101Кофемашина.Ру

Обзор кофемашин Bosch VeroAroma: TES 60321 RW, TES 60523 RW и TES 60729 RW. А заодно и Siemens EQ.6

комментария 224↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Отзыв также относится к клонам для европейского рынка Bosch TES603F1DE, TES60351DE, TES60553DE, TES60759DE. А к "российским" Siemens TE603201RW, TE605209RW, TE607203RW можно смело добавить европейские аналоги TE613501DE, TE604509DE, TE617503DE, TE617F03DE.


Сегодня я расскажу о довольно новой (вышла на рынок РФ в конце 2015 года) немецкой серии кофемашин Bosch VeroAroma. Сразу скажу, что всего моделей в этой серии больше, чем те три, которые я упомянул в заголовке, но на нашем рынке распространены именно эти: TES60321RW, TES60523RW и TES60729RW.

Вот чем они отличаются:

  • Bosch TES 60321 RW VeroAroma 300 – самая простая модификация серии. Полностью пластиковый корпус. Нет подсветки чашек. Помпа развивает 15 бар. Главное – нет функции OneTouch DoubleCup (о ней подробнее ниже).
  • Bosch TES 60523 RW VeroAroma 500 – средняя модификация. Корпус с металлическими элементами в отделке. Нет подсветки чашек. Помпа развивает 19 бар. Главное преимущество над Bosch TES60321RW – реализована функция OneTouch DoubleCup.
  • Bosch TES 60729 RW VeroAroma 700 – флагман линейки. Отличается от Bosch TES60523RW стальным фронтом и верхом корпуса, подсветкой чашек. А также функцией предупреждения о том, что воды в баке осталось мало. То есть не просто в последний момент говорит «добавить воды», а за некоторое время предупреждает, что скоро закончится. То же самое с зернами, Bosch TES60729RW предупреждает заранее, что «контейнер для зерен почти пуст». Такие предупреждения – редкая черта кофемашин.

Как я уже писал неоднократно, более 15 бар на выходе из сопла помпы, а именно там меряют давление, указываемое в характеристиках, и не надо, эспрессо все равно надо заваривать примерно на 9 бар. Таким образом, младшая Bosch VeroAroma 300 TES60321RW отличается от старших, по сути, лишь отсутствием функции OneTouch DoubleCup. А во флагмане – приятные бонусы: стальной корпус, подсветка чашек и заблаговременное предупреждение об исчерпании воды и зерен.

Так и что это за суперфункция OneTouch DoubleCup? Это одновременное приготовление двух напитков с молоком (капучино, латте)

VeroAroma 500 и 700 могут готовить два капучино одновременнлСобственно, функция OneTouch DoubleCup – козырь всей серии, это главное функциональное отличие от условно предшествующей линейки Bosch Verocafe LattePro. Да и в принципе, мало на рынке кофемашин, которые могут готовить одновременно два капучино, на ум приходит разве что Melitta Barista или CI. Правда те капучино готовят еще и по «правильному» рецепту: молоко в кофе.

Бош ВероАрома на любой молочно-кофейной программе добавляет, как и остальные 99% молочных автоматов на рынке, кофе в молоко. То есть сначала взбивает молоко, наливает его в чашку/чашки, а потом добавляет кофе. Но зато, повторюсь, умеет готовить синхронно два молочно-кофейных лакомства.

Естественно, как и все другие автоматические капучинаторы, этот автомат надо промывать после взбивания молока. Для этого есть отдельная кнопка на панели управления. Перед началом необходимо поставить под носик раздачи емкость, опустить туда шланг подачи молока и запустить процесс быстрой очистки. Если пренебрегать такой чисткой, а равно как более полной чисткой с разборкой самого капучинатора (делается по инструкции раз в пару недель, несложно), то вскоре капучинатор перестанет взбивать молоко.

Но я считаю, что главное изменение и отличие серии VeroAroma – это новый корпус

Bosch VeroAroma получила новую красивую внешность

В технической основе кофемашин Bosch VeroAroma известные по другим сериям немцев комплектующие: керамическая кофемолка с 6 степенями регулировки помола, проточный термоблок мощностью 1500 Вт, съемное заварочное устройство с функцией предварительного смачивания для дополнительного раскрытия аромата зерен, помпа на 15 или 19 бар – всё стандартно и привычно по другим моделям.

Объемы баков также не изменились: воды на 1,7 литра, зерен – на 300 г, жмыха – на 10-12 порций. Но изменилась «упаковка». Точнее – фронтальная сторона. Да, сам корпус, боковины, верх, размеры остались прежними. Но из-за переделки лицевой панели, кофемашина смотрится заметно более элегантно и современно, гораздо лучше вписывается в интерьер. Раньше немцев брали больше в офис, не в последнюю очередь из-за внешнего вида. Да, жаль, что производитель не поработал над габаритами, они по прежнему существенно больше, чем у многих конкурентов, но хотя бы эта новая, более прогрессивная панель управления явно добавляет очков дизайну прибора.

На сенсорной панели управления 5 клавиш прямого запуска напитков: Эспрессо, Кафе Крема, Капучино, Латте, Латте макиато

Плюс через отдельную кнопку можно подать горячее/вспененное молоко или горячую воду.

Панель управления кофемашин TES 60321 RW, TES 60523 RW, TES 60729 RW

Все джентльменские функции у Bosch TES60321RW, равно как и у старших модификаций, в наличии: регулировка температуры заваривания (3 степени), регулировка носика для стаканов высотой вплоть до 15 см, работа с молотым кофе, автопромывка кофейного тракта при включении/выключении, встроенные программы очистки.

Конечно, в наличие регулировка крепости кофе, причем аж с 7 значениями! Последние две степени идут под названием «AromaDoubleShot» – это что-то типа двойной крепости, машина делает напиток из двух поочередно намолотых порций кофейного зерна – получается действительно крепко. Если ждать двухэтапный процесс не хочется, то можно сказать, что настроек 5, что типично относительно всех остальных конкурентов.

Важное преимущество над VeroCafe и VeroCappuccino – добавили регулировку объема порции

Для кофемашин Бош типична ситуация: есть предустановленные объемы для каждого напитка и вы не можете их гибко менять. Обычно их по пять для черного кофе и для молочных «коктейлей». Здесь ситуация изменилась. Через меню настроек можно отредактировать объем каждой из трех чашек «Маленькая», «Средняя», «Большая». Таким образом, вы сможете готовить эспрессо или капучино, выбирая из трех, но самостоятельно настраиваемых через меню, объемов.

Это можно обернуть по-другому: вы можете настроить на маленькую чашку эспрессо – ристретто, а на большую – лунго. Таким образом, количество напитков в памяти, которые можно готовить почти в одно нажатие с лицевой панели, возрастает теоретически до 15: пять напитков по три настраиваемых объема каждый.

А еще эта серия работает тише.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Похожие модели: линейка сестер Siemens EQ.6 TE603201RW, TE605209RW и TE607203RW. Полуторакратная наценка за бренд

Siemens EQ.6 TE605209RW

Полный аналог от Siemens — серия EQ.6. Отличается только фронт

В октябре 2016 на рынок РФ с небольшим опозданием относительно европейской премьеры выходят новые серии кофемашин Siemens. Как всем доподлинно известно, кофемашины Siemens повторяют кофемашины Bosch на 99%, отличаясь только внешним видом и иногда чуть-чуть элементами управления. Здесь можно наблюдать следование традициям. Серия Bosch VeroAroma под шильдиком Сименса называется Siemens EQ.6 и имеет следующие аналоги:

  • Siemens TE603201RW EQ.6 series 300 = Bosch TES60321RW VeroAroma 300
  • Siemens TE605209RW EQ.6 series 500 = Bosch TES60523RW VeroAroma 500
  • Siemens TE607203RW EQ.6 series 700 = Bosch TES60729RW VeroAroma 700

Машины отличаются только оформлением лицевой стороны и панели управления, которая в выключенном состоянии практически не видна. У Сименса вызов горячего/взбитого молока и горячей воды вынесен с отдельной клавиши на 3 отдельные сенсорные кнопки в главном ряду напитков. Больше отличий нет. А, ну и каждый Сименс EQ6 s300 (TE603201RW), s500 (TE605209RW) и s700 (TE607203RW) в среднем в полтора раза дороже соответствующих Бошей.

Siemens EQ.6 control panel

В кофемашине Сименс TE603201RW и её сестрах 8 клавиш прямого запуска приготовления напитков, в том числе взбитое/горячее молоко и горячая вода

Итоги отзыва

Линейка Bosch VeroAroma привлекательна, как минимум внешним видом. Новый корпус действительно смотрится современнее, солиднее и дороже, чем старый, «кубоподобный». Из ключевых особенностей – одновременное приготовление двух молочных напитков, но будьте осторожны, этого нет у младшей версии – Bosch TES 60321 RW (и соответственно её сестры — Siemens TE603201RW EQ.6 s300). Так же обращает на себя внимание сенсорная панель управления с 5 кнопками прямого запуска напитков (у Сименсов с восемью). Наконец-то появилась у Бош среднего класса регулировка порции в достаточно широких пределах.

Но вот сенсорная панель лично меня и смущает. По опыту и удобству (лично для меня) работать с аппаратными клавишами сподручнее и четче. Плюс по статистике сервисов, сенсорные клавиши (в принципе у подобной техники) менее надежны и начинают сбоить по прошествии времени. По данной серии статистики пока нет, она новая. Если вы владеете таким аппаратам, оставьте, пожалуйста, отзыв в комментариях, и особенно касательно четкости работы сенсорного управления.

Что касается финансовой стороны. Модификации ВероАрома на момент обзора стоят грубо от 50, 60 и 70 тысяч рублей соответственно. За эти деньги у них есть сильнейшие конкуренты из стана компании Melitta (CI, Varianza CSP, Barista, соответственно) + варианты автоматов среднего класса с комплектными кувшинами, хотя кувшин – это немного другое. Что удобнее, отводящая трубка или кувшин – вопрос дискуссионный.

Дата публикации: 18/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 39. Средняя: 4,79)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины Бош VeroAroma, Siemens EQ6:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 28 x 48 x 38,5 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, керамическая, 6 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1500 Вт
Максимальное давление: 15 бар у TES60321RW и Siemens TE603201RW, 19 бар у остальных
Бак для воды: 1,7 л, доступ сверху
Отсек для кофе: 300 г
Отсек для отходов: Примерно 10-12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический с отводящей трубкой
Максимальная высота чашки: 145 мм
Особенности управления: Регулировка крепости (7 степеней), температуры (3 степени), экран, сенсорные клавиши
Другие особенности: Одновременное приготовление двух молочно-кофейных напитков (у TES60523RW, TES60729RW и TE605209RW, TE607203RW), подсветка чашек (у TES60729RW и TE607203RW), заблаговременное предупреждение об израсходовании зерен и воды (у TES 60729 RW и TE 607203 RW), счетчик порций
Цветовые исполнения: Bosch TES 60321 RW – серая
Bosch TES 60523 RW – темно-серая
Bosch TES 60729 RW – темно-серая со стальным фронтом и верхом
Siemens TE 603201 RW – серебристая
Siemens TE 605209 RW – черная
Siemens TE 607203 RW – серебристая со стальным фронтом и верхом

Автор:

18/10/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

224 комментария, из них 5 отзыва о Бош VeroAroma, Siemens EQ6 со средней оценкой 4.2/5:

1 2
  1. Дмитрий, добрый день.
    Сейчас на TMALLе акция на Кофемашина Bosch VeroAroma 300 TES60321RW, продают за 35700.
    Мы с женой как раз ищем машину с автоматическим каппучинатором.Стоит ли смотреть другие машины или за эту цену хороший выбор?
    У родителей есть филиппс с ручным каппучинатором, модель не помню, жене вот не нравиться кислинка во вкусе. Посоветуйте что взять, бюджет ну прям вот впритык 36 тыс.

    Сергей

    10 Июл 18 в 10:07

    Ответить

    • Bosch VeroAroma 300 за 36 тысяч это хорошее предложение, да.
      Но есть нюанс. Бош еще больше (при прочих равных) клонит в кислинку, чем филлипс. Если вам не нравится кислинка, то лучше ищите Делонги. За 36 тыс можно взять Delonghi ECAM 25.462. Делонги варят чуть горче и чуть горячее.
      Кислинку можно нивелировать зерном, но все равно при прочих равных это будет потяжелее, чем с Делонги.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июл 18 в 21:20

      Ответить

      • Спасибо, Дмитрий. Будем смотреть Delonghi.

        Сергей

        12 Июл 18 в 09:48

        Ответить

      • Дмитрий, добрый день.
        А что скажете про Melitta® F 530-102 CAFFEO® Passione®
        она по акции (у вас нашел) 33 500. К сожалению обзора по ней нету.

        Сергей

        17 Июл 18 в 08:58

        Ответить

        • Да почитал про Мелитта, кислит так же как бош. 🙁
          А что скажете про Krups Lattespress EA829810 за 33000 в МВИДЕО?

          Сергей

          17 Июл 18 в 09:38

          Ответить

          • За крупсы тоже почитал, не впечатлило.
            Будем искать делонги.
            Рекомендованную Вами Delonghi ECAM 25.462 можно за 32000 найти или чуть дешевле но это в плеере, электроклад и topcomputer. Стоит ли рассматривать данные магазины?
            Жена еще нашла Delonghi ESAM3500.S за 31200 на тмолл.

            Сергей

            17 Июл 18 в 10:41

            Ответить

            • ESAM3500 точно менее удачно, плеер — нормальный магазин, особенно, если в Москве брать, с регионами бывают нюансы — https://101kofemashina.ru/pleer/, собственно, остальные 2 магазина тоже с регионами примерно так же работают, насколько я знаю.

              Дмитрий

              Дмитрий

              20 Июл 18 в 11:13

              Ответить

  2. Добрый день.Имеем BOSCH TCA5809.Служит верой и правдой уже около 8 лет(только клапан дренаж менял).Зерна в основном ЛАВАЦА. В планах купить новый аппарат.Как я понял из ваших советов,все аппараты варят примерно одинаково,всё зависит от зёрен.Вопрос-Будет ли кофе получаться вкусней на новых моделях bosch,чем на моем аппарате? Либо смотреть что-то другое. Пьём еспрессо,американо и капучино.С кувшином не хочу.Навороты типа «сенсоры,18 напитков,два отсека для кофе»,и т д,не важны. ВКУС,И НАДЁЖНОСТЬ ВАЖНЫ.Цена до 1000$.
    p.s К delonghi душа не лежит)))

    Александр

    16 Июл 18 в 18:16

    Ответить

    • «Служит верой и правдой уже около 8 лет» — если все так, то ничего лучше вы не купите, надежность в новых машинах хуже, чем в старых.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Июл 18 в 20:10

      Ответить

  3. Добрый день! Появились в продаже на TMALLе Bosch TIS30321RW и есть уже легендарные Bosch VeroAroma 300 TES60321RW какой машине отдать предпочтение? Пьём эспрессо и капучино. Какова надёжность и особенность Bosch TIS30321RW.

    Евгений

    19 Июл 18 в 13:24

    Ответить

  4. Дмитрий, добрый день.
    Спасибо Вам, купили таки Delonghi ECAM 25.462. 🙂
    Если кому будет интересно и полезно, брал за 31980 на топкомпьютер самовывозом. При заказе указал что бы обязательно гарантийник был, потом когда звонил менеджер также напомнил. Забирал на следующий день. Вынесли коробку. Я распаковал все осмотрел, сравнил серийники на коробке и машине. Гарантийный талон достал, спросил про печать, сказали если будете оплачивать, заполним. Ну соответственно оплатил, печать шлепнули, заполните сказали если что сами, напишите данные и всё, ну и чек дали.
    Дома все подключил, проверил, кофе уже попили :)) Все отлично. Единственное в комплекте шел фильтр для воды, с ним пока не разобрался, но я фильтрованную воду наливаю.

    Сергей

    23 Июл 18 в 10:13

    Ответить

    • Дмитрий, добрый день.
      Подскажите, такой момент, прочитал что нельзя в кофемашину засыпать ароматизированный кофе. А можно ли его предварительно смолоть и засыпать?
      И еще вопрос по поводу американо, правильно ли я понимаю, чтобы приготовить американо, надо 2 кнопки использовать, сначала эспрессо, потом кипяток просто?

      Сергей

      25 Июл 18 в 11:41

      Ответить

      • 1. Да, смолоть где-то еще (лучше у производителя) и добавить в машину через шахту молотого кофе — это еще куда ни шло, хотя ароматизированный кофе быстрее засирает и заварочный узел, и кофейный тракт от ЗУ до диспенсера. Но это в целом можно просто чаще чистить.
        2. Про американо — да.

        Дмитрий

        Дмитрий

        27 Июл 18 в 11:14

        Ответить

  5. Купили Bosch TES 60321 RW VeroAroma 300 по акции 11.11.2017 в Tmall AliExpress за 24 тысячи! Машина отличная, размер не пугает (есть куда ставить), сенсорные кнопки работают отлично. И, кстати, молочный напиток тоже можно разлить в две чашки одновременно, т.к. пена молочная идет через оба носика, но правда объем порции выйдет меньше в 2 раза на каждую чашку.

    Галина

    25 Июл 18 в 11:51

    Ответить

  6. Здравствуйте, Дмитрий! Кажется, могу подсказать ещё один интернет-магазин -призрак) vasco. ru Слышали что-то о нем? Моделей, которыми завлекают по низким ценам, реально у них нет, не было и не будет. А предлагают только пресловутую Мелитту))

    Ирина

    6 Авг 18 в 17:07

    Ответить

    • Ну это не совсем призрак, там реально то ли контент-менеджеры такие, то ли специально, но много моделей типа в наличии по каким-то архивным ценам. Но они не предлагают совсем странные машины, мелитта нормальная техника.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 18 в 09:04

      Ответить

  7. Добрый день. подскажите какая лучше кофемашина, уже (как и многие тут) сломала мозг))) Melitta Caffeo Varianza CSP или Bosch TES 60729 RW. вообще нужна раздача молочных напитков на 2 чашки, желательно несколько программ приготовления кофе, погорячее на выходе, регулировка крепости и помола, отдельный кувшин с трубкой.спасибо заранее

    Людмила

    9 Авг 18 в 16:29

    Ответить

    • Ну CSP не умеет раздавать молочку на 2 чашки, у мелитты это могут ci и barista.
      И если погорячее, то это скорее тоже не мелитта, там разницы пару градусов, но если это важно, то бош молочку чуть-чуть, но погорячее выдаст. так что по вашим вводным из этой пары — бош.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 18 в 17:35

      Ответить

      • Здравствуйте! Подскажите на обозреваемых бошах регулируется высота молочной пенки?

        Артур

        21 Авг 18 в 15:42

        Ответить

  8. Здравствуйте! Пьем только капучино или латте. Присматриваюсь к кофемашинам bosch 60729 предлагают за 37600 р., а также ECAM 22.360/366 за 31200 р. , ECAM 23.450 за 32400 р. или 23.460 за 37000 р., Ecam 25.462 за 33500 р.
    В одном из интернет магазинов марку бош в этой ценовой категории покупать не посоветовали, мол бош компания многопрофильная и за эти деньги качество кофемашин у них так себе. Дэлонжи вроде как тоже сборка везде где угодно. А посоветовали неизвестную мне доселе марку milеttο 20-16 one touch noir за 40000 р. мол собирают исключительно в италии и комплектующие у этих машин хорошего качества. Дмитрий, что вы можете посоветовать из всего этого, а может и какой-то другой вариант? Спасибо!

    Артур

    21 Авг 18 в 16:37

    Ответить

    • См. комментарии на стр. https://101kofemashina.ru/nedorogo/

      Артём

      21 Авг 18 в 16:43

      Ответить

      • Спасибо! Все в точку, позвонил сказали бошей нет мол распродажа, все разобрали. Но основной вопрос по машинам еще актуален. В молле скоро бош помладше — tse60523 будет за 39000. Спасибо!

        Артур

        21 Авг 18 в 17:41

        Ответить

        • Ну если вам не критично именно два капучино одновременно делать, то я бы взял Делонги. Лучше с новым молочником (т.е. не 22.360 из вашего списка). Из оставшихся трех 25.462 если регулярных пользователей скорее несколько человек будет или (если один человек) то любую.

          Артём

          21 Авг 18 в 21:34

          Ответить

        • да, это нормальный вариант, собственно здесь реальные альтернативы — https://101kofemashina.ru/top-60000rub/

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Авг 18 в 22:12

          Ответить

  9. Пожскажите, пожалуйста, что будет предпочтительней:
    Siemens TE617503DE ~35000
    или
    DeLonghi DINAMICA ECAM 350.55 ~33000
    До этого все кофеварки были ДеЛонги, а техника наоборот Сименс, вот мучаемся )
    Требования стандартные: надежность, молочные и классические кофейные на 2-3 человека.
    Заранее спасибо.

    Антон

    21 Авг 18 в 19:06

    Ответить

    • Если у вас были Делонги, то я бы оставался на Делонги. Тем более эти Сименсы/Боши все-таки учуть хуже по надежности, а вы еще судя по артикулу модель для немецкого рынка собираетесь покупать, в России гарантии не будет. Динамика хорошая машина (не считая «косяка» с первой декальцинацией и капучинатором — см. комментари под её обзором, которая легко лечится) и дешевле. Ни одного плюса за Сименс 🙂

      Артём

      21 Авг 18 в 21:28

      Ответить

    • надежность аналогична, главные критерии выбора — делонги варит эспрессо чуть горче и чуть горячее, а капучинатор у одной шланг (и возможность делать два капучино одновременно), у второй кувшин и регулировка высоты молочной пены — https://101kofemashina.ru/faq/#faq7

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Авг 18 в 22:20

      Ответить

  10. Здравствуйте.
    Купит на TMaill Машину TES60523RW. И возник вопрос. Перед каждой промывкой кофемашины подставляю чашку. Но, в поддоне, все рано, после каждого приготовления кофе скапливается вода. Скажите, это является отклонением от нормы?

    Сергей

    22 Авг 18 в 19:17

    Ответить

  11. Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл брать Bosch TES60523RW в TMall сейчас по акции за 39 000р — для меня главный напиток — Капучино, жена в основном любит Американо. Я уже по вашим обзорам смотрю на melitta caffeo varianza csp или на melitta caffeo passione ot, но они у нас в городе существенно дороже, от 53-57 тр примерно. Насколько они будут давать более «хороший» вкус капучино, стоит ли за это переплатить? Большое спасибо!

    Евгений

    24 Авг 18 в 10:10

    Ответить

  12. Дмитрий, в догонку к предыдущему вопросу про Bosch TES60523RW — Почитав больше обзоров на вашем сайте, за что большое спасибо, думаю рассмотреть более дорогой вариант, пока выбираю из таких:

    De’Longhi ECAM 550.75.MS
    Philips Picobaristo Deluxe
    Melitta Caffeo Barista T/TS (вторая чуть дороже)

    По цене они примерно все одинаковые сейчас около 62000 по акциям.

    Какую бы машину вы посоветовали с учетом того, что хочется иметь хороший правильный капучино?

    Плюс по выбору кувшин-отводная трубка, практичнее, конечно, трубка, как я думаю (но это естественно не самый критичный критерий выбора)

    Спасибо!

    Евгений

    24 Авг 18 в 19:02

    Ответить

    • Хотя вот Philips Picobaristo Deluxe смотрю все же дороже несколько — около 70000 получается.

      Евгений

      24 Авг 18 в 19:26

      Ответить

  13. Подскажите, пожалуйста, на программах капучино, латте и латте макиато разница только в количестве вспененного молока? А количество эспрессо при этом не меняется, если варить все на одном уровне крепости?

    Дмитрий

    19 Сен 18 в 09:04

    Ответить

    • По умолчанию не меняется, но вы можете сами изменить соотношение кофе и молока в настройках.

      Дмитрий

      Дмитрий

      24 Сен 18 в 10:17

      Ответить

      • Купил недавно TES60523RW, нашел там настройки объема порций в меню, но соотношения кофе и молока там нет, или это по-другому меняется?
        Вообще получается что на программах cappuccino и latte macchiato сначала идет взбитое молоко потом эспрессо, а на программе caffe latte теплое молоко и кофе (не эспрессо, а именно кофе как на программе caffe crema).
        У меня сейчас появилась мысль, что может быть объем кофейной части в молочных напитках соответствует объему в программах espresso и caffe crema? Вечером попробую проверить.
        И еще один вопрос, вы знаете как войти в инженерное меню? Нигде не нашел.

        Дмитрий

        26 Сен 18 в 13:35

        Ответить

        • Как войти в инженерное меню не знаю. Кофе крема от эспрессо здесь отличается только объемом проливаемой воды.
          Соотношение молока и кофе регулируется отдельным пунктом в настройках, там должно быть что-то типа «процент содержания молока» и в процентах от общего объема напитка вы можете задать пропорцию молока. Вот в новом обзоре как раз про это писал ближе к конце, в нюансах — https://101kofemashina.ru/siemens/eq6plus/

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Сен 18 в 12:34

          Ответить

  14. Бодрого дня!

    Может не совсем по теме, но…
    Как не ошибиться в выборе кофемашины для дома?

    В офисе стоит Мелита Caffeo CI и Саеко Intuita
    какой бы кофе в зернах не засыпали — одинаково паршивенький напиток в итоге получается.
    Чистили их, на сервис отвозили — результат такой же.

    Вот где гарантия того, что купив аппарат за 100-150 т.рублей ты в итоге не получишь «паршивенький напиток»???
    От чего ещё зависит (кроме зерен, сорта и обжарки) качество напитка?

    Егор

    24 Сен 18 в 12:04

    Ответить

    • гарантии нет, ибо если выставлять настройки от фонаря, то на любой машине будут помои.
      кроме зерна (сорта, обжарки и, главное, свежести), напиток зависит от правильности подбора параметров под это зерно и ваш вкус. Параметры это прежде всего помол, крепость, объем проливаемой воды и температура, на некоторых машинах еще можно настраивать время предсмачивания.
      Про настройки, как и про сорт, есть информация здесь — https://101kofemashina.ru/coffee/

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Сен 18 в 11:33

      Ответить

  15. Jura E8
    Saeco Xelsis SM7683/00

    здравствуйте помогите с выбором

    arik

    29 Сен 18 в 19:20

    Ответить

  16. Здравствуйте!
    Посоветуйте между Bosch TES 60321 RW VeroAroma 300 и Philips EP4050 — цена на обе примерно одинакова 36 тр
    Приоритеты — Капучино Латте Раффы
    иногда крепкий эспрессо

    Кирилл

    3 Окт 18 в 22:08

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/faq/#faq11
      Основное при выборе из них определить, что вам больше нравится, отводной капучинатор или кувшин — https://101kofemashina.ru/faq/#faq7
      Далее при эспрессо, Бош чуть клонит в кислинку, Филипс более нейтрален.
      У филипса есть спецпрограммы для американо и кофе с молоком. Фактически филипс готовит разнообразнее. Лично я бы выбирал филипс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Окт 18 в 10:43

      Ответить

  17. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял, что в моделях Bosch VeroAroma, есть отдельная кнопка вспененого молока? Можно ли будет приготовить так, к примеру, какао ребенку, с молочной пенкой? А если приготовить еспрессо, и потом добавить вспененное молоко, будет ли это похоже на правильный капучино? Понятно,что не в один клик но все же..

    Дмитрий

    12 Окт 18 в 14:44

    Ответить

    • По всем вопросам — да. С какао только имейте в виду, какао в кувшин сыпать нельзя, сыпете его в стакан, молоко сверху.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Окт 18 в 11:39

      Ответить

  18. Добрый день Дмитрий. Не подскажите вчера приобрел TES60523RW. При включении и выключении вода после очистки должна по умолчанию сливаться через сопла в поддон. Но я ставлю кружку и вода сливается в кружку. Тем не менее заметил что в поддон всё равно набирается вода по немногу. Скажите это нормально или нет ? Откуда в поддон набирается вода помимо сопел ? СПАСИБО

    Дмитрий

    14 Окт 18 в 17:36

    Ответить

  19. Добрый день!
    Приобрел кофемашину Bosch VeroAroma TES60523RW. Это уже четвертая кофемашина. Начинал с кофеварки рожкового типа, потом была Delonghi Magnifica, затем Jura Ena, сейчас вот Bosch VeroAroma. Честно говоря, купил ее из-за автоматического приготовления капучино, латте макиато и т.д. А так, Jura меня более чем устраивала. После первой чашки сваренного кофе, обратил внимание на жидкую крему. Посмотрел на таблетку… Ее тогда, вообще, сложно было назвать таблеткой – просто кофейная гуща непонятной формы. Подумал из-за крупного помола, в заводских настройках он был на максимуме. Отрегулировал помол, причем пришлось поставить его на минимум и таблетка стала похожа на таблетку. Правда, мое мнение, что минимальный помол не такой уж и мелкий, на Jura у меня мельче. Сварил эспрессо в режиме «очень крепкий», посмотрел на крема, а они снова жидкие, если на них насыпать немного сахара (буквально 1/10 чайной ложки), он через секунду падает на дно. Смотрю снова на таблетку и заметил, что она неправильной формы – с одной стороны тоньше, чем с другой, т.е. верхняя и нижняя грани не параллельны друг другу, причем сильно – с одной стороны примерно 15 мм, с другой около 7 мм. Как Вы уже понял, у меня есть опыт эксплуатации кофемашин, но такой формы таблетки я нигде не встречал. Для меня так форма таблетки должна быть идеальной, чтобы кофе заваривался равномерно. Ведь вода идет по пути наименьшего сопротивления, соответственно проливается там, где тоньше, а где толше, кофе остается невывареннным. Причем некоторые таблетки выпадают даже нецилиндриической формы – размытые с тонкой стороны (как надкушенное яблоко Apple).
    В связи с чем у меня к Вам вопрос, как специалисту и более опытному в этом вопросе человеку. Это конструктивная особенность заварочного блока Bosch или просто какой-то производственный брак моего экземпляра? Что мне можно сделать в этом случае? Можно ли как-то отрегулировать форму таблетки (в чем я очень сомневаюсь? Можно ли в этом случае вернуть машину продавцу в рамках Закона о защите прав потребителей или например настоять на замене заварочного блока?
    Не нашел, как здесь прикрепить фотографии таблеток. Могу отправить по почте.
    Заранее спасибо за ответ.
    P.S. Я прочел Ваши F.A.Q. про таблетку, но там про форму таблетки ничего не сказано.

    Алексей

    18 Окт 18 в 06:47

    Ответить

    • Я понял, про что вы.
      «Можно ли как-то отрегулировать форму таблетки (в чем я очень сомневаюсь?» — да, ее конечно не отрегулировать.
      По поводу конструктивной особенности — я не могу сказать точно, что это норма, или нет. Вообще, конечно, должна быть ровная и такой перекос явно плюсов не дает. Я не слышал отзывов, и сам не видел при тесте таких перекосов у Боша. С размытостью у них известная тема, но чтобы именно перекос. Может там просто кривой поршень в ЗУ или сетка фильтра, в которую упирается таблетка? С возвратом могут быть проблемы, потому что это как бы нигде не регламентируется. Довод про малую крема тоже не сильный, крема вообще зависит от зерен, если вы засыпете свежеобжаренные, да еще и с робустой, и если вот тогда крема почти не будет — это да, это показатель. Еще момент, новая машина «настраивается» (сама) на работу порядка 10-15 порций. Это нормально. Так что тут совет такой: попробуйте взять свежеобжаренный кофе, еще лучше с процентов 20% робусты, выставить минимальный помол и еще через 5-10 чашек сделать повторный вывод.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Окт 18 в 12:32

      Ответить

      • Кофе Kimbo espresso Prestige 06.02.2018 года выпуска, распечатал недавно. Там содержание робусты 35%. Помол сразу же установил минимальный. Но мне кажется, у Jura Ena кофемолка мельче мелет на минимальной уставке, чем в Bosch. По крайней мере таблетки более плотные получаются. У меня на Jura стоит стальная кофемолка, а на Бош керамическая. Возможно, на керамике мельче не смелешь. Что касается поршня заварочного устройства, он немного болтается внутри заварочной камеры, наверное, отсюда и перекос, т.к. сеточка откуда поступает вода стоит неподвижно. Но что интересно, поршень немного выпуклой формы. Не знаю для чего так сделано, конечно… Но даже в теории таблетка не может получиться правильной формы. Она должна быть с выемкой в центре. Т.е., в центре тоньше, а по краям толше. Ни на одной кофемашине у меня такого не было. Самое интересное, что у знакомых кофемашина Bosch VeroCup TIS30129RW варит эспрессо лучше, на нем крема раза в 1,5 гуще и плотнее, хотя машина стоит в 2 раза дешевле. У них совершенно другое заварочное устройство. Не знаю, лучше или хуже, но результат налицо. Насколько я знаю, ЗУ в моей кофемашине много где используется. Неужели у всех такая проблема с таблетками? Или просто никто на это не обращает внимание?
        Вам, Дмитрий, спасибо за ответ.
        Понаблюдаю, как будет работать кофемашина дальше. В идеале найти бы такой заварочный блок на время, поставить его себе и потестить.

        Алексей

        19 Окт 18 в 15:49

        Ответить

        • Да, у этих бошей сетка выпуклая, но именно что с центра к краям, одностороннего перекоса быть не должно, и вот это настораживает: «он немного болтается внутри заварочной камеры» — вот такого точно не помню, не должно быть такого, это вполне может быть причиной, что он криво прессует.

          Дмитрий

          Дмитрий

          22 Окт 18 в 09:39

          Ответить

  20. Дмитрий, Вы не знаете случайно, почему Бош отказался от выпуска линейки VeroAroma (в июле сняли с производства), оставив только убогие (на мой взгляд) полуавтоматы VeroCup и VeroCafe.. при этом, вроде у Бош, нет появилось новинок из полных автоматов.

    Дмитрий

    1 Ноя 18 в 12:52

    Ответить

    • У убогого VeroCup съемный винтовой заварочный блок. По такому же принципу построены ЗУ в Siemens EQ.9 и Jura. А почитав несколько последних постов в этой теме можно сделать вывод скорее об убогости VeroAroma (но вежливые люди держат себя в руках и не бросаются подобными эпитетами).

      Сергей

      1 Ноя 18 в 15:31

      Ответить

    • Бош и Сименс — это одна контора, почему-то (я не знаю), на наш рынок решили дальше продвигать сименс, а Бош как бы подсвернуть…

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 18 в 13:53

      Ответить

  21. Здравстыуйте, я уже на днях планировал приобрести Bosch TES 60523 RW, но ваш последний коментарий по её «убогости» заставил меня обратиться к вам с вопросом: что такое съемный винтовой заварочный блок которого как вы пишите в коментарии нет в Vero Aroma?
    Единственная причина почему я не смотрел даже как вариант VeroCup, так это отсутствие автоматического каппучинатора.
    Теперь подскажите пожалуйста что мне купить EQ6, VeroCup или всё же Vero Aroma? И в каком из этих машин присутствует съемный винтовой заварочный блок? И зачем её снимать?
    Благодарю

    Jama

    13 Ноя 18 в 16:22

    Ответить

    • Мне очень сложно найти концы предыдущих дискусий, чисто технически… Я бы не сказал, что я ее где-то как убогую описывал или отзывался.
      Вообще, причем тут заварник в Verocup? Там реально самый нюанс — капучинатор и пофиг на заварник.
      Если вам нужен автоматический капучинатор, то Verocup точно не вариант.
      EQ6 и Veroaroma это 100% тоже самое.
      Поэтому в вашем вопросе ответ — нужно брать Veroaroma. Другое дело, что возможно вас заинтересует обновление Veroaroma, которое продается только под брендом Siemens EQ6 PLUS — https://101kofemashina.ru/siemens/eq6plus/ У обновления главные улучшения — правильные программы для американо и капучино (молоко в эспрессо), но дороже.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Ноя 18 в 17:06

      Ответить

  22. Купил Bosch 60729 месяц назад при помощи этого сайта.
    Не жалею. Тратит многовато воды на промывку, рядом надо ставить Кулер с водой, ибо снимать-ставить часто кувшин не вариант. Хотелось бы шире диапазон регулировки емкости чаш для каждого напитка.
    Но.Тихая, кофе отличный, латте, капучино бесподобно.
    Полный автомат. Вода в поддоне присутствует, это норма.

    Алексей

    23 Ноя 18 в 15:46

    Ответить

    • Все, кончились новые vera aroma в продаже. Все распродали.

      Иван

      17 Дек 18 в 22:22

      Ответить

  23. Дмитрий добрый день!
    Вопрос по машине Бош Бенвенуто В20.
    Нужно ли промывать у неё варочный блок?
    В инструкции про это не сказано.
    Также машина уже почти год не предлагает сделать чистку таблетками. Норма ли это?

    Спасибо
    Сергей

    Сергей

    18 Дек 18 в 22:32

    Ответить

    • Нужно раз в неделю проточной водой, потом высушить на воздухе.

      Возможно, я не помню, у нее вообще нет встроенной функции очистки от масел. Ну или вы очень мало гтовите, обычно просят раз на 200 порций в среднем.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Дек 18 в 09:45

      Ответить

      • Разобраться. Спасибо!
        Поменял в настройках. Начало просить таблетки.

        Сергей

        20 Дек 18 в 12:19

        Ответить

  24. Опыта нет, помогите выбрать. Взгляд остановился на Saeco sm 5570/10 и Bosh tes 60523rw. Какой машине отдать предпочтение, чтоб не сразу разочароваться.

    Наталья

    19 Дек 18 в 05:55

    Ответить

    • саеко

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Дек 18 в 09:52

      Ответить

      • В чем ощутимая разница, если можно немного напишите пожалуйста. И почему то пишут что с кувшином-плохо ((

        • Самое сильное у этой саеко против этого Боша — спецпрограммы, правильный капучино и американо. Про тип капучинатора читайте в частых вопросах.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Дек 18 в 10:50

          Ответить

  25. Здравствуйте, купили Бош TES60321RW/09, в Мае 2018г. и честно очень разочарованы ,машина готовит очень вкусное кофе,но все началось с того что машина стала постоянно требовать чистку , уже сдали в ремонт ,хорошо гарантия не закончилась поменяли плату электронную, через месяц машина опять требует чистку от накипи, стали присматривать новую на случай если эта окончательно сломается ,и в растерянности какую фирму выбрать то? по надежности?

    Надежда

    25 Июл 19 в 16:14

    Ответить

    • Так а что мастер-то сказал и какой объем потребления у вас примерно в день в среднем?

      Может у вас в настройках стоит максимальная жесткость воды и тогда при 2-3 чашках в день это вполне разумно, что она хочет раз в месяц «помыться». Если у вас мягкая вода, то поменяйте настройки жесткости по инструкции. Именно они (и ничто другое) влияют на частоту этих требований.

      Артём

      26 Июл 19 в 00:10

      Ответить

  26. Проверю, но сама после ремонта ставила на мягкую,спасибо.

    Надежда

    29 Июл 19 в 20:39

    Ответить

  27. Здравствуйте, помогите выбрать между BOSCH tes 60523rw b Delonghi ECAM 22.360S для торговой точки, спрос не большой поэтому хочу автоматическую. Какая из них быстрее и качественнее делает кофе, проще в обслуживание и долговечнее?
    Может есть аналоги других марок за ту же стоимость?

    Sergey

    17 Авг 19 в 14:24

    Ответить

  28. Доброго времени суток Дмитрий, являюсь «счастливым» обладателем Bosch veroaroma TES60523RW, была куплена в тмоле во время скидок, сделал так сказать подарок себе на др… В ноябре 2017,отработала она почти без нареканий порядка двух лет(с учётом регулярных чисток и мытья) …. И начались возики, в начале через раз включаться стала… С комментарием обратитесь в сервисный центр… Отдал в итоге в сервис, что то они там колдовали(взяв символически 2тр не объяснив что делали) , отдали поработав примерно кружек 50 таже песня, отдал в другой, в этот раз «сертифицированный сервисный центр» сказали что это клапан замена с работой=6тр.,поработав с месяц, при включении начала молоть кофе…. Нон-стоп так сказать, пока не выключил из сети, отвёз опять сказали что шлейф какой то… Вроде починили=1,5тр, привёз домой включаю, и моему удивлению не было предела… Кофе варит, правда комнатной температуры, на следующий день думал поехать с настроем очень сильно ругаться, но отправил кума, ему сказали что это предохранитель на бойлере сгорел, и менять его придётся вместе с бойлером, и стоить это будет 3,5тр. На что я ответил отказом, т.к. нету мочи…(как и доверия). Ну не будем о грустном, в своё время лет 12 назад подарил супруге(уже бывшей) Bosch модель не вспомню, но на тот момент из «топ бытовых» так она работает до сих пор, и ни каких нареканий, а тут такое… В общем я разочарован бошем в данном конкретном случае, и теперь стою перед выбором кофемашины, но не хочется отдать порядка 50к и потом так подпрыгивать, имея кофемашину варить кофе в турке, а то и в кружке…
    P. S. : Можете подсказать что на сегодняшний момент взять, чтобы не кататься через 4к кружек по сервисам. Заранее благодарен, с уважением Вадим.

    Вадим

    9 Июл 20 в 05:39

    Ответить

    • Эти Боши — вероарома — кстати, должны быть вполне надежны, может именно вам не повезло с экземпляром или не повезло с сервисами… потому что предохранитель на бойлере не может давать по итогу в чашке холодный кофе. Это скорее термодатчик. Шлейф могли сами оборвать, если это был дейтсвительно он.
      Все кофемашины могут сломаться. Как вам вкус из Боша? Если нравился, то вы любитель кислинки, это кроме Боша Мелитта, Нивона. Они не надежнее Боша, примерно то же самое. Ну есть Юра, она еще пока считается надежнее их всех. Я считаю, что и Делонги с Филипсом надежны, так как просты. Последние в основном из-за 5 летней гарантии — сервису когда по гарантии нет смысла разводить, все равно самим придется корячиться. Но они варят чуть по другому, особенно Делонги — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/
      Если вкус второе, а важна надежность, то можно взять домой Saeco Aulika Focus или Royal Gran Crema — большая, для коммерции, но танк 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июл 20 в 09:20

      Ответить

      • Здравствуйте, я чуть выше писала отзыв о БошTES60321RW/09,увы машина опять сломалась,кофе варит но не подаёт в кружку т.е. сливает в поддон,отремонтировали за 2500 тыс. рублей,сказали что был кусочек нагара,через месяц опять та же проблема.Ничего не пойму, чистка по требованию фирмеными таблетками.Не буду я её больше ремонтировать, начитавшись на вашем сайте остановилась в выборе между Кофемашина Saeco Lirika One Touch Cappuccino или Кофемашина Melitta Caffeo Barista T Smart F830-102,хотя к Мелите больше склоняюсь.

        Надежда

        30 Авг 20 в 20:56

        Ответить

        • Подождите. Чистка таблетками это конечно хорошо. Но вы же заварочный блок хотя бы раз в пару недель доставали для ополаскивания под струей воды?
          И сюда же, вы точно не использовали ароматизированный или карамелизированный кофе? Такой кофе использовать нельзя, он правда первым выводит из строя кофемолку, но и дренажник может срывать, так как каналы в ЗУ закупоривает…

          Если про ваш выбор, то это вы крайности взяли, Lirika стоит раза в 2 дешевле Мелитты. Понятно, что это просто разные классы, и Мелитта — другой уровень. НО у Мелитты есть проблемы с сервисами в регионах, если вы не из центра, то опасно брать. В целом, в среднем, Мелитта не сильно наджнее Боша, я бы сказал, что это одно и тоже. Ну это так, к слову.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Сен 20 в 18:49

          Ответить

          • Заварочный блок промывала, кофе не ароматизированный простой средней обжарки, живу в регионе не в центре,спасибо за совет про Мелиту,буду думать что купить.

            Надежда

            2 Сен 20 в 12:12

            Ответить

          • А можно самим почистить?

            Надежда

            2 Сен 20 в 12:54

            Ответить

            • сложный вопрос 😉 Нужно уметь минимально собирать и разбирать технику. я же не знаю ваших способностей. В теории, конечно, можно. На практике все не так просто, очевидно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              4 Сен 20 в 12:15

              Ответить

  29. Спасибо

    Вадим

    10 Июл 20 в 09:38

    Ответить

  30. Здравствуйте Дмитрий. Я бы хотел у вас посоветоваться, предлагают Кофемашину Bosch TIS65429RW,​ есть ли у неё возможность приготовить 2 латте или капучино? Продавец к сожалению не смог ответить на этот вопрос. Как вообще эта машина, стоит ли брать? Цена просто соблазняет 50 тыс. Или лучше подкопить и взять nivona 825?

    Дмитрий

    14 Янв 24 в 17:51

    Ответить

    • Это VeroBarista 400 — у 400-х серий должна быть опция 2 молочки одновременно. НО я бы не советовал брать её даже за 50 тыс. Потому что бренд ушел, и к гарантии вопросы, скорее всего их не чинят уже — просто возвращают деньги, как с филипсом сейчас. А Бош в целом не самая надежная марка, хотя эти Боши надежнее, чем новые их модели. И еще момент — Бош заметно клонит в кислинку, так, что не замечать этого уже сложно. Так что вам надо трезво понимать, любите ли вы такой вкусовой профиль?

      Дмитрий

      Дмитрий

      15 Янв 24 в 17:10

      Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: