101Кофемашина.Ру

Как выбрать кофемашину или кофеварку для дома и офиса?

Советы продавца-эксперта с 9-летним стажем. Комментариев: 4 465

Вводные данные: вы или ваша семья, или тем более сотрудники любите кофе. И пьете его достаточно много. В какой-то момент вам приходит мысль, что неплохо бы оптимизировать процесс. Чтобы он занимал как можно меньше времени, а качество напитка, по крайней мере, осталось прежним, а желательно поднялось на новый уровень. Поэтому вы начали прикидывать, какую кофемашину купить для дома или офиса.

И тут необходимо расставить точки над И. Что такое кофемашина? Чем она отличается от кофеварки? Почему, в конце концов, кофемашины в несколько раз дороже? А нужна ли вам именно она, а не более доступная кофеварка? И если таки она, то какая кофемашина для дома лучше? Или даже больше: какая лучшая кофемашина? Какие критерии выбора кофемашины среди сотен моделей от десятка брендов?

Кофеварка или кофемашина?

Оставляя за скобками «ручные» методы заваривания (самый простой пример – турка, плюс вот вам пачка «альтернативных»), все подобные устройства для приготовления кофе делятся на два больших класса: кофеварки и кофемашины.

Кофеварка гейзерного типа

Кофеварка гейзерного типа

Причем у обоих классов есть еще и множество подклассов, у кофеварок – так и вообще их несчесть: капельные, гейзерные, рожковые, капсульные, чалдовые и т.д. Тут сразу поясним: всё, что продается на рынке как «капсульная кофемашина», на самом деле является кофеваркой. Именно поэтому их цены гораздо скромнее, чем у настоящих кофемашин, и сравнимы с ценами на классические рожковые кофеварки. Но я, следуя уже устоявшейся терминологии на рынке, и сам их часто называю «кофемашинами».

Основное отличие кофемашины от кофеварки – это минимальное участие человека в приготовлении любимого напитка, даже если напиток делается из цельных зерен кофе. Другими словами, краеугольный вопрос – в автоматизации процесса. И принципиальное решение можете принять лишь вы лично. Самое ценное, чем я могу вам помочь – отправить изучать вот эти два моих материала: «рожок или автомат», «вкус кофе из домашней/профессиональной кофеварки и автоматической кофемашины».

Такой агрегат еще называют автоматическая кофемашина. Это, строго говоря, получается «масло масляное». Если придерживаться современных терминов, кофемашина не может быть «ручная», это уже будет как раз кофеварка. Таким образом, можно сказать, что любая кофемашина автоматическая. С другой стороны, профессиональные рожковые кофеварки, которые стоят в кофейнях, часто тоже называют «кофемашинами», но вы на это не обращайте внимание, данное оборудование не для вас, и «наша» терминология на него не распространяется.

Таким образом, если вам для приготовления кофе в устройстве необходимо использовать молотые зерна (купить заранее готовые или намолоть на отдельной кофемолке) – это уже по определению не кофемашина.

В капсульных и чалдовых кофеварках используется именно молотый кофе, который был предварительно упакован на заводе в специальные контейнеры. К слову, покупая такой аппарат, вы становитесь жестко привязаны к производителю капсул или чалд. Вы не сможете использовать кофе, который не входит в ассортимент производителей определенных «заготовок». При этом цены на эти капсулы неприятно удивляют. За год-два вы «переплюнете» сумму, которую сэкономили, отказавшись от полноценной зерновой кофемашины.

Если вы хотите иметь возможность готовить кофе именно из зерен (а известно, что уже через 15 минут после помола кофе теряет значительную часть аромата), при этом максимально быстро и просто, выбор очевиден – зерновая кофемашина. Вот здесь вы найдете мой рейтинг кофемашин для дома в бюджете до 25-30 тысяч. Но вообще, в разделе главного меню сайта «Рейтинги» есть несколько подборок под разный кошелек.

Если вариант с молотым кофе для вас также приемлем, а тратить сразу большую сумму на аппарат вы не готовы, то посмотрите на рожковые кофеварки. Минимальные усилия по формированию «таблетки кофе» в фильтре «рожка», плюс жерновая кофемолка (кстати, про выбор кофемолки у меня тоже есть что вам рассказать) – и вы получите эспрессо, почти не уступающий лакомству из кофемашины. Подробнее о выборе рожковой кофеварки.

Обратно кофемашина – приоритетная опция для новичков, если вы любите молочно-кофейные напитки, например, капучино, латте, флэт-уайт (кстати, напиткам, их различиям и принципам приготовления посвящен отдельный раздел). Хотя здесь мы лукавим, существуют модели кофеварок, в том числе капсульных, которые также подходят для этого. Но их цена приближаются к стоимости простых зерновых кофемашин, и готовить молочку на домашнем дешевом «рожке» – то еще испытание. Подробнее о кофемашинах для капучино.

Капсульные кофеварки (подробнее о них) подойдут совсем ленивым (самый минимум обслуживания устройства), не особо рачительным (дорогие «заготовки» – капсулы) и не шибко притязательным (все же кофе в капсулах заметно отстает от зернового). Но простота, компактность, минимум ухода и скорость готовки – вне конкуренции.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Самые доступные на рынке – капельные кофеварки, они же фильтрационные/фильтровальные. Подробно про них я писал в профильном материале «Капельная кофеварка: плюсы и минусы», здесь кратко. Капельные кофеварки готовит один единственный тип кофе – фильтрованный, он же фильтр-кофе. Если вы не знаете, что это такое, то можете считать фильтр-кофе «изначальным американо» (прошу знатоков не прикапываться к этому выдуманному термину, это определение для новичков). Вообще, «американо» – это, конечно, строго «эспрессо + горячая вода», именно так оно должно готовится, и его так и готовят в кофейнях. Но американо появилось в Италии, чтобы сымитировать на эспрессо-оборудовании фильтрованный кофе, который как раз и готовят капельные кофеварки. Это лучший способ получать большие порции черного кофе объемом от 200 миллилитров и более. Если вы пьете только такой тип напитков – вам нужна как раз капельная кофеварка и не нужна никакая другая. Кстати, бывают и полностью автоматизированные капельные кофемашины со встроенной кофемолкой.

Так все-таки, как выбрать именно кофемашину? Типы кофемашин

Итак, вы, похоже, определились. Прочь компромиссы, «куплю домой кофемашину»! Чтобы любой бразильский зерновой кофе (кстати, про сортовые различия зерен я пишу в отдельном разделе сайта) в одно нажатие превращался в премиальный эспрессо. И чтобы нежное капучино можно было выпить на завтрак, не иначе! Короче, нужна зерновая кофемашина для дома!

Буквально в предыдущем предложении про капучино скрывается принципиальное разделение машин на два подкласса: кофемашины с автоматическим капучинатором или с ручным, последний еще можно назвать паровым краном, стимером или «панарелло» по названию специальной насадки, облегчающий процесс вспенивания. Вообще, капучинатор – это устройство для взбивания молока или сливок и создания густой пенки. Автоматическая версия обычно представляет собой или отдельную емкость, в которую необходимо просто подливать молоко – все остальное аппарат делает сам, или модуль в диспенсере выдачи из которого торчит отводящая трубка – она опускается в любую емкость и сосет молоко оттуда. В случае «навороченной» машины, вы даже можете задать в настройках степень густоты/высоты белоснежной шапки.

Рожковая кофемашина. Левая трубка - это капучинатор

Рожковая кофеварка. Левая трубка – это капучинатор

Кофемашины с ручным капучинатором имеют отдельную металлическую трубку, из которой выходит пар под давлением. Вы наливаете молоко (охлажденное и лучше наиболее белковое, 3% и выше) в отдельную чашку, подставляете её под трубку, ловите границу жидкости и пены, наклоняете, что молоко двигалось воронкой, и тем самым вспениваете паром молоко в однородную мелкодисперсную пену. Если в комплекте машины есть насадка «панарелло», то процесс пройдет проще, но некоторая сноровка всё-таки необходима. Плюс панарелло неминуемо напустит паразитные пузыри, но такова его особенность.

Понятно, что машины с автоматическим капучинатором дороже. Но зато вы получаете не только эспрессо одним нажатием кнопки, но и капучино, а также и другие кофейные напитки, латте, латте макиато. Да, и тут есть деление. Не все кофемашины с автоматическим капучинатором являются «полными молочными автоматами», которые создают напитки в одно-два касания. Есть более доступный подкласс «молочные полуавтоматы», у них необходимо запускать процессы приготовления кофе и молока отдельно друг от друга, а иногда еще и двигать чашку между двумя диспенсерами. С другой стороны самые продвинутые полные молочные автоматы имеют программу правильного капучино, а также возможность готовить каноническое латте с минимумом пены.

В любом подклассе кофемашин, хоть с автоматическим, хоть с механическим капучинатором, есть деления на условную «навороченность». У простых, более доступных машин может быть буквально пара кнопок: приготовить «эспрессо» и «обычный кофе». Да, вы в любом случае сможете задать объем порции или выбрать одну из хотя бы 2-3 степеней крепости – это количество используемых зерен на порцию. О настройках вкуса в кофемашинах у меня есть очень важный профильный материал.

Да, любая зерновая кофемашина будет достойно молоть зерна (за редчайшим исключением они все снабжены качественными жерновыми мельницами), иметь при этом регулировку степени помола. Но не каждая имеет, например, сенсорный экран или возможность настройки температуры приготовления для каждого напитка отдельно. Дорогие кофемашины для дома, умеющие готовить «одним нажатием» эспрессо, капучино, латте и другие бодрящие «нектары», да еще и различной крепости и объема, могут иметь электронные «базы данных» для всех членов семьи – пользовательские профили. Человек, подходя к гаджету, просто нажимает на своё имя или иконку в меню и через минуту забирает чашку эликсира по его любимому рецепту.

А есть еще и такие «роботы», которые подключаются напрямую к водопроводу, обеспечивают очистку воды и готовы выдавать сотни чашек в день. Но это мы уже говорим про коммерческие или профессиональные кофемашины для кафе, ресторанов и отелей. Кстати, про их выбор я написал отдельный материал.

Так может стоить купить самую дешевую кофемашину для дома и не «париться»?

Вполне может быть! Парадокс в том, что все эти деления на подклассы внутри каждого бренда-производителя кофемашин обусловлены, в основном, дополнительными сервисными функциями и нагрузкой на аппарат, наличием некоторых «датчиков комфорта», количеством кнопок прямого вызова напитков на панели управления, да ячеек памяти для ваших рецептов. Конечно, никуда не делись «дизайн» и материалы – с металлом в отделке всегда дороже.

Какая-нибудь простая кофемашина Philips за 25000 рублей будет варить практически точно такой же по вкусу и качеству эспрессо, как и флагман среди кофемашин Saeco. Обратно, базовая Delonghi Magnifica S выдаёт точно такой же эспрессо, как навороченный комбайн Delonghi с автоматическим капучинатором, сенсорным дисплеем и встроенной памятью наподобие PrimaDonna Elite. Конечно, это справедливо только для машин одного бренда и только в том случае, если вы будете использовать один и тот же исходный продукт, кофе из одной пачки, и одинаковые базовые настройки – степень помола встроенных кофемолок, крепость, объем выдачи в чашку. Остальные отличия – от лукавого, а если точнее, скорее от разности сортов и даже товарных партий купленных вами кофейных зерен. Если засыпать старый «Жокей» в самого дорогущего «робота», ничего хорошего из этого не выйдет.

Но различия между разными производителями кофемашин все-таки есть. И если вы определились с типом оборудования, то следующий шаг – определиться с брендом: Delonghi, Philips/Saeco, Siemens, Melitta, Nivona или может быть Jura? Начинать советую с изучения вот этих материалов: «отличия кофемашин: эспрессо», «отличия кофемашин: капучино», «отличия кофемашин: температура».

А дальше выбирать по функциям, бонусам, свистелкам и наворотам, в общем, по бюджету. Другими словами, при покупке кофемашины, как почти всегда в жизни, имеет место типичный выбор: «шашечки или ехать». За «шашечки» придется доплатить, но приедете вы, скорее всего, за одно и то же время к приятному пробуждению от волшебного аромата и неповторимого вкуса любимого напитка.

Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE
Neva Coffee Roasters. Кофе под эспрессо, под фильтр и в дрипах со скидкой по промокоду 101KOFE

P. S. На моём сайте вы найдете описания, технические характеристики, инструкции, отзывы и обзоры всех самых популярных кофемашин в своих классах, от недорогих до «топовых». Отдельный материал для белых воротничков: «Кофемашина для офиса: как выбрать и не пожалеть?»

Также к вашим услугам постоянно обновляемая подборка актуальных акций и спецпредложений на кофемашины. Нередко там встречаются необычайно «вкусные» скидки и эксклюзивные промокоды!

P. P. S. А если вы недавно порадовали себя покупкой кофейного автомата, то вам определенно будут полезны статьи про правильную чистку, а также обслуживание и ремонт кофемашины.

Автор: Дмитрий Юрченко

04/04/2016

Есть вопросы или отзывы? Спрашивайте в комментариях

Но сначала, пожалуйста, изучите раздел "Частые вопросы"

4 465 комментариев

1 5 6 7 8 9 34
  1. из кофемашин пока рассматриваю —

    — siemens eq.9 s500-s700
    — Melitta Caffeo Ci, Melitta Caffeo Barista
    — что-то из серии Philips Saeco Granbaristo

    что выбрать из списка или не из списка?)

    young

    31 Дек 16 в 14:24

    Ответить

    • я бы из этих по соотношению к цене брал мелитту бариста

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Янв 17 в 12:28

      Ответить

  2. приветствую еще раз. спасибо за сайт! в итоге выбор кофемашины для дома свелся к:

    — Saeco HD8954/01 Xelsis Evo 1035 евро,
    — Saeco HD8967/01 1099 евро,
    — Saeco HD8977/01 GranBaristo 1203 евро
    — Siemens Eq.9 s500 TI905501DE 1309 евро (s300 стоит 1.180)

    отличия первого от второго — у кселсиса есть регулировка высоты кофейной пенки, предсмачивания, второй капучинатор ( последнее мне не нужно). в остальном — фактически идентичны, у 8967 регулировка крепости больше, вроде бы.

    третья — чуть улучшенный вариант второй, я так понимаю.

    о последней информации немного и как сравнить с Saeco не знаю.

    посоветуйте что выбрать? или что-то еще добавить в список? повторюсь, ищу качественную кофе машину для дома, которая будет делать хороший кофе, включая капучино, латте, эспрессо и американо (из хороших зерен, разумеется)) в одно нажатие. авто-капучинатор, желательно с кувшином для молока.

    young

    1 Янв 17 в 12:08

    Ответить

    • Если второй капучинатор не актуален, то настоятельно рекомендую рассмотреть melitta barista.
      3 от 2 отличается только ручкой у молочника и все.
      сименс это бош, я не стал бы отдавать за него больше, чем за флагманов саеко по определению. ну и если второй капучинатор не нужен, то из вашего списка HD8967.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 17 в 09:08

      Ответить

      • Спасибо за ответ!
        Если выбирать Melitta Caffeo Barista

        что лучше:
        Melitta Caffeo Barista TS F 750-102, Melitta F76/0-100 Premium Caffeo Barista TS, Melitta CAFFEOBARISTA TF 74/0-100V1

        — DeLonghi One Touch ECAM 28.466.M LatteCrema PrimaDonna S De Luxe 936 евро, DeLonghi One Touch ECAM 28.466.MB LatteCrema PrimaDonna S — 663 евро, в чем между ними отличия- так и не понял))

        — JURA IMPRESSA C60, JURA IMPRESSA F55 CLASSIC, JURA F7 или F8, E6 (что лучше из этих 5ти?)

        young

        5 Янв 17 в 15:51

        Ответить

        • не смог отредкатировать — имею в виду список конкренов для Melitta Caffeo Barista

          young

          5 Янв 17 в 15:52

          Ответить

          • а может не париться и купить delonghi ecam 22.360 — разницы в конечном продукте наверняка не будет особой, наверное

            young

            5 Янв 17 в 17:04

            Ответить

            • в конечном продукте не будет, просто сервисных функций нет, типа доп программ

              Дмитрий

              Дмитрий

              9 Янв 17 в 12:50

              Ответить

          • Melitta Caffeo Varianza CSP или Passione OT
            Melitta Caffeo Barista T/TS/TSP
            Melitta Caffeo CI
            Delonghi ECAM 650.75/650.55
            Jura F9

            вы писали, что все эти машины готовят «правильный» капучино, т.е. молоко сверху. но нет ли вот такого нюанса у этих машин — машина не может налить взбитое молоко поверх кофе не перемешав все ?

            young

            5 Янв 17 в 19:52

            Ответить

            • как вы себе представляете наливание молока (не перекладывание пенки ложкой из питчера), не перемешивая содержимое? Они, конечно все мешают. Чтобы выложить только пену поверх кофе, нужен ручной капучинатор, ручное взбивание и перекладывание молочной пенки самостоятельно.

              Дмитрий

              Дмитрий

              9 Янв 17 в 12:55

              Ответить

          • Все баристы делятся на 3 модификации: T, TS, TSP. остальной хвост артикула бывает очень разный, он говорит о цвете и рынке, для продажи на котором сделана модель. Я всех этих артикулов собственно и не знаю. Ищите в названии T, TS или TSP. Отличия между ними подробно описаны в обзоре. Но они идут по возрастанию T — TS — TSP.

            отличия между ECAM 28.466.M и ECAM 28.466.MB в том, что у первой полностью стальной корпус, у второй боковины пластиковые. так же, как у 28.465.M и 28.465.MB.

            обзоры всех Юр у меня есть, с учетом того, что F8 — чуть улучшенная F7. Именно из этих я считаю лучше E6, так как тоже самое почти, но дешевле, а вообще — F9.

            Дмитрий

            Дмитрий

            9 Янв 17 в 12:49

            Ответить

            • По ценам есть примерно такой выбор:

              Melitta Barista TSP — 992 eur

              xelsis 8954 — 949

              delonghi 22360 — 506

              JURA E8 — 839

              JURA E6 — 659

              Jura F9 — 989

              JURA c60 — 497

              Jura J90 One Touch TFT — 1291
              jura j6 — 1373

              т.е. из дорогих либо xelsis, melitta barista/ либо Jura J90, F9

              сервис будет одинаково доступен +-

              Yuri G

              9 Янв 17 в 16:43

              Ответить

              • соорентируйте что выбрать из списка, т.е. важны молочные напитки и эспрессо, ну и качество самой машины + удобство пользования. покупаться будет в Европе, там же и использоваться.

                Yuri G

                9 Янв 17 в 16:44

                Ответить

                • молочные напитки и эспрессо зависит прежде всего от зерна и молока, машины все делают на 95% одинакого. качество jura считается выше, но мне они не нравятся из-за встроенного заварника, подробнее уже все писал в разделах «частых вопросов», «ремонт и обслуживание».

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  13 Янв 17 в 13:56

                  Ответить

              • все обзоры есть, читайте и сравнивайте, я вам не буду персонально описывать, все что уже и так излагал, про каждую из них.

                Дмитрий

                Дмитрий

                13 Янв 17 в 13:55

                Ответить

  3. Я с вопросами относительно профилактики и ухода. Заранее БЛАГОДАРЮ за советы и очень информативный сайт.

    1. Можно узнать, каким образом Вы узнаете жесткость воды (в упаковке к кофемашине DELONGHI ETAM 29.660.SB лишь одна полосочка, которая ее определяет. И она меня «порадовала» тремя кубиками, хотя воду я покупаю бутилированную, и на ней значится гораздо меньшая жесткость воды.)

    2. Как часто надо персонально мне надо проводить декальцинацию? Можно ли использовать подручные средства (раствор лимонной кислоты, к примеру) или только фабричное средство для удаления накипи? (Средства по уходу при нынешнем курсе, к сожалению, стоят немало.. ) Если фильтр смягчения воды вставлен и использую бутилированную воду,кофе в доме пью лишь я (3-4 чашки, учитывая капучино, латте. Иногда совсем не пью ни чашки. То есть, в день я готовлю маленькое к-во кофе),то как часто мне делать декальцинацию и какую степень жесткости воды мне надо указать?

    3.Обязательно ли (или все же желательно)устанавливать в машинке фильтр для смягчения воды? В начале эксплуатации я забыла его установить и не исправила степень жесткости воды, машина слишком быстро (приблизительно через месяц) просигналила мне о необходимости декальцинации. Я ее провела, но понимаю, что при нынешнем курсе, если мне придется делать очистку каждый день, то кофе выйдет золотым)))
    С НОВЫМ ГОДОМ! И благодарю за советы)))))

    Елена

    2 Янв 17 в 01:32

    Ответить

  4. Дмитрий привет!
    Планирую купить Panasonic NC-ZA1HTQ , глубина 41 см, ширина 19.5 см, больше просто не влезет на кухню. Что посоветуете?

    Игорь

    5 Янв 17 в 08:25

    Ответить

    • эта та машина, с которой я знаком не очень, надо изучать. знаю, что делает её не панасоник, а немецкий бренд в китае. ресурс на длинной дистанции и сервисная поддержка наверняка заметно уступает лидерам, в том числе делонги, у которой есть похожие компакты, но чуть глубже (48 см) — серия ETAM.

      вот комментарий моего коллеги про неё https://101kofemashina.ru/comment-page-3/#comment-2060

      у филипса/саеко много моделей с размерами 43 x 22, не влезут?

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Янв 17 в 12:50

      Ответить

  5. Дмитрий, добрый день! Выбираем между следующими кофемашинами Saeco lirika one touch capuchino и Saeco Aulika Mid. Нужна в маленькое кафе с проходимостью 15-20 чашек в день. Справится ли Saeco Lirika с таким количеством или лучше взять Aulika Mid? И есть ли в какой-нибудь из них счетчик чашек? Спасибо

    Ирина

    6 Янв 17 в 15:40

    Ответить

    • Счетчик чашек есть у обеих, Lirika OTC справится вообще без напрягов.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 17 в 13:07

      Ответить

  6. Добрый день.Нужна кофемашина стоимостью не более 18500,с возможностью готовить капучино, будет использоваться в офисе на 20 чел.Подскажите пожалуйста варианты.

    Светлана

    9 Янв 17 в 11:46

    Ответить

    • Вот самые доступные варианты: https://101kofemashina.ru/rating-cheap-2015/. За такую цену кофемашина будет только с ручным капучинатором (да и то, еще фиг найдешь), что в офисе скорее всего не сработает.
      А тем более на 20 человек — бюджет у вас не тот.
      Единственный вариант за эти деньги с автокапучинатором — капсульная Delonghi EN521 https://101kofemashina.ru/delonghi/lattissima-en-520/, но на капсулах разоритесь, или пусть сотрдуники сами покупают их.
      Самый доступный вариант из зерновых для столько народу — Saeco Lirika (базовая) за примерно 30 тыс. И все равно с ручным капучинатором. Для капучино можно докупить отдельный пеновзбиватель-аэрочино.

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Янв 17 в 14:05

      Ответить

  7. Дмитрий, добрый день!
    Какую автоматическую кофемашину можете посоветовать поставить в мини-кондитерскую. Будет вариться капучино, американо, эспрессо. До 50 чашек в день. Начал засматриваться на Саеко Аулика Топ, однако, есть же еще какие-то хорошие варианты до 80 тыс.руб., хотелось бы услышать Ваше мнение, как несомненного профессионала. Заранее спасибо!

    Илья

    11 Янв 17 в 17:40

    Ответить

  8. Дмитрий, доброе утро!
    Помогите с выбором б/у к/машины для дома: Delonghi ESAM 6904.M («пробег» 4500чашек, 2014г.) или Melitta Caffeo Barista T («пробег» 2000чашек еще на гарантии с 2016).
    Наши предпочтения:
    кофе пьем в основном зерновой, потребителей — 2 взрослых и 2 подростка (изредка), все любим в основном капучино, использовать планируем пока дома (есть в перспективе мысль для маленького кафе), бюджет до 70 тыс.руб (все-таки выбираю б/у).
    Может что ещё порекомендуете?
    Заранее благодарен за совет!

    Сергей

    12 Янв 17 в 08:52

    Ответить

    • тут я однозначно за баристу, я так понимаю, цена сравнима? а бариста свежее, на гарантии еще, да и если новые сравнивать, то она все равно лучше, мне мелитта вообще больше чем любая делонги нравится. у делонги эспрессо горчит) а бариста и напитков значет больше на автомате, и молоко в кофе умеет добавлять.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Янв 17 в 14:44

      Ответить

  9. Добрый день! DeLonghi ECAM 44.624.S — устраивает полностью, в особенности ручной (с кольцом) капучинатор. Не подходят размеры по глубине, максимум 43 см. войдет. Может подскажите похожие модели с таким же капучинатором, с меньшими габаритами по глубине, ширина не критична? У Филипса-Саеко есть подобные капучинаторы?

    Игорь

    13 Янв 17 в 10:13

    Ответить

  10. Добрый день. Кофемашина Saeco HD 8644/01. Нужно ли, и если да, как проводить очистку от кофейных месел и какими лучше средствами. Спасибо.

    Александр

    15 Янв 17 в 08:51

    Ответить

  11. Добрый день!
    Ищу замену Saeco Talea, пока в личном топе Saeco HD8918/09 и Saeco HD8928/09. Раскритикуйте или подтвердите, пожалуйста, выбор в бюджете до 60 тыс. Или может посмотреть еще на какие-то модели?

    Сергей

    16 Янв 17 в 09:50

    Ответить

  12. Дмитрий — решил уже покупать Xelsis. но вдруг случайно натолкнулся на упоминание модели 9712 и Гаджия Академия. действительно ли отличие только в профилях (а мне много профилей и не нужно — семья 2 человека)? или все-таки машина ближе к Exprelia (которая, как я понимаю, также не далеко лежит от Xelsis)?

    Yuri G

    16 Янв 17 в 12:15

    Ответить

  13. хотя посмотрел цены — 9712 стоит не дешевле xelsis, разницы нет. а вот что тогда насчет exprelia — большие ли отличия от xelsis?

    Yuri G

    16 Янв 17 в 12:22

    Ответить

    • у Вас в статье написано «Отсутствует регулировка высоты молочной пены» — но у нее же есть ручной капучинатор? или речь об автоматическом?

      Yuri G

      16 Янв 17 в 12:25

      Ответить

  14. Здравствуйте!
    Планирую открытие киоска по продаже кофе с собой. Предполагается готовить до 100 чашек кофе в день. В киоске посменно будет работать 2 человека. Нужна хорошая простая в обслуживании кофемашина. Почитав информацию на Вашем сайте пришел к выводу, что могут подойти Saeco Aulika Top или Gaggia Titanium. Кофе предполагается готовить наисвежайшей (максимум недельной) обжарки. Подойдут ли эти аппараты? Есть ли смысл посылать персонал на курсы бариста и покупать полуавтомат? Бюджет в районе 80 тыс. Если понадобится, можно увеличить. Есть ли смысл рассмотреть б.у. кофемашины выше классом? В бизнесе кофе новичок. Спасибо!

    Борис

    17 Янв 17 в 09:53

    Ответить

    • я считаю, что для киоска кофе с собой брать проф рожковую и посылать персонал на курсы смысла нет. свежайший кофе уже даст вам фору, а чтобы еще сильнее выделяться — формат не тот, мне кажется, что в таком месте вкладываться по полной не очень целесообразно, хотя я не бизнес-тренер.
      Titanium из-за относительно скромных баков, прежде всего для отходов, придется 10 раз опустошать, здесь будет лучше Aulika Top.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Янв 17 в 12:58

      Ответить

  15. Дмитрий, добрый день.
    Вкус кофе каждый чувствует по-своему, мне нравится кофе с шоколадными нотками в послевкусие. Вы наверняка пробовали очень много сортов, марок производителей, подскажите какой-нибудь достойный с моими предпочтениями. Встречается кофе с таким описанием, но не всегда могу уловить этот оттенок во вкусе.

    Александр

    17 Янв 17 в 14:05

    Ответить

    • Проще всего — моносорта из Мексики, Гватемалы, Уганды — дальше сами.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 12:46

      Ответить

  16. Дмитрий, добрый день!
    Хотел узнать ваше мнение по поводу выбора из нескольких кофемашин до 25т.руб. Планирую приобрести для дома, использоваться будет не много, 4 чашки в день в среднем. Автоматическое приготовление и капучинатор любого типа, т.к. из 10 чашек, может 1 раз выпью такой кофе. Присматривал Philips HD 8649, но большинство чашек по подходит по высоте, потому как обычно пьем большие порции. Вот из какие выбираю:
    1) Delonghi ECAM 22.110 Magnifica S
    2) Bosch TCA 5309
    3) Delonghi ESAM 2600
    4) Philips HD 8825
    Сам больше склоняюсь к первому варианту. Может я упустил какие-то другие более достойные варианты за эти деньги?
    Заранее спасибо за совет!

    Дмитрий

    18 Янв 17 в 11:24

    Ответить

    • да, из этих смело первый. разве что гляньте Philips HD 8822 — это 8649, но с бОльшими баками и выше носиком. настроек нет, но может быть дешевле, черный варит правильно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 13:10

      Ответить

  17. Добрый день,Дмитрий!
    Хочу подарить кофемашину подруге в подарок. Бюджет 20-25 т.р.Возможно ли уложиться в такую сумму и не опозориться? Она любит кофе с молоком, но не капучино. Она ценитель кофе) Какую модель выбрать? Ничего не понимаю в кофемашинах и кофе)))

    Анна

    20 Янв 17 в 14:18

    Ответить

    • если не капучино, а просто кофе с молоком, берите с ручным капучинатором, любую из этих, но в этот бюджет сейчас лучший вариант delonghi 22.110

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 19:15

      Ответить

  18. Дмитрий, здравствуйте!
    Почитал Ваш блог — очень понравился. Может быть сможете помочь с выбором кофемашины? В настоящее время пользуемся кофемашиной Philips Saeco HD8944. Устраивает все, но только воду приходится часто наливать. Посоветуйте, пожалуйста, аналогичную модель, только чтобы могла воду из бутыли набирать.
    Благодарю за ответ.

    Игорь

    20 Янв 17 в 16:04

    Ответить

    • Из бутыли это вы имеете в виду из 20 литровой, в которых бутилированную чистую воду привозят?
      к сожалению, таких машин просто нет.
      НО можно попробовать модернизировать вашу — https://101kofemashina.ru/okolokofe/aqualey/

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 19:20

      Ответить

  19. Дмитрий, приветствую!
    От всех автоматических кофемашин устойчивый и постоянный запах кофе в помещении, не только в процессе приготовления, но и в режиме ожидания? Была Дэлонги 23.450 — пахла, сейчас капсульная — не пахнет, но и кофе не совсем не тот. Смотрю в сторону автоматов Mellita и Siemens.

    Bob

    21 Янв 17 в 14:05

    Ответить

    • я бы сказал по другому, от большинства машин запах идет только в процессе приготовления, да и то несильный и недолго. но тут надо понимать, что возможно я принюхался и у меня притуплено его идентификация.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 в 08:26

      Ответить

      • Дэлонги пахла и в состоянии покоя. Входишь в квартиру и чувствуешь аромат кофе — отмечала вся семья.

        Bob

        23 Янв 17 в 22:34

        Ответить

  20. Здравствуйте, хочу спросить на счет кофемашины Kenwood ES 021, знаете ли вы о нем что-нибудь. Стоит ли его покупать, или за эту сумму (в районе 6000 руб) можно приобрести что-то по лучше? Спасибо!

    Тимур

    21 Янв 17 в 16:05

    Ответить

    • Это по сути Делонги. За 6000 — берите, хороший вариант. За эти деньги лучше не будет.

      Артём

      21 Янв 17 в 19:32

      Ответить

      • Извините, вы имеете ввиду брать kenwood?

        Тимур

        22 Янв 17 в 16:00

        Ответить

        • Да.

          Артём

          22 Янв 17 в 18:02

          Ответить

          • А вы не могли бы подсказать ещё, вот я нашёл аппарат б.у полностью рабочий «saeco magic de Luxe», что вы можете сказать про него, он лучше, чем delonghi EC156?

            Тимур

            23 Янв 17 в 11:29

            Ответить

  21. Добрый день,Дмитрий!

    Может быть сможете помочь с выбором кофемашины? Выбираем для дома кофемашину, любим капучино, бюджет в районе 55000. Вот из каких выбираем:

    1) Delonghi ECAM 22.110 Magnifica S
    2) Saeco HD8912/09 Series Incanto
    3)Bosch TES 60321 RW
    Заранее, спасибо

    Юлия

    23 Янв 17 в 17:00

    Ответить

    • Если любите капучино, то из этих ответ предельно просто — Bosch TES 60321 RW.
      У неё у единственной автоматический капучинатор — https://101kofemashina.ru/faq/#faq6.
      Вторая сильно переоценена и денег которые за неё просят, не стоит.
      Первую легко можно взять за 25 тыс и меньше, но у неё ручной капучинатор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Янв 17 в 17:37

      Ответить

  22. Добрый день!
    Обожаю напиток, чье имя эспрессо и капучино.
    Вопрос в следующем, какая рожковая кофеварка может полностью «раскрыть» кофе, а так же правильно приготовить эспрессо и капучино. Присматриваю аппарат домашнего бариста-профи/полупрофи.
    Есть ли аналоги Bork C803 и стоит ли ее рассматривать?!

    Иван

    23 Янв 17 в 23:58

    Ответить

    • про Bork 803
      803 не стоит, 802 стоит, ну и вообще там в обзоре есть рекомендации

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 09:14

      Ответить

  23. Дмитрий, добрый день. Решили расширить бюджет до 60000. Если выбирать между кофемашинами эти модели, то какая будет лучше. Заранее, спасибо

    Saeco Saeco PicoBaristo HD8928/09
    Bosch TES 60321 RW

    Юлия

    24 Янв 17 в 13:59

    Ответить

  24. Здравствуйте. Подскажите какой кофе будет получаться вкуснее. приготовленный в турке или всетаки в кофемвшине? Спасибо.

    Алишер

    25 Янв 17 в 23:29

    Ответить

    • это разный, несравнимый кофе. кому-то больше нравится один, кому-то другой. эспрессо-кофемашина как в турке не сделает. но есть электротурки

      Дмитрий

      Дмитрий

      27 Янв 17 в 10:34

      Ответить

  25. Доброе время суток! купили делонги кофемашину. Возможно приготовление ристретто и лунго как написано в характеристиках или это рекламный ход. Если регулируется на кофемашине объем порции, то это увеличение воды при том-же объеме кофе.Или объем кофе тоже меняетъся.

    Сергей

    28 Янв 17 в 23:49

    Ответить

    • не рекламный, можно.

      объем воды и объем кофе (это называется в понятиях кофемашины «крепость») меняются независимо. В инструкции четко описано как для каждой модели, зависит от того, что за аппарат вы купили.

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Янв 17 в 08:30

      Ответить

    • Добрый день! Кофемашина DeLonghi ECAM21.11X.Как на такой машине приготовить кофе лунго и ристрето. В инструкции ничего не написано. и как приготовить американо?

      Сергей

      12 Фев 17 в 20:47

      Ответить

      • лунго — это эспрессо объемом от 80 мл и больше.
        ристретто — это эспрессо объемом 25.
        американо — в порцию эспрессо добавляете горячей воды от 100 мл и больше
        надеюсь как сделать эспрессо разного объема на кофемашине вы в курсе.

        Дмитрий

        Дмитрий

        13 Фев 17 в 07:48

        Ответить

  26. Дмитрий, здравствуйте!
    Выбираю жене — кофеманке подарок на день рождения. Выбор стоит между Philips HD8825/09, Saeco 8881/09 и, на крайний случай, DeLonghi 22.110B. Выбирал специально полуавтомат, чтобы совершать минимум телодвижений. Самый главный вопрос — полезна ли функция выбора крепости кофе? Разница — 3000. И немного напрягает, что нет отзывов о 8881. Сам склоняюсь к 8881, как-то посолиднее выглядит. Может не учел какие-нибудь нюансы?
    Заранее спасибо.

    Антон

    30 Янв 17 в 14:16

    Ответить

    • 3000 однозначно стоит доплатить за 8881
      регулировка крепости полезна, но еще полезен более качественный пластик, а он у 8881 на уровень выше.
      + регулировка температуры + экран (таки информативнее) + возможность работать на молотом (понимаю, не критично) + пассивный подогрев чашек (тоже фигня, но тем не менее).

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Янв 17 в 15:30

      Ответить

  27. День добрый.

    А какие есть адекватные модели с ручным + автоматическим капучинатором, нормальным подогревом чашек и приготовлением «американо» под пониженным давлением, а не добавлением кипятка?

    То есть позволяющие приготовить всё, что можно приготовить на подобных аппаратах пусть и нажатием не одной кнопки.

    Спасибо.

    Roman

    30 Янв 17 в 18:04

    Ответить

  28. Дмитрий, спасибо за обзор! Купили Bosch TES 60729 RW VeroAroma 700

    Юлия

    30 Янв 17 в 23:04

    Ответить

    • с вас отзыв после некоторого времени использования 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 17 в 09:05

      Ответить

  29. Дмитрий, здравствуйте !
    Кофемашина Delonghi Ecam 22.360.S Италия
    Кофемашина Delonghi ECAM 22.110.B Румыния
    Разница около 20 тыр., оно того стОит ?
    Есть ещё разница в кач-ве пластика , остальное хотел бы от вас ?!!!

    Сергей

    1 Фев 17 в 15:50

    Ответить

    • они обе делаются в румынии, и пластик там одинаковый. а обзоры смотрите в поиске.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Фев 17 в 10:04

      Ответить

  30. Дмитрий Здравствуйте. DeLonghi PrimaDonna Avant ESAM 6750 и ELETTA CAPPUCCINO Top 45.766. По цене сейчас по акции разница в 1000 руб. Есть ли принципиальная разница? Чтобы Вы купили для дома.

    Александр

    4 Фев 17 в 20:51

    Ответить

    • по всем параметрам лучше Eletta

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 17 в 09:26

      Ответить

      • Спасибо за ответ и за Ваш сайт! Начитался Ваших обзоров) , а если сравнить Eletta и Melitta Barista TS.

        Александр

        6 Фев 17 в 14:14

        Ответить

        • я за бариста, она функционально серьезно сильнее, правда нет второго капучинатора в комплекте, как у елетты топ, но не думаю, что он вам актуален. если актуален, то надо думать — вам решать.

          Дмитрий

          Дмитрий

          6 Фев 17 в 16:59

          Ответить

          • Сначала было страшновато ее рассматривать. Читал читал,смотрел ютуб, Melitta Barista TS — склонился к ней). Спасибо Вам!

            Александр

            6 Фев 17 в 18:25

            Ответить

  31. Дмитрий, добрый день!
    В условиях кабинетного употребления напитка надоело пить сублимированный кофе. Есть желание приобрести недорогую кофеварку пусть не для истинного эспрессо, а для более-менее приличного американо. Попалась на глаза «Delonghi EC 5». Но у Вас достаточно противоречивый на нее отзыв. Правильно ли я понял, что наиболее оптимальным будет приобрести капельный вид, а не ЕС 5? Или все-таки пусть такая рожковая, но все-таки лучше «простой»капельной? Просто дома пользуюсь рожковой и как-то неуверенно отношусь к капельной. Заранее благодарю за ответ.

    Алексей

    6 Фев 17 в 10:11

    Ответить

    • Капельная — это чисто «американо». Если таки не эспрессо (потому что тогда надо минимум EC155, что минимум 8 тыс.), но и американо не охота, то есть промежуточные варианты, ну как ориентир — гейзерный уровень. Вот такой уровень по насыщенности и дают рожковые кофеварки без нагнетающей помпы. И тут как раз EC5 — отличный выбор.

      Дмитрий

      Дмитрий

      6 Фев 17 в 10:18

      Ответить

      • Отлично. Остановлюсь на ЕС5. После тестирования напишу свой отзыв по ней, заодно сравню с помповой. Еще раз благодарю за общение.

        Алексей

        6 Фев 17 в 10:34

        Ответить

  32. Здравствуйте!
    Нужна автоматическая кофемашина с двумя чашками и автоматическим капучинатором, приготовление капучино, латте. Ценовая категория — 50-55 тыс.

    Ольга

    6 Фев 17 в 10:15

    Ответить

  33. Добрый день.
    Хотел спросить вашего совета и мнения как специалиста.
    Читал ваши обзоры, лазил по сайтам и нашел в мвидео такой аппарат philips hd8654/59. Можете что про него рассказать? Цена привлекает, 24990
    Спасибо

    Владимир

    6 Фев 17 в 22:35

    Ответить

    • Наберите 8654 в поиске в верхнем правом углу сайта

      Дмитрий

      Дмитрий

      8 Фев 17 в 10:31

      Ответить

  34. Здрпвствуйте!
    Помогите выбрать!!!!! Для дома,для себя,пожалуйста!
    Кофемашина MELITTA Caffeo Solo&Milk
    Кофемашина PHILIPS HD8826/09
    Кофемашина BOSCH TES 55236 VeroCappuccino 200
    Кофемашина DELONGHI ECAM 23.210.B

    Наталья

    7 Фев 17 в 16:44

    Ответить

  35. Здравствуйте, Дмитрий.Подскажите пожалуйста, в кофемашине Saeco Phedra Cappuccino Evo выставляется температура заваривания кофе и есть ли в ней счетчик порций?
    В описании не нашел этой информации.
    Благодарю.

    олег

    7 Фев 17 в 18:04

    Ответить

    • счетчик конечно есть, а вот по регулировки температуры 100% не подскажу, Evo это обновленная Phedra, в старой точно не было, а в новой точно не знаю, я в вендинговых автоматах не силен. Но думаю, что тоже нет.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 17 в 11:05

      Ответить

  36. Дмитрий добрый день!

    Посоветуйте пожалуйста кофемашину с авто- полуавтоматическим капучинатором. Желательно, что можно купить в пределах 25-27 т.руб.
    Спасибо.

    Владимир

    8 Фев 17 в 16:15

    Ответить

    • Philips 8828 — авто с кувшином
      Philips 8654 — авто с шлангом
      Philips 8825 — полуавто с шлангом

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 17 в 11:29

      Ответить

  37. Добрый день, а подскажите, во всем многообразии кофемашин присмотрела вот такую Philips Saeco Minuto HD8763/19 импонирует, что все автоматически, единственное что хотелось бы автоматическую очистку, чтоб стаканчик подставил и все само промылось)))) есть ли какие то похожие модели по надежности, практичности, ну и чтоб не стоили космических денег?

    Анастасия

    9 Фев 17 в 15:03

    Ответить

    • Если вы про быструю очистку молочного тракта, то аналоги с ней — Saeco HD8918 или Delonghi ECAM 22.360.

      Если вы вообще в целом про очистку, чтобы все делалось само, то такого не бывает. Минимум заботы дают кофемашины Юра (но самая дешевая это E6 и стоит от 60 тыс), но их тоже надо чистить тремя разными чистками — добавлять химию, запускать процессы, капучинаторы мыть с разборкой. Про чистку подробнее в профильном материале — https://101kofemashina.ru/cleaning/

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Фев 17 в 11:48

      Ответить

  38. Здравствуйте меня зовут Артем, прежде всего хотел бы поблагодарить за интересную страничку, и много полезной информации.
    А во вторых есть очень важный вопрос, надеюсь вы сможете мне помочь или подсказать.
    Я открываю кальянную в центре Петербурга, и это определенно будет лучшее подобное место в городе. Если вам интересно можете посмотреть нашу страницу в интсе HOOKAH BOX через месяц будет тестовое открытие. Мы хорошо разбираемся в кальянах и закупили лучшее оборудование, так же мы разработали чайную карту на 60 позиций, с которой нам помог один из самых известных чайных мастеров Питера. Но мы не знаем что делать с кофе, я съездил во все крупные питерские кофейные компании, Болше Кофе, СЗКК, Сибаристика и остольные, все как один говорят покупать чистую арабику и брать лямарзокку, и какой то космический гриндер которые в сумме стоят от 700 000 до 1 500 000, в принципе в ресторане в америке у меня стоит как раз такое оборудование. но там есть культ кофе, и все люди подсели на Арабику, но в России все привыкли пить рабусту, и людям нравится этот вкус кофе,есть даже знакомые рестораторы которые ставили арабику и после убрали ее так как гости жаловались. Да я понимаю что рабуста это круто, но вот что хотят пить гости заведения? Есть ли смысл ставить рожковые эспрессо машины? или можно обойтись кофеавтоматом по типу делонге? У меня сейчас стоит Делонге в офисе, и заправляю я его зернами Лавацца ля крем, и все кто заходят, просто в восторге от него. Да и мне самому он нравится, это определенно вкуснее чем кофе в старбаксе и макдаке, Но вчера я ездил в неспрессо, и они выпустили крутую машинку, точнее БОРК выпустила для них, и знаете кофе тоже довольно не плох. и готовит все сам, и вкус приятный, и опять же линейка богатая. правда напитки по объему маленькие. но это не беда. Подскажите пожалуйста если можете, на чем мне остановить свое внимание? что люди хотят пить? есть ли смысл переплачивать за рожковы кофе машины и закупать чистую арабику? или достаточно купить кофемашину автоматическую или капсульную.

    Артем

    10 Фев 17 в 20:59

    Ответить

    • Артем, давайте по порядку.

      1. Я не очень силен в контингенте подобных посетителей (кальянные), но раз вы позиционируете её как «лучшее подобное место», то нужно трезво оценить, в лучшие места будут приходить серьезные люди, которые так сказать во всем хотели бы получить качество как минимум выше среднего, даже в непрофильном для вас аспекте — кофе. Вы пишите, что в Америке есть культ кофе. Этот культ сильно далек от того же в Италии, и Российскому культу уж точно не уступает.

      2. Вы пишите, что в России все привыкли пить робусту. Это не так. Кто-то привык робусту, кто-то вообще растворимый, но для серьезного сервиса нельзя сказать, что арабика потеряла актуальность. Из чистой робусты подавать кофе в солидном заведении — нонсенс, так нельзя. И арабика куда более разнообразна, вкусов масса. Тут правила такие. Хорошим тоном считается иметь несколько видов зерен, и в зависимости от заказанного напитка делать напиток из соответствующего зерна. Например, для классического эспрессо (или двойного эспрессо) имеет смысл иметь смесь «эспрессо» — арабики и робусты в пропорции от 90 к 10, до 70 к 30, обжарка средняя или темнее. Это дает более насыщенный и крепкий вкус с выраженной благородной горчинкой. Именно так в основном готовят эспрессо в Италии, там эспрессо из чистой арабики — редкость. Для более деликатный напитков с молоком и/или сиропами/ликерами все-таки нужна арабика. Один из универсальных сортов и по цене/качеству на массовую подачу — Колумбия, но варианты широки.

      Важное отступление: вообще, зерно важнее техники. Нельзя получить из посредственно старого зерна что-то хорошее даже на кофеварке за миллион. И обратно, из качественного свежего зерна можно получить достойный напиток даже на посредственном устройстве.

      Поэтому по зерну совет такой: найти/нанять/арендовать в Питере хорошего бариста, который разбирается в Питерских поставщиках зерен (тут, к сожалению не подскажу людей), чтобы он вам подсказал:
      а) ассортимент кроме стандартных: эспрессо/двойной эспрессо/лунго/американо/капучино/латте/латте макиато, хорошая мысль — какой-то более-менее редкий рецепт, как «фишки» заведения. Тут нужно делать подстройку под посетителей, например, если подобный контингент любит очень мощный кофеиновый (много кофеина) напиток бОльшего чем двойной эспрессо объема с тягучим вкусом и пенкой крема, то можно предложить «Red Eye» (в Штатах часто называется «Выстрел в темноте»), но это только как пример, я не уверен, что в кальяной это то, что нужно.
      б) зерна для утвержденного ассортимента, по-хорошему нужно как минимум два: арабика и смесь с робустой. Если останавливаться все-таки на одном зерне, то так как вы все-таки не только эспрессо будете подавать, все же стоит выбирать чистую арабику. По арабике масса вариантов и надо отталкиваться от поставщиков, соотношения цены и качества. Повторюсь, тут с Питером не подскажу, нужно искать советы на месте.

      3. Оборудование. В виду изложенного в первом пункте («лучшее подобное место в городе») забудьте про капсульные машина наглухо. Сюда же Борк, это вообще треш контора в мире кофе, никто. И сюда же все-таки все автоматы. Да, можно получить достаточно вкусный кофе на автомате Делонги, если сами зерна образцовые, вполне. Но в моем представлении вашего заведения, посетители могут не понять, действительно искушенные потребители вполне в состоянии отличить, как готовится напиток. А тут же важны еще репутационные потери. Даже просто разговоры типа «да у них кофе из автомата», полагаю, не очень порадуют вас.

      Вам в целом правильно говорят в Питерских компаниях, я тоже за La Marzocco — это правильное оборудование. Другое дело, что 1,5 млн можно все-таки не тратить, у вас же не «лучшая кофейня», а «лучшая кальянная», так что не надо пытаться конкурировать на чужом поле. Просто нужен соответствующий классу заведения продукт, не «самый лучший кофе в Питере». Более того, La Marzocco в целом берут много «за имя». То есть это круто, если стоит таки задача произвести впечатление на посетителей, которые в курсе, что значат и как ценятся бренды. Все-таки у вас стоит задача не удивить посетителя стоимостью оборудования, а просто выдать хороший вкус. Отсюда я бы рекомендовал обратить внимание на технику La Cimbali, M29-ая серия любая друхгруппная вам будет достаточна. А цена — в 1,5-2 раза ниже, чем La Marzocco.

      По кофемолке можно брать смело что-то из Mazzer начиная с Super Jolly — для невысокой нагрузки, я думаю, вам хватит. Лучше в варианте Electronic с настройкой дозации. Если покажется малой (не должна), то модификация Mazzer Major Electronic.

      Ну и естественно, к этому оборудованию нужен человек, который может и не профессиональный бариста по призванию, но хотя бы прошел/отправить на соответствующий курс.

      Дмитрий

      Дмитрий

      11 Фев 17 в 12:40

      Ответить

  39. Добрый день! хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу кофеварки VITEK 1514. Хочу ее купить, т.к приемлемая цена и есть капучинатор, но в магазине МВидео очень активно отговаривают ее покупать, говорят, что много возвратов, лучше купите модель за 25тыщ. Но про VITEK отзывов гораздо больше хороших, чем плохих. Что Вы думаете об этой модели? спасибо за ответ

    Ольга

    11 Фев 17 в 17:27

    Ответить

  40. Подскажите Выбор стоит между:
    MELITTA CAFFEO CI E, Delonghi esam 6904 M,

    Юрий

    11 Фев 17 в 20:48

    Ответить

  41. Дмитрий, добрый вечер.
    Решили с мужем сделать себе подарок к праздникам: купить кофемашину. Из большого разнообразия остановились на вот этих 2-х:
    Merol ME-710 Black Office
    Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk.
    По функционалу они почти одинаковые, или я не права? Разница в цене не смущает. Есть ли какие-то принципиальные отличия, которые объясняют превосходство одного агрегата над другим (кроме наличия сервисных центров). Какой бы машине Вы отдали своё предпочтение? (хотя, наверное, я догадываюсь, каким будет Ваш ответ). Хотелось бы узнать Ваше мнение. Спасибо.

    Татьяна

    11 Фев 17 в 21:19

    Ответить

    • Merol это китайская разработка и китайская сборка, даже с учетом более-менее нормального кофе на выходе, качество соответствующее. из моих обзоров я думаю вы могли сделать вывод, что я такие бренды как vitek, polaris в принципе не советую, merol из их числа.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 17 в 08:04

      Ответить

  42. Хочу подарить жене на 8 марта кофемашину,филипс 8848,8842 или 8649 и delonghi s ecam22.110.Жена любит черный кофе-экспрессо.

    николай

    13 Фев 17 в 20:27

    Ответить

  43. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Для кофемашины Delondhi ecam 350.15 Dinamica нужен ли фильтр для очистки или смягчения воды (вставляется в ёмкость для воды) если я использую уже отфильтрованную воду из чайника Brita? И второй вопрос; комплектуется ли эта кофемашина фильтром? При покупке мне сказали не комплектуется,но после того как я приехал в магазин и сказал, что мне забыли положить фильтр. В паспорте написано; фильтр для смягчения воды (в некоторых моделях). Фильтр купить не проблема? его стоимость хоть и стоимость не дешёвая 22 бакса. Но если он мне положен, то зачем мне его кому-то дарить?).

    Сергей

    14 Фев 17 в 15:36

    Ответить

    • про комплектацию не подскажу, она может меняться в зависимости от партии и региона поставки. по поводу фильтров подробно в статье про чистку — найдите в меню «сервис». Я рекомендую использовать бытовые фильтры — они дешевле, вот как ваша Брита. Но все равно его очистительные свойства не идеальны, так что от декальцинации раз на 300 чашек чистить стоит.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 13:17

      Ответить

      • В инструкции к Делонги указывается интервал между очистками от накипи — 200 чашек. Я так понимаю — это 200 включений для приготовления? И, интересно, это количество усреднено для какой воды? Я, например, использую воду из проточного трехсекционного фильтра «Аквафор». Может мне стоит тоже увелисить интервал до 300 чашек как Вы пишите? Спасибо.

        Алексей

        17 Фев 17 в 14:24

        Ответить

        • да не понятно по какой воде усреднено, по жесткой. если у вас 3 ступенчатый аквафор, то можно до 300 смело, да.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Фев 17 в 15:09

          Ответить

  44. Дмитрий, выбор стоит между Siemens TI905501DE, Melitta Caffeo® Barista TS F76/0-102, Jura E8 chrom и Philips Saeco HD8975/01 GranBaristo сломал уже голову что брать? Помогите. Или посоветуйте что нибудь такой ценовой категории. Спаибо

    Владимир

    15 Фев 17 в 16:44

    Ответить

    • Из этих я бы брал Сименс. У меня нет его обзора, но я его уже щупал — отличная машина, настройки — широчайшие, новый винтовой заварник наподобие Юры, но съемный, удобный кувшин для молока. В общем, если цена схожа, то я бы точно советовал его.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Фев 17 в 08:28

      Ответить

  45. Дмитрий я хочу Вас попросить еще раз подказать — вот ссылка на немецкий интернет магазин зайдите и посоветуйте из их ассортимента может есть что поинтересней Сименса. Спасибо.

    Владимир

    16 Фев 17 в 09:01

    Ответить

    • да я вам и без ассортимента скажу, что интереснее этого сименса может быть только сименс eq9 700, у них там много артикулов, я разницы не знаю, скорее всего все одинаковы в пределах начала TI907… соответственно надо брать Siemens TI907501DE.
      Есть еще eq9 900 — начало артикула TI909… — там добавлен wi-fi модуль для управления с телефона, как по мне бесполезная вещь, но вдруг вам приглянется. это пожалуй лучшая топовая машина сейчас.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 13:41

      Ответить

  46. Дмитрий,подскажите пожалуйста,в диапазоне 25-30т.р,какую модель лучше выбрать филипс 8649,delonghi 22.110 или крупс Еа 810B70.Любим кофе пить экспрессо.спасибо

    николай

    16 Фев 17 в 20:50

    Ответить

  47. Дмитрий, добрый день! Выбираю кофемашину для десерт-бара. Сейчас кофемашина в аренде и уже ясно потребление кофе посетителями. 1-2, максимум 4-5 чашек в день (эспрессо, американо, капучино, латте). Хотелось бы выбрать бюджетную модель, но желательно с автоматическим капучинатором:) Это возможно? Пока рассматриваю Krups EA810770 или EA8050 и Philips HD8654. Какая модель лучше? Что ещё посоветуете за 25-30т.р. для наших нужд? Спасибо заранее!

    Дина

    16 Фев 17 в 21:42

    Ответить

    • Возможно, Philips HD8654 или Philips HD8825, почитайте оба обзора — в поиске — выберите из них.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 13:59

      Ответить

  48. Дмитрий добрый день, спасибо Вам за сайт, много очень полезной информации. Порекомендуйте пожалуйста какую не очень дорогую (до 30 т.р.)кофемашину выбрать для семьи, с «расходом» кофе 4-6 чашек в день. Пьем в основном экспрессо.

    Ирина

    17 Фев 17 в 17:33

    Ответить

  49. Дмитрий добрый день. Нужен Ваш совет. Что посоветуете:
    — DeLonghi PrimaDonna S ECAM 28.466.M edelstahl — 45 т.р.
    — Delonghi ECAM 45.766.W weiß — 42 т.р.
    — Delonghi ETAM 29.660.SB Autentica Cappuccino silber / schwarz — 31 т.р.
    Спасибо.

    Игорь

    21 Фев 17 в 09:06

    Ответить

    • по совокупности я бы брал Delonghi ECAM 45.766, она функционально чуть продвинутее 28.466 за счет наличия программы американо, хотя и корпус не полностью металл. и продвинутее 29.660 за счет второго капучинатора, активного подогрева чашек сверху, более солидного корпуса и более тихой работы, другое дело, что это может вам и не нужно. Но итоговый продукт у всех одинаковый. Если важна компактность, то наоборот — 29.660 — она меньше всех, но её баков хватит на обслуживание человека 3-4, больше уже нужно будет часто досыпать/доливать/выбрасывать. обзоры всех есть в соответствующем разделе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 17 в 15:20

      Ответить

  50. Доброе утро, Дмитрий!

    Спасибо за ваши обзоры — ваш сайт реально единственный источник, с помощью которого можно с нуля получить всю информацию о том, как сейчас выглядит индустрия приготовления кофе и кофейных напитков 🙂

    Стоит задача — подобрать оптимальный девайс\способ приготовления кофе в следующих условиях:
    кофе в семье пьет преимущественно моя жена, она предпочитает латте. Уровень потребления 1-2 чашки в день. Сейчас я просто варю кофе в турке, молоко взбиваю венчиком. Или соответственно покупаем в кафе\кофейнях.
    Я кофе пью редко, 1 чашку в неделю может быть, в тех же кафе. Но подозреваю, что я просто не находил хорошего кофе, потому что в Барселоне в одном дорогом ресторане товарищ взял себе эспрессо и был в восторге — я попробовал у него и понял, что ТАКОЙ кофе я бы, наверное, тоже пил, но до сих пор я с таким не сталкивался.
    Есть опыт двухнедельной эксплуатации капсульной кофемашины неспрессо — Inissia, на мой взгляд — получается ерунда. Пробовал разные капсулы в нее вставлять, опять же, как ни крути получается кислятина на мой вкус.

    Перечитал ваш сайт, и сомневаюсь между двумя вариантами: Delonghi ECAM 22.110 или капсульная cremesso, например, compact one + отдельно капучинатор.

    Против первого варианта в моем случае играет ее размер — на кухне места не так много. Против второго — тот факт, что не оставляет пространства для маневра — что есть у производителя, то и будем пить. А если не понравится? Ну и я не оставляю надежду получить в домашних условиях такой же божественный эспрессо, как я попробовал в вышеописанном случае.

    Подскажите, пожалуйста, значительно ли, на ваш взгляд, качество итогового продукта в Delonghi ECAM 22.110 (при условии, конечно, использования качественных зерен) будет выше, чем в капсульной Cremesso?

    P.S. Вообще, я чуть было борк 803 не купил, но, спасибо Вам и вашему сайту — разобрался, что это был бы даааалеко не лучший вариант 🙂

    Иван

    22 Фев 17 в 12:16

    Ответить

    • Вы сделали правильный вывод, что если вам все несколько кислит, то лучше Делонги, она дает некоторый уклон в горчинку и чуть выше температура итогового продукта.

      Я считаю, что при хорошем, подобранном под свой вкус зерне качество на зерновом автомате будет существенно лучше, чем у Cremesso — я всегда за зерновой аппарат.

      По поводу места — есть аналог 22.110 по итоговому вкусу и почти по цене — Delonghi ETAM 29.510 + у неё программа американо, хотя это вам судя по всему не нужно. Она меньше габаритами и с меньшими баками, но для вашего потребления баки с головой.

      Если вы не хотите кислинку, то нужно использовать зерна — смеси для эспрессо, с добавлением робусты от 10 до 30%.

      Дмитрий

      Дмитрий

      22 Фев 17 в 15:38

      Ответить

      • Я, в свою очередь, если никто не против, тоже отвечу. Боюсь вас запутать, но на правах любителя «рожков» готов посоветовать взглянуть на: https://101kofemashina.ru/delonghi/ec-680-dedica/

        Если вы сейчас итак готовите на турке, то вас не должно пугать ручное управление при почти максимальном (для рожка) уровне автоматизации. Тем более, это хороший выбор, если бюджет на автомат немного жмёт. И уж по занимаему месту она точно рекордсмен.

        Артём

        22 Фев 17 в 17:13

        Ответить

        • И если уж говорить о рожках, то почему не saeco 8325?

          Иван

          22 Фев 17 в 21:38

          Ответить

    • Дмитрий, Артем — спасибо за ответы!

      Дмитрий, спасибо за рекомендацию более компактной делонги!

      Артем, бюджет на автомат не жмет, жмет место на кухне текущей квартиры 🙂
      В этом смысле рожок — это, конечно, весело. Габариты радуют, и радует вот эта вот возможность с важным лицом поиграть в баристу 🙂 , а отдельную кофемолку можно будет поставить в шкаф и доставать по необходимости.

      Пара вопросов:

      1) Правильно ли я понимаю, что встроенная кофемолка на кофемашине будет скорее всего лучше, чем, к примеру, делонги кг79?

      2) Пугают такие комменты: https://101kofemashina.ru/delonghi/ec-680-dedica/#comment-6137
      К такому уровню геморроя я уже не сильно готов 🙂
      По вашему опыту, с рожком это скорее исключение или правило?

      Иван

      22 Фев 17 в 21:21

      Ответить

      • 1) Да, кофемолка будет лучше, однозначно.

        2) А что там за гемморой по ссылке? Вроде просто нюансы с подбором своего кофе и помола.

        3) Поэмия (8325) изменилась, с некоторого времени они поменяли конструкцию. Мы сегодня с Дмитрием как раз тестировали новую модель. Пока впечатления не однозначные, если честно. Попозже опубликует Дмитрий обзор новой модели. Но основные выводы — капучинатор всё ещё неудобный, а бойлер уменьшился, хватает на пролив 30-40 мл эспрессо макс. Но по пенке крема Поэмия по-прежнему всех делает.

        Артём

        23 Фев 17 в 20:22

        Ответить

        • Спасибо за ответ!

          1) Тогда какую кофемолку Вы порекомендовали бы к ес-680, чтобы был шанс получить на этом рожке результат не хуже, а, возможно, лучше, чем на кофемашине?

          2,3) понял )

          Иван

          23 Фев 17 в 21:16

          Ответить

  51. 1 5 6 7 8 9 34

    Оставить комментарий:

    Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

    Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: