101Кофемашина.Ру

Обзор DeLonghi ESAM 4200/4000. Или как обновление внешнего вида повышает цену в полтора раза

комментария 153↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

…не раз я слышал в отзывах что-то подобное: «пришел брать по вашему совету трехтысячный esam, а консультант в магазине раскритиковал мой выбор и сказал, что это прошлый век – надо брать Delonghi ESAM 4200!»

Консультанты они такие… Вообще говоря, для обычного пользователя разницы между ними можно сказать, нет. Точнее так: кофемашины Delonghi ESAM 4200 Magnifica и ESAM 4000 отличаются от моделей 2200, 2600, 2800, 3000, 3200 практически только внешним оформлением. Внутри они почти полностью идентичны. А между собой 4000 и 4200 модели отличаются, в свою очередь, лишь цветом корпусов.

Кофемашины Delonghi ESAM 4000 Magnifica и Magnifica 3000 технически идентичны.

Кофемашины Delonghi ESAM 4000 Magnifica и Magnifica 3000 технически почти идентичны.

Тем не менее, отличия есть: термоблок и ПО

В 4000-й серии сменили термоблок. В 3000-й используется «прямоугольный», составной, из двух частей, с одним ТЭН-ом. Здесь же так называемый круглый G-бойлер, неразборный, с двумя ТЭН-ми, один внутренний, один внешний. G-бойлер быстрее нагревается и в какой-то степени может быть чуть более надежным. Правда, есть и обратная сторона, при критическом забивании накипью, если вдруг ее не чистить годами, термоблок 3000 серии можно располовинить и реанимировать, G-бойлер — нет. И да, не обольшайтесь термином «бойлер», это все равно проточный термоблок.

Второе техническое отличие — программное обеспечение. Но оно ничего нового не дает пользователю в плане вкуса, возможности настройки или чего-то еще. В нем чуть изменили алгоритм подстройки работы кофемолки относительно силы тока на редукторе заварочного блока (такой подход в разном виде используется почти у всех конкурентов). В 4000 серии понизили вероятность критического уменьшения времени помола при определенных условиях использования машины. Но тут нужно понимать, что при «правильном», обычном использовании такая неисправность проявлялась и на 3000 серии крайне редко. Под «неправильном» подразумевается продолжительная или постоянная варка эспрессо (а скорее даже двух эспрессо, два эспрессо машина делает на одном помоле) на максимальной крепости из таких зерен, которые сильно набухают (просто бывают такие сорта), и тем самым создают излишнее сопротивление на редукторе при формировании кофейной таблетки.

Остальные характеристиках ESAM 4200/4000 остались прежними:

Собственно, все базовые ТТХ  Delonghi Magnifica ESAM 4200/4000 отлично знакомы по другим моделям платформы, а некоторые – по всем остальным моделям бренда. Расскажу по пунктам:

  1. Заварочный узел. Здесь применяется фирменный CRF – компактный заварник с предварительным смачиванием и простым извлечением в пару движений. Благодаря этому за ним предельно просто ухаживать, достал раз в неделю-другую, промыл под водой. Раз в несколько месяцев – смазал главный вал и движущиеся части. В итоге он служит годами, не доставляя проблем, да и вкус зерен раскрывает прекрасно.
  2. Стальная жерновая кофемолка с 13 степенями помола. Да, не керамическая, немного громкая. Но все аналоги работают примерно с таким же шумом. Объективно больше к ней не придраться.
  3. Помпа ULKA, выдающая на своем выходе 15 бар. Это практически золотой стандарт, у всех конкурентов стоит примерно тоже самое с точностью «до винта».
  4. Резервуары. Для воды – на 1,8 л, достается спереди. Для зерен – сверху, на 200 г. Для жмыха – на 14 порций, достается спереди, в два действия, сначала откидываем влево дверцу обслуживания, потом тянем поддон для капель на себя и вынимаем бункер для отработки. Опустошать емкость надо строго на работающей машине.

Еще момент, если вы открыли дверцу обслуживания (даже если просто полюбоваться устройством заварочного блока), то будьте добры выбросить жмых, даже если его там 2-3 «таблетки». Потому что машина считает отработанные порции и при открытии двери обслуживания сбрасывает счетчик.

Чем чревато нарушение этого совета? Если там было, например, 7 таблеток, а потом вы добавите еще 10, то уже пойдет просыпание отработанного кофе внутрь машины и «геморная» очистка этого дела.

Так, кстати, делают все подобные кофемашины, не только Delonghi ESAM4200 или ESAM4000: если достали бункер для жмыха – выбрасывайте отработку.

Ручной капучинатор для молочных напитков: 10% пользователей его так и не осваивают

Капучинатор Delonghi Magnifica ESAM 4000 / 4200Мне, как опытному товарищу, взбивать молоко на ручном капучинаторе с насадкой панарелло, а именно такой у Delonghi Magnifica ESAM 4000 / 4200 – милое дело. Не надо ничего переставлять, подключать, просто регулировать образование пены, температуру молока, минимум ухода – спустил 2 секунды пар, протер тряпочкой конец насадки – свободен.

Но можно сказать уверенно, хотя бы на базе отзывов, да и личных наблюдений, не все люди даже после неоднократных попыток и мастер-класса осваивают таинство умений бариста. Наверное, у 1 из 10 получаются только брызги во все стороны или вскипяченное молоко без пены.

Понятно, что нужно использовать соответствующее молоко (натуральное, пастеризованное, белок, жир – около 3%, температура 5 °C), тогда у остальных 9 пользователей все получается нормально. Пусть после недельки тренировки, но вполне сравнимо с результатами автоматических капучинаторов. Да, приходится самому стоять – держать кувшин с молоком. Хотите нажать кнопку и уйти чистить зубы? Извольте доплатить. Например, аналог героев обзора, но с комплектным кувшином для молока – это модели ESAM 3500/4500.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Хитрость: на ней тоже можно регулировать температуру кофе:

Панель управления кофемашины Delonghi Magnifica ESAM 4000 / 4200У описываемых моделей, как и прародителей, мне нравится простое «дубовое» управление с удобными круговыми регуляторами объема порции и крепости. Но можно регулировать не только эти параметры. Несмотря на то, что процесс настройки температуры заваривания кофе не описан в инструкции (даже в той, что я прикладываю под обзором), у кофемашин De Longhi  ESAM 4200 и 4000 Magnifica её можно регулировать. Эта возможность досталась им от «предыдущих» моделей линейки в полной мере.

Для входа в режим программирования температуры необходимо на выключенной машине (но в сеть она должна быть подключена и главный выключатель должен быть в положении вкл) зажать клавишу приготовления одной чашки кофе пока не загорятся индикаторы под крутилками.

После этого зажатием и нажиманием клавиши приготовления двух чашек выбрать желаемую температуру. Ориентируйтесь на горящие под крутилками светодиоды, чем правее зажжется индикатор – тем горячее будет кофе. Всего 4 степени, в соответствии с индикаторами, начиная слева.

Модель Делонги 4200 - это, в свою очередь, тоже самое что и 4000, только в серебристом цвете.

Модель Делонги 4200 — это, в свою очередь, тоже самое что и 4000, только в серебристом цвете.

Подводим итог

Повторюсь, кофемашины Delonghi ESAM 4200 и ESAM 4000 Magnifica отличаются между собой только цветом. Они проверенны, надежны, готовят отличный кофе, к которому собственно и не прикопаться. От когорты «младших» моделей из диапазона 2200-3200 они отличаются внешним дизайном, другим термоблоком и чуть измененным программным обеспечением, но эти изменения пользователь при штатной работе заметить не в состоянии. Огорчает то, что производитель посчитал это достаточно уважительной причиной, чтобы поднять цену на описываемые в обзоре модели раза в полтора. А такой переплаты они, считаю, не стоят. Если внешний вид 2200-3200 отвращения не вызывает, то почему бы не сэкономить на аналоге?

Дата публикации: 31/03/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 55. Средняя: 4,85)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины Delonghi ESAM 4000/4200:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 28 x 40 x 36 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, стальная, 13 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1450 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,8 л, доступ спереди
Отсек для кофе: 200 г
Отсек для отходов: 14 порций, доступ спереди
Капучинатор: Ручной - панарелло
Максимальная высота чашки: 105 мм
Особенности управления: Многоступенчатая регулировка крепости (7-14 г кофе), многоступенчатая регулировка объема напитка (30-200 мл), регулировка температуры (4 степени)
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек
Цветовые исполнения: ESAM 4000 B – черная, ESAM 4200 S – серебристая

Автор:

31/03/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

153 комментария, из них 3 отзыва о Delonghi ESAM 4000/4200 со средней оценкой 5/5:

1 2
  1. Добрый день!
    Подскажите в чем отличия esam 2600, 3000, 4000?
    Думал что 3000 самая бюджетная, а 2600 получше, но начал читать — вроде как 3000 повыше классом? Что выбрать?
    Если конкретно,то ровно за 18т.р. есть возможность взять 2600 либо 3000, за 21т.р. можно купить 4000.
    П.с. есть еще PHILIPS HD8826/09 и BOSCH TES 55236 VeroCappuccino 200, и DELONGHI ECAM23.210B все три стоят 23 т.р., может из них? на сколько переплата оправдана?

    Денис

    26 Мар 16 в 17:37

    Ответить

    • Обзор 2200, 2600, 2800, 3000, 3200 — туда же 4000, отличие только в дизайне. Это все одна и та же машина.

      Обзор Philips HD8826

      Обзор Bosch TES 55236

      Обзор Delonghi ECAM 23.210

      Я бы брал 2600 за 18000.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Мар 16 в 18:51

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо за ответ. Тоже склоняюсь к 2600 либо 3000 — что в реальности в наличии будет в магазине, т.к. цены через интернет увидел.
        Тем более, что 2600 сейчас стоит в офисе, впринципе нормально работает.
        единственное, слышал от коллеги новоиспеченного владельца esam2600, что сейчас сильно экономят на материалах, соответственно недавно произведенные модели сильно хуже по качеству, так ли это?

        Денис

        31 Мар 16 в 17:16

        Ответить

        • Не сильно, но чуток есть такое наблюдение, да. Но это в среднем все бренды так делают, расклада между брендами это не поменяло.

          Дмитрий

          Дмитрий

          1 Апр 16 в 07:36

          Ответить

  2. Удивляет, что данной модели нет в презентации на оф. сайте
    http://www.delonghi.com/ru-ru. Она даже не находится по поиску, но есть в выпадающем списке ESAM 4200.S и в списке для гарантии есть http://www.delonghi.com/ru-ru/customer-support/premium-service

    Андрей Г.

    11 Июл 16 в 23:28

    Ответить

    • возможно, они уже надумали снимать её с официальных поставок в Россию, такие модели исчезают из их русского каталога

      Дмитрий

      Дмитрий

      12 Июл 16 в 10:55

      Ответить

  3. Для информации: сейчас модель ESAM 4200.S стоит 10 000 рублей (без 44 копеек) в Метро СПб https://spb.metro-cc.ru/category/bytovaya-tehnika/melkaya/kofevarki-kofemashiny/delonghi-esam-4200s

    Цена даже очень привлекательная, но одновременно и подозрительная, так как средняя рыночная 27 000 — 28 000 руб.

    Андрей Г.

    12 Июл 16 в 18:31

    Ответить

    • В МЕТРО такое бывает, проблема в том, что в реальности её почти невозможно там купить за эту цену, товар по таким скидкам, как правило в МЕТРО разбирают в первый день и больше не завозят.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Июл 16 в 06:51

      Ответить

  4. Только что позвонил, она в продаже есть. Однако хоть модель считается более новой и, как они считают, с более современным дизайном, увы она просто не нравится, ни крутилки такие, ни округлости.
    Данная машинка стоит у нас в отделе, в сером цвете, куплена давно, еще по 16 килорублей, то есть года два-три назад.
    Работает, кофе особо не подбирали, так как спецов нет, выставили на максимум помол и она арбайтит уже много времени, в среднем 15 чашек в день, в рабочий день, сейчас меньше, не стали скидываться на кофе. Мы не требовательны особых нареканий нет, так как по большому счету у нее нет хозяина =)

    Андрей Г.

    13 Июл 16 в 17:29

    Ответить

  5. Делонги 4200. Поставил помол на 3. Не вижу предварительного смачивания… Может значение помола какак-то влиять на это?

    Виталий

    2 Авг 16 в 16:28

    Ответить

    • нет, помол с предварительным смачиванием не связан. А как вы его не видите? Его идентифицировать проще всего по звуку. После помола включается помпа на пару сек, потом пару сек пауза, потом начинает молотить. Если паузы нет, то скорее всего проблема с мозгами.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Авг 16 в 09:04

      Ответить

  6. У меня старенькая spidem trevi digital готовит более ароматный кофе и крема гораздо лучше, чем у Делонги 4200, хотя у нее промежуточная камера для смолотого кофе,что не есть хорошо…
    Сорт кофе один и тот же. Пробовал все настройки. Почему не могу добиться такого же качества кофе? Помогите советом!

    Виталий

    2 Авг 16 в 19:24

    Ответить

    • Начнем с того, что Spidem Trevi — отличная проверенная надежная машина, она старая, а раньше вообще-то лучше делали, я это уже не раз писал. Кстати, наверное сделаю её обзор скоро.
      Spidem = Saeco, мне вот лично Саеко нравится в принципе больше, чем Делонги. Так что исключая всякие инсинуации, могу сказать, что вам результат предсказуем. Но у Делонги могут быть и объективные причины, во-первых что с помолом, возможно надо использовать более мелкий, показатели с Спидем не аналогичные, типа там средний и сям средний — не равно одинаковый. Далее, у Делонги можно увеличить крепость. Плюс Делонги может не выдавать температуру и давление. Первое — провести декальцинацию и чистку заварника, его смазывание (https://101kofemashina.ru/repair/), далее проверять на протечки, помпа и т.д. Но повторюсь, именно вкус кофе у Спидем может быть реально чуть лучше и с этим ничего не сделать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Авг 16 в 09:13

      Ответить

  7. У Spidem Trevi есть регулировка периода времени предварительного смачивания. (я ставил самое большое), а у делонги такой регулировки нет. Думаю это влияет на аромат…
    Подскажите, лучше ставить самую большую температуру заваривания в Делонги? (использую зерно темной обжарки).

    виталий

    9 Авг 16 в 10:02

    Ответить

    • Да, влияет, но что-то я не припоминаю такой регулировки у Spidem, это у какой конкретно, Trevi — их масса. Вы не путаете с количеством кофе на порцию, регулятор которого в бункере для зерна?
      Температуру лучше ставить 3, если для темной обжарки.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Авг 16 в 09:24

      Ответить

      • Была у меня старенькая spidem trevi digita. Там в настройках на эл.табло есть регулировка, кажется 3 варианта длительности предварительного смачивания. Я ставил лонг..

        виталий

        10 Авг 16 в 09:53

        Ответить

        • да, может быть, более долгий это плюс к аромату, да.

          Дмитрий

          Дмитрий

          11 Авг 16 в 13:47

          Ответить

  8. Правило- за 25сек. налить 30мл. применимо к кофемашинам или это только для профессиональных машин? Я поставил самый мелкий помол на делонги 4600 и все равно наливает 30мл. за 20сек. Отсчет времени вести от начала предваритольного смачивания или когда пошел основной налив?

    виталий

    9 Авг 16 в 11:20

    Ответить

    • На автоматических кофемашинах, ровно как и на домашних эспрессо-кофеварках, не стоит стремиться к этим правилам. Из-за наличия фильтра-крема, у них другая гидродинамика.

      У вас не меняется время пролива, потому что бОльшее сопротивление создает фильтр, чем сама кофейная таблетка, которая стоит перед ним.

      Артём

      Артём

      9 Авг 16 в 11:45

      Ответить

    • К кофемашинам пременимо опосредованно, они все льют быстрее, 30 мл за 20 секунд — нормально. Всегда считают с основного налива.
      + Артем прав. Тут сопротивление таблеткой особо не изменишь.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Авг 16 в 09:25

      Ответить

  9. Т.е. для приготовления правильного эспрессо, на время пролива не ориентироваться? А помолом регулировать крепкость и горечь напитка? Помол сильно влияет на аромат?

    виталий

    9 Авг 16 в 17:20

    Ответить

    • Время пролива и пенка — это лишь следствие помола, трамбовки, самого кофе. На кофеварках без фильтров-крема время пролива — это хороший способ косвенно оценить эспрессо, но это всё равно лишь следствие. На автоматах это все не работает. Приходится ориентироваться только на вкус. Но справедливости ради, стандартные настройки кофемашин уже достаточно «отточены»,

      На аромат влияет в первую очередь сам кофе (качество зерна и свежесть) и, во вторую очередь степень обжарки. Помол — практически нет, если только вы совсем уж крупный не сделаете.

      Да, помолом на автомате можно регулировать крепость, горечь, раскрытие вкуса. С учетом того, что на время пролива вы не можете влиять, то старайтесь исходить из следующего — молотый кофе сначала отдает «хорошие» оттенки вкуса, а потом — «плохие». То есть если кофе начинает неблагордно горчить, значит надо делать помол крупнее. Если «водянисто» или «слишком плоско» — мельче. Более тонко вот тут нарисовано: http://wiki.homebarista.ru/images/thumb/8/87/Espresso-compass.png/1200px-Espresso-compass.png

      P. S. По опыту на автоматах лучше сначала найти «свои зерна», пользуясь дефолтными значениями кофемашины. И только потом начинать экспериментировать с помолом.

      Артём

      Артём

      9 Авг 16 в 18:11

      Ответить

    • В автомате да, помол это крепость, пенка крема и горечь/кислинка, чем мельче, тем горче, крепче и больше крема. Если в аромат вы вкладываете запах, то не влияет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Авг 16 в 09:37

      Ответить

  10. Подскажите, пожайлуста, на какой цифре стоит помол в кофеварке Делонги 4200 с завода? Спасибо за обстоятельные ответы!

    виталий

    9 Авг 16 в 18:21

    Ответить

    • вот уж о чем не задумывался никогда… полагаю (90% уверен) на середине, 7-8

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Авг 16 в 09:21

      Ответить

  11. Почему пишут, что после очередной настройке они «входят в силу» после 2-3 чашек кофе? Физически с чем это связано?

    виталий

    15 Авг 16 в 11:46

    Ответить

    • Потому что внутри кофемолки уже остаются остатки другого помола (на другом зерне или другой фракции, если вы про регулировку помола спрашиваете)

      Артём

      Артём

      17 Авг 16 в 14:17

      Ответить

  12. Какие процессы еще можно регулировать, не описанные в инструкции? (про температуру знаю…)

    виталий

    15 Авг 16 в 17:53

    Ответить

    • вопрос не понятен, температуру, крепость, помол, объем пролива, на этом все.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 16 в 14:00

      Ответить

      • При каждом включении происходит промывка машинки. Этот процесс можно отключить или убавить количество воды при промывке?

        виталий

        20 Авг 16 в 15:50

        Ответить

        • Отключить или убавить нельзя.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Авг 16 в 17:08

          Ответить

  13. Для тех, кто не знает…
    Миф первый — нагревание.
    Есть мнение, что стальные жернова в силу своих физико-химических свойств металла больше нагреваются и тем самым «пережаривают зёрна» меняя вкус кофе. Прежде чем обратиться к логике это суждения вспомним материаловедение. Стальные жернова компании Делонги состоят из сплава двух металлов — никеля и вольфрама. Никель — ковкий и пластичный металл. Температура плавления 1455°C, температура кипения около 2900°C. Поверхность никеля покрыта тонкой пленкой оксида NiO, которая прочно предохраняет металл от дальнейшего окисления. Высокая коррозионная стойкость никелевых покрытий позволяет использовать тонкие никелевые слои для защиты различных металлов от коррозии путем их никелирования. Вольфрам в свою очередь является одним из наиболее тяжелых и самым тугоплавким металлом — 1600°C. Именно благодаря этим свойствам он и нашёл одно из своих применений в старых лампах накаливания. Изделия из вольфрамо-никелевого сплава обладают высокой степенью надежности, отличаются длительностью эксплуатации, не нуждаются в текущих ремонтах. Дуэт этих двух металлов относится к жаропрочным сплавам устойчивым к коррозии. В своё время маркетинг, на котором была построена целая рекламная кампания брэнда Саеко об эффективности керамической кофемолки, была настолько успешной, что вера в это тянется вплоть до наших дней.
    Теперь вернёмся к логике и объясним это более простым языком. Самое долгое приготовление десертного напитка с вкусной пенкой занимает в среднем от 30 до 45 сек, в зависимости от объёма напитка и его типа. За это время кофемолка работает от 5 до 10 сек максимум (зависит от выбранной крепости и размера помола). Внимание вопрос: нагреется ли кофемолка хотя бы на полградуса, учитывая температуру плавления и свойства металлов, из которых сделаны жернова? Конечно же нет. Компания DeLonghi предоставляет покупателям гарантию на кофемашины 5! лет или «пробег» в 5 000 чашек. Это 14 чашек каждый из 365 дней в году. Никто из «брэндов одноклассников» не решился на подобное.
    Вывод: миф о «пережаривании зёрен» в кофемолках со стальными жерновами — ложь!

    Я храню зерна в морозильной камере холодильника (по последним исследованиям, такой кофе лучше всего «раскрывается» при приготовлении. Засыпаю только порцию, которая сейчас же выпивается. Зерна, в бункере кофемолки, не держу никогда! Температуру приготовления ставлю максимальную.
    Многие люди, любящие хороший кофе, ставят холодную чашку при приготовлении. Это значит загубить напиток! Большинство не разбираются в настройках кофемашины, кофейных зернах, а хотят получить вкусный напиток не изучая «мат.часть». Такой менталитет ..

    виталий

    16 Авг 16 в 17:36

    Ответить

    • что это за поток сознания? причем тут температура плавления металла, если речь про нагревание самого зерна.
      но как я уже неоднократно писал, в рамках домашнего использования разницы между стальными и керамическими жерновами в плане нагрева действительно нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      19 Авг 16 в 14:29

      Ответить

  14. Получается, что кофе, который я сейчас засыпал и он мелется в данную минуту, не попадает в заварочный узел? А туда уходит смолотый раньше (например вчерашний), и находящийся на «дне» кофемолки? Иначе как понимать, что настройки (у кофемолки) «входят в силу» через 2-3 чашки…

    виталий

    30 Авг 16 в 18:38

    Ответить

    • Всё не настолько линейно 🙂 Кофе, который сейчас мелется, попадает в таблетку для текущей чашки. Но туда также попадает частично и старый кофе, который «застрял» в кофейном тракте, в кофемолке.

      Артём

      Артём

      30 Авг 16 в 18:41

      Ответить

  15. Еще вопрос. Как машина определяет, (если я хочу приготовить напиток уже молотым кофе), насыпал я туда его или нет? Я, насыпал молотый как-то, отключил кофемолку крутилкой,затем стал взбивать молоко, а потом только запустил приготовление эспрессо.. Машина включила индикатор, что кофе там нет!

    виталий

    30 Авг 16 в 20:25

    Ответить

    • у машины есть датчик, как он работает технически, я сказать не готов. для правильного функционирования необходимо сначала отключить кофемолку крутилкой, потом насыпать кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Сен 16 в 19:09

      Ответить

  16. Ручка — крепость — она увеличивает время работы кофемолки?, тем самым насыпая больше размолотого кофе? Так?

    виталий

    5 Сен 16 в 20:07

    Ответить

  17. Если засыпать какао-порошок, приготовит? Не вредно это для кофемашины?

    виталий

    6 Сен 16 в 14:49

    Ответить

    • не приготовит, вредно, так делать нельзя.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Сен 16 в 19:42

      Ответить

  18. Как Вы относитесь к автоматической насадке-капучинаторе, появившейся не так давно. Насаживается вместо штатного, а гибкая трубочка опускается в емкость с молоком. На видео — пенка получается хорошая..
    Стоит только дорого — 2800 руб.

    виталий

    11 Сен 16 в 16:15

    Ответить

    • Я понял, что эту насадку придумали наши инженеры и стали выпускать. На разные кофемашины со своим диаметром насадки.

      виталий

      11 Сен 16 в 16:18

      Ответить

      • сам вживую не щупал, но по отзывам вполне рабочая вещь.

        Дмитрий

        Дмитрий

        14 Сен 16 в 11:29

        Ответить

  19. Иногда таблетку разбрасывает внутри отсека. Какая причина может быть?

    виталий

    18 Окт 16 в 17:41

    Ответить

    • Вариантов масса. Например, слишком мелкий помол, загрязнение внутренних деталей, сдохшая смазка и даже забитые каналы от кальция. Первое, что надо сделать — очистить внутренности, декальцинация, смазка. Попробовать сменить зерно и выставить помол ближе к середине.

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Окт 16 в 10:23

      Ответить

  20. Доброго времени суток.
    У нас кофе машина Delonghi esam 4000/4200, чистящее средство фирмы Delonghi закончилось.
    Вопрос:
    — Можно ли воспользоваться чистящее средство фирмы Boshe TCZ6001 /форма выпуска таблетки/? Если Да, то как использовать таблетки Boshe?

    Заранее спасибо.
    С наилучшими пожеланиями, Алексей.

    Алексей

    24 Окт 16 в 18:37

    Ответить

  21. Добрый день
    Есть возможность купить 4200 модель за 19990₽. Стоит ли её брать или есть что-то лучше за эти деньги. Пью преимущественно капучино, сейчас Delonghi EC190CD

    Павел

    29 Ноя 16 в 20:28

    Ответить

    • Вы видимо, как и Александр, в Билла её нашли? 🙂 Да, цена хорошая. Учтите, что модели 2200, 2600, 2800, 3000, 3200, 4000, 4200 — это всё по сути одна кофемашина. Просто на случай, если в вашем регионе есть акции на какую-то из этих моделей дешевле 20 тысяч.

      Глобального отличия в технологии приготовления кофе по сравнению с вашей текущей кофеваркой не будет. Просто она будет более автоматической. Ну и за счет встроенной кофемолки и правильной автоматической трамбовки эспрессо может стать вкуснее.

      Единственный конкурент за эти деньги — это Филипс 8649 или 8653. Его можно взять чуть-чуть дешевле в интернет-магазинах. По качеству они в принципе одинаковы, Филипс чуть получше считается в целом, но именно на эти модели в последнее месяцы участились жалобы на «просыпание кофе внутри». Уж не знаю, то ли реально у них качество упало, то ли народ «забивает» на смазку ЗУ.

      Артём

      29 Ноя 16 в 21:15

      Ответить

  22. В супермаркетах BILLA в Москве проходит акция сбора фишек и за них кофемашина DeLonghi ESAM 4200 за 19990 До этого была Nivona626 но к сожалению сломалась. Можно сравнить две эти машины и Ваши комментарии по поводу Акции

    Александр

    29 Ноя 16 в 20:44

    Ответить

    • Да, цена хорошая и см. мой комментарий выше.

      Артём

      29 Ноя 16 в 21:15

      Ответить

  23. Забрал сегодня DeLonghi ESAM 4000. 300$.
    В инструкции описано как регулировать температуру приготовления кофе.
    Описано в инструкции, что можно по серийнику определить дату изготовления. «…на/или вблизи заводской таблички изделия (Сер.№АSSCC, где А-последняя цифра года изготовления, SS-производственная неделя, СС-дата печати, рассчитанная автоматически с 1992г.
    У меня выходит 2016г. Изготовлено в Румынии.
    Написано, кто импортер в РФ, Белоруси и Казахстане. Покупал в Украине, за Украину не слова. Подразумеваю что завезен не легально. Но все пока ОК. И дизайн нравится, хотя 2600 рассматривал.
    Спасибо за информацию, перед покупкой много полезного узнал.

    Руслан

    6 Дек 16 в 17:03

    Ответить

  24. P.S. Немного в новой инструкции более внятно (правильно) расписано.
    Допустим из инструкции на сайте — «Не удается вынуть группу заварочного узла для проведения очистки».
    У меня с инструкции : «Невозможно достать заварочный блок, чтобы выполнить его очистку».
    Или в инструкции с сайта — «Значение световых индикаторов тревоги». У меня — «Значение световых аварийных индикаторов».
    Понятно что это все не влияет на роботу!

    Руслан

    6 Дек 16 в 17:14

    Ответить

  25. P.S. В отсеке кофемолки для засыпания зерен, присутствует решетка. В видео обзорах ESAM 4000, не встречал наличие ее там!

    Руслан

    6 Дек 16 в 19:46

    Ответить

    • видно какое-то улучшение производителя, как сказано в любой инструкции «производитель оставляет за собой право вносить улучшения в конструкцию»

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Дек 16 в 11:44

      Ответить

  26. Да. И еще. С 1 до 7 (шкала) степенями помола. Ни как не 13! Странно.

    Руслан

    6 Дек 16 в 21:56

    Ответить

    • там есть промежуточные пункты, грубо говоря половинные шаги, итого 13.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Дек 16 в 11:46

      Ответить

  27. Скажите, что бы вы выбрали при одинаковой цене: ESAM 4200 или ECAM 22.110?

    Наталия

    19 Дек 16 в 20:39

    Ответить

    • 22.110, почему — в её обзоре. там как раз про отличия от всех ESAM в том числе и 4200

      Дмитрий

      Дмитрий

      21 Дек 16 в 11:19

      Ответить

      • Здраствуйте. Я живу в Англии. Вчера онлайн заказал Delonghi ESAM 3000B Magnifica за 279 фунтов. 2года гарантия. Сегодня случайно в другом магазине увидел 4000 (ecam -esam непомню) модель за 269 фунтов тоже 2 г. гарантия. Вопрос: Как я понимаю 4000 модель по новее. Не обманул ли я себя, что заказал наверное старее модель за 10 фунтов дороже (не в деньгах суть). Может сдать 3000 и купить 4000 ? (Вернуть в 2 недели это не проблема в этой стране) Посоветуйте, как бы вы поступили ?

        Saulius

        28 Дек 16 в 21:02

        Ответить

        • вообще говоря, это одно и то же, если внешний вид не принципиален, то причин менять кроме тех 10 фунтов нет.

          Дмитрий

          Дмитрий

          30 Дек 16 в 13:56

          Ответить

          • Подскажите пожалуйста, все таки какое значение помола выставлять? Я выставил на цифре 5 , это нормально?

            Дмитрий

            30 Дек 16 в 14:36

            Ответить

            • вполне, но можно для крепости и насыщенности уходить до 3 смело, если будет желание.

              Дмитрий

              Дмитрий

              4 Янв 17 в 12:17

              Ответить

          • Вопрос: как начинает и заканчивает работу слышен неприятный звук по одному разу. Как будто чтото застряло и проскочило. Как шестерёнка… это так должно быть ? Он недаёт покоя мне.

            Saulius

            30 Дек 16 в 16:59

            Ответить

            • по словестному описанию судить всегда сложно, но в принципе ЗУ (заварники) всегда работают достаточно шумно, отдельные щелчки могут быть, хотя и не так чтобы очень сильно выраженны. можете записать на видео если есть возможность, залить на какой-нибудь ютуб — дать ссылку.

              Дмитрий

              Дмитрий

              4 Янв 17 в 12:22

              Ответить

  28. Очень крепкое не люблю, а с учётом купленного кофе слабой обжарки , вчера выставил на 4.5 , засёк по секундомеру экспрессо лил 26 секунд, струйка была «мышиный хвостик» думаю оптимально

    Дмитрий

    4 Янв 17 в 16:54

    Ответить

  29. Ещё вопрос, она должна сливать воду и после включения и после выключения? Как то много воды уходит на прочистку

    Дмитрий

    5 Янв 17 в 17:20

    Ответить

  30. Подскажите пожалуйста. Такая проблема: машинка 4000, отказалась готовить в зёрнах. Два месяца до этого пользовались молотым. При нажатии кнопки (1 чашка) — никаких действий не происходит. Мельницу проверил — работает

    Стас

    25 Фев 17 в 20:34

    Ответить

    • ну так а вы передвинули переключатель крепости из позиции «молотый кофе»?

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Фев 17 в 11:29

      Ответить

      • Конечно

        Стас

        27 Фев 17 в 23:59

        Ответить

      • Плюс ко всему при промывке стало вытекать в 2 раза больше воды

        Стас

        28 Фев 17 в 00:00

        Ответить

        • без осмотра могу посоветовать только достать и промыть заварник и почистить пространство его установки, дальше нужна диагностика (это не ко мне).

          Дмитрий

          Дмитрий

          3 Мар 17 в 14:31

          Ответить

  31. У меня на ESAM Magnifica 3000 напор пара из капучинатора вдруг стал валить на порядок выше нормального так что пользоваться им стало почти невозможно. Б чём может быть причина и что делать?

    Алекс

    28 Фев 17 в 05:35

    Ответить

    • у неё же кран парового крана можно открывать постепенно, можно немного. но даже если при малейшем открытии валит сильно, то возможно сдох или отошел термостат на пар, надо диагностировать.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Мар 17 в 14:33

      Ответить

      • Благодарю за ответ. Да в том то и дело что регулировать силу подачи пара на Делонги нельзя (на машине Magnifica ESAM 3400 пробовал тоже)хотя визуально кажется что можно но на самом деле подача пара включается только тогда когда ручка подачи пара повёрнута до упора. И если даже её немного дать назад то подача пара прекращается. Как говориться или всё или ничего.

        Алекс

        8 Мар 17 в 00:49

        Ответить

        • это странно, возможно, тракт забит накипью, давно чистили? если давно, то проделать два раза подряд. ну и мое предположение, про неисправность, возможно, с термостатом — в силе.

          Дмитрий

          Дмитрий

          10 Мар 17 в 07:34

          Ответить

  32. Добрый вечер, стоит выбор между Delonghi ECAM 22.110 за 18000руб и Delonghi ESAM 4200 за 20000руб. что посоветуете? стоит ли переплачивать?

    Кирилл

    14 Мар 17 в 21:30

    Ответить

    • 22.100 за 18 безусловно лучше. Где за такую сумму нашли, если не секрет?

      Артём

      Артём

      14 Мар 17 в 21:33

      Ответить

  33. не секрет конечно, в магазине метро она стоит 20000руб + сотрудникам магазина скидка 10% 😉

    Кирилл

    14 Мар 17 в 21:34

    Ответить

  34. Меняется таблетка (вес), когда мы нажимаем клавишу 1 чашка или клавишу 2 чашки?

    виталий

    18 Мар 17 в 21:04

    Ответить

    • да, Делонги делает два эспрессо с одного помола бОльшей дозы — 14 гр.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 17 в 14:19

      Ответить

  35. Что-то не сходится Дмитрий…
    Настроил крепкость кофемашины, чтобы таблетка получилась 7гр.(предварительно высушив ее и взвесив на электронных весах.) Так вот! При нажатии на клавишу 1 чашка, а потом, другим заходом, — 2 чашки вес выплюнутых таблеток — -ОДИНАКОВЫЙ!
    Ну, а воды льется больше во втором случае.

    виталий

    24 Мар 17 в 15:03

    Ответить

    • я их не взвешивал, но видел производитель где-то заявлял, что должно быть так, видимо в этой версии для двух чашек мелет как-то по своему, со своими коэффициентами

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 17 в 07:43

      Ответить

  36. Провел замеры еще раз.
    Теперь получилось 5гр.у 1ч.кл. и 7 гр. у 2х чаш.клавиши.
    Но ведь не в два раза…

    виталий

    24 Мар 17 в 18:46

    Ответить

  37. Доброго времени суток. В инструкции для моей Делонги 3000 (а также и к другим Super Automatic кофемашинам) написано что не рекомендуется использовать маслянистые зёрна тёмной обжарки так как мол это может привести к сбою в работе кофемолки. Это наверно потому что пользователь не имеет доступа к внутренностям кофемолки что бы её почистить. В связи с этим у меня вопрос.

    1. Можно ли этого избежать например путём чередования помола …например один или пару раз тёмные зёрна — затем пару раз светлой ожарки в следующий раз и так далее?

    2.И если всё таки проблема в связи с этим случится то есть ли способ как её разрешить(прочистить кофемолку) без разбирания всего аппарата… или только уже в ремонт?

    Алекс

    25 Мар 17 в 03:57

    Ответить

    • в основном проблема в маслянистых зернах темной обжарки в том, что они застревают и не проваливаются в кофемолку. да, вариант чередования можно применять. прочистить забившуюся кофемолку без разбора — я не знаю как.

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Мар 17 в 08:38

      Ответить

  38. Лет десять кофемашина мелет у меня темную обжарку (маслянистые — значит свежие) и ничего!

    виталий

    25 Мар 17 в 18:07

    Ответить

  39. Бывают еще зерна в глазури, шоколаде, вот их — категорически нельзя!

    виталий

    26 Мар 17 в 08:38

    Ответить

  40. Здравствуйте.
    У модели 4200 указана мощность 1350 Вт.
    Это существенное отличие от 2800?

    Иван

    17 Сен 17 в 11:09

    Ответить

    • Где это указано? У меня написано «1450», в любом случае, нет, не существенное.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Окт 17 в 11:10

      Ответить

  41. Подскажите, пожалуйста. Вот недавно приобрел Делонги 4200 S, есть некоторые вопросы….
    До этого пользовался рожковой Делонги (модель точно не помню) — пенка была суперская даже из кофе не для эспрессо и горячее, можно спокойно сделать кофе и потом еще пару минут будет на «сделать бутик», а кофе как раз можно с удовольствием пить.
    1. После рожковой кофеварки, кофе выходит недостаточно горячий, скорее теплый.
    Про комбинацию клавиш в обзоре читал, но она НЕ работает!?
    Машина без кнопки ЭКО и тумблера вкл/выкл сбоку. Только вилку в сеть и кнопка Питания.
    Какую еще комбинацию попробовать, чтоб сменить температуру на Макс?
    2. Проблема с пенкой. Специально взял взял Lavazza Crema E Aroma с расчетом на клевую пенку…, помол уже переставил на 2,5, крепость на 2 часа (если смотреть на крутилки), а пенка выходит 2-3мм и держится несильно долго.
    Как еще экспериментировать?
    Буду благодарен за советы 🙂

    Игорь

    2 Окт 17 в 22:38

    Ответить

    • 1. Я сам не видел машин без ECO, но производители могут что-то менять без предупреждений. В любом случае, эта кнопка для регулировки температуры не была нужна. Включаете вилку в сеть, зажимаете клавишу одной порции. Индикаторы под крутилками зажигаются? Зажимать нужно минимум секунд на 5.
      2. Помол не грех поставить и 1. Важна свежесть кофе. У старого пенки меньше. Ну и вообще говоря 3 мм это нормальная пенка.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 17 в 13:16

      Ответить

      • Зажимал кнопку одной порции и держал намного больше 5 секунд, но ничего не загоралось…(
        Машинка привезена б/у с Европы, какого модельного года точно не знаю. Возможно этот вариант был до того, как начали выпускать версию 4200, которую и сейчас продают в магазинах.

        Игорь

        4 Окт 17 в 14:07

        Ответить

    • Удерживаете кнопку индикатора предупреждения о накипи,а соседней переключаете режимы.

      Олег

      12 Ноя 17 в 22:43

      Ответить

  42. Здравствуйте. Помогите с выбором кофемашины.Выбор между тремя моделями — это DeLonghi ESAM 04.110 S Magnifica, DeLonghi ESAM 4200,DeLonghi ESAM 3000. Не знаю какую приобрести. Разница по моему только в мощности.Мощность играет большую роль?

    Елена

    5 Ноя 17 в 00:17

    Ответить

    • Это одно и тоже куриное яйцо с трех ракурсов, брать любую. А, у первой насадка на капучинаторе металл — чуть лучше, протирать молоко капельку проще.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 17 в 11:50

      Ответить

  43. Подскажите, почистил заварочный блок,поставил, теперь при включении не промывается система, только при выключении или принудительно кнопкой, как то можно вернуть в первоначальное состояние, чтобы при включении промывалась система. Аппарат Делонги 3000

    Александр

    7 Янв 18 в 20:43

    Ответить

    • очень странно, ибо эта настройка в принципе не изменяема. и чистка заварника тоже влиять не должна. Она не промывается в том плане, что не льется из носиков или вообще помпа не начинает работу, нет характерного шума? Еще такое поведение возможно, когда вы включаете машину вскоре после выключения, когда бойлер не остыл еще, тогда она не промывает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 18 в 10:31

      Ответить

  44. Она, сначала пыталась промыть (характерный шелчек помпы), подумала и просто включилась, думал где то завоздушило гидросистему-промыл включив пар. Потом выключил, дав остыть пол часа-снова включилась без промывки. Вылечилось тем, что выключил из розетки на час. Теперь промывается без проблем. Глюк видимо какой то, или что то с помпой было нет так, да и заварник там сложно как то не так воткнуть

    Александр

    9 Янв 18 в 12:14

    Ответить

  45. Сybermart

    Скажите, пожалуйста, Дмитрий, этому магазину можно доверять? Цены здесь очень заманчивые! И оплата при получении по Почте России.
    С уважением, Михаил

    Михаил

    8 Фев 18 в 22:58

    Ответить

    • Обычный интернет-магазин, играющий на курсовой разнице и продающий машины с немецкого амазона. Нюанс известный один — отсутствие гарантии в РФ. Что касается сервиса самого магазина, то вероятно лучше отзывы на маркете почитать.

      Артём

      9 Фев 18 в 08:22

      Ответить

  46. И пожалуйста, Ваше мнение о машине Delonghi ECAM 2900.

    Михаил

    8 Фев 18 в 23:03

    Ответить

    • Это тоже самое, что https://101kofemashina.ru/delonghi/magnifica-esam-3000-b/

      18000 — это нормальная цена для такого аппарата, если бюджет ограничен именно этой суммой. Альтернатива и ближайший конкурент — Philips 8827 https://101kofemashina.ru/philips/hd8827-hd8829/ , у которого чуть урезаны настройки (по сравнению с Delonghi 2900), но более удобный корпус + можно купить в РФ за такие же деньги.

      Но если добавить пару тысяч, то можно взять уже более интересные модели, например HD8825 https://101kofemashina.ru/philips/hd8825/ уже полуавтомат, может сам взбивать молоко для капучино. Или Delonghi ETAM 29.510 https://101kofemashina.ru/delonghi/etam-29-510/ (капучинатор тоже ручной, но уже современная плтаформа, компактнее, тише, красивее, с бОльшим числом функций)

      Артём

      9 Фев 18 в 08:27

      Ответить

  47. Здравствуйте. Подскажите, а какая максимально возможная высота чашек?

    Наталья

    26 Июн 18 в 20:08

    Ответить

  48. Выражаю признательность коллеге за хороший обзор серии 4000/4200. Но, к сожалению в блестящем опусе есть пару существенных упущений.
    4000 — это действительно уже другая модель, отличающаяся от 3000 серии.
    Первое — G-бойлер. В 3000 — обычный разборной однотеновый. Время прогрева существенно меньше, как прочность оного.
    Второе — обновленная прошивка, которая не так заметно реагирует на изменение силы тока редуктора, т.е. не уменьшает безвозвратно время помола до мизерных трех секунд в максимальном положении дозы молотого кофе.
    Рекомендую 4000 серию более, чем 3000.

    shooter576

    28 Мар 19 в 02:25

    Ответить

    • я эти никогда не разбирал, спасибо за уточнение, добавил информацию в обзор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Апр 19 в 14:06

      Ответить

  49. Здравствуте, любители кофэ.
    Тут уже писали, что Spidem Trevi Digital готовит ароматнее кофе, чем эта машина. У меня есть обе, Spidem и эта 4200 Delongi. Действительно, Spidem Trevi Digital делает луче кофе, несмотря на то что она 2003 года выпуска и сделала уже 56456 чашек кофе и продолжает делать. Я сравнивал жмых из trevi и из 4200 и пришел к выводу, что помол у 4200 слишком мелкий, даже на максимуме крутилки в бункере кофе. Да еще 4200 очень сильно сжимает кофе, и сволочь, после смачивания еще раз поджимает кофе в цилиндре. Получается очень плотная таблетка, и как следствие очень горький, черный кофе. Таблетка сразу после приготовления выглядит очень плотной и сухой, как будто ее в тисках сдавили до посинения. А в spidem trevi таблетка влажная и распадается как правило гораздо легче. Нашел выход — надо у ручки регулирования помола спилить ограничитель крупного помола так, чтобы стрелка на бункере показывала какраз посредине двух крупных зерен на самой ручке. При этом значительно уменьшается степень помола, мелет крупно, таблетка в бункере влажная, очень походит на таблетку из spidem trevi. Ну и вкус получается аналогичный.

    Михаил

    7 Апр 19 в 11:40

    Ответить

  50. Magnifica ESAM 4500, стала просить очистить накипь, захожу в меню подтверждаю а она талдычить вставьте узел подачи воды и на этом зависает? где копать куда нажать

    Валерий

    24 Июл 19 в 13:16

    Ответить

    • Вставить узел подачи воды 🙂 Это тот кран, который вместо капучинатора-кувшина вставляется. Он должен был быть у вас в комплекте.

      Артём

      24 Июл 19 в 22:02

      Ответить

      • Спасибо! вспомнил про эту штуку вчера вечером думаю что получится

        Валерий

        25 Июл 19 в 06:24

        Ответить

    • Ну а узел подачи воды то вы вставляли?

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Июл 19 в 12:48

      Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: