, определяющий наличие кофе в этой шахте, и если там только таблетка, а не кофе, машина не запускает процесс варки.

Это самый сложный случай. В принципе, если регулярно мыть заварник под проточной водой, то эту чистку можно не делать. Но есть «хак» с примерно половинчатой эффективностью:

  1. Куда класть таблетку от кофейных масел

    В случае «хака» таблетку от масел кладем сюда

    Достаете заварник на выключенной машине.

  2. Моете его, сушите.
  3. Кладете в снятое заварочное устройство, в отсек для кофе (воронка сверху, куда ссыпается молотый кофе из кофевода) таблетку от кофейных масел, можете раздавить/раскрошить. В этом случае потом, перед 8-м пунктом в данной инструкции, пройдите кисточкой по шахте, чтобы сбросить вниз остатки порошка, если они остались на стенках.
  4. Вставляете заварник в машину, включаете машину. Она начнет промываться,
  5. После того, как из диспенсера выльется примерно 10 мл, выключите машину, выдернув провод питания из сети. Да, прямо в процессе работы.
  6. Подождите 10 минут.
  7. Включаете машину — она заканчивает процедуру промывку, возвращаясь в исходное состояние.
  8. После этого необходимо промыть кофейный тракт. В зависимости от модели принудительный запуск промывки может быть отдельным пунктом в меню или кнопкой. Может такого и не быть. Тогда просто выключаете, а затем включаете машину пару-тройку раз, в момент каждого включения она обычно промывается всегда. Ну или делаете жертвенный кофе максимального объема — на слив.
  9. Чистка закончена. В отсеке для жмыха может быть полурастворившаяся таблетка — на выброс.

3. Чистка молочного тракта (контура) у молочных автоматов

Еще одна чистка может быть актуальна для молочных автоматов с автоматическими капучинаторами, причем как со встроенным кувшином, так и с отводящей трубкой. Чистка молочного тракта, я его еще называю контуром.

В принципе, если чистить молочник/капучинатор регулярно с разбором (у каждого молочного автомата это в инструкции описано), то можно обходится и без данной химии. Но тем не менее, иногда это бывает актуально: или пропустили чистку, или молоко оказалось старое, или еще что и в итоге молочный тракт забился и плохо взбивает пену. Самое простое решение — провести чистку специально разработанным для этого средством.

Здесь ситуация, обратно, знакомая. Каждый производитель кофейной техники выпускает своё фирменное средство, которое делают сторонние компании, и накручивает маржу в соответствии с жадностью. По факту, использовать можно любое для любого молочного автомата. Я уже стесняюсь повторяться, но и здесь самое доступное из «брендовых» — от Мелитты. Например, аналог от Саеко — CA6705 — стоит без скидок обычно под 1000 руб (в Яндекс.Маркете). Делонги без скидок немного дешевле — 700-800 руб.

Также существуют и нефирменные аналоги. Более того, могу вам дать универсальный рецепт, как сделать заменитель в домашних условиях. Разводите 1 столовую ложку пищевой соды на литр теплой воды и — готово! Заливаете содовый раствор в кастрюлю, разбираете капучинатор и замачиваете его в ней па пару часов, потом промываете проточной водой.

Но вообще, лучше не доводить капучинатор до того состояния, когда ему поможет только химия, как правило, все части автоматических капучинаторов можно мыть в посудомоечной машине.

saeco cappuccinatore disassembling

P.S. Еще не купили кофейный автомат, но уже задумались о его чистке? Некоторые модели (как правило, недешевые) имеют полный набор полностью автоматических программ чистки. Читайте о них подробнее в моих обзорах.

P.P.S. Кстати, капсульные кофемашины так же требуют очистки от накипи. Причем, нисколько не реже. Зато от кофейных масел заварочный блок очищать не надо. Да и молочного тракта у 95% капсульников попросту нет.

Отказ от ответственности. Все, что вы делаете со своей кофемашиной после прочтения данного материала, вы делаете на свой страх и риск. Я не несу никакой ответственности за то, что кто-то меня тут неправильно понял, что-то додумал или ему показалось. Плюс я не даю пошаговые инструкции по процедуре очистки к конкретным моделям кофемашин, не нужно просить об этом в комментариях. Пожалуйста.

В этой статье в качестве иллюстраций мною были использованы фотографии авторов Nicholas Lundgaard (https://www.flickr.com/photos/nalundgaard/) и  Pete (https://www.flickr.com/photos/comedynose/) по лицензиям CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/) и CC VY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Автор: Дмитрий Юрченко

29/10/2015

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

Кофе свежей обжарки со скидкой 10% до 31.12.2024
Реклама. ООО "КОФЕ С ДОСТАВКОЙ", ИНН 1832131543. erid: 2Vfnxx5Rxak

1 238 комментариев

1 2 3 4 10
  1. Касательно средств очистки от накипи:
    На сайте Мелита есть «ANTI CALC Espresso Machines очиститель от накипи». Кликнув на ссылочку «Информация о составе» получил список файлов, среди которых было и данное средство. Открыл файл PDF «Melitta, ANTI CALC Espresso Machines Decalcifier». В нём состав, очень лаконичный:
    «CITRIC ACID».
    И всё! То есть, под названием «Melitta, ANTI CALC Espresso Machines Decalcifier» скрывается ни что иное как только лишь лимонная кислота.
    А вот состав жидкого средства уже многогранный — разные кислоты, карбонаты, фосфаты и хлориды. Можно полагать, что жидкое средство очистки от накипи «Melitta, ANTI CALC Espresso Machines liquid descaler» лучше чистит и, очевидно, дороже.

    Николай Похильченко

    7 Окт 16 в 11:18

    Ответить

  2. Спасибо Дмитрий и Николай за консультацию. Вы были в отпуске, я была напугана и я её успешно отнесла в магазин, описала всё что с ней происходит(Филипс 8828/09 я купила в 30 августа этого года). Сказали сообщать,когда придёт из сервиса, это в Екатеринбурге(я живу в пригороде).Она у меня прошла первую декальцинацию(которую запросила через 3 недели,как я её купила).Всем здоровья и всех благ.

    Валентина

    10 Окт 16 в 18:22

    Ответить

  3. Здравствуйте, Дмитрий!

    Можно ли мыть в посудомоечной машине резервуар для воды и контейнер для частиц кофе? Кофемашина SAECO HD8888/19 Intelia Deluxe.

    Дмитрий

    12 Окт 16 в 21:39

    Ответить

  4. Дмитрий, добрый день.
    Есть машина Delonghi ETAM 36.365
    Из носика капучинатора начала течь вода и не дает напора воды и молока, когда запускаешь в работу капучинатор.
    Подскажите, в чем может быть поломка?

    Марат

    20 Окт 16 в 16:09

    Ответить

    • У вас там есть насадка панарелло, попробуйте взбить молоко паром, пар вообще нормально идет, если и в этом режиме почти не идет? то делайте декальцинацию (если не помните когда делали последнийраз, то два раза подряд), если не помогло — в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Окт 16 в 12:11

      Ответить

      • Не помогло. А что это может быть по вашему мнению? Течет только в начале приготовления кофе, когда сам кофе льется — вода перестает течь.

        Марат

        24 Окт 16 в 09:17

        Ответить

        • я их не ремонтирую, вариантов может быть много, например, мультиклапан.

          Дмитрий

          Дмитрий

          28 Окт 16 в 08:44

          Ответить

  5. Дмитрий Вам как к профи вопрос. Взял делонги 22 360 все хорошо, воду лью бутилированную мягкость 1, а на бачке сбоку белые следы потом как с этим бороться. Потом недавно полностью обесточить машину задней кнопкой выключения и при включении написала гидросистемы пуста просто суть в чём т.е. она я так понимаю себя обезопасить наверно ведь в бачке вода была и он был полностью вставлен. И еще по поводу смазки как часто и чем надо смазывать т.к. в инете кто что пишет одни не надо, а другие раз в месяц и нормально ли иногда легкие поскрипывает машине только неделя. Спасибо если ответите!

    Артур

    23 Окт 16 в 14:36

    Ответить

    • Белые следы таки от отложения солей, но ведь она у вас новая, с чего бы вдруг? Смывается, как любая накипь, в интернете масса способов, от уксуса (налить горячую воду с уксусом (1 ст ложка на 500 мл) дать постоять час, протереть губкой), до фирменного средства для декальцинации. Может и что-то другое…
      Наполните гидросистему, как будто это первый запуск, по инструкции.
      ПО поводу смазки читайте профильную статью.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Окт 16 в 09:50

      Ответить

  6. Дмитрий Приветствую! Назрел новый вопрос. Машина delonghi 22.360 я по ней уже спрашивал сейчас ей всего 25 дней и вчера случилось следующее при пересылке зёрен начала странно работать так как будто зерна просто прыгают я так понял ножи закончились пробовал помол на крупный переставлять не помогло 1) нормально ли это то что они заполняются 2) как мне с этим быть самому так как везти по гарантии далековато
    Сама машина в остальном пока нормально

    Артур

    7 Ноя 16 в 21:36

    Ответить

    • что-то я не допонял, что значит при пересыпке (не пересылке же?) зерен? что значит прыгаю, не проваливаются в кофемолку? что значит «они заполняются», кто и чем? Ножи за 25 дней закончиться не могут, конечно, если ими не орехи молоть.

      поясните.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Ноя 16 в 09:17

      Ответить

      • Дмитрий приветствую извиняюсь писал из за того что Т9 включен был. Тема была такая при работе кофемолки перестала готовить кофе и появился странный звук и сообщение, что нужно засыпать зёрна. И я понёс её по гарантии, обменяли на новую. И я стал изучать почему такая беда когда должна на молоть кофе, а его нет и ошибка про пустой бункер для зерен. И нашёл видео с разъяснением на ютубе. Короче там в кофемолке механизм защитный стоит в виде трещотки на 3 шариках и он слетает с них когда происходит нагрузка на жернова из за кофейной скорлупы, или чего то другого это как мне объяснил этот мастер. А слетает для того чтобы не порвались ремни и не поломались зубья регулятора. Вот как то так.

        Артур

        15 Ноя 16 в 14:02

        Ответить

        • ну так то да, там есть защита от попадания инородного предмета, но не думал, что это именно ваш случай.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Ноя 16 в 11:02

          Ответить

  7. У меня кофемашина Мelitta solo milk через три месяца провели очистку от накипи,через месяц пользования опять загорелся этот символ.Запуская встроенную программу очистки от накипи до конца она не выполняется,останавливается на двух зернах.Может быть просто так гореть символ для удаления накипи?

    Наталья

    12 Ноя 16 в 22:32

    Ответить

    • на исправной просто так не может, но может быть неисправность электроники, например. а может быть просто вы стали пользоваться машиной чаще, она не по времени просит декальцинацию, а по порциям. останавливаться на 2 зернах тоже не должна, попробуйте перезапустить программу. Можете даже просто с водой, без добавления чистящего средства, если нет уверенности что программа пройдет штатно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 16 в 09:47

      Ответить

  8. Приобрел по совету продавца универсальное средство Menalux для удаления накипи — произведено для AEG & Electrolux
    После вскрытия инструкции (она под этикеткой) посмотрел состав: Фосфорная кислота, монамид серной кислоты
    Хотел использовать для декальцинации кофемашины, но как-то озадачил состав..потом все же пить кофе из нее на этикетке правда есть изображение кофеварки рядом с утюгом и чайником..
    Как с вашей точки зрения можно использовать данный состав, не имели опыта?

    Сергей

    13 Ноя 16 в 17:57

    Ответить

    • опыта с этим средством не имел, но чисто сходу серная кислота кажется перебором. изображена на этикетке скорее всего обычная кофеварка, типа капельной. это немного не то, что кофемашина.

      Дмитрий

      Дмитрий

      14 Ноя 16 в 10:17

      Ответить

  9. НА этикетке да, капельная.. прочистка планируется капсульной делонги
    Вопрос в том что я бы рискнул — тк машинке года два а декальцинациии ни разу не делали — напрягает, что бы потом пить кофе из нее можно было
    Хотя теперь думаю что вариант забивки шламом труб то же весьма вероятен…
    Ладно есть утюги и чайники!
    Спасибо!

    Сергей

    14 Ноя 16 в 12:59

    Ответить

  10. Здравствуйте! не могу найти информацию, можно ли средством фирмы «Bagi» для удаления накипи «Кумкумит» в водонгревательных прибора очищать кофемашину Delonghi модель Magnifica S?

    Анастасия

    17 Ноя 16 в 14:03

    Ответить

    • Если на упаковке нет рисунка или упоминания именно кофемашины, то я бы не рекомендовал

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Ноя 16 в 14:40

      Ответить

  11. Здравствуйте,у меня вопрос.
    Я думаю, что угробила рожок своей кофемашины…Я решила промыть его в посудомоечной машины..Так после мойки он покрылся каким-то серым налетом, который не получается до конца отмыть простой водой..Я очень боюсь, что произошла какая-то дурацкая рекация с порошком для посудомойки, и теперь пить кофе из этого агрегата будет невозможно!
    Помогите пожалуйста, объясните, что произошло с рожком?

    Лейсан

    28 Ноя 16 в 17:43

    Ответить

    • это следы химии от порошка для посудомойки. попробуйте разобрать по максимуму (если есть составные части) и отмочить в разведенной лимонной кислоте (любое средство от накипи разведенное в горячей воде, часок) потом протереть всё аккуратно. Вообще, эта химия не должна повредить металл и пластик, следы остаются даже на кастрюлях и обычно отмываются, не с первой, так со второй попытки. Я не очень силен в составе порошков, но если кислота не поможет, то тогда отмачиваем наоборот, в соде 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 16 в 12:52

      Ответить

  12. Дмитрий,добрый день!
    Надо ли чистить кофемашин Делонги от кофейных масел? Или такая чистка не предусмотрена для Делонги?

    Алексей

    30 Ноя 16 в 11:30

    Ответить

    • в идеале надо, но можно и не чистить. я бы хотя бы раз в год чистил точно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 16 в 13:45

      Ответить

  13. Добрый день, Дмитрий!
    Использую кофемашину Delonghi ESAM35XY.
    Приобрела таблетки для удаления кофейных масел, однако ни в инструкции к таблеткам ни в инструкции к кофемашине не нашла описания — куда же их класть, как и таблетки для удаления накипи в воду, либо в отсек для помола кофе.
    В инструкции информация только про удаление накипи, на самих таблетках написано, что если кофемашина с автоматической очисткой, то читайте инструкцию. Если кофемашина без автоматической очистки — положите таблетку в резервуар для кофе, включите программу для приготовления кофе. Как Вы считаете или может знаете точно — куда все-таки положить таблетки для очистки от кофейных масел? Спасибо заранее за Ваш ответ.

    Елена

    5 Дек 16 в 10:28

    Ответить

    • знаю точно — эти таблетки заладываются в отсек для молотого кофе.

      Процесс такой:
      1. выбрать на панели управления функцию молотого кофе
      2. положить таблетку в шахту
      3. запустить приготовление эспрессо максимального объема порции
      4. повторить 2 раза процесс варки с включением функции молотого кофе, но без кофе и без таблетки = вхолостую

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Дек 16 в 17:26

      Ответить

      • спасибо, Дмитрий за Ваш ответ!
        Еще образовался вопрос — когда в отсеке молотого кофе нет кофе, она ничего не готовит 🙂 Пишет положите кофе в отсек для кофе 🙂 Как быть?

        Елена

        29 Дек 16 в 22:40

        Ответить

        • хитрецы, они добавили проверку!)
          тогда процесс усложняется. варианта два:
          1. есть служебная комбинация клавиш для активации варки без кофе, но я не помню, что нужно нажать для этого 😉 и возможно, я вообще ошибаюсь и именно процесс варки полностью из сервисного меню вообще не запустить.
          2. дождаться, когда в кофемолке визуально не останется зерен, то есть когда пройдет как бы последняя порция. попробовать закинуть таблетку от кофейных масел в шахту для молотого кофе и, НЕ активируя программу молотого кофе, запустить стандартную с размалыванием зерна. Есть вероятнсть, что машина ругнется, что кофе нет и все равно не станет варить, но может и сварит.

          все эти вилы оттого, что делонги считает, что якобы для их машин очистка от кофейного масла вообще не нужна. в принципе, её реально можно не делать, если регулярно мыть заварник под проточной водой.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Дек 16 в 14:20

          Ответить

          • Спасибо огромное! Пока не пробовала, может и правда лучше не лазить 🙂 решаю пока, мою блок. Еще раз спасибо за ответ.

            Елена

            10 Фев 17 в 13:50

            Ответить

  14. Добрый день, Дмитрий!
    Приобрела кофемашину Philips HD8826/09. Подскажите. пожалуйста, какое средство для очистки приобрести:
    Средство для удаления накипи SAECO CA6700/00 или Очиститель от накипи SWIRL?
    Цена отличается в 4 раза, могу ли использовать SWIRL?
    Заранее спасибо за ответ!

    Анастасия

    20 Дек 16 в 11:31

    Ответить

    • можете, но у Swirl есть несколько вариантов, нужно то, что от накипи в автоматических машинах, а не просто от накипи в чайнике.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 16 в 11:20

      Ответить

  15. Дмитрий, прошу прощения, если вопрос не по теме, но помню, что ранее, когда изучала ваш сайт, видела вопрос про воду из капучинатора, но найти не смогла. После многодневного изучения сайта предсказуемо решила воспользоваться вашим советом и купить Делонги 22.360. Но вдруг в магазине эльдорадо по скидочкой акции купила Саеко 8916/18.( Но у меня возник такой вопрос — иногда во время приготовления капучино из носика капучинатора вначале идет вода (около 5-10мл) и только потом молоко. Но оф. сайте в службе поддержки сказали почистить молочник, но эта проблема возникла почти сразу после покупки. В остальном притензий нет.
    PS. Огромное вам спасибо за этот сайт!

    Наталья

    21 Дек 16 в 19:24

    Ответить

    • Если реально 5-10 мл, то это нормально.

      Артём

      Артём

      21 Дек 16 в 19:26

      Ответить

      • Спасибо, Артем! А почему она есть не всегда? Иногда капучино все же начинается реально с молока. А иногда с воды…

        Наталья

        21 Дек 16 в 20:42

        Ответить

        • в молочный тракт входит паровой контур, в котором кроме пара бывает и вода + пар конденсируется и остается в каком-то количестве в трубках. поэтому после простоя может сначала идти чуть чуть воды, это нормально.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Дек 16 в 09:43

          Ответить

  16. Здравствуйте!
    Дмитрий,подскажите,как очистить заварочный блок(delinghi).

    Оля

    29 Дек 16 в 17:19

    Ответить

    • достаете из машины, моете его со всех сторон под краном (теплая вода, без моющих средств) в раковине, ставите на стол сушиться, устанавливаете обратно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Дек 16 в 14:05

      Ответить

  17. Добрый день, Дмитрий! В декабре кофемашина Делонги 23.450 попросила провести очистку от накипи. Чистку не проводила, не было возможности… Сегодня запустила программу очистки и она повторяется бесконечно, т.е. не предлагается споласкивание. Включала, включала, повторно запускала очистку, несколько раз доливала воду (уже без чистящего средства) результат тот же: идёт очистка от накипи… Помогите пожалуйста в решении проблемы. Заранее спасибо!

    Елена

    10 Янв 17 в 00:43

    Ответить

    • эмм… а я не знаю, что можно сделать, видимо мозги съехали.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 17 в 14:05

      Ответить

  18. Кофемашина Philips HD 8649 приобретена в июле 2016г. С недавнего времени стала самопроизвольно отключаться (гаснет кнопка питания) через несколько минут после первой промывки каналов, которая осуществляется сразу после включения, либо через несколько минут (2-3)после приготовления чашки кофе. В инструкции прочла, что автоматическое выключение должно происходить через 30 мин. простоя кофемашины. Что это может может быть? Проверила не отходит ли кабель питания. Вроде бы нет, все подключено.

    Светлана

    11 Янв 17 в 13:09

    Ответить

    • хороший вопрос, не слышал про такое, не подскажу. как будто автоотключение «перепрограммировалось», но тут это вроде как невозможно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 17 в 14:26

      Ответить

  19. Добрый вечер, Дмитрий
    у нас кофе-машина Delonghi Ecam 44.620. Машина в очередной раз попросила удаление накипи. Как обычно все делали строго по инструкции. Первый шаг «идет удаление накипи» завершается успешно. А процесс ополаскивания получается бесконечным (т.е. контейнер с водой опустошается полностью, а машина все еще работает в режиме ополаскивания и издает звуки всасывания воды с потрескиванием) Пробовали вытаскивать контейнер и заливать воду повторно до максимума.Результат тот же, ополаскивание не прекращается.
    Пробовали отключать машину сзади от кнопки, при включении запрашивает удаление накипи.Пробовали повторно сделать полный цикл удаления накипи, но,к сожалению, результат остался прежним (бесконечное ополаскивание)

    1. Подскажите,пожалуйста, в чем может быть проблема?
    2. Можно ли как-нибудь избавиться от мигающей надписи на экране «удалите накипь»

    Заранее спасибо

    Aleksandr

    18 Янв 17 в 22:52

    Ответить

    • 1. скорее всего машина почему то не понимает, что вода кончилась в контейнере. у вас там в контейнере есть магнитик в шахте, проверьте, что он двигается свободно, если он не опускается до конца, то надо с ним что-то делать. я не могу сказать, есть ли к нему доступ из бака, такого бака под рукой нет. или глючит электроника, тут точно в сервис.
      2. я таких способов не знаю.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 18:33

      Ответить

      • Спасибо огромное за совет, магнитик проверил. ходит свободно. Когда заканчивается вода при приготовлении кофе, машина об этом информирует, но вот при ополаскивании вечный цикл к сожалению и назойливая надпись «Удалите накипь»…
        Дмитрий, подскажите пожалуйста, заметил, что в поршне термоблока заварочного узла есть вода, может ли из-за этого быть сбой с ополаскивание и какие принять меры?

        Aleksandr

        23 Янв 17 в 20:58

        Ответить

        • без понятия, я в конце концов их не чиню. скорее всего слетела программа.

          Дмитрий

          Дмитрий

          27 Янв 17 в 09:12

          Ответить

    • Была полностью аналогичная ситуация, правда с машиной Сименс.

      Избавился от бесконечной промывки так:
      1. Выключил питание машины.
      2. Включил питание
      3. Запустил настройку жесткости воды (в моей машине одновременное нажатие кнопок «очистка» и «декальцинация» не менее 3 секунд.
      4. Установил минимальную жесткость воды (была на максимуме), сохранил новый параметр (согласно инструкции на мой аппарат).
      5. После этого машина перешла в рабочий режим, декальцинацию пока не просит.

      Андрей

      2 Мар 17 в 14:32

      Ответить

  20. Дмитрий,добрый день!подскажите,пожалуйста возможно ли кофемашину Delonghi чистить средством bosh, или предпочтительнее » родным» средством,просто стоимость этих средств очень отличается.спасибо огромное

    Частные вопросы

    19 Янв 17 в 14:54

    Ответить

    • вы материал то читали? я там по-моему не один раз заострил внимание, что для любой кофемашины подойдут средства любого бренда.
      и да, можно чистить delonghi средствами bosch.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 18:56

      Ответить

  21. Добрый день, уважаемый Дмитрий. Спасибо за статью, все доступно обьяснили.
    У меня одна проблема с которой мучаюсь уже год, нигде в интернете не нашел ни одного похожего случая, потому и не могу найти решение.
    Кофемашина капсульная Lavazza blue LB2301. В один момент начала сжимать капсулы.Не прокалывает , а именно сжимает , иногда они даже лопаются под давлением. Это 50 на 50, если ее помучать, прокалывает и делает кофе. Также использованая капсула застревает в заварочном блоке, он ее не выбрасывает.Перебрал весь заварочный блок, смазал все части где есть трение, проблема остается. Может у Вас будут какие нибудь предположения? Заранее благодарю

    Виктор

    19 Янв 17 в 22:52

    Ответить

    • К сожалению с Lavazza сталкивался крайне вскольз, можно сказать, мимо проходил.
      Но как мне кажется проблема с фиксацией капсулы и протыкающего механизма (там что, игла металлическая? может затупилась просто?), но тут я без машины, не видя её даже ни разу по сути, не подскажу, извините.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 19:05

      Ответить

      • Там иглы из жесткого пластика, я тоже на них подумал, но они в порядке. Буду еще ее мучать. Спасибо за ответ!

        Виктор

        21 Янв 17 в 22:49

        Ответить

  22. Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Я, к сожалению, абсолютный «чайник» в технике, помогите советом, пожалуйста. У меня DeLonghi ECO311, работала год безотказно, но сегодня вдруг перестала подавать воду, мотор работает, все индикаторы горят зеленым светом, а вода не идет. Я все проверила (что снаружи видно), все чисто. Какая может быть поломка и что делать? Заранее большое спасибо.

    Людмила

    23 Янв 17 в 15:33

    Ответить

    • почистить сетку душа бойлера, открутить, достать клапан, клапан и сетку отмочить в кислоте, зубной щеткой почистить, сделать декальцинацию, от накипи хотя бы раз в полгода надо чистить

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:07

      Ответить

  23. Приветствую. Спасибо за крайне познавательный сайт, недавно стал владельцем кофемашины и теперь набираюсь знаний. Машина Delonghi ECAM 28.466.MB, куплена на сайте Stollspresso в Германии. Понятно, гарантии нет, но почти двукратная разница против «наших» цен и надежда на то, что при надлежащем уходе и бережном отношении она долго не подведет, перевесили. Вы пишите, что для машин, у которых нет программы удаления кофейных масел нужно бросать таблетку чистящего средства в шахту для молотого кофе и запускать программу его варки. Я попытался запустить программу приготовления молотого кофе без кофе, и машина отказалась ее выполнять, мол, кофе отсутствует. Вопрос, можно ли как-то ее заставить выполнять эту программу без кофе? К примеру, если предварительно измельчить таблетку и насыпать в шахту, примет ли машина этот порошок за кофе и выполнит программу? А потом пару раз прогнать с молотым кофе для удаления остатков чистящего средства. Прошу прощения за возможно глупые вопросы, в теме совсем недавно)

    Шамиль

    23 Янв 17 в 16:18

    Ответить

    • вопрос хороший, именно из-за того, что делонги считает, якобы их машины не надо чистить, создается такой геморрой. в моделях, у которых стоит проверка на наличие молотого кофе, эту процедуру проделать сложно, универсального совета я к сожалению не дам, но вариант с измельчить таблетку стоит попробовать, да.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:09

      Ответить

  24. Доброе утро, Дмитрий! Ситуация у меня такая: вчера приобрела кофемашину delonghi 22.110 (б.у.). Куплена в ноябре 2015г. (Бывшим хозяином). Как уверяла хозяйка, ей практически не пользовались… Оказалось, кофе готовил муж, а как часто — ей не известно))
    Дома разобрала, видно, что машинка эксплуатировалась, а не стояла без дела.
    Прошу у вас совета: что мне сейчас лучше с ней сделать и в какой последовательности?!
    1. Декальцинация.
    2. Чистка от коф. масел
    3. Чистка ЗУ и отсека
    4. Смазка ЗУ
    ТАК?
    И как вообще можно определить много ли накипи образовалось за время пользования? Какая вода использовалась — не знаю; проводилась ли декальц-я тоже…

    Ксения

    25 Янв 17 в 08:07

    Ответить

    • Да, так.

      Декальцинацию надо делать строго, сразу, потому что как вы и написали, неизвестно, проводили ли её вообще.
      Чистку от кофейных масел тоже надо бы сделать, но там может быть проблема, что когда вы бросите таблетку в шахту для молотого кофе, машина откажется варить, мол, кофе нет. Если не откажется, то «варим» таблетку.
      После этого достаем ЗУ, чистим и смазываем, подсказки по этому процессу здесь — https://101kofemashina.ru/repair/

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:44

      Ответить

  25. И ещё (понимаю, что этот вопрос ежедневный):
    У меня таблетки для чистки от коф. масел bosh и таблетки от накипи top house (для чайников, кофеварок и Кофемашин). Напрягают последние, в составе 30% лимонная кислота. Стоит купить другое или использовать это можно?
    Ещё одна дурацкая мысль: таблетки от накипи растворять в горячей воде из-под крана? Или холодную воду нагреть в чайнике и растворить… И на сколько горячей вода должна быть?))
    Заранее вам благодарна!!!
    Здорово пишите!))

    Ксения

    25 Янв 17 в 08:13

    Ответить

    • да можно top house вполне.
      эмм.. лучше растворять в холодной, фильтрованной воде или в кипяченной, но остывшей. горячую воду в бак кофемашины заливать не стоит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:46

      Ответить

  26. Здравствуйте. Проблема такая- Кофемашина DeLonghi ECAV20.11 во время декальцинации , в период уже ополаскивания на половине воды процесс останавливается и загорается знак » треугольник с восклицательным знаком» . Не мигает, просто горит … и все процесс останавливается. никакие кнопки дальше не реагируют ни на что. Машина почищена. Все контейнеры и места. Первый раз, т.к. процесс не завершился и все зависло, пришлось выключить машину из сети. Потом включить — все заработало. Мигать кнопка декальцинация перестала. На следующий день при включении опять стала мигать. Через три дня мигать не перестает и я решила провести еще раз этот процесс, но уже водой, просто цикл. Произошло тоже самое в тот же момент(на половина ополаскивания). Машине чуть больше месяца. Декальцинацию просит уже второй раз и на втором разе это случилось. Что делать? Что это может быть? Спасибо.

    Елизавета

    28 Янв 17 в 08:38

    Ответить

    • Машины DeLonghi ECAV20.11 не знаю. Но по описанию похоже на сбой мозгов. Но я их не ремонтирую, легко могу ошибаться. Как вариант, провести процесс еще раз с водой и для ополаскивания налить полбака, раз она на половине стопорится.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 17 в 08:06

      Ответить

  27. Спасибо за ответ! Все сделала, как положено!)
    Эту машинку взяла на дачу (делонги 22.110). Дома стоит филипс 8825. Можно ли филипс чистить от кофейных масел? Отверстие (кругленькое) в отсеке для кофейных зерен доя этого предназначено или нет? И вообще каково его назначение? Так и не поняла…))

    Ксения

    30 Янв 17 в 22:48

    Ответить

    • Присоединяюсь к вопросу об очистке 8825. В мануале есть только про накипь и про контур молока.
      Накипь можно наверно гонять при помощи TOPPERR 3006, на яндексе полно предложений.
      Для молока пока не нашел.
      А что делать с кофейными маслами? Просто мыть под водой?

      Константин

      2 Фев 17 в 18:10

      Ответить

    • 8825 не работает с молотым кофе, это программно заблокировано производителем (да, круглое отверстие наверху для этого, но сыпать туда молотое кофе нельзя, машина его не распознает), отсюда проблемы с чисткой от кофейных масел таблеткой, машина всегда хочет молоть зерна.

      Есть «хак». Достаете заварник на выключенной машине, моете его, сушите, кладете в отсек для кофе (сверху) таблетку от кофейных масел, вставляете, включаете машину. Она начнет промываться, и в этот момент таблетка частично растворится и будет действовать. Машина промылась, остановилась, вы ничего не делаете минут 5, потом выключаете её — машина снова промывается. Потом еще раз включаете, ждете пару минут — выключаете. Потом еще раз включаете-выключаете. После этого считайте чистка закончена.

      В принципе, если регулярно мыть заварник под проточной водой, то чистить от кофейных масел вообще не обязательно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 17 в 09:03

      Ответить

  28. Еще хотела бы услышать ваше мнение: пробовала кофе из этих двух машин, у делонги показалось чуть кислее выходит; у филипс более насыщенное… на ваш вкус как? Зерна одинаковые использовала…

    Ксения

    30 Янв 17 в 22:50

    Ответить

    • Скорее всего помол на вашей Делонги стоит крупнее. При одинаковом зерне, помоле, крепости, температуре (на делонги средняя) и объеме напитка обычно делонги делает чуть горче и чуть горячее.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 17 в 09:04

      Ответить

  29. Здравствуйте! У нас машина Jura вдруг перестала взбивать молоко. Идёт сильная подача пара и все. Прочистили насадку и всю машину, но толку нет. Подскажите, что нужно делать в такой ситуации.

    Юлия

    5 Фев 17 в 18:58

    Ответить

    • капучинатор какой, какая модель машины? насадку чистили с разборкой, отмачивали в моющим веществе типа фейри? трубку на предмет трещин/дырочек еще посмотрите.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 17 в 09:37

      Ответить

  30. Спасибо вам огромное!
    Про помол вы угадали…))) сделала мельче на 2 деления, и кофе стал горчее! Как я и люблю)
    Еще раз спасибо!

    Ксения

    7 Фев 17 в 07:46

    Ответить

  31. Здравствуйте! кофемашина BOSCH TES 51521 по ошибке загрузили таблетку декальцинации вместо очистительной в отсек для молотого кофе…после снятия заварного блока увидел твердую, белую субстанцию похожую на засохший герметик в перемешку с кофе… Есть мысль, что раньше это была смазка, которая под действием декальцинатора «свернулась» и затвердела. Подскажите пожалуйста, насколько верны мои догадки и чем грозит такая ошибка? Заранее благодарен

    Виталий

    11 Фев 17 в 20:31

    Ответить

    • взаимоотношение смазки с декальцинатором я не в курсе. решение — чистить заварник максимально, потом смазывать. заварник можно положить в таз с фейри на ночь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 17 в 08:00

      Ответить

  32. Добрый вечер!
    Дадите какой-либо совет по уходу за фильтром для кофе Делонги с двойным дном? Достаточно будет промывать его под проточной водой после каждого приготовления кофе? И в целом очистка рожковой кофеварки — это только удаление накипи спецсредствами? Я так понимаю, что Делонги 33.21 никак не будет напоминать о необходимости очистки и это нужно делать самому раз в 2-3 месяца? Заранее благодарю за ответ!

    Алексей

    11 Фев 17 в 22:14

    Ответить

    • да, все так. разве что еще фильтр можно раз в 3-6 месяцев кидать в ванночку с раствором лимонной кислоты (10 грамм на литр воды) на несколько часов отмокать, потом под сильным напором проточной воды хорошо промыть. и сюда же в ванночку можно кидать сетку душа бойлера, из неё вода в рожок подается, она там держится на одном винте посередине.

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Фев 17 в 13:05

      Ответить

  33. Добрый вечер, Дмитрий!
    Вопрос по размеру таблеток.
    У нас Кофемашина KRUPS EA 8105. Как должно, чистили таблетками «Чистящие KRUPS XS 3000». Подойдут для неё таблетки «Bosch 311769 таблетки для очистки кофемашин от эфирных масел»?
    В магазине сказали, что круглые таблетки любого производителя по размеру одинаковы. Это так?
    С уважением, Ирина

    Ирина

    13 Фев 17 в 16:25

    Ответить

    • размер не важен, Бош подойдет

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 08:28

      Ответить

  34. Добрый день!
    Для чистки от накипи Delonghi ECP 33.21 приобрел «Очиститель от накипи для кофемашин Melitta жидкий». В инструкции написано, что для очистки нужно добавить 125 мл раствора и разбавить водой, как указано в инструкции к изделию. Но в инструкции к кофеварке нет информации в какой пропорции разбавлять. Подскажете из своего опыта как правильно подготовить раствор для декальцинации? Спасибо!

    Алексей

    15 Фев 17 в 09:59

    Ответить

    • к этим 125 мл добавьте воды до 0,5 литра общего раствора, этих 0,5 хватит.

      пропускайте воду этапами. запустили подачу (без кофе, конечно) на 20 секунд, подождали 5 минут, потом спустили 20 секунд из капчинатора, подождали 5 минут, потом обратно из кофейной группы и так далее до посинения, в плане до исчерпания воды. потом промыть два раза весь контур, уже без передышек.

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Фев 17 в 11:09

      Ответить

      • А система разбавления «125 мл средства + 375 мл воды» ко всем подобным очистителям относится, наверное? В инструкции к TOP HOUSE точно также написано «Залейте 125 мл. средства в резервуар для воды. Дополните резервуар чистой водой…», а сколько воды не указано.

        Алексей

        1 Мар 17 в 15:00

        Ответить

        • на счет всех не знаю, но пропорция частая, да.

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Мар 17 в 15:01

          Ответить

    • там скорее всего обычная лимонная кислота. Так-то можно и лимонной кислотой реально чистить, я чистил и не раз и ничего вроде, но все-таки с учетом разница в 100 рублей использую хотя бы минимально специализированные средства, тот же Topper или Swirl — куда еще дешевле.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 13:51

      Ответить

  35. Тоже склоняюсь к лимонной кислоте в этом составе. И опять же, отдавать 115 р за простую лимонку нет смысла. А вы чистили раствором лимонной кислоты из расчета 10 гр/литр?

    Алексей

    17 Фев 17 в 13:57

    Ответить

  36. Здравствуйте Дмитрий! Ещё пара вопросов об очистке машины Philips 8847. По инструкции для удаления накипи предлагается использовать оригинальную жидкость Saeco в количестве 250 мл. Я купил Durgol (Швейцария) 2×125мл. В приложенной инструкции предлагается либо следовать указаниям к машине либо залить 125мл. Какой объём необходимо использовать?
    И ещё вопрос по поводу очищающих таблеток от масла. В инструкции к машине предлагается прервать процесс подачи кофе на середине объёма путем выключения машины, далее подождать 15 минут и начать процесс промывки. Вы предлагаете просто выбрать максимальный объём, но процесс не прерывать. Как лучше поступить? Заранее благодарю за ответы.

    Илья

    1 Мар 17 в 08:47

    Ответить

    • заливаете 125 мл и добавляете тот же объем воды, что и при использовании фирменного средства. (предполагаем, что durgol в 2 раза концентрированнее)

      по поводу алгоритма, можно и прервать, как по инструкции, но я слышал случаи, когда после этого клинило заварник, и приходилось его снимать хитростью.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 14:56

      Ответить

  37. Доброе утро!
    Средство для удаления накипи Topperr. Разбавляется в пропорции 100 мл на 2 л воды. Явно такого объема раствора не нужно. Достаточно будет пропорционально уменьшить компоненты до 25 мл на 0,5 л воды и этим объемом провести очистку рожковой кофеварки? Или хотя бы целый бак нужно прогнать? Спасибо.

    Алексей

    2 Мар 17 в 08:41

    Ответить

    • что-то это похожу на ошибку, лично таких инструкций ни разу не встречал. но если так прямо написано на флаконе, то я бы делал по другому — разбавлял 100 мл на литр и весь лир прогонял. в любом случае, даже если в 2 раза концентрированнее — не критично.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 15:15

      Ответить

  38. Здравствуйте, Дмитрий!
    Это снова я. У меня машина Делонги ESAM3000. Я писала, что она не формирует таблетку жмыха, но все уперлось в то, что у меня практически перестал двигаться поршень ЗУ. Месяца три я машину не включала, а сегодня купила наконец-то силиконовую смазку, намазала поршень, он начал двигаться, но машина «не завелась». Вода не поступает из бачка внутрь. За что браться не знаю. Подскажите, пожалуйста!
    Наталия.

    Наталия

    5 Мар 17 в 01:41

    Ответить

    • Возможно, это воздушная пробка. Включаете машину, наполняете бак для воды и открываете паровой кран для подачи горячей воды, и ждете пока из него не пойдет ровно вода, пролейте так с полбака, все должно заработать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Мар 17 в 09:48

      Ответить

  39. Ура, пошла, родимая!
    Спасибо, Дмитрий!

    Наталия

    6 Мар 17 в 19:13

    Ответить

  40. Дмитрий, приветствую. Я всё также продолжаю быть счастливым обладателем кофемашины Delonghi ESAM 2600, а на днях установил обратный осмос, от чего счастья стало только больше. По этой причине решил сделать генеральную чистку кофемашины со всеми смазываниями и разбором ЗУ. Выгнал всю возможную накипь через паровой кран, вода льётся прозрачная как слеза, пар валит как из паровоза. Каждое отверстие прочистил на сеточке ЗУ. Казалось бы, что чище отдравить машинку изнутри и снаружи уже невозможно, но не всё так гладко. Когда средство для удаления накипи проходит путь от бака через термоблок на паровой кран, то оно удаляет со всех стенок образовавшуюся накипь. А как же быть с тем участком трубопровода, который идёт от термоблока до ЗУ? Ведь там тоже накипь скапливается. Сделал я весь комплекс очистки, машина выключилась, а когда включил, то она делает промывку, и эта вода полна ошмётков известкового налёта. Море воды пролил через носики кофемашины, нажимаю на кнопку очистки, а накипь так и лезет. Можно ли пустить воду, содержащую средство для удаления накипи, по траектории приготовления кофе, т.е. от бака через бойлер на ЗУ и в чашку под носиками?
    Надеюсь, что Вы меня поняли, что я говорю не о кофейных маслах в ЗУ, он у меня очищен до состояния «как с завода», речь веду о трубопроводе от бойлера до «темпера» )))

    Александр из НН

    9 Мар 17 в 10:55

    Ответить

    • Да, я понимаю, про что вы. Пустить воду, конечно, можно. Самый дубовый способ — бадяжите химию в баке, как для обычной декальцинации и готовите кофе из молотого кофе (спец режим на крутилке крепости), не засыпая ничего в шахту для молотого кофе. Делаете 3-4 приготовления максимального объема с перерывами минут по 5 (чтобы средство подействовало). потом еще несколько таких готовок «молотого без кофе», чтобы промыть тракт от химии.

      Но машина может отказываться (у них датчик наличия молотого то ставили, то нет, может ругаться, может не ругаться) готовить «молотый без кофе», мотивируя тем, что ничего в шахту не засыпано. Тогда переходим к дубовому способу. Включаете/выключаете машину раз 10 с перерывами (чтобы средство подействовало). Она при каждом включении/выключении гонит воду из бака через весь кофейный контур, в том числе ЗУ и диспенсер.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Мар 17 в 08:22

      Ответить

      • Готовить напиток из уже молотого кофе, при этом его не засыпая, или включать и выключать машину — это лишнее, т.к. на Delonghi ESAM 2200/2600/2800/3000/3200 есть кнопка «Споласкивание или удаление накипи», при нажатии которой машина проливает кипяток точно так же, как при включении (проще говоря, споласкивает). Но я немного о другом спрашивал: можно ли пустить бадяжную с химией воду через весь кофейный контур? Нет ли там каких деталей/поверхностей, которые может испортить кислота средства декальцинации? Например, сеточка на ЗУ. Её, наверное, вообще лучше открутить, чтобы избежать контакта с агрессивной жидкостью.

        Александр из НН

        10 Мар 17 в 11:10

        Ответить

        • Ну кстати да, забыл про эту кнопку.
          Можно, ничего откручивать не надо.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Мар 17 в 11:15

          Ответить

          • Спасибо, успокоили 🙂 Вы лучший человек от кофе 😉

            Александр из НН

            10 Мар 17 в 11:21

            Ответить

  41. Информация по средству для удаления накипи Topperr 3006, содержащему сульфаминовую кислоту в качестве активного вещества: изучив несколько инструкций к DeLonghi сделал вывод — средство Topperr 3006 ЗАПРЕЩЕНО (вплоть до снятия гарантии) использовать для очистки КОФЕМАШИН производства DeLonghi, но НЕТ никаких ограничений для применения в кофеварках рожкового типа этого производителя. Поэтому будьте осторожны!

    Алексей

    10 Мар 17 в 10:27

    Ответить

    • А вот интересно, «Очиститель от накипи TOP HOUSE для кофемашин и кофеварок» — это абсолютно другое средство от другого производителя, или всё та же самая фигня из той же бочки, только наклейку другую повесили? У средства TOP HOUSE указан такой состав: 5-15% органическая кислота, менее 5% ингибитор коррозии, вода. Пугает тот факт, что не конкретизируют, какая именно кислота, а просто органическая. Зато радует наличие ингибитора коррозии. Лично я этому средству отдал предпочтение, купив пару бутылей в Ашане за 200руб/шт.

      Александр из НН

      10 Мар 17 в 11:30

      Ответить

      • По эл. почте пообщался с TOP HOUSE о составе их средства и получил официальный ответ:
        «В состав Очиститель кофемашин и кофеварок от накипи TOP HOUSE не входит сульфаминовая кислота.
        Основа – мягкая, но эффективная органическая кислота. При этом, в состав TOP HOUSE Очистителя кофемашин и кофеварок входят компоненты, дополнительно оберегающие детали техники от малейшего риска коррозии.»

        Алексей

        10 Мар 17 в 13:08

        Ответить

        • Получается, что они ушли от прямого ответа, опять спрятались за общим понятием «органическая кислота». Не красит их это, не красит. Либо не хотят признаваться, что их средство — это обычная лимонная кислота, либо что-то более страшное, о чём информировать клиентов категорически запрещено.

          Александр из НН

          10 Мар 17 в 15:04

          Ответить

          • Возможно, но в данном случае главное — это не сульфаминовая кислота… ))))))

            Алексей

            10 Мар 17 в 15:10

            Ответить

            • Вот что нашёл: «В состав TOP HOUSE Очистителя кофемашин и кофеварок входят следующие компоненты: Вода — более 30%; Метансульфоновая кислота 5-15%; менее 5%: Фосфоновая кислота; Бензотриазол.»
              Источник: https://e-ecolog.ru/reestr/evrazes/RU.78.01.05.015.%D0%95.000506.06.15

              Александр из НН

              11 Мар 17 в 00:54

              Ответить

  42. Добрый день, проверил используемую в машинке воду (кипяченая из под крана в СПб), TDS метр показывает 58ppm. При такой воде достаточно 1 раз в год проводить очистку от накипи ?

    Алексей

    15 Мар 17 в 15:46

    Ответить

    • смотря как усиленно пользовать. Грубо говоря,это очень мягкая вода, соответствующая самой низкой жесткости в настройках любой кофемашины, выставите минимальную жесткость в настройках и чистите по запросу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Мар 17 в 12:11

      Ответить

      • а как в 8649 выставить минимальную жесткость ?

        Алексей

        17 Мар 17 в 23:53

        Ответить

        • а там жесткость не регулируется, она и так стоит на макс.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Мар 17 в 13:19

          Ответить

          • спасибо. а таблетками от масел, гонять раз в месяц ? пьем 2-4 чашки в день. Купил таблетки бош против масел 10шт. на один раз использовать 1 таблетку ?
            Вчера первый раз достал промыть (после недели использования) заварной блок. Нормально что он весь в смазке и сильно пачкает руки ?

            Алексей

            20 Мар 17 в 13:23

            Ответить

            • про смазку — нормально.
              при таком потреблении можете раз в 3 месяца от масел. да, 1 таблетка на раз.

              Дмитрий

              Дмитрий

              20 Мар 17 в 15:26

              Ответить

  43. Добрый день, Дмитрий!
    У нас вода супер жесткая. Тестер из коробки с кофемашиной показал 3 квадратика из 4 возможных, и это при том, что вода была не прямо из под крана, а после кувшинного фильтра с недельной кассетой от жесткости. Настройки жесткости в машинке были выставлены на максимум. И вот через 3 недели с момента покупки она попросила очистку. Заказала средства для очистки, а сама думаю. При такой жесткой воде мне придется чистить её раз в месяц стабильно, и не факт, что накипь будет полностью очищаться. У нас очень жуткий белый налет остается от воды, даже после кувшинного фильтра. Решили с мужем после проведения первой чистки (пока не все потеряно) начать использовать бутилированную воду. Поехали в магазин, а там она блин разная оказывается! Я даже не знала! И вот как же выбрать подходящую, чтобы была мягкой и не оставляла накипи? Куда смотреть? На цифру общей минерализации? Или на какие показатели?
    Подскажите пожалуйста, если вы в курсе!

    Екатерина

    23 Мар 17 в 13:16

    Ответить

    • Вообще лучше смотреть на «общую жесткость», но не все производители её указывают. Если не указывают, то смотрите кальций/магний, чтобы меньше был.

      Другой признак — НЕ минеральную воду, разлитую у выскогорного экологически чистого источника. Производители обычно этого стыдятся, но в случае КМ не минеральная вода — как раз то, что доктор прописал.

      Рынок воды сильно зависит от региона, поэтому универсальный ответ — Бонаква. Не идеал, но сойдет, а главное — по всей России продается, одинаковая как бургеры в Макдаке.

      Артём

      23 Мар 17 в 13:37

      Ответить

      • Спасибо, Артём! Отправимся сегодня снова изучать ассортимент воды)

        Екатерина

        23 Мар 17 в 14:42

        Ответить

        • Екатерина, лучше установите обратноосмотический фильтр. Да, дороже первое вложение, но зато чистейшая вода, которая окупится достаточно быстро. Благо выбор этих фильтров разнообразен, начиная от разных производителей, заканчивая возможностью подбора нужной комплектации. Но Вы будете точно знать о том, что кофемашину теперь нужно чистить только лишь раз в год, соответственно экономия на дорогом средстве от накипи, а это ещё быстрее окупит фильтр.

          Александр из НН

          23 Мар 17 в 17:28

          Ответить

          • Спасибо за совет! Я, честно говоря, не очень понимаю, что это за система очистки, надо почитать и с мужем обсудить) Впервые о ней здесь прочитала.

            Екатерина

            23 Мар 17 в 18:21

            Ответить

    • да, на цифру общей минерализации, чем меньше — тем лучше. и никаких «с фтором», «с кальцием» и прочих «улучшений».

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Мар 17 в 09:37

      Ответить

  44. Здравствуйте,Дмитрий! У меня кофеварка Делонги ЕС680,загорелся значок пар,красным светом,ну я,уже знала,что это нужна чистка,пользуюсь кофеваркой 3 месяца,чистящее средство шло с ней,тоже делонги,всё сделала по инструкции,но лампочка гореть не перестала,вода у меня очищается системой очистки ЦЕПТОР,НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ НИГДЕ НАКИПИ,только вот единственное ,я не выставляла жесткость воды,думала что это не обязательно,в чём теперь причина не знаю,все эти месяцы работала безупречно,кофе варила отличный,что дальше делать не знаю,подскажите пожалуйста.

    Галина

    23 Мар 17 в 14:31

    Ответить

    • если «никогда не бывает накипи» то можете чистить раз в год, выставив минимальную жесткость.

      если индикатор продолжает мигать, возможно, вы провели программу очистки не до конца, проведите её еще раз, но с чистой водой, без добавления средства для очистки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Мар 17 в 09:43

      Ответить

  45. Здравствуйте. У меня Кофемашина delonghi ecam 22.110 sb. Загорелась лампочка, что пора чистить. Использую только бутилированную воду. Приобрёл средство для удаления накипи в кофемашинах под названием HG scale remover for espresso and pod-coffee machines. Можно ли его использовать в моей машине? Инструкцию и фото можно посмотреть вот в этом отзыве [ссылку убрал] Заранее спасибо.

    Владислав

    29 Мар 17 в 13:57

    Ответить

    • Я бы не стал. Состава не вижу на фото, но по подзаголовку (который специально, видимо, забыли перевести на русский) и исходя из логики того, что написано в инструкции, — это в первую очередь для безпомоповых рожков и капсульников. Но не для кофемашины со сложным ЗУ.

      Артём

      29 Мар 17 в 16:14

      Ответить

      • Состав карбоновые кислоты 15-30%. Перевод вроде везде есть. На многих сайтах, которые их продают написано » для всех автоматических кофемашин»

        Владислав

        29 Мар 17 в 18:37

        Ответить

        • Ещё на лицевой части написано: «в состав входит лимонная кислота»

          Владислав

          29 Мар 17 в 18:53

          Ответить

        • Я имел ввиду, что оригинальное «for espresso & pod-coffee machines» (капсульные и рожковые кофеварки) в русском переводе превратилось в лаконичное «для всех автоматических кофемашин», что, мягко говоря, не верно. Судя по инструкции, она писалась под рожковые безпомовые кофеварки (половина процедуры — залить в резервуар и ждать, что бесмлысленно в КМ). Поэтому у меня нет уверенности, что эта жидкость создана для кофемашин и я бы не стал её заливать.

          Артём

          29 Мар 17 в 18:54

          Ответить

          • Спасибо за ответ.

            Владислав

            29 Мар 17 в 19:00

            Ответить

          • А top hous для офемагины моей все таки подойдёт или нет?

            Владислав

            29 Мар 17 в 19:02

            Ответить

            • Честно: не знаю. Они опять прячутся за общими названиями органических кислот, вот выше в ветке обсуждали.

              Я просто как рассуждаю — мелиттовский очиститель конкретно для автоматических кофемашин стоит на 50-100 рублей дороже и пишет конкретный состав на этикетке. И я лучше его куплю и буду уверен. Тем более опыт пользования всяким ноунеймом уже был, когда я запарился прогонять по 10 литров воды через кофемашину, чтобы избавиться от запаха этого очистителя на выходе.

              Артём

              29 Мар 17 в 19:14

              Ответить

  46. Добрый день. Не единожды уже перечитывал вашу статью по чистке кофемашины и поехал за покупкой декальцинатора «подготовленый». Хотел взять Topperr 3006. На что консультант меня спросил,на гарантии ли машина,я дал положительный ответ(на гарантии), на что он мне сказал,что рекомендует взять чистящее фирмы De Longhi,мол состав topper более «суровый» отличается от оригинала. То что не один производитель не производит данную смесь он был полностью согласен и сказал,что декальцинатор саеко стоит еще дороже чем дэлогии,но при этом обратно подчеркнул, что в составе дэлонги мол входит молочная кислота а в топпере что-то другое. Где правда?

    Сергей

    8 Апр 17 в 14:27

    Ответить

    • вообще говоря, это не критично, можно использовать, гарантия не при чем.
      но если шибко боитесь, купите бошевскую жидкость или от мелитты, переплата небольшая, зато уж точно никто не упрекнет, что вы использовали что-то «левое».

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 15:26

      Ответить

      • А как они вообще могут определить что я туда лил? Вопрос даже больше в другом,действительно ли в topper более агрессивный состав который повредит резинки?

        Сергей

        10 Апр 17 в 16:12

        Ответить

        • да бог его знает насколько там агрессивный состав, они в процентах состав ингредиентов не пишут же. а так как-то я не слышал и сам не горю желанием сдавать подобные средства в хим. лабораторию. да и не нужно это. многие пользуют голимую лимонную кислоты и нормально.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Апр 17 в 16:43

          Ответить

  47. Подскажите, средство urnex cafiza насколько хорошее. Кофемашина бош.

    Zzz

    8 Апр 17 в 15:10

    Ответить

    • лично не использовал, но полагаю, что нормальное, можно брать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Апр 17 в 15:29

      Ответить

  48. Здравствуйте, Дмитрий!
    У меня машина Делонги ESAM3000.
    С вашей помощью она ожила, варит кофе и все хорошо.
    Меня только интересует одна вещь: можно ли отрегулировать время помола кофе?
    Меня беспокоит, что довольно долго (я не замеряла секунды, правда) машина работает вхолостую, после того, как кофе уже нет в бункере.
    Заранее благодарю за ответ.

    Наталия

    24 Апр 17 в 14:57

    Ответить

    • эмм… подразумевается, что как только кофе в бункере нет, необходимо засыпать новую порцию, причем практика использования показывает, что засыпать на одну порцию не стоит, а надо сыпать ощутимо, хотя бы треть бункера.
      а вообще на время работы кофемолки влияет выставленная на фронтальной панели крепость, чем выше — тем больше зерна мелет и соответственно дольше работает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Апр 17 в 09:09

      Ответить

      • Я насыпаю одну ложку на каждую чашку и не сыплю зерен больше. Если бы я насыпала десять ложек, она бы все десять и намолола в одну порцию. Я посчитала- кофемолка мелет 25 секунд, из них на зерна тратится около 7 секунд, остальное вхолостую.
        Я попробую регулировку крепости, может быть будет лучше.
        Спасибо!

        Наталия

        28 Апр 17 в 12:54

        Ответить

        • кофемолки в кофемашинах — достаточно сложны по электронной схеме управления и не предназначены, чтобы работать на одной засыпке. с чего вы изначально взяли, что такой подход вообще имеет право на жизнь, во всех инструкциях всегда пишут, что как только закончились зерна — засыпать, но не более максимального уровня. нигде не упоминается, что можно засыпать одну ложку. компьютер после помола вносит правки относительно времени работы и то, что вы постоянно недосыпаете и кофемолка в конце работает вхолостую, компьютер может расценивать как «мало мелем», и все время увеличивать время помола (25 секунд это много), в итоге без мастера по ремонту откалибровать обратно уже может быть невозможно.

          Дмитрий

          Дмитрий

          2 мая 17 в 09:11

          Ответить

          • Дмитрий!
            Я сыпала много, больше одной ложки, но она все равно перемалывала всё что было! Поэтому я стала насыпать по одной ложке.
            Сейчас я по вашему совету поставила меньшую крепость и кофемолка стала работать примерно 15 секунд.
            Я не знала, что электроника поднастраивается сама. Как ей объяснить, что надо молоть не всю засыпку?
            Конечно, я могу засыпать полный бункер и снова посмотреть, сколько времени она будет работать на помол.
            Спасибо!!!

            Наталия

            2 мая 17 в 14:24

            Ответить

            • да, с вашей стороны все что можно сделать, засыпать полный бункер и выставить минимальную крепость. засекать время помола. если с каждым разом время будет сокращаться, то есть шанс малой кровью вернуть электронику на более правильную дозацию. Если сокращения меньше 15 секунд не будет, боюсь, исправлять только в сервисе.

              Дмитрий

              Дмитрий

              5 мая 17 в 09:35

              Ответить

              • Дмитрий, спасибо снова!
                Я засыпала больше зерен и машина (хорошая!) ответила снижением времени до 16 сек., хотя это слишком крепко для меня. Сегодня я засыпала еще больше, но ей это не понравилось и она отказалась молоть, пока я часть зерен не забрала. В этот раз она молола всего 8 секунд!
                Надеюсь, все будет хорошо.
                Спасибо еще раз!
                Зы. У нас в Москве я не доверяю мастерам. Сдавала дважды, второй раз на родную фирму, тратила деньги, заказывала машину для перевозки этой тяжести, а «вылечила» машину с вашей помощью сама, благодаря ссылке, показывающей разборку и смазку ЗУ.
                Может быть вы знаете какой-нибудь сервис в Москве, который работает профессионально?

                Наталия

                6 мая 17 в 12:03

                Ответить

                • Извините, с конкретной мастерской не подскажу, увы.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  8 мая 17 в 10:34

                  Ответить

  49. День Добрый! Кофемашина saeco incanto, постоянно горит индикатор полный бункер/добавить зерна кофе, в чем может быть вероятная проблема? Заранее благодарю за ответ!

    Станислав

    27 Апр 17 в 18:48

    Ответить

    • масса причин, нужна диагностика «в живую». я лишь могу посоветовать почистить/промыть/смазать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Апр 17 в 10:32

      Ответить

  50. 1 2 3 4 10

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: