101Кофемашина.Ру

Что лучше, Nivona Caferomatica 520 или Melitta Solo Perfect Milk?

комментариев 265↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Добавление от сентября 2021: обзор обновлённой кофемашины Nivona NICR525 читайте тут. (спойлер: почти то же самое, что и 520-ая, но есть пара нюансов).

Во-первых, в заголовок я вынес только модель Caferomatica 520 (да-да, она именно так называется, не «романтика»). Но речь пойдет так же и о Nivona Caferomatica 530, которая отличается от 520-й только:

  • Серой фронтальной панелью вместо полностью черного цветового решения.
  • Наличием колесиков сзади днища для более легкого перемещения по столу вперед-назад (нафиг не нужны).
  • Наличием в комплекте поставки фильтра для воды Claris (нафиг не нужен, недавно писал про фильтры)
  • Ценой, официальная рекомендованная розничная цена выше на 5000 руб.

То есть, если вам не жизненно важна серая передняя панель, то Nivona 530 имеет право на жизнь, только если цена у неё такая же, что у 520-й модели. Или ниже, тогда брать можно.

Отличия между кофемашинами Nivona Caferomatica NICR 520 и NICR530

Nivona 520 и 530 — суть одно и то же. Функциональных различий — 0.

Но вернемся к сравнению с Мелиттой. Вообще, отчего такое сравнение, может кто не в курсе? Дело в том, что перед нами два примера, когда по заказу бренда оборудование выпускает OEM-поставщик. По факту все кофемашины Nivona, как и Melitta, производит именитая швейцарская фирма Eugster/Frismag. Эта же контора на подряде и у многих других. Обе модели собирают на одном и том же заводе в Португалии. Обе модели являются фактически самыми дешевыми в пределах марок, если рассматривать варианты с автокапучинатором (или как в данном случае, хотя бы с полуавтоматическими). Обе модели готовят качественный насыщенный эспрессо, характерный для старых Бошей/Мелитт/Нивон/Мили и прочих творений Eugster/Frismag.

Забери свою Nivona по специальной цене с промокодом 101kofemashina
Реклама. ООО "ПРЕМИУМ КОФЕ СОЛЮШНЗ", ИНН 7731345116. erid: LdtCJxuj7

 

Более того, и у Nivona Caferomatica 520, и у её сестры под другим именем (это я про Melitta Solo&Perfect Milk, кто не понял) одинаковые:

  • Стальная коническая кофемолка с 3 степенями помола. Обновление 2021 года: у Melitta Solo теперь 5 степеней помола, то есть на 2 больше, чем у Nivona 520.
  • Съемный заварочный блок, который берет свое начало от старого Боша Бенвенуто (TCA 5 серия). У Мелитты ЗУ просто взаимозаменяемо с Бошом. У Нивоны корпус ЗУ в верхней части чуть изменен, скошена грань, поэтому найти замену посложнее. Но конструктивно ЗУ одинаковые и варят соответственно.
  • Один проточный термоблок мощностью 1400-1450 Вт.
  • Стандартная вибрационная помпа, давящая 15 бар на своем выходе.
  • Абсолютно идентичное управление с символьным экраном. Если приглядитесь, то вы заметите даже внешнее сходство на 95% (разве что кнопка крепости у Нивоны в ручке регулировки объема). Его аппаратная логика тоже одинаковая.
  • Три настройки температуры, три настройки крепости напитка, объем от 20 до 240 мл.
  • Да и в принципе все внутренности на самом деле одни и те же на 98% (формально заварочные блоки разные, но их отличия несущественны).

Как итог, они варят абсолютно одинаковый черный кофе, то есть эспрессо и лунго.

Nivona NICR520: вид сбоку на съемный ЗУ. Фото: hyperinzerce.cz

Но все-таки отличия есть, главное – баки для воды/зерен

Бак для воды Nivona NICR520

У Нивоны увеличенный относительно обычных домашних кофемашин бак для воды. Находится слева, доступ — сверху.

Да, основное, чем отличается кофемашина Нивона Кафероматика 520 от Мелитта Соло – это резервуары:

  • Для воды у Нивоны 2,2 л против 1,2 л – больше почти в 2 раза.
  • Для зерен 250 грамм против 125 г – тоже двухкратная разница.
  • Но Нивона шире на 4 см, 24 см против 20 см.
  • Дополнение 2021 года: у Нивоны 3 степени помола, у Мелитты — 5. Минимальная степень мельче у Мелитты.

Что касается ёмкости для жмыха. Тут сказать сложно, ибо официально нигде не указано, а я не замерял с подсчетом. Чисто по памяти бункер больше опять у Нивоны, но программно все одинаково, и вроде как они просят очищать его с равной периодичностью.

Если попробовать приблизить к реальным телодвижениям, то Соло не будет напрягать 2-3 человек, а вот если потребителей больше, то она уже начинает реально подбешивать постоянным требованием долить/досыпать. В принципе, с баком на 2,2 л Nivona 520 даже может использоваться в небольших офисах.

Другие отличия Nivona NICR 520 от Melitta Solo&Perfect Milk

На заводских настройках, Нивона мелет мельче, чем Мелитта. При том, что сами кофемолки аналогичные, и настроек помола и там, и там 3, но у Nivona эта вилка смещена в сторону более мелкого помола. В целом, это скорее её плюс, так как чем мельче помол — тем насыщеннее получается результат в чашке. Уже нет, с 2021 года, когда Мелитта обновила линейку Соло, последняя на минимальной степени помола стала молоть мельче.

Далее, по традиции компании, у 520-й можно отключить промывку кофейного диспенсера при выключении кофемашины. Причем по умолчанию эта промывка как раз выключена. В итоге в поддоне для капель скапливается меньше воды. Но лично я настоятельно рекомендую эту промывку включить, чистота кофейного тракта – важная составляющая вкусного кофе, и я считаю, что промывка лишней не бывает.

Но есть еще пара нюансов. У Nivona 520 Caferomatica есть шахта для молотого кофе. Использовать последний в Мелитте нельзя. Это вообще мало кому нужно, лично я считаю, что готовить из молотого на зерновом автомате моветон, но вот тем, у кого есть в семье/коллективе потребители кофе без кофеина, который они могут засыпать молотым вне очереди, это может быть актуально.

А третье отличие связано с капучинатором.

Да, у обеих машин капучинаторы – полуавтоматы с отводящей трубкой

Капучинатор Нивона 520/530То есть чашку нужно и там, и там переставлять между кофейным и молочным диспенсерами и запускать процессы варки кофе и взбивания молока отдельно друг от друга. Взбивание молока нужно еще и останавливать самому по достижению необходимого уровня в чашке, памяти на объем подачи молока нет.

Но зато у Solo Perfect Milk капучинатор имеет регулировочное кольцо, которое позволяет регулировать высоту молочной пены. Говоря иначе, нагревать молоко практически без взбивания. Это актуально для тех, кто не любит много молочной пены в напитке, любит латте с уклоном именно в простой «кофе с молоком». Обращу внимание, что при выставленном регуляторе на «макс» Мелитта взбивает молоко так же, как 520-я (которая без регулятора).

Больше отличий нет. В целом, обе машины готовят одинаково, вкусно, в той парадигме, которую я описывал уже не раз, например, в частых вопросах.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

 

Мой вердикт по кофемашине Nivona NICR520

Покупка Nivona 520 против Melitta Solo Perfect Milk имеет смысл, если:

  1. Для вас важны баки для воды и зерна, грубо, вы вместе с нахлебниками пьете более 6 чашек в день. Бак для воды на 2,2 литра это почти коммерческий уровень.
  2. Вам реально важно иметь возможность варки из молотого кофе.
  3. Вам не важна регулировка высоты молочной пены.
  4. Крайне маловероятно, потому что обычно все наоборот, но и такое бывает — акционная цена, которая выводит Нивону 520 вперед Соло. Если найти где-нибудь за 25 тыс. — был бы супер вариант.

Из общих соображений, стандартная цена Nivona 520, конечно, высоковата, как ни крути. 530-ая — тем более дорогая. Ведь почти аналогичная модель — сделанная буквально на том же заводе — Melitta Solo&Perfect Milk стоит дешевле (проверить актуальные цены на нее можно под ее обзором):

 

Нивона 520 и Мелитта Соло Перфект Милка - по сути одна машина

Дата публикации: 26/03/2019. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 88. Средняя: 4,61)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины Nivona CafeRomatica 520/530:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 24 x 46 x 34 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, стальная, 3 степени
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 2,2 л, доступ сверху
Отсек для кофе: 250 г
Отсек для отходов: Доступ спереди
Капучинатор: Полуавтоматический с отводящим шлангом
Максимальная высота чашки: 140 мм
Особенности управления: Регулировка крепости (3 степени), температуры (3 степени), символьный экран
Другие особенности: Отключаемая функция автопромывки каналов при выключении, по-умолчанию отключена, пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: Nivona NICR 520 – черная
Nivona NICR 530 – черная с серым фронтом

Автор:

26/03/2019

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

265 комментариев:

1 2
  1. Здравствуйте. Продал Philips 8828, надоело мыть капучинатор, это просто мука. Теперь ищу машинку с панарелло или отводящей трубкой. Нацелился на Nivona 520 или Philips EP2021. Смотрел Делонги ещё, но нужно, чтобы была подача горячей воды, а в этом бюджете вроде их там нет. Что будет предпочтительнее, удобнее, может быть? Непонятна реализация подачи горячей воды у Nivona: через отводящую трубку ничего не протекает?

    Виталий

    9 Июн 20 в 16:15

    Ответить

    • Посмотрел Delongi ещё, в принципе они обе воду горячую подают. Поэтому список расширился до моделей 22.110, 3000, 2800, 2600

      Виталий

      9 Июн 20 в 17:24

      Ответить

      • Да, воду они все подают. Выбирать нужно из необходимости полуавтоматического капучинатора (нивона) и профилю предпочтений во вкусе черного кофе — https://101kofemashina.ru/espresso-difference/

        Дмитрий

        Дмитрий

        11 Июн 20 в 15:18

        Ответить

  2. Как Вы считаете, есть ли смысл выставлять минимальный помол на 520-й? (Кофе — Paulig Espresso Barista, обжарка 4/5) Если да, то что он может дать кофе? Спасибо

    Алексей

    9 Июн 20 в 17:24

    Ответить

    • У Нивона 520 я считаю, что имеет смысл делать вообще вот так — https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/
      Подбирать нужно под свой вкус относительно используемого зерна. Нет такого понятия, что вот для этого зерна можно поставить ТОЛЬКО ВОТ ЭТОТ ВОТ помол. Помол в автомате напрямую влияет на вкус в чашке, вы тем самым подстраиваете прежде всего вкус напитка, в реальности никаких ограничений, что какой-то помол можно использовать, а какой-то нельзя нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июн 20 в 15:22

      Ответить

  3. И такой ещё момент: Как Вы считаете, учитывая, что минимальная порция на 520-й — 20 мл, получается, что при ней на выходе имеем ристретто, а для эспрессо нужно увеличивать порцию напитка до 28-36 мл, дабы продлить экстракцию? Заранее спасибо)

    Алексей

    9 Июн 20 в 17:31

    Ответить

    • Ну да, по объемам все верно, 20 ристретто, 30-40 эспрессо.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Июн 20 в 15:22

      Ответить

      • А по крепости (в плане вываривания кофеина)?))

        Алексей

        11 Июн 20 в 18:41

        Ответить

        • В плане кофеина в ристретто его понятно меньше, причем более чем линейная зависимость. То есть в 20 мл более чем в 2 раза меньше, чем в 40 мл. Кофеин всегда выходит из зерен в кофе чем позже, тем больше.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Июн 20 в 20:49

          Ответить

          • А какая по-Вашему тогда оптимальная порция, чтобы получить полноценный эспрессо на 520-й? (простите, что закидываю вопросами, я новичок)

            Алексей

            11 Июн 20 в 21:04

            Ответить

            • что значит «порция для полноценного эспрессо»? эспрессо формально это напиток от 30 до 40 мл, но вы можете наливать исключительно под свой вкус, плюс от зерен сильно зависит.

              Дмитрий

              Дмитрий

              15 Июн 20 в 12:26

              Ответить

          • И стоит ли выставлять минимальный помол на 520 для зёрен 4-5 обжарки? (без доработок кофемолки, разумеется)

            Алексей

            14 Июн 20 в 22:25

            Ответить

            • Нет такого понятия «стоит». Можете любой помол поставить, ориентируйтесь на свой вкус. Благо там выбор то всего ничего, это вам не 13 степеней.

              Дмитрий

              Дмитрий

              15 Июн 20 в 12:27

              Ответить

              • Спасибо. Просто я хочу максимально приблизиться к эспрессо по насыщенности/крепости. Чтобы с одной стороны не получилась кофейная водичка, а с другой — ристретто, плотный, но не крепкий, потому-что машина не успела выварить из таблетки кофеин и часть масел за короткий пролив 20 мл. Слышал мнение, что 520 более или менее вываривает только ближе к 40 мл, а при меньшем объёме слишком много масел остаётся в таблетке.

                Алексей

                15 Июн 20 в 12:37

                Ответить

                • Очевидно, что максимально насыщенный будет двойной ристретто, то есть 2 по 20 мл, крепость в макс, помол в мин.
                  А про кофеин — это другое совсем, больше всего кофеина будет в большом лунго под 200 мл — https://101kofemashina.ru/faq/americano-lungo/

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  15 Июн 20 в 13:14

                  Ответить

                  • Спасибо, Дмитрий. Очень помогли.

                    Алексей

                    15 Июн 20 в 14:37

                    Ответить

  4. Кофемашина Nivona CafeRomatica NICR 520 за 22 тыс.р.на Али или Саеко Лирика ОТС за 27 тыс.р. в corrette.ru/ Не могу выбрать!!! Чашку переставлять не хочу. Люблю плотную высокую пенку в Латте и эспрессо с кислинкой.Часто ребенку просто молоко взбиваю для какао.
    Что посоветуете. Может еще что есть из недогорого? Живу в Санкт-Петербурге.

    Merci!

    Светлана

    16 Июн 20 в 15:13

    Ответить

    • «Чашку переставлять не хочу» — значит лирика.
      «Люблю плотную высокую пенку в Латте и эспрессо с кислинкой» — значит 520-я.
      «Часто ребенку просто молоко взбиваю для какао» — это неважно.
      Вам решать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Июн 20 в 14:55

      Ответить

  5. Купил домой нивону 520 на али за 20тр.
    Сравнить её могу только с туркой и старой рожковой саекой, у которой явно не хватало мощности тэна. У нивоны кофе получается горячий и с одной чашки аромата хватает на весь дом. Неудобно, что если не следить специально, чаще всего пропускается момент, когда заканчивается зерно, а сигнал об этом приходит только когда и так уже все понятно. Оценить помол затрудняюсь, а с таким результатом желание разбирать пока точно не появится. Правда, возникали идеи попробовать смолоть старой мельницей. Молоко взбивает без проблем, испытано на Амке(Рязань, белок 3.0) и валио(3.1).
    Изучил ЗУ, смазку нашел только на приводном валу, думаю устроить превентивное ТО, когда своя смазка приедет.
    Большое спасибо за проект автору и всем участникам!

    Николай

    20 Июн 20 в 21:03

    Ответить

  6. Спасибо! Перелопатила много литературы и отзывов, и благодаря этому сайту остановилась на Nivona NICR520. И ничуть не пожалела -пока срок эксплуатации 2 месяца, но нравится все: и эспрессо, и латте, и капучино, тем более есть с чем сравнить! До этого была кофемашина Филлипс Саеко отслужила девять лет, и ремонт по стоимости оказался адекватен покупке новой кофемашины. Есть, конечно,более крутые кофемашины, но сравнивая качество кофе у меня дома и в некоторых кафе, могу сказать, что в некоторых случаях мой кофе лучше. Так,что спасибо за Вашу работу и помощь в выборе!!!

    Татьяна

    30 Июн 20 в 18:42

    Ответить

  7. Здравствуйте! Дмитрий помогите с выбором. Выбираем между melitta caffeo passione либо nivona 779. До этого была рожковая kenwood. Обычно пьём кофе с молоком. Семья из 4 человек. Бюджет до 45 тыс.

    Ирина

    14 Июл 20 в 16:48

    Ответить

    • Если вы про passion БЕЗ пристьавки OT, то это молочный полуавтомат, молочные напитки в два подхода с перестановкой чашки. Pasione OT — полный автомат.
      Мне больше импанирует Passione OT против 779 из-за наличия программы правильного капучино и 5 против 3 настроек помола.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Июл 20 в 10:49

      Ответить

  8. Здравствуйте! Дмитрий, помогите пожалуйста выбрать кофемашину на подарок для сына. Бюджет до 60 тысяч рублей. Спасибо !

    Ирина

    20 Июл 20 в 13:14

    Ответить

  9. Капучинатора ручной, эспрессо без кислинки, использование кофе зерно

    Ирина

    20 Июл 20 в 14:31

    Ответить

  10. Дмитрий, добрый день! Почти месяц штудирую ваш сайт , очень познавательно)! Остановилась на двух машинках : Melitta Cafeo Barista F 850-101 и Nivona Cafe Romatica 821. Если я правильно понимаю, у этих двух брендов много общего . Помогите пожалуйста выбрать кофемашину для 2-4 человек , которые любят правильный капучино и хороший эспрессо. Огромное вам спасибо!

    Ирина

    12 Авг 20 в 16:30

    Ответить

    • Это одно и то же, но Barista функциональнее — 2 бункера для зерен, больше регулировок помола, больше рецептов. Единственное в чем она проигрывает — не умеет программировать в мл отдельно молоко и отдельно пену, но это нужно мало кому. При том, что кофе с молоком (почти без пены) она умеет наливать — есть спец рецепт. Если навороты не нужны, то базовые напитки (эспрессо, капучино, американо) в них одинаковые.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Авг 20 в 21:28

      Ответить

  11. Здравствуйте, а когда будет и обзор, и сравнение melitta purista? Её очень хвалили но точно ли хороша она или это маркетинговый ход ? 🙂

    Titas

    14 Авг 20 в 11:35

    Ответить

    • Пока возможность не подворачивалась 🙁

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Авг 20 в 21:49

      Ответить

  12. Что вы можете сказать о Melitta Passione OT, и что предпочтитрльнее: Melitta Passion или Saeco Pico Barista SM557#
    Необходимые требования: лате и еспрессо, до 4 чашек в день.
    Еспрессо крепкий и с кислинкой.

    Igor

    6 Сен 20 в 12:24

    Ответить

  13. info@fridlin.net
    Можно ли заменить автоматический панарелло на обычный? Хочется делать Флэт уай или хотя бы просто горячее молоко без мены.

    Evgeni

    21 Сен 20 в 04:33

    Ответить

    • Буквально недавно этот вопрос обсуждали, но прямую ссылку на комментарии не могу найти, если кратко, нет, нельзя заменить.
      Вы можете снять автокапучинатор, у вас останется коротная металлическая трубка, вы ей как раз сможете нагрет молоко без взбивания.
      А главное, зачем вам при приготовлении именно флэт уайта ручной капучинатор? Чтобы пены меньше было? Возьмите натуральное молоко любое «фермерское» — оно не взбивается 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Сен 20 в 17:20

      Ответить

  14. Добрый день.
    Выбор пал на nivona 520.
    На данный момент цена на тмоле 23,6 т., как считаете, стоит ли брать за эту цену? Вопрос встал, потому что люди эту модель и за 20к брали по акции, разница все такие значительная.
    Может быть у вас есть информация, как часто на эту модель бывает акция? или все таки дождаться 11.11

    Григорий

    2 Окт 20 в 16:05

    Ответить

    • Цена постоянно плавает там туда сюда на пару-тройку тысяч, точной информации когда сколько будет, у меня, понятно, нет. Но да, к 11 ноябрю должны какой-то мин поставить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Окт 20 в 17:02

      Ответить

  15. Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, стоит выбор между
    Nivona 520
    и
    Philips EP 2030

    Если не учитывать цену и отличие в капучинаторе, что лучше выбрать?
    Больше нужны для молочно-кофейных напитков.

    Сергей

    11 Окт 20 в 17:08

    Ответить

  16. За пару суток проштудировал все ваши труды, касаемо интересующих меня моделей.
    Огромное спасибо за проделанную работу и ответ по выбору машин.
    В ЕР 2030 подкупает 5-летняя гарантия от эльдорадо, при стоимости около 31 тыр. и легче мыть после работы с молоком.
    А 520 обойдётся на Али около 23,3 тыр, с гарантией в СЦ на 2 года.
    А кто из них в обслуживании будет менее капризным в будущем, или ещё нет такой статистики?

    Сергей

    11 Окт 20 в 20:16

    Ответить

  17. Внешне, и по организации работы капучинатора, Philips нравится больше. Плюс у него реальная гарантия на 5 лет.
    Но разница в стоимости в 8 тыр. склоняет весы в сторону Nivona.

    Сергей

    12 Окт 20 в 09:50

    Ответить

  18. Прошу подсказать, может ли nivona 520 подавать только горячее молоко, не взбивая его? Существуют ли апгрейд капучинатора для машинки Philips ep1220, что бы сделать его как у нивоны?

    Александр

    31 Окт 20 в 22:37

    Ответить

    • Так же прошу подсказать — кто шумнее из этих двух? Нивона или филипс?

      Александр

      1 Ноя 20 в 20:42

      Ответить

    • Если заткнуть дюзу капучинатора пальцем (это сверху), то взбивать не будет, только нагреет.

      Николай

      1 Ноя 20 в 22:17

      Ответить

    • Про нагрев выше написали. По шуму примерно равны, нет яркого лидера.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Ноя 20 в 16:11

      Ответить

  19. Здравствуйте, спасибо за столь необходимый блог. В компании НотаВкуса посоветовали Larga Argenti Baldi 114.96
    Информации о кофемашинах данной марки почти нет, лишь хвалебные отзывы, да и цена при такой комплектации не высокая. В чем-то подвох?

    Елена

    2 Ноя 20 в 12:05

    Ответить

  20. Скачал инструкцию, а она на немецком! Издеваетесь?

    Сергей

    11 Ноя 20 в 20:37

    Ответить

    • Ну вообще-то это английский был

      Но вы правы, заменили инструкцию. Попробуйте скачать по той же ссылке под обзором — теперь там русская инструкция для Nivona 520.

      Артем

      11 Ноя 20 в 21:03

      Ответить

      • Спасибо. Но Скачал уже с оф.сайта.

        Сергей

        11 Ноя 20 в 21:18

        Ответить

  21. Купила Кофемашину Nivona CafeRomatica 520 в августе 2019, для дома. Через год, в августе 2020 перестала молоть зерна (шумит, жернова крутят, но зерна не мелет). Вызвали мастера, вердикт — заржавели жернова, случай не гарантийный, ремонт 16 тыс((
    Кофемашине 1 год, использовали бережно, в квартире, 3 чашки в день, воду в кофемолку не наливали. Как такое могло получиться? Были ли у кого-нибудь такие случаи? А то начинаю сомневаться в честности мастера.

    Наталья

    15 Ноя 20 в 20:04

    Ответить

    • Если воду не наливали, то такое в принципе быть могло, но это нужны особые условия… там же нержавеющая сталь. Ну а так, да, мастера часто «ценник накручивают». Особенно на всякие «сложные» бренды типа Jura/Melitta/Nivona/Miele. Жернова кстати самим можно поменять, у меня даже подсказка по разбору есть, мож кто рукастый есть из родственников — https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Ноя 20 в 11:05

      Ответить

  22. Не очень верится. Жернова должны быть из нержавейки. Это не водой, а кислотой их надо было поливать.
    Даже если это так, то новые (если я не ошибся) стоят 1900. Случайно, не старый залипший молотый кофе был выдан за ржавчину?

    Николай

    16 Ноя 20 в 00:16

    Ответить

  23. Думаю, стоит добавить в пост, что у нивоны намного больше представительств сервисных центров по РФ и это ключевое, что для меня в пользу нивоны сыграло.
    + по ценам теперь уже нет разницы между первой и второй — вопрос только в акциях

    Аким

    22 Ноя 20 в 15:51

    Ответить

  24. Очень интересно, чем она отличается от BOSCH TCA 5201 десятилетней давности…

    Филипп

    23 Ноя 20 в 08:01

    Ответить

    • Точнее даже bosch tca 5401 которая меня измучила ремонтами..

      Филипп

      23 Ноя 20 в 08:07

      Ответить

      • Все правильно, отличается по большому счету только корпусом. Но тут дело такое. На самом деле тот Бош очень надежный (заметно надежнее современных), но вам видно не повезло с конкретным экземпляром, либо там получилась печальная цепочка: сломалось одно (сломаться что-то может на любой машине), а в сервисе починили это, но сломали другое, и завертелось. Таких примеров вагон.

        Дмитрий

        Дмитрий

        23 Ноя 20 в 13:47

        Ответить

        • Дмитрий, добрый день!
          Очень хочется узнать ваше мнение по поводу Melitta Passione без приставки OT, которая с обычным капучинатором. Как варит кофе, как по вкусу, по надежности, как в обслуживании? Размер по глубине подходит, как раз для моей кухни.

          Alexander

          24 Ноя 20 в 14:23

          Ответить

          • Варит также, как Passione с приставкой OT, просто это молочный полуавтомат, нужно чашку переставлять и взбивание отдельно запускать. То есть варит хорошо.
            По надежности лучше, чем Passione OT, потому что проще, нет сложной и от этого менее надежной детали — мультиклапана.
            В ослуживании тоже самое, разве что нет быстрой промывки капучинатора, так как полуавтомат. Нужно самому подставить чашку с водой под шланг капучинатора и еще раз запустить взбивание секунд на 5 для промывки.
            Если вы из регионов, где с сервисами может быть проблема, то это потенциально более беспроблемный вариант относительно passione OT.

            Дмитрий

            Дмитрий

            27 Ноя 20 в 10:15

            Ответить

  25. Здравствуйте. Что можно сказать в сравнении с Delongi 29.510? Размеры у второй подкупают

    Иван

    6 Дек 20 в 22:33

    Ответить

  26. День добрый, смотрел обзоры на nivona 520. В одном из обзоров было указано, что температура молока из холодильника не поднимается выше максимум 45 градусов, что очень мало для каппучино. Так ли это, если да то как решается данная проблема?

    Юрий

    8 Дек 20 в 19:11

    Ответить

  27. Nivona Caferomatica 530, сейчас на алиэкспресс за 25тыс , это нормальная цена ?

    Умуд

    15 Дек 20 в 22:57

    Ответить

    • Мне кажется, вы путаете. Сейчас за 25 продают 520-ю. 530 я только за 43.9 (!) нашёл. 25 — не лучшая цена, но будут ли продавать дешевле — неизвестно. В общем, решайте сами.

      Николай

      16 Дек 20 в 16:10

      Ответить

  28. Димитрий, добрый день. Спасибо за столь информативный сайт.
    Подскажите пожалуйста, что лучше выбрать
    Nivona NICR 530 стоит у нас 29 999р.
    или
    DeLonghi ECAM350.15.B стоит 35 990р.
    Стоит ли переплачивать за DeLonghi, лучше ли она при эксплуатации?
    Кофе варим примерно 6-7 кружек в день, двойной эспрессо и капучино поровну.

    Антон

    22 Дек 20 в 09:11

    Ответить

  29. Стоит ли брать 530 модель за 24000 рублей, уценка из-за примятой коробки.

    Александр

    5 мая 21 в 21:14

    Ответить

    • Если из-за упаковки, то конечно стоит — выгодно же.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 мая 21 в 14:24

      Ответить

  30. Здравствуйте, Дмитрий.

    Nivona 530 перестала показывать «долить воду» (пропала индикация с дисплея) и теперь может работать до полного осушения резервуара (не практикую), тогда как раньше отказывалась варить, если воды меньше 200-300 мл. Машине год, вода мягкая, промывка всегда при вкл и выкл, чистка от масел раз в месяц, от накипи — по запросу (пока всего один раз). Можете подсказать, в чём причина, что делать?
    Спасибо

    Алексей

    6 Июн 21 в 09:58

    Ответить

    • Датчик воды вестимо, он там за стенкой боковой должен быть. Можно сменить, можно забить.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Июн 21 в 09:16

      Ответить

  31. Здравствуйте!
    На 520 нивоне стала периодически при включении появляться ошибка: мигают поочередно 3 зерна и снизу постоянно горят 3 полоски. Выкл/вкл помогает
    С чем это может быть связано? Страшно ли это?

    DMITRIY

    12 Июн 21 в 14:32

    Ответить

    • не знаю, попробуйте узнать по их горячей линии.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Июн 21 в 10:28

      Ответить

    • Если не ошибаюсь, у меня было такое. Горячая линия ничего не смогла сказать, только подсказала ближайшие сервисы. У меня подозрение, что это связано с тем, что жмых периодически забивает отделение дренажного клапана, ограничивая его переключения. Нужно вынуть заварочник и изучить на предмет чистоты полость в задней стенке. Также там можно снять крышку, закрывающую дренажный клапан, открутив несколько винтов. Если кто может поделиться опытом очистки от подобных загрязнений был бы благодарен.

      Николай

      21 Июн 21 в 10:50

      Ответить

      • Да, дренажник можно чистить, снимаете эту крышечку и клизмой с обычной водой аккуратно сверху вниз промываете, вода сливается в поддон, главное в редуктор (колесо привода) не загнуть воды под давлением, но если лить без фанатизма, то все будет ок.

        Дмитрий

        Дмитрий

        21 Июн 21 в 12:46

        Ответить

  32. Здравствуйте, узнала из видео, что в 2020 г. Было обновление у нивоны 5 серии, так ли это

    Татьяна

    30 Июн 21 в 20:07

    Ответить

    • Да, сдвинули вилку помола в меньшую сторону — это плюс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Июл 21 в 09:04

      Ответить

  33. Добрый вечер! Просмотрел достаточно внимательно Ваш сайт (за него Вам отдельное спасибо), но не нашёл Ваших оценок кофемашины Nivona Caferomatica 525.Чем она отличается от 520-й. Есть ли существенные различия по вкусу эспрессо и американо? Приготовление капучино стало ли действительно автоматическим?

    Андрей

    26 Июл 21 в 23:43

    Ответить

    • Это та же самая модель под другим именем и в другом цвете. Поэтому и не вижу смысла писать про неё.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Июл 21 в 07:48

      Ответить

  34. Здравствуйте, подскажите пожалуйста,с чем можно сравнить Nivona 680,при стоимости 47000,что можете посоветовать? Спасибо!

    Сергей

    13 Авг 21 в 13:36

    Ответить

    • Смысла в покупке Нивон 6 серии я не вижу. Добавить чуть и можно брать 7 серию.
      Сравнить можно плюс-минус с Melitta Solo Perfect Milk.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Авг 21 в 08:45

      Ответить

  35. Здравствуйте, может ли nivona 525 по цене в акции за 23000 конкурировать с рожковой кофеваркой в этой же цене примерно (с учётом докупки кофемолки) ? Если рожковая будет лучше то какую можете посоветовать?

    Алексей

    11 Сен 21 в 20:54

    Ответить

  36. Nivona 520 (31т),делонги 23.120 (29т),22.360 s (39т) помогите выбрать. Нас двое пенсионеров. Опыта общения с кофемашины нет

    Александр

    5 Окт 21 в 12:02

    Ответить

    • я за 520-ю. Особенно, если в фаворе молочные напитки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Окт 21 в 07:51

      Ответить

  37. Дмитрий, здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором: Saeco Lirika One Touch Cappuccino, Melitta Caffeo Solo/ Solo&Milk и Perfect Milк, Nivona 525. В день от 1-3 чашки латте или капучино. Это наша первая кофемашина, и мы не особые фанаты кофе, поэтому ищем хороший бюджетный вариант.
    И ещё вопрос, можно ли в этих машинах использовать растительное молоко (кокос, миндаль) ну или обычное безлактозное?

    Мила

    11 Окт 21 в 08:32

    Ответить

    • Молоко можно.

      Мелитта или Нивона. Вы спрашиваете под обзором, где они сравнены, и уже дан ответ, вы его читали?
      У Мелитты перфект милк есть регулятор высоты молочной пены, но 525 нивона дешевле, можете отталкиваться от этого.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Окт 21 в 14:50

      Ответить

      • Спасибо за ответ! Мы ваши обзоры на интересующие модели уже наизусть заучили, спасибо вам большое за такое подробное описание)
        Выбор сделали в пользу нивоны (уж очень подкупила цена).

        Мила

        11 Окт 21 в 23:21

        Ответить

  38. Здравствуйте. Подскажите качественную компактную машину только для эспрессо или лунго. Желательно с удобной очисткой.

    Ирина

    30 Янв 22 в 16:19

    Ответить

  39. Мой отзыв. Водянистый кофе, слабая логика автомата, непродуманная или сэкономленная конструкция.

    Прочитал в 19м году этот обзор, купил. И теперь, промучившись с нивоной 520й никому её не советую.
    Кофе невкусный, эспрессо. Про пенку, капучино и проч не пишу, тк не употребляю. Сыпал в нивону зерна от обжарщиков, смеси «50арабика/50робуста», 80/20, и магазинные всякой разной свежести зерна — ну не варит она кофе!
    Менял помол на мельнице, зерна, жесткость крутил, где-то писали, что помогает.
    Это не помогло.
    С чем сравниваю — со старинным автоматом для офисов Solis Master Top 1991гв. Там заварочный блок как в вендинговых машинах типа Nestlé.
    Он реально из самого сухого зерна что-то мог сварить, а уж из хорошего — и пенка и горчица- на высочайшем уровне.
    Воды не делал.
    А Nivona — только зерна переводит. Увы.
    Кроме того, её логика — при включении требует дополнительного подтверждения, при нехватке зёрен (дорогих, свежих зёрен!) — вываливает все, что намолола и останавливается. (Солис — терпеливо ждал, когда добавят зерна на порцию)
    Это примитивная логика невысокого уровня аппарата, косвенно подтверждает, что вкусного кофе не будет.
    По конструкции — огромный резервуар воды не кореллирует с мелким поддоном и бачком для кучки таблеток жмыха (не очень, скажем так, хороших таблеток). В отличии от того же Solis беготни много.
    Ещё интересно — швейцарец Solis требовал промывки раз в полгода, промывался по 2 часа, это же чудо раз в месяц стабильно требует коротенького отдыха и таблеток от усталости, те накипи)

    Андрей

    6 Апр 22 в 20:39

    Ответить

    • Жесткость не помогает, помол проявляется на 2-3 порцию. Но главное, в 2019 году вам скорее всего попался экземпляр со старыми настройками молки, для вас эта статья — https://101kofemashina.ru/nivona-grinder-mod/

      P.S. Solis это Швейцария только по шильдику, им Саеко автоматы делал в Италии.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Апр 22 в 08:31

      Ответить

  40. Дмитрий, приветствую! Замечательный, полезный сайт у вас, читаю с удовольствием. Спасибо за ваш труд!
    У меня вопрос как на nivona 520 посмотреть статистику ( количество) сваренных чашек кофе?

    Константин

    9 Июн 22 в 00:04

    Ответить

    • Пожалуйста.
      Никак 🙁
      По крайней мере, мне такая возможность неизвестна, возможно, есть какая-то сервисная (в рамках сервисного обслуживания) функция, но я о ней не слышал.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июн 22 в 13:15

      Ответить

  41. Помогите определиться с выбором, выбираю автомат до 30к, выбор между Nivona 520, Philips EP2224/10, и DeLonghi Magnifica S ECAM 22.110, Saeco Lirika (25к) конечно хочется сбалансированный вкус, без лишней горчинки, но важна и надёжность.

    Евгений

    28 Окт 22 в 09:06

    Ответить

  42. Добрый день, правильно я понимаю Mellita ушла с рынка, лучше не покупать.
    А таких проблем не может быть с Nivona? Не столкнешься с проблемами обслуживания?

    марина

    3 Ноя 22 в 14:21

    Ответить

    • Правильно.
      Если уйдет, то может.
      Вроде сейчас это справедливо для любого импортного товара, нет?

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 22 в 16:59

      Ответить

  43. Добрый вечер. Заказал 530 по обзорам с ютуба и Вашего сайта. Подкупила цена на данный момент и наличие полуавтомата для молока. Для жены и дочери будет удобнее, чем делонги с ручным. Но сейчас смотрю обзоры одного мастера неприятного, который жутко просто недоволен Нивоной и прямо рассказывает за ужасающее качество и бесконечные поломки ((
    Подскажите пожалуйста, все действительно так плохо?)
    Такие нежные машины?

    Андрей

    20 Ноя 22 в 22:31

    Ответить

    • 520 аппарат в использовании 3 года, капучинатор последнее время периодически барахлит, но я знаю к нему подход — устаривает вполне

      Алексей

      20 Ноя 22 в 23:06

      Ответить

      • Алексей, спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста, а как Вы ее обслуживаете? Какая нагрузка у Вас на машину?
        У меня в среднем будет 4-6 чашек в сутки.
        И какие проблемы возникли с капучинатором?

        Андрей

        20 Ноя 22 в 23:11

        Ответить

        • Капучинатор слабо всасывает молоко и больше плюётся, чем пену выдаёт, надо чаще мыть, а не просто промывать. Есть подозрение что я какое-то время пренебрегал этим, в итоге узел засорился и не промывается до конца, т.е. для получения пены теперь надо через 1-2 раза промывать все максимально качественно. Нагрузка — 2 чашки утром, иногда 1 вечером, когда на дисплее загораются символы декальцинации и очистки от масел — делаю всё за вечер, плюс достаю и промываю заварочный блок, вычищаю всё внутри от жмыха

          Алексей

          20 Ноя 22 в 23:17

          Ответить

          • Понятно. Спасибо за информацию. А Вы не отдавали в сервис? Может смогут помочь?
            В целом я так понимаю, что проблем сосбвтенно нет. Главное ухаживать вовремя)

            Андрей

            20 Ноя 22 в 23:30

            Ответить

            • Думал над сервисом, но вроде и так работает, не сильно напрягает промывка. Если бы всегда так делал — думаю и проблем бы не было

              Алексей

              20 Ноя 22 в 23:38

              Ответить

    • Нет, все не так плохо. Но если совершенно не ухаживать за машиной года 2-3, а то и больше, то примерно так будет выглядеть любая. А то и хуже. Неприятный мастер показал лишь то, что любая кофемашина в запущенном состоянии работает и готовит плохо. Это действительно так.

      Что не отменяет того, что Нивона по статистике чуть менее надежны, чем, например, Делонги или Jura, и в целом несколько требовательнее к уходу, меньше разгильдяйства прощают нерадивым пользователям. Это означает, что делонги через два года без ухода еще будет работать как-то, а то и нормально, а Нивона может крякруть с концами. Это условно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Ноя 22 в 13:29

      Ответить

      • Понятно. А есть рекомендации по обслуживанию? Как часто это делать? Чем? Как? 🙂

        Андрей

        21 Ноя 22 в 13:34

        Ответить

        • Кроме регламентных работ я регулярно пытаюсь аккуратно чистить пространство под дренажником — там скапливается много жмыха, плесневеет и т.п. Это, как я понимаю, фирменный недостаток. Раз в год разбираю почти полностью и чищу основательно, а то и внутрь натекает. Чистка обычными бытовыми средствами и средствами от кофе-масел для недоступных мест. Но разбирать — это на свой страх и риск, альтернатива — чистка у профессионалов.

          Николай

          21 Ноя 22 в 13:49

          Ответить

  44. Доброй ночи. Помогите пожалуйста с выбором кофемашины. Пьём только с молоком, капучино и латте.

    Катерина

    23 Янв 23 в 00:15

    Ответить

  45. Здравствуйте!
    Выбираю сейчас кофемашину и как раз застрял на двух моделях) Nivona CafeRomatica NICR 550 и Melitta Caffeo Solo Perfect Milk. На лето 2023 года, что стоит выбрать?) Это будет моя первая кофемашина. Скажи пожалуйста, какая модель на твой взгляд и опыт будет лучше по техническому качеству, качеству варки кофе и в простоте тех обслуживания?) Или в сегменте 40 тысяч можно найти альтернативу лучше?

    Александр

    4 Июл 23 в 15:44

    Ответить

    • «лучше по техническому качеству, качеству варки кофе и в простоте тех обслуживания» — все одинаково, они делаются на одном заводе. Но у NICR 550 есть экран, и он заметно улучшает интуитивность управления и взаимодействия с машиной.
      Самое важное отличие в текущих реалиях на мой взгляд в том, что Melitta ушла из РФ, а Нивона нет. Поэтому к сервису и гарантии Мелитты сейчас есть вопросы.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Июл 23 в 12:12

      Ответить

  46. Добрый день, помогите пож-та советом, купили данную машинку Nivona 525 на работу, но сразу две отвезли обратно в магазин после первого включения в связи с браком. При включении машинки и попытке промывке ( действовали строго по инструкции) вода поступает в поддон. Третья машина вроде работает и кофе варит, но в поддон всё равно при промывке поступает вода, и при приготовлении напитка частично и кофе. Подскажите пожалуйста, критично ли такая ситуация или надо снова машинку сдавать? Мы живём на периферии, покупали данный агрегат после прочтения вашей статьи, и полностью с вами согласны, что качество кофе достойный. Заранее спасибо.

    Андрей

    9 Авг 23 в 12:10

    Ответить

    • Это не брак, а норма.
      https://101kofemashina.ru/faq/#faq24

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Авг 23 в 18:41

      Ответить

      • Добрый вечер, спасибо вам большое по помощь.Вы совершенно правы, подтекает совсем не много, может 30 мл, может меньше. Просто, у коллеги дома есть кофемашина и он говорит, что такого подтекания у него нет. Теперь всё ясно. Еще раз спасибо.

        Андрей

        11 Авг 23 в 18:52

        Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: