101Кофемашина.Ру

Обзор кофемашин серии Bosch Verocafe LattePro: TES 51521 RW, TES 51523 RW, TES 50621 RW

комментарий 231↓ цены ↓↓ характеристики и инструкция

Отзыв также относится к европейским аналогам этих кофемашин Bosch TES51551DE, TES51553DE, TES50651DE, TES50621RP. И здесь же про Bosch TES556M1RU.


Сегодня в тестовой лаборатории популярная немецкая серия кофемашин Bosch Verocafe LattePro. Сразу скажу, что всего моделей в этой серии больше, чем 3, которые я упомянул в заголовке, но на нашем рынке распространены именно эти: Бош TES51521RW, TES51523RW, TES50621RW.

Отличаются они несильно:

  • Bosch TES51521RW и TES51523RW – это 100% аналоги, но в разных цветах. Первая серебристая, вторая – темно-серая.
  • Bosch TES 50621 RW обладает 4 дополнительными функциями, являясь по сути старшей из троицы:
    • Первое и самое главное – капучинатор, который у всей серии представляет автомат с отводящей трубкой (её можно опускать в любую емкость с молоком, в том числе в тетра-пак из холодильника) здесь имеет регулировку высоты молочной пены. То есть молоко можно не только взбивать для капучино, но и нагревать почти без образования пены для латте или просто для теплого молока.
    • Наверху есть металлическая площадка, которая нагревается от тепла термоблока – получается пассивный подогреватель чашек. Сразу скажу, что как и любой другой пассивный нагреватель в кофемашинах, это скорее для галочки, почти не греет.
    • Есть светодиодная подсветка чашек во время приготовления.
    • Поддон для капель имеет датчик наполнения вместо механического красного поплавка, который просто всплывает при критическом уровне воды.
    • Отсек для засыпания молотого кофе, который выдвигается с правого бока, имеет датчик открытия. Это позволило убрать специальный пункт в управлении машины «Использование молотого кофе» и запускать напиток на варку сразу после засыпания. В остальных двух моделях нужно перед стартом программы, после засыпания молотого кофе, выбрать отдельный пункт на регуляторе крепости. В Bosch 50621 вместо этого пункта разместили еще одну градацию крепости для зернового кофе. Итого их 6 против 5 у остальных:
У Bosch TES 50621 RW больше настроек крепости кофе. чем у моделей Bosch TES51521RW и TES51523RW

У Bosch TES 50621 RW больше настроек крепости кофе. чем у моделей Bosch TES51521RW и TES51523RW

Платформа Bosch Verocafe Latte Pro аналогична Bosch Verocappuccino

Съемный заварник у кофемашины Bosch TES 51521 RWВ основе кофемашин Verocafe LattePro: керамическая кофемолка с 6 степенями регулировки помола, проточный термоблок мощностью 1600 Вт, съемное ЗУ (заварное устройство) с функцией предварительного смачивания для дополнительного раскрытия аромата зерен, мощная помпа, развивающая на своем выходе давление до 15 бар – всё стандартно для Бош. Плюс совершенно типовой, кубоподобный корпус, который почти у всех «немцев» один и тот же и больше вписывается в строгую атмосферу офиса, чем в уютную кухню.

Объемы баков – типичны для класса: воды на 1,7 литра, зерен – на 300 г, жмыха – на 10-12 порций.

Бак для воды у кофемашины БошВсе джентельменские функции у Bosch TES51521RW в наличии: регулировка температуры заваривания (3 степени), регулировка носика для стаканов высотой вплоть до 15 см., раздача черного кофе на две чашки, работа с молотым кофе, автопромывка кофейного тракта при включении/выключении.

Как я писал выше, есть регулировка крепости, причем у «младших» моделей 5 степеней, а у TES 50621 – 6. Последние две степени идут под названием «AromaDoubleShot» – это что-то типа двойной крепости, машина делает напиток из двух поочередно намолотых порций кофейного зерна – получается действительно крепко.

Автоматический капучинатор с отводящим шлангом: пенка хорошая, чистить легко

Автоматический капучинатор у модели Бош TES51523RWКапучинатор у Бош TES51521RW и её сестер автоматический с отводящей трубкой и встроен в носик раздачи кофе. Таким образом, молочно-кофейные напитки делаются «в одно нажатие» без необходимости перестановки чашки и взбивания молока вручную из парового крана.

Если использовать соответствующее молоко (цельное, пастеризованное, жирность, белок – около 3%, температура – 5°C), то у вас получится мелкодисперсная, пышная пенка, которая долго держит сахар на поверхности. Могу констатировать, что капучинатор Bosch TES51523RW, равно как других моделей серии, хорошо взбивает молочную пену.

Естественно, как и все другие капучинаторы, этот автомат надо промывать после взбивания молока. Для этого есть отдельная функция на регуляторе выбора напитка (верхняя крутилка). Перед началом необходимо поставить под носик раздачи емкость, опустить туда шланг подачи молока и запустить процесс быстрой очистки. Если пренебрегать такой чисткой, а равно как более полной чисткой с разборкой самого капучинатора (делается по инструкции раз в пару недель, несложно), то вскоре капучинатор перестанет взбивать молоко.

Bosch TES51521RW (фото кофемашины)

Что можно сделать, если пена не взбивается, а вы уже на 5 раз промыли все части капучинатора с «фейри» и отмочили в спирте и лимонной кислоте?

Cудя по отзывам о Bosch TES 51523 RW, самая частая проблема – машина после какого-то времени перестает взбивать молочную пенку. Дело усугубляется тем, что никакая чистка не помогает. Вот подсказка, что можно сделать в этом случае, и это может реально помочь, проверенно:

Аккуратно прочистить зубочисткой клапан, который отмечен в инструкции по эксплуатации (можете скачать под обзором) на рисунке «С» меткой «6е»

Слабые стороны модели: «Процесс отменен», низкая температура кофе

Тут почти все характерно для всех кофемашин Bosch данного класса:

  1. У кофемашин серии Bosch Verocafe Latte Pro отсутствует программирование порции. У кругового регулятора есть 10 фиксированных делений, в соответствии с выбором наливается 5 фиксированных порций черного кофе (макс 140 мл) или 5 фиксированных порций молочно-кофейных напитков (макс 180 мл).
  2. Подача горячей воды происходит через отверстие для подачи молока. Соответственно, если до этого готовилось молоко, и молочный тракт не был промыт, то с горячей водой вы получите примесь остатков молока. Это может быть неприятным сюрпризом, если вы готовите, например, американо, разбавляли эспрессо порцией горячей воды.
  3. Размеры. Габариты объективно заметно больше, чем у аналогов от конкурирующих брендов.
  4. Но есть и оригинальный нюанс. В машинах этой серии в некоторых моделях и некоторых экземплярах меню неправильно переведено на русский язык! Два примера: после окончания быстрой промывки молочного тракта машина пишет «Процесс отменен», хотя он корректно завершен. Температура кофе может быть перепутана в меню, и при выборе самого холодного варианта в реальности вы получаете как раз самую горячую настройку и наоборот. Наблюдается не на всех версиях кофемашин, но часто.

Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE
Sibaristica. Качественное кофе оптом и в розницу. Скидка 10% по купону SIBA101KOFE

Выводы отзыва

Bosch TES556M1RU

Обратите внимание, вопреки большинству фотографий, у Bosch VeroCappuccino 600 TES556M1RU нет в комплекте емкости для молока

Из этой троицы Bosch TES 50621 RW Verocafe Latte Pro практически исчезла с прилавков, вместо неё компания продает полный, 100% аналог под названием Bosch TES556M1RU VeroCappuccino 600. Почему Bosch TES 556M1 RU формально перекинули в другую серию — VeroCappuccino — я не знаю, скорее всего, немцы сами запутались в своих наименованиях.

Бош TES 51521 RW и TES 51523 RW, не отличающиеся друг от друга ничем, кроме цвета, в продаже представлены широко и в среднем примерно на 5000 руб. дешевле Бош TES556M1RU. Стоит ли доплачивать эти деньги за возможность в последней выбирать высоту молочной пены? Сильно сомневаюсь.

В целом, все описанные модели можно охарактеризовать, как вполне рабочий вариант для любителей молочно-кофейных напитков, нацеленных на автокапучинатор с отводящей трубкой. На самом деле за эти деньги (около 30-35 тысяч рублей) молочных автоматов с таким капучинатором от других достойных брендов на рынке нет.

Но есть конкуренты с автоматическими капучинаторами с комплектными кувшинами, самый яркий – Philips HD8828. Вопрос удобства того или иного типа автоматического капучинатора не имеет однозначного ответа: одним людям больше нравятся и удобнее использовать кувшин, другим – отводящий шланг. Лично я вообще предпочитаю ручной капучинатор, но из автоматов – шланговый вариант, так как не надо мыть сам кувшин. Но все Боши, я считаю, не очень удачны для дома из-за физических размеров, плюс невозможности точно настроить объем напитка.

Дата публикации: 13/10/2016. Мне важно Ваше мнение. Оцените, пожалуйста, материал:
Кол!НеудУдХорошоОтлично! (Всего оценок: 48. Средняя: 4,73)
Загрузка...

Где купить эту модель в Москве, СПб и регионах - актуальные цены:

Основные технические характеристики кофемашины TES 51521/51523/50621 RW:

Полноценная инструкция: Скачать в формате pdf
Тип устройства: Зерновой автомат
Ширина х Глубина х Высота: 28 x 48 x 38,5 см
Используемый кофе: Зерна, молотый
Кофемолка: Жерновая, керамическая, 6 степеней
Варочная группа: Одна, съемная, с предварительным смачиванием
Нагреватель: Термоблок, 1600 Вт
Максимальное давление: 15 бар
Бак для воды: 1,7 л, доступ сверху
Отсек для кофе: 300 г
Отсек для отходов: Примерно 10-12 порций, доступ спереди
Капучинатор: Автоматический с отводящей трубкой. У TES50621RW и TES556M1RU с регулировкой высоты молочной пены
Максимальная высота чашки: 150 мм
Особенности управления: Регулировка крепости: 5 степеней у TES51521RW и TES51523RW, 6 - у TES50621RW и TES556M1RU, регулировка температуры (3 степени), экран, 5 предустановок объема напитка, нет программирования порции
Другие особенности: Пассивный подогрев чашек и подсветка чашек (у TES 50621 RW и TES 556M1 RU), счетчик порций. Датчик заполнения поддона для капель и использования молотого кофе (у TES 50621 RW)
Цветовые исполнения: Bosch TES51521RW – серебристый
Bosch TES51523RW – темно-серый
Bosch TES50621RW – серый
Bosch TES556M1RU – серебристый

Автор:

13/10/2016

Купили такую кофемашину? Оставьте, пожалуйста, отзыв.

И не стесняйтесь отвечать на вопросы других читателей!

231 комментарий, из них 9 отзыва о TES 51521/51523/50621 RW со средней оценкой 4.8/5:

1 2
  1. Здравствуйте Дмитрий! Спасибо за Ваш обзор. Не нашел его ранее, когда выбирал между Philips HD8828 и данной от Бош. Но понравился Бош из-за именно такого типа капучинатора без кувшина и чуть большей возможности приготовления напитков в авто режиме, чем у Филипс. Сегодня первый день использования и это первый автомат в нашей семье (до этого были рожковые) и понятно, что это совсем другой уровень.
    Инструкция хоть и достаточно подробная, но у меня остался вопрос. Помогите разобраться. Касается жесткости воды. Дома использую фильтры от Гейзер. Система из трех фильтров ступенчатой очистки с таблеткой минерализатора (кальций) с выводом на отдельный кран. Так вот по этой воде из фильтра тест полоска ни изменила свой цвет. Я так понимаю должна менять на красный? В машине есть режим водоумягчение (по инструкции если есть такая установка, надо выставить этот режим). Я выставил этот режим. Подскажите Дмитрий, правильно ли я сделал или же надо было всё же поставить режим жесткости 1 из-за минерализатора (с завода уровень жесткости был выставлен 4).

    Виталий

    16 Окт 16 в 18:26

    Ответить

    • Если полоска не изменила цвет, значит минимум жесткости, можете ставить жесткость в машине на водоумягчение, а раз в год все равно делать декальцинацию для профилактики.

      Дмитрий

      Дмитрий

      18 Окт 16 в 10:32

      Ответить

  2. Уже две недели данная машина у нас в семье. Поставить можно 5 баллов из 5. Очень удобная система капучинатора. Не надо мыть кувшин-всё очень просто. Выбирал между ней и аналогом от Philips HD8828. Когда почитал и взвесил здесь на сайте описания и ТТХ, то решил взять Бош 51523 из-за отсутствия кувшина и не только. Как показала двухнедельная эксплуатация Бош позволяет действительно быстрее очищать и промывать молочную систему. Все программы очистки и приготовления автоматизированы. Это особенно ценно утром, когда дефицит времени и не надо ждать и очищать. Машина делает всё сама, надо нажать только кнопку. Ещё, и это самое главное — машина готовит действительно вкусный чёрный кофе и молочные напитки у неё действительно получаются изумительные (особенно мне нравиться макиато). Так что кто сомневается в выборе, посмотрите на Бош, Вам должно понравиться. Вам Дмитрий спасибо за данный сайт. Вы действительно помогли мне сделать достойный выбор!

    Виталий

    27 Окт 16 в 11:19

    Ответить

  3. Добрый день, Дмитрий. Хочу купить bosch 51523, как раз вот прочитал эту статью, спасибо вам за этот подробный обзор. Вопрос такой: я много слышал и натыкался в интернете на отзывах, что кофемашины Bosch очень привередливые к зерновому кофе. Типа ошибки, что не может перемолоть и т.д. Имеется ввиду и степень обжарки и производитель. Я не особый ценитель, покупаю впервые подобный агрегат. Какое кофе вы бы порекомендовали использовать с этой кофемашиной?

    Алексей

    27 Окт 16 в 11:55

    Ответить

    • Не знаю, что за отзывы, но Бош ничем не примечателен относительно других брендов по отношению к зерну. Ошибки могут быть из-за другого. Сбоит датчик или еще что. Но это не в зерне проблемы, а в исправности самой кофемашины. С нормальным среднестатистическим зерном работает любая кофемашина, не надо сыпать старые дешевейшие сухари.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Окт 16 в 10:50

      Ответить

  4. скажите какую вэять лучше эту или филипс 8828 при одинаковой цене?

    николай

    30 Окт 16 в 20:59

    Ответить

    • Это вам решать, качество сборки и раскрытие вкуса эспрессо чуть лучше у филипса, молочные напитки одинаковые, удобство кувшина или отводящей трубки — для каждого пользователя по-своему, и решить за вас я не могу.

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Окт 16 в 08:57

      Ответить

  5. Есть еще одно отличие в модели TES50621 от 51521 -это подсветка чашек и наличие нержавейки на верхней крышке (это дополнительная наценка).По внутрянке тоже есть отличия-наличие мультиклапана,который коммутирует все потоки воды и пара.Через небольшой пробег(2000-3000чашек) эти КМ перестают делать плотную «таблетку» отходов,но на вкус это не влияет,но не очень удобно для очистки.

    Александр К

    30 Окт 16 в 22:30

    Ответить

    • про металличекую площадку сверху я писал в пункте про пассивный подогрев чашек, это типа он, эффективность понятно какая.
      про подсветку забыл, что у младших нет, спасибо, добавил в обзор.
      а разве мультиклапан (возможно, другой) не стоит в них всех? в 51521 и прочих потоки тоже переключает один главный клапан же
      по поводу таблетки, возможно, причина в том, что смазывать надо регулярно, как и все КМ, нет?

      Дмитрий

      Дмитрий

      31 Окт 16 в 09:19

      Ответить

      • Извиняюсь, про мультиклапан написал не совсем корректно.Его нет в модели 50321 и подобной с ручным включением крана пара.С этими цифрами иногда запутаешься.
        А на счет смазки ЗУ я не забываю(так как ремонтирую КМ и знаю правила эксплуатации).На счет влажной «таблетки» отходов-на Я.Маркете есть похожие проблемы и у других пользователей. Главное на вкус не влияет.
        Еще маленькая особенность 50621-нет поплавка заполнения поддона-там используется датчик(сенсор).

        Небольшое уточнение к тексту статьи-Цитата»Отсек для засыпания молотого кофе, который выдвигается с правого бока, имеет датчик наполнения».
        Так вот это датчик открытия отсека. Это не придирки ,а желание увидеть на хорошем сайте правильные технические данные.
        Кстати тоже небольшая коррекция почти ко всем вашим статьям: Цитата»съемное ЗУ (заварное устройство) с функцией предварительного смачивания «.Эта функция реализуется не аппаратно, а программно (то есть в ЗУ нет специального устройства для предварительного смачивания ). Поэтому ваша фраза не совсем технически грамотна. Извините за придирки. А так ваш сайт неплохой. Редко где почитаешь про плюсы и минусы КМ,а не рекламную «чепуху».

        Александр К

        4 Дек 16 в 23:36

        Ответить

        • я знаю, что предварительное смачивание — программная функция, но поверьте мне, я же их продавал, гораздо проще для понимания сказать «ЗУ с предварительным смачиванием», тут многие читая обзор спрашивают про то, что в нем же явно и написаны. зачастую предельно точное следование чему бы то ни было — не оптимальная стратегия, надо упрощать. буквоедство никогда не помогает донести неспециалистам суть, обычно, только запутывает.

          про датчик открытия и заполнения поддона у 50621 — благодарю.

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Дек 16 в 17:00

          Ответить

  6. Дмитрий,день добрый,что можете сказать по поводу
    Bosch TES71251DE VeroBar 100.
    Подвернулся вариант с пробегом в 3500 кружек. за смешные деньги.

    Дмитрий

    27 Ноя 16 в 17:15

    Ответить

    • Если за смешные, то надо брать, машина нормальная, пробег адекватный, главное, чтобы в течение срока за ней ухаживали хоть как-то.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Ноя 16 в 11:23

      Ответить

      • Цена 10 тыс.руб. Я думаю это более чем нормальная цена.

        Дмитрий

        28 Ноя 16 в 13:20

        Ответить

    • Дмитрий, если приобретете Bosch TES71251DE ,то у этой серии(7) есть одна очень неприятная особенность-на верхней площадке есть отверстия для выхода теплого воздуха. Если туда попадает вода(от мокрых чашек или неаккуратно воду в бачек заливали),то вода легко попадает на материнку и будет «бабах» с очень плохими последствиями(только замена материнки от 10т.р.).Так что аккуратнее.

      Александр К

      4 Дек 16 в 23:44

      Ответить

      • Спасибо за ценную информацию! Это же только у 7 серии? В других я такого вроде не припоминаю нигде

        Дмитрий

        Дмитрий

        5 Дек 16 в 17:02

        Ответить

        • У Боша я пока сталкивался только у 7 серии и у Сименса EQ7 (он аналогичен). Современная 8 серия похожа,но пока не встречался с ней. И иногда для статистики можно зайти на Ebay и посмотреть какие КМ продаются с дефектами ( как раз EQ7 часто с мертвой платой).

          Александр К

          5 Дек 16 в 18:17

          Ответить

  7. Добрый день, Дмитрий!Мучаюсь вопросом приобретения кофемашины для дома. У нас 3 человека, все любители кофе, разного, с молоком и без. Рассматривала машины в пределах ценовой политики до 25000 руб, но потом уже и 30000 прихватила. С выбором замучилась, и случайно оказалась на вашей страничке, очень замечательно-познавательная!!! Помогите, Дима…вот между этими Кофемашины Philips HD 8828 и Кофемашина BOSCH TES51523RW, что предпочтительнее.??? Жду очень ответ Ваш.Спасибо.

    Алёна

    1 Дек 16 в 15:00

    Ответить

  8. Здравствуйте! Выбирал между Delonghi ECAM 22.360, Philips HD 8828, Philips Saeco HD 8753, Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk 957-103. Остановил выбор на данной модели т.к. хочется как можно более простого процесса приготовления и обслуживания. Ране кофемашины не использовал и вариант с трубочкой для всасывания в исполнении Бош кажется более простым. Так ли это, или есть подводные камни в виде меньших интервалов промывки и более дорогих моющих средств у Бош в сравнении с конкурентами? И второй вопрос, который останавливает приобретение — это маленький объем приготавливаемого напитка. Судя по обзору это 180мл. А хочется большую кружку. Как с объемом обстоят дела у конкурентов? В обзорах об этом не упоминается. И можно ли обойти эту проблему у Бош, например двойным приготовлением в одну чашку? Или ещё как то )?

    Дмитрий

    22 Дек 16 в 13:26

    Ответить

    • нет подводных камней по поводу интервалов и средств для чистки нет. можно использовать средства для чистки любых брендов они все одинаковые, можно вообще какой-нибудь swirl, из «фирменных» самые доступные melitta. вариант с отводящей трубкой чуть проще в уходе, чем встроенный кувшин, да.

      обычно у всех автоматов ограничение на макс объем в районе 200 мл. Если вы про черный кофе, то вообще говоря это с головой. Ибо лунго, когда вся вода идет через кофейную таблетку, вредно пить большими порциями. Тогда надо пить американо, а это обычно разбавление эспрессо или двойного эспрессо горячей водой, а горячей воды можете налить гораздо больше.

      Если вы про молочные напитки, то обратно, обычное ограничение в районе 200 мл. Но всегда можно добавить молока дополнительно отдельным процессом.
      Ограничения на молочное взбивание по сути сильно мягче у полуавтоматов, с отводящими трубками, которые активируют взбивание молока отдельным процессом, типа Melitta Caffeo Solo & Perfect Milk, там можно взбивать этим отдельным процессом до 400 мл примерно. НО повторюсь, отдельным процессом можно добавить молоко и в любом автомате.

      Дмитрий

      Дмитрий

      23 Дек 16 в 11:15

      Ответить

      • Дмитрий, спасибо большое Вам за интересный сайт. Очень много интересной и полезной информации. Мы приобрели Bosch TES51521RW. Вопрос: можно ли вместо молока взбивать 10% сливки, не испортит ли это автокапучинатор?

        Елена

        17 Янв 17 в 15:10

        Ответить

        • сливки можно, даже 20%, 20% взбиваются лучше.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Янв 17 в 12:48

          Ответить

  9. Дмитрий, здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, рассматриваем домой данную кофемашину взамен капсульной неспрессо. Но очень любим периодически пить кофе с различными добавками (ароматизированный), в капсулах выбор большой, но дорогой. Как я понимаю, ароматизированное зерно пагубно влияет на кофемашину, а ароматизированный молотый кофе для отдельного отсека в кофемашине подойдет? Либо рассматривать капсулы сторонних фирм по более приемлемой цене?

    Алена

    16 Янв 17 в 13:16

    Ответить

    • ароматизированный в автомате, хоть и молотый — плохо, не рекомендую, в ручной рожковой — можно. про капсулы — решайте сами

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Янв 17 в 12:07

      Ответить

  10. Дмитрий, здравствуйте! Я уже долгое время ищу для себя и супруги кофемашину. Перелопатив яндекс маркет и Ваш сайт, я всё никак не определюсь. Дело в том, что супруга любит капучино, а я пью американо и время от времени эспрессо. Правда, чаще всего именно американо.
    Учитывая бюджет в до 35 т.р. я подобрал такие как:
    — Saeco 8753 intelia (смущает то, что отзывы хорошие только про молочные напитки, радует итальянская сборка);
    — Saeco minuto 8763;
    — Bosch TES 50328;
    — Bosch TES 51521;
    И совсем не в тему, если потом докупить отдельно капучинатор:
    — Philips HD 7761 Grind & Brew;

    Или может Вы что-то предложите. Надеюсь на Вашу помощь, потому как сам уже запутался и в отзывах и в ценах.
    Заранее спасибо.

    Артём

    21 Янв 17 в 10:53

    Ответить

    • Артём,

      Отзывы только про молочные напитки о 8753 вас не должны смущать, внутренности то у большинства филипс/саеко одинаковые, то есть по черному кофе разницы нет.

      Капельная кофемашина 7761 всё-таки какой-то компромиссный вариант, даже если купите отдельный капучинатор, то делать капучино из фильтр-кофе — не айс.

      Вообще, под ваши требование — эспрессо, капучино, американо до 35 — подходят идеально такие модели, как Филипс 8842 (обзор в конце обзора 8848) и Делонги 29.510. У обеих спецфункция для американо, но ручной капучинатор. Про последнее вы не заостряли внимание, но в принципе 90% людей с ним справляются на ура. Если нужен все-таки автомат, то выбор мал, да, но можно глянуть 8848 с заказом из Европы по евроценам.

      Артём

      21 Янв 17 в 19:10

      Ответить

      • Таак… Хорошо. Спасибо Артём! 🙂
        Если же исключить вариант с «правильным американо» (попросту разбавлять эспрессо горячей водой), то в таком случае какие кофемашины можно рассматривать? Возможно какие-то из предыдущего списка?

        Насчет капучинатора, то я бы и не прочь продолжать (была до этого рожковая кофеварка) пользоваться панарелло, но ввиду того, что супруга пользоваться им не умеет, то я рассматриваю либо с отводной трубкой, либо полный автомат.

        Артём

        21 Янв 17 в 20:48

        Ответить

        • 8763 = 8828 и это почти одно и тоже что 8753, почитайте обзоры.
          собственно за 35 это единственные полные автоматы наряду с bosch 51521.
          bosch 50328 — это полуавтомат, при прочих равных это будет похуже.
          а вот что выбрать филипс (8763, 8753 или 8828 — все равно) или bosch зависит от того, какой тип капучинатора вы предпочтете, встроенный кувшин или отводящую трубку — https://101kofemashina.ru/faq/#faq7.
          капучино делают одинакого, черный мне чуть больше в филипс саеко, по надежности примерно одинаковы.

          Дмитрий

          Дмитрий

          23 Янв 17 в 08:40

          Ответить

  11. Здравствуйте!Купила кофемашину BoshTES51551DE в немецком интернет-магазине ,просмотрела весь интернет и нигде не могу найти в чем различие в таких моделях как BOSH TES 51321.И еще не могли бы Вы мне пояснить ,когда стали выставлять язык ,то русского не оказалось.Это что в этой модели русского языка нет?Когда прочитала Ваш раздел » Частые вопросы» то увидела ,что немецкий интернет-магазин не тает гарантии на товар.Хотя при выборе товара на сайте они дают гарантию на товар в сервисных центрах производителя.Это что получается с их стороны своего рода обман?Заранее спасибо.

    светлана

    6 Фев 17 в 17:37

    Ответить

    • Bosch TES51551DE скорее всего ничем не отличается от 51321. Отличие в артикуле скорее говорит о регионе продажи.

      Да, когда вы покупаете товар в магазинах Европы, нужно понимать, что там торгуют продукцией для Европы и то, что там легко может не быть русского языка как бы само собой разумеется. То, что есть гарантия в сервис центрах — это, конечно, правда. Но только в тех сервисах, которые примут этот товар, а это в 99% случаях только сервисы страны, для продажи в которой товар предназначается. То есть Германские. Там вам без проблем все гарантийные обязательства выполнят. Плюс магазин может давать гарантию «от себя». Она вполне работает, но только в случае гарантийного случая вам машину нужно отправлять в Германию, в магазин. Короче говоря в 99% случаях на территории России нельзя чинить технику, купленную за её пределами. Это плата за экономию при покупке.

      Другое дело, что если за техникой следить, то гарантийный срок они охаживают без проблем почти все 😉

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Фев 17 в 07:18

      Ответить

  12. Здравствуйте, Дмитрий! Приобрели 2 месяца назад в немецком интернет-магазине кофемашину Bosch TES 51551 (аналог TES 51521). Уровень жесткости выставлен на водоумягчение, т.к. дома установлен фильтр трехступенчатой очистки. За время эксплуатации кофемашины декальцинацию делали 2 раза (машина сама требовала). Подскажите, пожалуйста, нормально ли, что машина так часто просит декальцинацию? Если нет, то что можно сделать?
    Заранее спасибо за ответ!

    Юлиана

    11 Фев 17 в 00:18

    Ответить

    • не понял, что значит «жесткость выставлена на водоумягчение»? там несколько позиций, поставьте минимальную жесткость, это обычно наименьшее значение, 1.
      И машина все равно будет требовать декальцинацию. У вас 3 ступенчатый фильтр, я полагаю, без обратного осмоса, так что раз на 500 чашек все равно имеет смысл проводить. Если вы потребляете по несколько сотен чашек в месяц, то даже на выставленной минимальной жесткости машина может просить декальцинацию раз в месяц, это нормально. Вообще, на жесткости 1 она где-то раз в 400-500 и должна просить примерно.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 17 в 08:31

      Ответить

      • Дмитрий, извините, что написало не совсем понятно. 🙂
        Да, без него самого, три фильтра и кран. Провели тест жесткости воды на прилагающейся бумажке, цвет её не изменился. В нашей инструкции к кофемашину написано, что при наличии фильтра нужно ставить в настройках жесткости воды на softening system (водоумягчение это вольный перевод). По всей видимости в TES 51521 такой настройки нет.
        Всё дело в том, что мы не пьём так много кофе. Используем её с 19 декабря. За это время выпили максимум 150 чашек кофе. Вопрос: нормально ли, что при таком малом количестве потребления кофе она просит декальцинацию раз в 4 недели?

        Юлиана

        13 Фев 17 в 19:51

        Ответить

        • у меня нет под рукой этой машины, и я не припоминаю, чтобы там были значения, отличные от 1-4. В любом случае выставите 1.
          Нет, не нормально, она даже на самой жесткой воде, значение 4, должна просить декальцинацию примерно раз на 150-180 чашек.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Фев 17 в 12:42

          Ответить

  13. Здравствуйте Дмитрий! У меня вопрос приобрели недавно кофемашину Bosch 51521, кофе получается теплый, но не горячий, в настройках меню стоит степень температуры высокая! Подскажите может есть еще какое то настройки, чтобы кофе был горячим? Заранее спасибо!

    Алёна

    13 Фев 17 в 09:15

    Ответить

    • чашку прогреть, больше ничего. но это правильная температура эспрессо, эспрессо не должен быть кипятком.

      Дмитрий

      Дмитрий

      13 Фев 17 в 13:14

      Ответить

    • Добрый день. Ради эксперимента попробуйте сделать настройки температуры «низкая». В статье пишется об этом. На моей 50621 температура «попутана»
      На счет сенсора заполнения в поддоне есть сомнения.
      Ощущения что «она считает» количество приготовленных чашек. Бывает, что очистил поддон слив всю воду, приготовил кофе — и на табло «Очистите поддон», вытащил — посчитал до 10 🙂 вставил обратно, ничего не сливая- и все ок.

      Михаил

      10 Мар 17 в 11:24

      Ответить

  14. Дмитрий, добрый день !

    во-первых, спасибо за данный сайт, очень все информативно, помогает определиться в выборе машины.

    хотелось бы получить ответ на вопрос: приобрел 51523, запустил , кофе гуд… заметил что после каждой чашки в поддоне появляется вода. сливаю полностью, завариваю чашку , в поддоне снова вода. примерно 1/3 емкости воды уходит в поддон в итоге.Это нормально ??

    Виталий

    17 Фев 17 в 07:48

    Ответить

    • это нормально, машина во время промывки сливает кое-что напрямую в поддон + туда же сбрасывается давление с остатками воды из заварника после приготовления кофе.

      Дмитрий

      Дмитрий

      17 Фев 17 в 14:07

      Ответить

      • когда происходит промывка (при включении, выключении + сам когда промываешь) тут все понятно , вопросов нет… а вот между приготовлениями чашек ? с какой целью вода сливается в поддон ?у всех ли машин (одной модели) объем слива одинаков ? или от чего-то зависит ? и еще вопрос: должен ли с данной моделью идити фильтр ? нигде в инструкции данных нет …

        спасибо

        Виталий

        17 Фев 17 в 14:23

        Ответить

        • про фильтр не подскажу, сильно плавает комплектация в зависимости от партии и региона поставки, но вообще для этого класса машин обычно не идет в коробке.

          по поводу зачем сливается, почитайте свежий обзор Gaggia Classic, там я пишу про 3-ходовый клапан — соленоид. так вот в автоматах он тоже есть, это он сливает, сбрасывает давление в заварнике, чтобы кофейная таблетка не разлеталась по всем внутренностям и проще сбрасывалась в контейнер для жмыха.

          Дмитрий

          Дмитрий

          17 Фев 17 в 15:12

          Ответить

  15. Бош TES 51523 RW,Philips HD8828 или Delonghi 22.360? с точки зрения обслуживания, необходимого обслуживания, удобства.. какая самая неприхотливая и энергосберегающая?

    Евгений

    18 Мар 17 в 21:48

    Ответить

    • по энергии не подскажу, примерно одинаковые
      по обслуживанию, у Боша отводящий шланг вместо кувшина, кому-то нравится больше одно, кому-то другое.
      https://101kofemashina.ru/faq/#faq7
      со шлангом чуть проще в обслуживании.
      а вообще читайте обзоры.

      Дмитрий

      Дмитрий

      20 Мар 17 в 14:21

      Ответить

  16. я читал все Ваши обзоры. Прошу взвешенного решения по прихотливости обслуживания машин, сравнение.. Частота смазывания узлов и тд..

    Евгений

    20 Мар 17 в 23:10

    Ответить

  17. У нас 556 бош и в комплекте есть кувшин.
    Модель хорошая. Воды расходует много.

    Ильгиз

    2 Апр 17 в 15:20

    Ответить

  18. Дмитрий, здравствуйте. Благодарю за информацию, за сайт. Приобрел Bosch TES51521RW. Напитки: эспрессо выдает около 50 гр и малый эспрессо (и того меньше, скорее всего). Режим «черный кофе» — все устраивает. Прошу подсказать, какие нормы по объему эспрессо для этой машины? Заранее благодарю.

    Дмитрий Б.

    24 Апр 17 в 17:21

    Ответить

    • Извините, но тут особо не помогу. Я не помню на память, а проверить негде, сами немцы тоже не публикуют заводские настройки.
      Вроде бы примерно такие значения:
      малый эспрессо — 30 мл
      эспрессо — 50 мл
      малый черный кофе — 100 мл
      черный кофе — 150 мл
      большой черный кофе — 200 мл

      Даже если цифры правильные, всегда нужно иметь в виду, что погрешность 5-10 мл в зависимости от типа зерен, помола и крепости — часть воды забирает кофейная таблетка и эта часть варьируется.

      Дмитрий

      Дмитрий

      26 Апр 17 в 06:55

      Ответить

  19. Благодарю, Дмитрий. Значит машинка в норме. Придется эспрессо готовить, как двойной.

    Дмитрий Б.

    3 мая 17 в 14:21

    Ответить

  20. Здравствуйте Дмитрий!
    Имею в использовании бош 51523 больше 2-ух лет. В последнее время заметил, что перестала взбивать пену. Просто перегоняет молоко через капучинатор, а пены не получается. Все промывал и чистил всеми таблетками какие указаны для этой модели.
    Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина?

    Андрей Иш.

    10 мая 17 в 16:24

    Ответить

  21. Купили Bosch TES 51523 RW, Пользуемся несколько месяцев. Все устраивает. Кофе обалденно вкусный. Машинка нравится. Появилась проблемка. Подтекает вода из емкости для воды. Долго пытались определить откуда течь. Получается там где забор воды. То ли с пружиной что то то ли еще что. Течет не всегда. Не могу понять закономерность. Не течет, потом раз и потекло. Вытрешь, на пружинку понажимаешь вроде нормально.
    Может что посоветуете. То ли в сервис обращаться, то ли сами что то делаем не так. Наливать воду стараюсь не вынимая емкость…

    Галина

    24 мая 17 в 20:56

    Ответить

    • Ну видно проблема с клапаном на баке для воды (да, где пружинка). Или установить плотно, чтобы не текло и наливать, не вынимая емкость, или, что правильнее, если есть гарантия, отдать в сервис.

      Дмитрий

      Дмитрий

      25 мая 17 в 06:52

      Ответить

  22. Здравствуйте, Дмитрий!
    Нужно в качестве подарка с бюджетом до 30000 руб. в небольшой (7-10 чел.) офис надежную кофемашину. Смотрим на Bosch TES51521RW по цене 23400. В офисе пряморуких мало, поэтому боимся ошибиться. Заранее спасибо за ответ.

    Антон

    3 Июн 17 в 13:36

    Ответить

    • Антон, для офиса действительно лучше отводной капучинатор (я же правильно вас понял, что вам нужно готовить капучино, если нет — напишите, это все меняет). Но Бош — не самая надежная марка по субъективному мнению, плюс у этой баки маловаты для офиса.

      Лучше рассмотреть линейку Саеко Лирика. Либо Lirika Plus с полуавтоматическим капучинатором, либо Lirika OTC (one touch cappuccino), которая капучино сделает полностью сама в одно нажатие. Более «дубовая», крепкая платформа + увеличенные баки. Обе модели укладываются в ваш бюджет, их обзор и цены тут: https://101kofemashina.ru/saeco/lirika-one-touch-cappucino/

      Артём

      4 Июн 17 в 19:42

      Ответить

    • Артем прав.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Июн 17 в 13:00

      Ответить

  23. Доброго времени суток,являюсь владельцем TES51521RW, интересует вопрос очистки отсеков для засыпания молотого кофе(в большей степени) и зерен. Отсек для засыпания молотового кофе как я понял не вынимается? потому очистка его и последующего канала весьма неудобно,а ведь там остается очень много кофейного помола на стенках, что естественно нужно удалять, прежде чем появится плесень. И также отсек для зерен, разбирается или нет, нужно его мыть или нет?

    Денис

    8 Июл 17 в 19:05

    Ответить

    • Никак специально внутрь лезть не нужно, и плесень там не образуется, потому что это сухая часть кофемашины.
      Можно протирать просто салфеткой сверху, до куда достается.
      И из отсека для ЗУ, после его снятия, можно добраться обратной стороной ложки до выхода кофевода, он расположен над той частью ЗУ, куда сыпется молотое кофе. Ложкой или любым предметом пошурудить, чтобы крупные остатки со стенок кофевода ссыпались вниз.

      Дмитрий

      Дмитрий

      10 Июл 17 в 08:24

      Ответить

      • Тоесть лоток для молотого кофе вынимается? Или вы имели ввиду производить чистку когда он выдвинут до конца ? Спасибо.

        Денис

        10 Июл 17 в 14:15

        Ответить

  24. Дмитрий, доброго времени суток!
    В бюджете до 30 тыс рублей выбора очень много… после того как все отфильтровал на данный момент остались эти:

    — philips HD8829/09 или HD8828/09
    — Bosch TES 51523 RW VeroCafe Latte Pro

    Все три модели стоят одинаково 29990

    Посоветуйте что взять.
    Огромное спасибо!!!

    Иван

    12 Авг 17 в 22:09

    Ответить

    • Если привлекает отводящая трубка, то Бош, если встроенный кувшин для молока, то 8828 — https://101kofemashina.ru/faq/#faq7
      Вообще, чисто на скорость, отводящую трубку чуть проще чистить. а 8829 проигрывает и Бошу, и 8828 функционально. Вот её обзор

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Авг 17 в 09:56

      Ответить

  25. Добрый день! Возможно ли увеличить порцию эспрессо у Bosch TES 51523? Так как за раз делает совсем малую порцию, на дне кружки получается……

    Максим

    27 Авг 17 в 10:31

    Ответить

    • у меня в обзоре написано же, что программирования порций у неё как раз нет. есть 5 фиксированных объемов, мало на программе эспрессо — выбирайте самую большую чашку, все равно на процесс варки этот выбор влияния, кроме как раз объема пропускания воды через кофейную таблетку, не оказывает. ну и для справки, эспрессо это как раз 30-40 мл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Авг 17 в 10:33

      Ответить

  26. Дмитрий, добрый день. Перечитала
    всю переписку, но все равно хочу задать и свой вопрос. Нужна надежная кофемашина для использования в салоне красоты без капучинатора. Спасибо.

    Елена

    27 Авг 17 в 19:58

    Ответить

    • Елена, Дмитрий вам лично ответит в течение рабочих суток как и было обещано, то есть завтра.

      От себя могу добавить, что если вам действительно не нужен капучино, то отлично подойдет простая
      Саеко Лирика https://101kofemashina.ru/saeco/lirika-one-touch-cappucino/ Надежная как танк + большие баки, чтобы часто не надо было добавлять воду, опустошать контейнер для отходов итп + паровой кран, чтобы разбавить до американо в наличии. Но чтобы прослужила ещё дальше рекомендуется делать сервисное обслуживание (очистки от накипи + смазка) пару раз в год.

      Но, повторюсь, подробнее вам Дмитрий напишет завтра.

      Артём

      27 Авг 17 в 21:46

      Ответить

    • Да, Артем прав, Saeco Lirika (простая, не plus, и не One touch Cappuccino) — эспрессо варит образцово, надежность высокая, баки большие, недорогая — вариант для вас. По соотношению цена/качество — отл.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Авг 17 в 10:38

      Ответить

  27. Приветствую. Если сравнивать эту машинку с ESAM 3500, что лучше к приобретению ваше мнение?

    Алексей

    28 Авг 17 в 12:22

    Ответить

  28. Добрый день, Дмитрий!
    У меня делемма в выборе кофемашины. На AliExpress есть Кофемашина Bosch TES51523RW по очень привлекательной цене за 19900р. А у подруги машина delonghi ecam350.35.w, она уже на протяжении 3 лет пользуется и проблем не знает.
    Я готова сэкономить в деньгах только в том случае, что не пострадает качество и функционал.
    Прочитала Ваши экспертные отзывы и очень желаю получить совет.
    Благодарю Вас за уделённое время и профессиональный взгляд на мою просьбу.

    Марина

    28 Авг 17 в 14:14

    Ответить

    • У 350.35 ручной капучинатор, у этого Боша — автоматический. Если предпочитаете молочные напитки — лучше Бош, если черный кофе, особенно горячее и без кислинки — Delonghi. Но вообще на этот Бош цена подарочная.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 17 в 08:22

      Ответить

      • Дмитрий, здравствуйте!
        Спасибо за данный сайт!
        У меня выбор между моделями Кофемашина Bosch TES51523RW
        И delonghi esam 3500 S.
        Посоветуйте, пожалуйста, какую машину выбрать.

  29. Дмитрий, добрый день, купили кофемашину Bosch TES 51523, у меня такое впечатление что у неё что то с программой, про кофе я уже прочитала у Вас, что его машина делает немного. У нашей проблема в том, что она наливает очень много молока, и пены, например у меня кружка 330мл, ставлю на капучино, наливает почти три четверти молока, потом капелюшку кофе, может знаете как отрегулировать этот процесс (большого количества молока)? В книжке с инструкцией ничего не нашла.

    Оксана

    29 Авг 17 в 19:18

    Ответить

    • Цитирую свой обзор: «У кофемашин серии Bosch Verocafe Latte Pro отсутствует программирование порции»
      По поводу три четверти молока — именно столько его и должно быть в оригинальном рецепте Латте.

      Дмитрий

      Дмитрий

      1 Сен 17 в 09:15

      Ответить

      • Спасибо за ответ, я в удивлении, не думала, что туда столько молока идёт, вчера вообще кофемашина сума сошла, приготовила черный кофе, я нажала на приготовление пенки, она высосала всё молоко, у меня уже чуть через край пена не пошла, я вытащила из молока трубку, кофемашина всё продолжала в пустую шипеть, на кнопки не реагировала, пока не отключила от питания.

        Оксана

        2 Сен 17 в 13:49

        Ответить

        • ну тоже странно. если она реально льет молока более 200 мл (не считая кофе), то это уже похоже на сбой программы.

          Дмитрий

          Дмитрий

          5 Сен 17 в 14:12

          Ответить

          • Добрый день, думаете стоит в сервис сдать?

            Оксана

            5 Сен 17 в 18:54

            Ответить

            • Вам решать.

              Дмитрий

              Дмитрий

              7 Сен 17 в 05:29

              Ответить

              • Дмитрий, сама же я не смогу решить эту проблему? Или есть какой то способ дома с этим справится?

                Оксана

                7 Сен 17 в 15:53

                Ответить

                • Если машина действительно льет более 200 мл одного молока (можете замерить мерником), то нет, сами не справитесь. Другой вариант, вы нашли какое-то очень пенящееся молоко, попробуйте сделать напиток используя молоко «Веселый молочник» — это их тех, что взбиваются не очень.

                  Дмитрий

                  Дмитрий

                  9 Сен 17 в 08:22

                  Ответить

  30. Дмитрий, добрый день, приобретаю кофемашину Bosch TES 51523 , у меня АКВАФОР с обратным осмосом , нужен ли фильтр воды для кофемашины , или она без него вообще работать не будет? Я так понимаю , что его в коробке нету приобретать его отдельно ??? Просто раньше была рожковая машина там таких проблем вообще нету

    Сергей

    4 Сен 17 в 08:54

    Ответить

    • не нужен, будет работать без него.

      Дмитрий

      Дмитрий

      5 Сен 17 в 15:05

      Ответить

  31. Здравствуйте! Вопрос по заварному блоку у Боша. Он с новья не имеет смазки. Это нормально? Сталкивался с другими производителями кофемашин, так там все обильно было смазано. И почему то у Боша таблетки на выходе не держат форму В контейнере для жмыха лежат бесформенные кофейные таблетки.

    Евгений

    8 Сен 17 в 20:37

    Ответить

    • По поводу смазки, скорее всего она есть, просто её мало. Если прям вообще нет, то это может быть в теории признак того, что машина б/у и смазка смылась, по новой не мазали. В любом случае, это самом по себе не критично, смажьте сами — https://101kofemashina.ru/repair/
      По поводу таблеток — https://101kofemashina.ru/faq/#faq10

      Дмитрий

      Дмитрий

      9 Сен 17 в 08:44

      Ответить

  32. И все же по таблеткам кофе в этой кофемашине. У Вас в этой машине таблетки теряли форму или нет? Потому как по всем параметрам таблетки должны держать форму (помол правильный, проливается мало воды через таблетку), а этого не происходит. Таблетка в контейнере для жмыха содержит слишком много воды.

    Евгений

    9 Сен 17 в 09:00

    Ответить

  33. Добрый день. Кофемашина по функционалу понравилась, но смущает то, что в отзывах про BOSCH TES515.. пишут, что они часто ломаются. Рассматриваем вариант покупки кофемашины. Не могли бы вы подсказать, какая надежнее — BOSCH TES515.. или DELONGHI ECAM 22.360

    Ирина

    13 Сен 17 в 17:26

    Ответить

    • по надежности они примерно одинаковые, но у делонги длиннее гарантия, это факт.

      Дмитрий

      Дмитрий

      2 Окт 17 в 18:49

      Ответить

  34. здравствуйте, проблема с кофемашиной BOSCH TES51521, перестала писать недостаточно зерна, даже когда оно кончилось в ноль. Не пишет поддон переполнен даже когда полный воды и поплавок поднялся до предела.

    Михаил

    3 Окт 17 в 20:03

    Ответить

    • 51521 и не пишет про заполненный поддон для капель. Поплавок — именно он вам об этом говорит. машина не отслеживает.

      По поводу зерен — это может быть из-за самого зерна и помола, попробуйте другое зерно и/или уменьшить помол, если стоит средний или выше. Если все тщетно, то в сервис, или забить, сыпать больше. Все равно эта машина и в норме предупреждает в самый последний момент, когда на порцию уже не хватает.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 17 в 13:31

      Ответить

  35. Кофемашина Bosch TES 50621 RW В один день случилось следущее: Включается, все процессы проходят штатно, после нажатия старт при приготовлении кофе, работает кофемолка 3-5 секунд, останавливается, далее на табло подождите и после на табло недостаточно зерен.Чистки и промывки не помогоют. Прошу совета! Спасибо

    Вячеслав

    4 Окт 17 в 11:51

    Ответить

    • сменить зерно, попробовать мельче размером и менее маслянистое, увеличить/уменьшить помол вплоть до крайних значений.

      Дмитрий

      Дмитрий

      4 Окт 17 в 13:40

      Ответить

  36. Добрый день Дмитрий! BOSCH TES51523 вновь приобретенная, в инструкции «Установка степени помола: Степень помола регулировать только при работающей кофемолке. В противном случае возможно повреждение прибора.» Т.е. необходимо успеть в период перемола кофе повернуть регулятор (помол происходит 2-3 секунды)? Он(регулятор) очень жестко вращается, боюсь обломить или это норма? Что значит в этом случае работающая кофемолка и можно ли регулировать при выключенной кофемолке?

    Сергей

    8 Окт 17 в 10:36

    Ответить

  37. Дмитрий, здравствуйте! А эта машинка тоже делает правильный капучино , как melitta ci? Дело в том , что я пью только капучино и латте. И соответственно выбираю машинку для них. Конечно, разница у цене у них в два раза. Но может, поднакопить на мечту?))) и купить мелитту си?

    Анна

    11 Окт 17 в 09:22

    Ответить

  38. Добрый день.
    Купил эту кофемашину, и был неприятно удивлен температуре молочных напитков около 48 градусов. пробывал и большую и низкую температуру. все равно на выходе еле теплое кофе.
    Подскажите как с этим обстоит дела у других кофемашин? в частности у делонги 22.360. Вы в тестах не проводили инструментальных замеров температуры?

    Алексей

    13 Окт 17 в 19:40

    Ответить

    • Замеряли только экспрессо, вот тут: https://101kofemashina.ru/faq/#faq30

      Артём

      13 Окт 17 в 19:43

      Ответить

    • p. s. по молоку с автокапучинатором без регулировки пены не подскажу как его дополнительно подогревать (Дмитрий может быть позже дополнит), с ручным — можно просто опустить на дно молока. По эспрессо горячее будет получаться при более крупном помоле, при меньшей крепости. Ну и предварительный прогре чашек тоже пару градусов может помочь выиграть.

      Артём

      13 Окт 17 в 19:59

      Ответить

      • Экспрессо 75 градусов наливает, молоко 50 градусов.
        При приготовление капучино получается 58 градусов, то-есть еле теплый. Посуда термо сктакан с двойними стенками из тонкого стекла, предварительно облитый горячей водой.

        Алексей

        13 Окт 17 в 20:39

        Ответить

        • мне интересно в других машинах так же, в частности в делонги 22.360

          Алексей

          13 Окт 17 в 22:51

          Ответить

          • Да, Алексей, рецептурная температура капучино в районе 60 — норма для всех. От машины к машине различия минимальны, да, они есть (но мы не замеряли), но минимальны.

            Объяснение простое — молоко в идеале надо взбивать примерно при 60-65 градусов, тогда оно максимально сластит естественным образом.

            Именно на это ориентируются производители автоматов. Ну и понятно, что если взбивание в самом капучинаторе происходит при примерно 60, то в чашку струя падает еще холоднее. Плюс в режиме «молоко первым» (у 95% машин) именно молоко нагревает холодную чашку, «делится» своими и без того «малыми» градусами.

            На резонный вопрос «мне не надо, чтобы молоко сластило», отвечает статистика, большинству нравится именно так, производители ориентируются на них.

            При ручном взбивании молоко реально нагреть до любой температуры, на автомате можно только греть чашку.

            Дмитрий

            Дмитрий

            14 Окт 17 в 07:12

            Ответить

          • Jura WE8 молоко тоже просто теплое. Капучинатор не для нагрева молока, а для взбивания,а так как взбивает он его горячим паром, то следствием этого является нагрев молока(пены), но так как время для этого мало,то и температура соответствующая. я в рецептах количество кофе увеличиваю,так мне вкуснее и напиток получается более горячим.

            Геннадий

            18 Окт 17 в 09:23

            Ответить

    • У меня температуры такие:
      горячая вода — 73-75 градусов
      Черный кофе — 65
      Эспрессо — 60.
      Низкая температура эспреессо я так думаю связана с маленьким объемом.

      Евгений

      28 Окт 17 в 07:18

      Ответить

  39. Спасибо. Ознакомился с рецептом классического капучино (1/3 эспрессо, 1/3 молока и 1/3 мол. пены). Получается то что подают в макдональдсе и во многих других местах не является капучино, а скорей кофе с молоком?

    Алексей

    14 Окт 17 в 09:58

    Ответить

    • ну скажем так, во всех кафе (в макдаке давно не был, да и тоже наверное различается несколько от страны(это кстати совершенно точно)/региона/конкретной точки) понятия классических рецептов могут серьезно отличаться, часто капучино похоже на кофе с молоком или латте, и наоборот.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Окт 17 в 09:18

      Ответить

      • В сравнение с Delonghi ECAM 22.360 не будет принципиальной разницы (10градусов) по температуре в молочных напитках?

        Алексей

        17 Окт 17 в 21:08

        Ответить

        • при прочих равных, нет не будет

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Окт 17 в 07:36

          Ответить

  40. Доброго времени! Заметил, что машина BOSCH TES51523 выкидывает не таблетки.а просто жмых(таблетку сделала одну и при первом запуске) и много расходует воды, машина новая, включил 2 дня назад.У меня вопрос: можно ли её эксплуатировать и не будет ли повреждения

    Владимир

    15 Окт 17 в 14:03

    Ответить

    • можно, подробно про это в частых вопросах отвечено.

      Дмитрий

      Дмитрий

      16 Окт 17 в 09:37

      Ответить

    • Решился ли вопрос?тоже самое на выходе, регулировка помола не помогает

      Максим

      24 Окт 17 в 13:48

      Ответить

      • И не поможет. Я так понял это особенность заварного блока этих машин

        Евгений

        27 Окт 17 в 22:21

        Ответить

      • не понимаю,иногда выбрасывает таблетки,иногда просто кучу жмыха,при этом помол и сорт кофе не меняю

        Владимир

        8 Ноя 17 в 12:45

        Ответить

        • Надо убедиться, что поршень заварочного устройства нормально смазан, его нигде не клинит, и он доходит до своей «верхней мертвой точки», откуда таблетка жмыха после заваривания очередной порции напитка смахивается в контейнер для отработки. Если поршень не дошел хотя бы пару мм до верхнего края заварочной трубки, таблетка просто «размазывается» об образовавшийся выступ. В результате в контейнер сыплется мокрая каша из жмыха. Я так думаю…

          Александр

          8 Ноя 17 в 17:30

          Ответить

  41. Классная машинка. Купил вчера за 24000 руб. Полный автомат за эти деньги — не много. А вариант с трубочкой, которую нужно опускать для пены просто в пакет с молоком, мне кажется более практичным чем кувшин. Промывается одним нажатием кнопки. Сначала рассматривал Magnifica S ECAM 22.360.S, Но понял что чистить кувшин замучаешься. И стоит он сейчас 33000 руб.Насадку чистить периодически, конечно тоже надо, но это проще. Это уже вторая кофемашина от BOSCH у меня. Уверен, что по вкусу сам кофе один и тот же, что в машинке за 24000 руб, что за 80000 руб. Настроек в этой машинке достаточно.Принцип одинаковый. 15 бар везде. Прежде чем покупать, позвонил в сервис центр по кофемашинкам. Сказали, что самые надёжные — это Jiura, но у них и цена. У Bosch — бывает проблема с мозгами, это как повезёт. Но если выбирать между ними и Delongi, то лучше взять BOSCH. Delongi менее надёжные. Одним словом, кто хотел купить эту машинку или сравнивал с другой- берите. Немного туго нажимаются кнопки, но это не большая проблема, может не разработалтсь ещё. Разработчикам сайте огромный респект. Действительно, проделана классная работа.

    Сергей

    20 Окт 17 в 13:59

    Ответить

    • А еще мокрыми руками крутилки не повернуть 🙂

      Евгений

      28 Окт 17 в 07:21

      Ответить

  42. Эта машина пару дней назад еще продавалась по акции за 19 900 руб в одном из известных интернет-магазинов. За время акции было продано около 3 000 шт.
    «Купил вчера…» — это самый тот срок для написания отзыва! Хорошо бы послушать результат хотя бы через год…
    Я BOSCH TES 51523 тоже рассматривал как возможную покупку (вся техника в доме в основном — BOSCH). Но сервисмены в нескольких сервис-центрах почему-то линейку TES очень не советовали. Кроме того, запчастей на эту модель имеется аж 15 наименований! Для сравнения: на DeLonghi ESAM и ECAM в наличии около 100 позиций, и цены на них в 2-3 раза ниже. В результате взял в августе DeLonghi ESAM 3000 за 12 900 руб. Пока все в восторге и от машины и от кофе, который она делает.

    Александр

    20 Окт 17 в 16:03

    Ответить

    • Брал там и Делонги и Бош. Вкус кофе у Боша мне больше нравится. У Делонги, скажем так, совсем не нравится(

      Евгений

      27 Окт 17 в 22:23

      Ответить

      • Распространенное мнение. Многие мои знакомые отмечают разницу во вкусе этих двух машин.

        Александр

        28 Окт 17 в 11:18

        Ответить

  43. За 19900 я как-то упустил. Но покупать её в том магазине, о котором речь, честно говоря опасаюсь. Сейчас она там стоит 39990. Бред. Согласен, говорить о том, хорошая это машина или плохая, можно судить по тому, сколько проработает. Считаю, что такая машинка, за такие деньги, должна проработать лет 5-6, без существенных ремонтов основных элементов. А если периодически раз в 2 года,
    хотя бы отдавать в сервис центр, то ещё подольше. Будет видно, конечно. Я написал свои первые впечатления. Было бы интересно почитать отзывы людей, кто покупал эту серию BOSCH какое-то время назад и обкатал уже.Прошлая Bosch проработала 5 лет. Заварной блок не доставал вообще:) Делал только очистку и декальцинацию кое-как. А нужно было в сервис отнести хоть разок. Там декальцинацию делают спец. средствами, таких в продаже нет. Сдох бойлер. Так у меня установлен обратный осмос, но год проработала без него, вот, видимо и результат. DeLonghi ESAM 3000 — это с ручным капучинатором. Но 12 900 руб- цена хорошая. Нашёл бы за такую цену, может и взял бы. Рассматривал вариант покупки отдельно автоматического капучинатора тысячи за 3 и машинки без капучинатора вообще, что бы подешевле. Не нашёл, все продают хотя бы с ручным капучинатором.

    Сергей

    20 Окт 17 в 20:33

    Ответить

  44. Кофемашины BOSCH-SIEMENS, безусловно, хороши и по удобству использования и по качеству кофейных напитков. Не случайно продажи в Европе и Штатах идут не хуже, чем у других лидеров этого рынка. В перспективе для дома, скорее всего, буду брать что-то из линейки TES. Но для офисного применения от модели Bosch TES 51523 RW в пользу DeLonghi я отказался в последний момент, когда подумал о возможном будущем обслуживании и ремонте. Последним аргументом стало сравнение двух похожих табличек:

    для Bosch TES 51523 RW

    http://expert-cm.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=58811&category_id=41&option=com_virtuemart&Itemid=73

    для DeLonghi ESAM 3000

    http://expert-cm.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=56019&category_id=40&option=com_virtuemart&Itemid=73

    Спасибо эксперту Диме Юрченко, автору этого замечательного блога! Его мнение и выверенные рекомендации сыграли решающую роль при оценке и выборе кофейного аппарата.

    Александр

    21 Окт 17 в 11:13

    Ответить

  45. Подскажите, что выбрать лучше, данную кофемашину Bosch TES51523RW / TES51521RW, либо ещё один вариант DeLonghi ESAM 4500.

    Денис

    27 Окт 17 в 21:30

    Ответить

    • https://101kofemashina.ru/faq/#faq11
      делонги чуть горче и чуть горячее, если нравится кофе горьче и горячее — делонги
      + капучинатор с трубкой у боша кому-то удобнее, кому-то нет, лично мне с трубкой по удобнее несколько.

      Дмитрий

      Дмитрий

      28 Окт 17 в 08:36

      Ответить

      • Кстати, кислинка в кофе от DeLonghi ESAM 3000 очень даже прослеживается!
        Первое время после покупки аппарата я держал крепость напитка, установленную с завода — точно в середине диапазона регулировки. Все было вполне прилично, всем нравилось. Но как-то по желанию одного из гостей крутанул регулятор на более крепкий вариант — предпоследнее положение. И кофе заиграл! Появились совершенно новые оттенки вкуса, в том числе и приятная кислинка! Теперь делаем напиток только так.

        Александр

        28 Окт 17 в 11:42

        Ответить

    • Я бы Боша взял только потому что работает тише, гораздо тише. У Делонги заварочный постоянно какие то щелчки и скрежеты издает.

      Евгений

      28 Окт 17 в 10:42

      Ответить

      • Да, шасси ESAM щелкает и скрежещет как трактор. Но цена, надежность, ремонтопригодность и простота обслуживания у нее тоже «тракторная». Хватит на долгие и долгие годы очень активного использования.

        Александр

        28 Окт 17 в 12:03

        Ответить

  46. Подскажите, пожалуйста, на счёт регулировки крепости кофе. Какое количество кофе смалывается при настройке » слабый кофе» и какое при «крепкий»? Может есть какие то средние значения? И при включенной функции дабл шот?

    Наталия

    29 Окт 17 в 10:45

    Ответить

    • у этих Бошей заварник вмещает 7-11 грамм, каждая настройка крепости примерно пропорционально поделена меж этими границами, дабл шот — это два помола

      Дмитрий

      Дмитрий

      30 Окт 17 в 11:26

      Ответить

  47. Спасибо большое за ответ. Ещё вопрос, не знаю, в эту ли тему. Не могу понять как на этом Боше настроить помол, в какую сторону крутить. До этого варила кофе в гейзерной, вкус полностью устраивал, а тут не хватает насыщенности, пустой какой то. Что бы прибавить насыщенности надо уменьшить или увеличить помол?

    Наталия

    31 Окт 17 в 05:36

    Ответить

  48. Доброго времени суток! Думаю над приобретением Delonghi Esam 4500 или Bosch Tes51523rw. Какой аппарат посоветуете? В чем координальная разница, кроме как кувшин\отводящяя трубка? Важно, чтобы кофе был действительно горячим (про Delonghi вы писали, что он этим отличается, а что с Bosch?) и конечно же насыщенным

    Татьяна

    1 Ноя 17 в 07:24

    Ответить

    • Bosch менее горячий и менее горький, насыщенность примерно одинаковая, у Боша нельзя настроить объем напитка, только выбрать из 5 предустановок.

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Ноя 17 в 07:56

      Ответить

  49. Здравствуйте Дмитрий!хотел бы узнать как в использовании, по качеству кофе и ее надежности кофемашина BOSCH VeroCafe Latte TES50351DE/11 ???Возможно ли у нее посмотреть количество сваренного кофе???Спасибо вам за ранее!

    Михаил

    2 Ноя 17 в 17:01

    Ответить

    • Вы в курсе, что это немецкая версия, и в РФ гарантии на неё нет?

      А вообще, это тоже самое, что TES51521RW, но с полуавтоматическим капучинатором (для капучино нужно переставлять чашку, запускать два отдельных процесса) и я считаю, что против Bosch TES51521RW она неинтересна вообще.

      Да, есть счетчик напитков в меню (меню открывается по зажатию кнопки i на 3 и более сек)

      Дмитрий

      Дмитрий

      3 Ноя 17 в 10:41

      Ответить

      • Дмитрий,скажите пожалуйста,по какой причине может отсутствовать счетчик приготовленных чашек кофе в меню в данной модели???с чем это связано??так как его нет(

        Михаил

        18 Ноя 17 в 19:45

        Ответить

        • Производитель произвел модернизацию прошивки. Он вправе это делать без предупреждения в любой момент. Возможно, счетчик запихали в подменю, может какое-то новое появилось, типа «обслуживание»? Потыкайте там смело везде.

          Дмитрий

          Дмитрий

          20 Ноя 17 в 09:40

          Ответить

          • Дмитрий,здравствуйте!Очень нуждаюсь в вашей помощи!Пользуюсь на данный момент Bosch VeroCafe Latte в принципе в ней все устраивает крепость,количество воды и тп- покупал ее за 200$.Подскажите пожалуйста ,есть ли смысл доплатить 100$ и взять Bosch VeroBar 100?????Есть ли у них существенные отличия кроме автомат и полуавтомат??Стоит ли менять???

            Михаил

            3 Апр 18 в 23:15

            Ответить

            • Менять точно не стоит, никакие напитки VeroBar 100 не делает лучше, чем VeroCafe Latte

              Дмитрий

              Дмитрий

              6 Апр 18 в 08:26

              Ответить

  50. Здравствуйте Дмитрий подскажите пожалуйста если у вас какая не будь информация по данной кофемашине Bosch VeroCup 100 TIS30129RW, почему-то её нет не у вас в обзоре, не на маркете, и в интернете нет полезной информации по данной машине, что это за агрегат такой, просто ожидается распродажа по данной кофе машине на Tmall 11.11 , по цене 25000 тыс. или всё таки остановиться на выборе DeLonghi ESAM 4500, с нетерпением жду вашего ответа, за ранее спасибо!!!

    Денис

    4 Ноя 17 в 05:11

    Ответить

    • Потому что это суперновинка, обзор на подходе, но могу и так сказать, что это еще более младшая версия этой серии — Siemens eq3. Покупать даже за 25 тыс не стоит, я считаю, что это самый начальный класс зерновых автоматов, даже Delonghi ESAM 3000 гораздо функциональнее. Ну а 4500 — тем более.

      Дмитрий

      Дмитрий

      7 Ноя 17 в 11:37

      Ответить

1 2

Оставить комментарий:

Если вы хотите что-то спросить, то убедительно прошу, поищите сначала ответ в разделе "Частые вопросы".

Если вы выбираете себе кофемашину или кофеварку, то этот "online-помощник" поможет вам лучше, чем я.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: